"Волшебница Осень" (праздничная программа для учащихся 1-2 классов)
план-конспект занятия по теме

Демченко Марина Владимировна

Данный материал включает в себя: литературные, игровые и занимательные элементы на осеннюю тему.

Цель. Закрепить знания учащихся об осени.

           Создать радостное настроение.

           Развивать устойчивое внимание, воображение, речь учащихся, двигательную  

           активность.

           Воспитывать коммуникативные навыки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_osen.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      «Волшебница Осень».

(праздничная программа для учащихся 1-2  классов)

Цель. Закрепить знания учащихся об осени.

           Создать радостное настроение.

           Развивать устойчивое внимание, воображение, речь учащихся, двигательную  

           активность.

           Воспитывать коммуникативные навыки.

1 ребёнок:     Дарит осень чудеса,

                       Да ещё какие!

                     Разнаряжены леса

                     В шапки золотые.

2 ребёнок:     В журавлином небе

                     Ветер тучи носит.

                         Шепчет верба вербе:

                     « Осень. Снова осень!»

          Листьев жёлтый ливень,

                       Солнце ниже сосен,

                       Шепчет ива иве:

                      « Осень. Снова осень!».

3 ребёнок:    На кустарник иней

                      Белый плащ набросил.

                      Шепчет дуб осине:

                      « Осень. Снова осень!».

4 ребёнок:     Красивые листья падают.

                       Красные листья, жёлтые.

                       Почему, почему они падают?

                       Разве они тяжёлые?

(Звучит песня «Осень»)

Входит Осень.

5 ребёнок:     Здравствуй, Осень!

                       Здравствуй, Осень!

                       Хорошо, что ты пришла.

                       У тебя мы, Осень, спросим:

                      «Что в подарок принесла?».

Осень:    Принесла я вам муки.

Дети:      Значит, будут пирожки!

Осень:    Принесла вам овощей.

Дети:      И для супа, и для щей!

Осень:    Рады ли вы грушам?

Дети:      Мы их впрок насушим!

Осень:    А уж яблоки, что мёд!

Дети:      На варенье, на компот!

 

Осень:      Смотрите, какой осенний лес!

                  Всегда он полон сказок и чудес!

                  Вы корзиночки возьмите,

                  За грибами в лес идите!

Дети:    Земелюшка добра, вырасти гриба!

             Гриба грибового, из леса борового!

             Тимошка, Тимошка,

             Набери грибов лукошко!

( хоровод «Мы грибы»)

Осень предлагает ребятам  отгадать загадки.

  1. Как на нашей грядке,

     Выросли загадки –

     Сочные да круглые.

     Летом зеленеют,

     Осенью краснеют.      (помидоры)

  1. Расту на грядке я –

Длинная, красная, хвостатая.    (морковь)

  1. Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.    (лук)

 

  1. Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят в земле поодиночке.  (свёкла)

           

  1. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»         (картофель)

Осень:  Молодцы, ребята!

             Загадки вы отгадывать умеете.  А поиграть хотите?

Игры:

 «Перевези с поля урожай»

    В одной стороне зала стоят два грузовичка, а в другой стороне зала разложены муляжи овощей. В игре участвуют по 2 игрока. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют кузов машины овощами и возвращаются обратно.

 « Собери картошку ложкой».

     В игре участвуют по два человека. На полу рассыпают 6-8 картофелин. Детям дают по корзине и по деревянной ложке. По сигналу участники начинают собирать картошку ложкой,  по одной штуке, и кладут её в корзину. Побеждает ребёнок, собравший больше картофеля.

Осень благодарит ребят за участие.

Проходит сценка «Спор овощей».

Овощи:         Кто из нас овощей, и вкусней, и нужней?

                      Кто при всех болезнях, будет всем полезней?

Ведущая:      Выскочил горошек. Ну и хвастунишка.

Горошек:     Я такой хороший, зелёненький мальчишка.

                      Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущая:      От обиды покраснев, свёкла проворчала.

Свёкла:         Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

                      Я нужна и для борща, и для винегрета,

                      Кушай сам и угощай – лучше свёклы нет.

Капуста:       Ты уж, свёкла, помолчи!

                      Из капусты варят щи!

                      А какие вкусные пирожки капустные!

Огурец:        Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

                      На зубах хрустит, хрустит,

                      Я могу вас угостить.

Морковь:      Про меня рассказ недлинный,

                      Кто не знает витамины?

                      Пей всегда морковный сок

                      И грызи морковку,

                      Будешь ты тогда, дружок,

                      Крепким, сильным, ловким.

