КВН по русскому языку 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Лагутина Юлия Сергеевна

Разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_rus_yaz._4_klass.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа№3 г. Шебекино Белгородской области»

Внеклассное мероприятие

КВН

 по русскому языку

(4 класс)

       

                                                   Подготовила:

                                                     Лагутина Ю.С.

                                                                                                               

2012-2013 учебный год

Цель: развитие познавательного интереса к русскому языку.

Задачи:

- повысить общую языковую культуру;

- помочь уч-ся расширить и закрепить знания по русскому языку, убедить, что грамматика не свод скучных и трудных для запоминания правил, а увлекательная наука о законах родного языка

Орг. момент.

Ведущий 1:

Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё:

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рождения не поздравить.

 Грамота – к мудрости ступенька”, - гласит старинная русская пословица. Русский народ во все времена с большим уважением относился к грамотным людям, к грамоте, справедливо считая, что владение грамотой является важнейшим и непременным условием для приобщения человека к сокровищнице научных знаний.

Правда, и неграмотные люди умеют разговаривать; с детства они от родных и окружающих их людей учатся живой речи, они склоняют, спрягают, строят предложения по грамматическим законам, хотя и не знают, что есть такие законы. Однако эти люди допускают много неточностей, неправильностей в речи, язык их беден и невыразителен, сложную по содержанию мысль едва ли они сумеют передать верно.

Только глубоко усвоив правила грамматики, можно научиться правильно и говорить, и писать, то есть стать действительно грамотным. А сейчас мы посмотрим, какая же из команд самая грамотная.

  • Приветствие
  • Капитаны команды
  • Название команды

Конкурс “Разминка” .

Каждая команда по очереди отвечает на загадки – шутки. 

1.Чем кончается день и ночь?

  1.  Что стоит посередине земли?
  2. Чем кончается лето и начинается осень?
  3.  Что находится в начале книги?
  4.  Что мы слышим в начале урока?
  5. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое?

Ответ: 1.ь 2.м 3.о 4.к 5.у 6.о

Конкурс 1. «Найди ошибку». 

1.Жыла ф саду пивунья. Ана была жолтенькая, на галофке хохолок.

2.Славный был униё галосок. Но скора пивунья за зналась и по теряла голос.

 Проверь: 1.Жила в саду певунья. Она была жёлтенькая, на головке хохолок.2.Славный был у__неё голосок. Но скоро певунья зазналась и потеряла голос.

 Конкурс 2. «Отгадай слова» .

  • Его корень в слове снежинка, Приставка в слове подъехал, Суффикс в слове лесник, Окончание в слове ученик.
  • Его корень в слове вязать, Приставка в слове замолчать, Суффикс в слове книжка, Окончание в слове вода.

Ответ: 1.Подснежник 2.Завязка

Конкурс 3. “Отыщите приставки” . 

Задание первой команде:

Подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подолбить.

Задание второй команде:

Подождать, подберёзовик, подоить, подоходный, пододеяльник.

Проверь: Задание 1.Подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подошва, подолбить. Задание 2.Подождать, подберёзовик, подоить, подоходный, подозрение, пододеяльник.

Конкурс 4. Отгадать кроссворды. 1.Там водится акулы. 2.Будка собаки. 3.Лежбище медведя. 4.Там живут кроты. 5.Там отдыхают коровы. 6.Там птицы выводят птенцов. 7.Домишко пчел. 8.Помещение для лошади. 9.Ее плетут пауки. 10.Там водятся щуки. 11.Жилище муравья. 1.Он готовит обед в столовой. 2.Он сидит за кассой. 3.Он лечит. 4.Он учит детей в школе. 5.Он летает. 6.Он красит забор, стены. 7.Он ловит рыбу. 8.Он работает в шахте. 9.Он строит дома. 10.Он шьет красивые вещи. 11.Кто подстригает людей ?
Проверь: Команда1. Команда 2.1.Море 1.Повар2.Конура 2.Кассир3.Берлога 3.Доктор4.Нора 4.Учитель5.Коровник 5.Лётчик6.Гнездо 6.Маляр7.Улей 7.Рыбак8.Конюшня 8.Шахтёр9.Паутина 9.Строитель10.Река 10.Портной Руки
Физминутка


Конкурс 5. Заменить фразеологизмы одним словом. 

Команда 1.

 Делать из мухи слона - ...

Клевать носом - ...

Мозолить глаза - …

Чесать языком - ...

Команда 2.

Зимой снега не выпросишь - ...

Прикусить язык - ...

Обвести вокруг пальца - ...

Вставлять палки в колёса - ...

Конкурс 5. Проверь: 

Команда 1. ** Бить баклуши - ...(бездельничать) .Делать из мухи слона - ...(преувеличивать) .Зарубить на носу - ...(запомнить) .Клевать носом - ...(дремать) .Мозолить глаза - ...(мешать) .Чесать языком - ...(разговаривать) .

