"Волшебница Осень" (праздничная программа для учащихся 1-2 классов)
план-конспект занятия по теме
Данный материал включает в себя: литературные, игровые и занимательные элементы на осеннюю тему.
Цель. Закрепить знания учащихся об осени.
Создать радостное настроение.
Развивать устойчивое внимание, воображение, речь учащихся, двигательную
активность.
Воспитывать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_osen.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница Осень».
(праздничная программа для учащихся 1-2 классов)
Цель. Закрепить знания учащихся об осени.
Создать радостное настроение.
Развивать устойчивое внимание, воображение, речь учащихся, двигательную
активность.
Воспитывать коммуникативные навыки.
1 ребёнок: Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
2 ребёнок: В журавлином небе
Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
« Осень. Снова осень!»
Листьев жёлтый ливень,
Солнце ниже сосен,
Шепчет ива иве:
« Осень. Снова осень!».
3 ребёнок: На кустарник иней
Белый плащ набросил.
Шепчет дуб осине:
« Осень. Снова осень!».
4 ребёнок: Красивые листья падают.
Красные листья, жёлтые.
Почему, почему они падают?
Разве они тяжёлые?
(Звучит песня «Осень»)
Входит Осень.
5 ребёнок: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в подарок принесла?».
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пирожки!
Осень: Принесла вам овощей.
Дети: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки, что мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Смотрите, какой осенний лес!
Всегда он полон сказок и чудес!
Вы корзиночки возьмите,
За грибами в лес идите!
Дети: Земелюшка добра, вырасти гриба!
Гриба грибового, из леса борового!
Тимошка, Тимошка,
Набери грибов лукошко!
( хоровод «Мы грибы»)
Осень предлагает ребятам отгадать загадки.
- Как на нашей грядке,
Выросли загадки –
Сочные да круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (помидоры)
- Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая. (морковь)
- Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (лук)
- Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке. (свёкла)
- Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)
Осень: Молодцы, ребята!
Загадки вы отгадывать умеете. А поиграть хотите?
Игры:
«Перевези с поля урожай»
В одной стороне зала стоят два грузовичка, а в другой стороне зала разложены муляжи овощей. В игре участвуют по 2 игрока. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют кузов машины овощами и возвращаются обратно.
« Собери картошку ложкой».
В игре участвуют по два человека. На полу рассыпают 6-8 картофелин. Детям дают по корзине и по деревянной ложке. По сигналу участники начинают собирать картошку ложкой, по одной штуке, и кладут её в корзину. Побеждает ребёнок, собравший больше картофеля.
Осень благодарит ребят за участие.
Проходит сценка «Спор овощей».
Овощи: Кто из нас овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях, будет всем полезней?
Ведущая: Выскочил горошек. Ну и хвастунишка.
Горошек: Я такой хороший, зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущая: От обиды покраснев, свёкла проворчала.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Я нужна и для борща, и для винегрета,
Кушай сам и угощай – лучше свёклы нет.
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
На зубах хрустит, хрустит,
Я могу вас угостить.
Морковь: Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущая: Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор –
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный!
Ведущая: Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём!
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна,
И большим, и малым.
Ведущая: Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.
( В зал вбегают Слякоть и Ветер )
Ветер: Ой, Слякоть. Подружка ты моя осенняя, Куда же это нас занесло?
Слякоть: Ну откуда я знаю. Ой, я чуть жива.
Ты, старый, что это так разошёлся?
Чуть меня не высушил. Все мои косточки продул холодным ветром. (плачет)
Ведущая: Эй, гости дорогие, какие могут быть слёзы?
Ведь у нас веселье. Вы кто такие?
Ветер: Я – Ветер осенний, холодный.
Слякоть: А я – Слякоть, верная спутница Осени.
( Хоровод «У калинушки»)
Ведущая: А вы повеселите нас?
Ветер: Да – да, повеселим вас. Ну-ка, покажите все свои руки. Вот я как разгонюсь и
застужу ветром холодным.
Ведущая: Ну, а ты, Слякоть, как нас повеселишь?
Слякоть: А я умею очень славно плакать и проливными и ливневыми слезами.
От меня же просто спасу нет, когда я плачу. Ну ничем не спастись, вот посмотрите. (начинает плакать)
Ведущая: А мы зонтики возьмём.
Слякоть: Ну, подумаешь, зонтики. А зато я из любой лужи сухой выхожу. Вот.
Что мне помогает?
Ведущая: Калоши.
Слякоть: Да, и я хочу поиграть с детьми в игру.
Игра «Перейди лужу в калошах»
Участвуют 2 ребёнка. Нужно обуть калоши большого размера , добежать до противоположной стороны зала и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.
Ветер: Слякоть, пора нам с детьми прощаться. Ведь ещё столько дел сделать надо:
дождиком землю сбрызнуть и листики с деревьев сдуть.
Ведущая: Ну, тогда прощайте, нас не забывайте.
(Слякоть и Ветер уходят)
Ведущая: (Видит на полу бутафорскую лужу)
Что такое? Ну, Слякоть, всё-таки наплакала нам лужу. (Трогает).
Ой, а лужа – то от пола отрывается, и вода в ней застыла, не растекается,
странно.
( Поднимает «лужу», трясёт её, а оттуда высыпаются сладости).
Ведущая: Вот спасибо гостям, какой сюрприз нам преподнесли. Видно, доброе у них сердце.
( Осень раздаёт подарки и прощается с ребятами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровая программа для учащихся 1-2 классов "Хорошо здоровым быть"
В даной игровой программе принимают участие учащиеся класса, родители и по возможности ребята прошлых выпусков (в качестве жюри). Ход мероприятия позволяет активно вовлекать ребят в решение проблемы з...
Конкурсная программа для учащихся 1 – 4 классов "А ты - баты шли солдаты"
Данная программа призвана возрождать и повышать престиж военной службы, изучать историю Отечества. Из числа участников формируются две команды, которые будут состязаться в различных конкурсах....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Организация внеурочной деятельности . Программа для учащихся 1-4 классов «С чего начинается Родина?»
Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС)....
Внеклассное мероприятие «Новогодний праздник» (игровая программа для учащихся 2-3 класса)
Сценарий игровой программы предназначен для учащихся начальных классов. Влючает рассказ о праздновании Нового года в разных странах, развлекательные конкурсы и загадки для детей и родителей....
"Там на неведомых дорожках" (конкурсно-игровая программа для учащихся 1-4 классов)
Конкурсно-игровая программа «Там на неведомых дорожках» была разработана для учащихся 1 - 4 классов. Она приглашает детей в путешествие по страницам литературных и народных сказок....
Программа развития учащихся 1 -11 классов «Обучение основам толерантности в школе»
Цель воспитания толерантности - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной,...
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...