Ведущая:     Тут надулся помидор

                      И промолвил строго.

Помидор:     Не болтай, морковка, вздор –

                      Помолчи немного!

                      Самый вкусный и приятный,

                      Уж, конечно, сок томатный!

Ведущая:      Витаминов много в нём.

                      Мы его охотно пьём!

Картошка:    Я, картошка, так скромна,

         Слова не сказала.

                      Но картошка всем нужна,

                      И большим, и малым.

Ведущая:     Спор давно кончать пора,

                      Спорить бесполезно!

                      Чтоб здоровым, сильным быть,

                      Нужно овощи любить

                      Все без исключенья,

                      В этом нет сомненья.

                      В каждом польза есть и вкус,

                      И решить я не берусь,

                      Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.

(  В зал вбегают Слякоть и Ветер )

 Ветер:       Ой, Слякоть. Подружка ты моя осенняя, Куда же это нас занесло?

Слякоть:   Ну откуда я знаю. Ой, я чуть жива.

                  Ты, старый, что это так разошёлся?

                 Чуть меня не высушил. Все мои косточки продул холодным ветром. (плачет)

Ведущая:   Эй, гости дорогие, какие могут быть слёзы?

                   Ведь у нас веселье. Вы кто такие?

Ветер: Я – Ветер осенний, холодный.

Слякоть: А я – Слякоть, верная спутница Осени.

( Хоровод  «У калинушки»)

Ведущая:   А вы повеселите нас?

Ветер:     Да – да, повеселим вас. Ну-ка, покажите все свои руки. Вот я как разгонюсь и      

             застужу ветром холодным.

Ведущая: Ну, а ты, Слякоть, как нас повеселишь?

Слякоть: А я умею очень славно плакать и проливными и ливневыми слезами.

                От меня же просто спасу нет, когда я плачу. Ну ничем не спастись, вот посмотрите. (начинает плакать)

Ведущая:  А мы зонтики возьмём.

Слякоть:   Ну, подумаешь, зонтики. А зато я из любой лужи сухой выхожу. Вот.

                 Что мне помогает?

Ведущая:  Калоши.

Слякоть:  Да, и я хочу поиграть с детьми в игру.

  Игра «Перейди лужу в калошах»

     Участвуют 2 ребёнка.  Нужно обуть калоши большого размера , добежать до противоположной стороны зала и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

Ветер:  Слякоть, пора  нам с детьми прощаться. Ведь ещё столько дел сделать надо:

             дождиком землю сбрызнуть и листики с деревьев сдуть.  

Ведущая: Ну, тогда прощайте, нас не забывайте.

 (Слякоть и Ветер уходят)

Ведущая:  (Видит на полу бутафорскую лужу)

                  Что такое? Ну, Слякоть, всё-таки  наплакала нам лужу.  (Трогает).

                 Ой, а лужа – то от пола отрывается, и вода в ней застыла,  не растекается,

                  странно.

    ( Поднимает «лужу», трясёт её, а оттуда высыпаются сладости).

Ведущая:   Вот спасибо гостям,  какой сюрприз нам преподнесли. Видно, доброе у них    сердце.

 ( Осень раздаёт подарки и прощается с ребятами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровая программа для учащихся 1-2 классов "Хорошо здоровым быть"

В даной игровой программе принимают участие учащиеся класса, родители и по возможности ребята прошлых выпусков (в качестве жюри). Ход мероприятия позволяет активно вовлекать ребят в решение проблемы з...

Конкурсная программа для учащихся 1 – 4 классов "А ты - баты шли солдаты"

Данная программа призвана возрождать и повышать престиж военной службы, изучать историю Отечества. Из числа участников формируются две команды, которые будут состязаться в различных конкурсах....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Организация внеурочной деятельности . Программа для учащихся 1-4 классов «С чего начинается Родина?»

      Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС)....

Внеклассное мероприятие «Новогодний праздник» (игровая программа для учащихся 2-3 класса)

Сценарий игровой программы предназначен для учащихся начальных классов. Влючает рассказ о праздновании Нового года в разных странах, развлекательные конкурсы и загадки для детей и родителей....

"Там на неведомых дорожках" (конкурсно-игровая программа для учащихся 1-4 классов)

Конкурсно-игровая программа «Там на неведомых дорожках» была разработана для учащихся 1 - 4 классов. Она приглашает детей в путешествие по страницам литературных и народных сказок....

Программа развития учащихся 1 -11 классов «Обучение основам толерантности в школе»

Цель воспитания толерантности - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной,...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...