Прощание с азбукой (1 класс)
классный час (1 класс) на тему

Шикина Инна Викторовна

Этот материал поможет провести утренник  в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Северная средняя общеобразовательная школа№1

 Белгородского района Белгородской области»

«Прощание с букварём»

(ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ)

1 КЛАСС

                                                                               

                                                                                 Учитель начальных классов:

                                                                                                          Шикина И.В.

Ход праздника:

Звучит музыка. Дети входят в зал с музыкальными инструментами для шумового оркестра, встают на свои места.

Учитель - Дорогие  ученики,  родители! Сегодня наш общий праздник, наша общая победа. Именно сегодня мы закончили изучение самой первой, самой умной и замечательной школьной книги - букваря.

Я поздравляю вас! Было интересно, трудно, но мы были вместе и это помогло нам в работе. Теперь вы, дорогие первоклассники, умеете писать и читать. Я благодарю вас за интересную работу на  уроках, я благодарю вас, уважаемые  родители, за вашу помощь детям и мне. Спасибо! Но главное спасибо мы говорим сегодня букварю, ведь именно сегодня мы прощаемся с ним.

Дети встают на свои места на сцене. Исполняется песня "Первоклашка". Ученики читают стихи:

1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать                          Тому, кто был другом,                                            Кто каждый свой час                                    Молчал, он учил нас трудиться.

2. Сначала он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы.

5. Вот книжка моя первая, Знакома всем, наверное? Картинки - разноцветные, Слова - простые, светлые.

4. Она меня начнёт учить,  Читать, писать, работать, жить, Откроет все дороги в даль               Мне книжка первая - букварь!

5. Школе спасибо! Спасибо тому,          Кто напечатал букварь.                   Будто несёт он в глубокую тьму  Яркий волшебный фонарь.

6. С этой книжки - самой первой Каждый путь свой начинал,        Чтоб пойти маршрутом верным             На заветный перевал.

7. Хлебороб, поэт и лётчик,               Врач, шахтёр и сталевар -              Каждый помнит первых строчек, Первых слов бесценный дар.

8. Край родной, родные дали, Реки, звёзды и моря -

Целый мир мы открывали                                                  На страницах букваря!

Входит мальчик - вожатый в костюме Букваря Букварь: Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй. Букварь!                                    Букварь: Вот и я, мои друзья!                                             Рад вам, рад вам очень я!                                             Учились все по мне и встарь,                                                     Я - книга школьная - букварь.                                     Рисунки, буквы, точки,                                        Коротенькие строчки.                                                            Тому, кто хочет много знать,                                          Кто хочет книжки прочитать                                              Про реки, звёзды и моря,                                                         Не обойтись без букваря!

Букварь: Расскажите, ребята, чему и как я учил вас.

Девочка (держа букварь) читает стихотворение Е. Трутневой "Букварь ":

Пёстрый мяч с утра не в духе-                                                  Скучно, грустно толстяку.                                          Преспокойно дремлют мухи                                                                    На его тугом боку.                                                                          Поскакать бы по лужайке,                                                       Улететь под облака!                                                                                       И не стыдно ли хозяйке                                                                   Забывать про толстяка?                                                                           Не бежит за ним вприпрыжку,                                                           Не играет во дворе ...                                                                                 А хозяйка смотрит в книжку,                                                            На страницу в букваре.                                                                    Буква к букве - выйдет слово:                                                                "Ма - ма", "Родина", "Москва".                                                                     Целый день она готова                                                                          По слогам читать слова

Чуть с постели - книжку в руки,                                                       У ворот подруги ждут ...                                                              Это первый шаг к науке,                                                               Первый класс и первый труд.

Исполняется песня - "Учат в школе".

9. Ежедневно по утрам                               Заниматься надо нам.

10. Мы с доски не сводим глаз,                                              И учитель учит нас.

11. Ель, топор, лопата, руки -                                              В каждом слове слышим звуки.

12. Звуки эти разные:                                                                                       Все: Гласные, согласные.

13. Гласные тянутся в песенке звонкой,                                                                  Могут заплакать и закричать,                                                                                           В тёмном лесу звать и аукать,                                                                                             Но не желают свистеть и ворчать.