Команда 2.Зимой снега не выпросишь - ...(жадничать) .Прикусить язык - ...(замолчать) .Обвести вокруг пальца - ...(обмануть) .Пропустить мимо ушей - ...(прослушать) .Вставлять палки в колёса - ...(мешать) .Морочить голову - ...(обманывать) .

Конкурс 6. Договори пословицы и поговорки.

1 команда.

Нет друга ищи, ...

За двумя зайцами погонишься -...

Умелые руки ...

Маленькое дело лучше ...

Не имей сто рублей, ...

Хлеб - ...

Крепкую дружбу ...

Волков бояться - ...

Любишь кататься - ..

Красна птица пером, ...

Конкурс 6. Проверь: 1 команда.

Нет друга ищи ...(а нашел береги)

За двумя зайцами погонишься -...(ни одного не поймаешь) .

Умелые руки ...(не знают скуки) .

Маленькое дело лучше ...(большого безделья) .

Не имей сто рублей, ...(а имей 100 друзей) .

Хлеб - ...(всему голова) .

Крепкую дружбу ...(и топором не разрубить) .

Волков бояться - ...(в лес не ходить) .

Любишь кататься - ...(люби и саночки водить) .

Красна птица пером, ...(а человек умом) .

2 команда.

Слово не воробей, ...

Под лежачий камень...

Труд кормит, ...

Делу время, ...

Друзья познаются …

Поспешишь -...

Семь раз отмерь, ...

Встречают по одежке, ...

Цыплят ...

Друга ищи, а …

2 команда.

Слово не воробей, ...(вылетит - не поймаешь) .

Под лежачий камень... (вода не течёт) .

Труд кормит, ...(а лень портит) .

Делу время, ... (а потехе час) .

Друзья познаются ...(в беде) .

Поспешишь -... (людей насмешишь) .

Семь раз отмерь, ... (один раз отрежь) .

Встречают по одежке, ... (провожают по уму) .

Цыплят ... (по осени считают) .

Друга ищи, а ... ( найдёшь - береги) .

7.Конкурс капитанов. «Заблудившееся слово». 

По очереди соедините слова первого столбика со словами второго столбика так, чтобы получились новые слова:

Ответ: Сеновал

Банкрот

Ярмарка

Хоровод

Грибочки

Залежи

Столяр

Свет

 Глас

Газ

 ёлка

Надо как больше собрать слова из букв за 1 минут 

Конкурс 8. "Кто кого". Как можно больше слов собрать из букв за 1 минуту. 

Конкурс (дополнительный)

Определите, какой частью речи являются выделенные слова.(Каждому капитану даётся карточка с предложениями)

  • Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
  • Снежное покрывало, покрывало всё поле.
  • Ведро дало течь, и вода стала течь.
  • Со стекла, стекла вода.

Подведение итогов.        

Молодцы! Спасибо за работу!

Конкурс 1. «Найди ошибку

1.Жыла ф саду пивунья. Ана была жолтенькая, на галофке хохолок.

 Конкурс 1. «Найди ошибку

2.Славный был униё галосок. Но скора пивунья за зналась и по теряла голос.

 Конкурс 3. “Отыщите приставки”. 

Подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подолбить.

Конкурс 3. “Отыщите приставки”. 

Подождать, подберёзовик, подоить, подоходный, пододеяльник.

Конкурс 4.    «Отгадать кроссворды.»

1.Там водится акулы.

2.Будка собаки.

3.Лежбище медведя.

4.Там живут кроты.

5.Там отдыхают коровы.

6.Там птицы выводят птенцов.

7.Домишко пчел.

8.Помещение для лошади.

9.Ее плетут пауки.

10.Там водятся щуки.

11.Жилище муравья.

Конкурс 4.    «Отгадать кроссворды.»

1.Он готовит обед в столовой.

2.Он сидит за кассой.

3.Он лечит.

4.Он учит детей в школе.

5.Он летает.

6.Он красит забор, стены.

7.Он ловит рыбу.

8.Он работает в шахте.

9.Он строит дома.

10.Он шьет красивые вещи.

11.Кто подстригает людей ?

Конкурс 5. « Заменить фразеологизмы одним словом

Команда 1.

      Делать из мухи слона - ...

      Клевать носом - …

      Мозолить глаза - …

      Чесать языком - ...

     Команда 2.

    Зимой снега не выпросишь - ...

    Прикусить язык - ...

    Обвести вокруг пальца - ...

    Вставлять палки в колёса - ...

Нет друга ищи ... (а нашел береги)

За двумя зайцами погонишься - ...

(ни одного не  поймаешь).                                      

Не имей сто рублей, ... (а имей 100 друзей).

   Любишь кататься - ...(люби и саночки водить).

   Труд кормит, ... (а лень портит) .

Поспешишь - ... (людей насмешишь).

Семь раз отмерь, ... (один раз отрежь).

Делу время, … (а потехе час).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....