14. А согласные согласны                                                                        Шелестеть, шептать, скрипеть,                                                                  Даже фыркать и шипеть,                                                                                           Но не хочется им петь.

15. С - с - с - змеиный слышен свист.

16. Ш - ш - ш - шуршит опавший лист.

17. Ж-ж-ж- шмели в лесу жужжат.

18. Р - р - р - моторы тарахтят.

19. Дружат гласная с согласной,                                                       Составляют вместе слог.                                                                                          Ма и ша, а вместе - Маша                                                                                            К нам явилась на урок.

20. Если слоги встанут рядом,                                                                         Получаются слова:                                                                                                          Ты и ква, а вместе - тыква,                                                                                                      Со и ва, всего - сова.

21. Соединили мы два слова,                                                                                И предложение готово.                                                                         Дождь идёт. Гремит гроза.                                                           Улетела стрекоза.

22. Много с буквами хлопот!                                                           Уж такой они народ!                                                                                              Но когда с умом, толково,                                                                              Их поставишь в чёткий ряд                                                    Превратятся буквы в слово                                                                             И с тобой заговорят.

Исполняется песня "Дважды два четыре".                                                                                       Букварь (илиучитель):                  Молодцы, ребята!

1) А вы помните, сколько всего букв в русской азбуке? (33 буквы)

2) -А сколько звуков они могут обозначать? (42 звука)

3) -Почему звуков больше, чем букв?

4) -Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

5) -Какие звуки по способу произношения вы знаете?

6) -А сколько слов можно написать, пользуясь буквами нашей азбуки?

-Молодцы, ребята!

23. Буквы - значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условном месте стоит               И называется всё -

Все: алфавит!

Дети читают стихотворение "Азбука"Е.Григоръевой, И. Гамазковой.

А - Он верен морю, как матрос, Предвестник шторма - альбатрос.

Б - "Спинка в веснушках - ах, мне неловко !"-             И покраснела божья коровка.

В - "Как бы мне пошла корона!" -Важно каркает ворона.

Г - "Очень я го-го-горжусь, Что не утка я, а гусь!"

Д - "Сколько заноз я не видел ни разу! Нет, не завидую я дикобразу!"

Е - Немытое в рот ни за что не возьмёт,        И ты будь таким, как чистюля енот!

Ё - Всё равно ведь ты не шьешь, Одолжи иголку ёж!

Ж - Вяжет мама длинный шарф, Потому, что сын - жираф.

3 - Эй, зайчонок Вовка,            Где растёт морковка?  Хитрый зайка нам в ответ: "Где росла, там больше нет!"

Букварь; Да, ребята, я учил вас читать. Но не только это! Я загадывал вам загадки. Вы любите загадки? Сейчас мои помощники загадают вам загадки, а вам нужно отгадать их.

Вожатые загадывают загадки.

На странице букваря

33  богатыря.

Мудрецов - богатырей

Знает каждый грамотей.        

(Буквы)

Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка,  Где носом поведёт,            Там заметку кладёт. (Карандаш)

Я всех знаю, всех учу,                       Но сама всегда молчу.      Чтоб со мною подружится, Нужно грамоте учиться. (Книга)

В этой узенькой коробке          Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья и резинки -          Что угодно для души!           Пенал)

Букварь. На моих страницах вам встретилось много пословиц. Вожатые раздают вам начало и конец пословиц, вам нужно составить и прочитать пословицы.

Задание выполняют 4 мальчика и 4 девочки. Помощники - вожатые раздают начало пословиц мальчикам, а окончание - девочкам.

Кто много читает, тот много знает.

Ученье и труд рядом идут.

Нет друга - ищи,           а нашёл - береги.

Возьми книгу в руки -         не будет скуки.

Букварь: Какие вы молодцы, ребята! Вы очень хорошо читаете.

Выходят дети, держась за руки, и читают стихотворение "Мы читаем" В.Лившица.

Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать,            И постепенно понемногу                 Мы научились все читать!

Мы по улице гуляем, Сами вывески читаем: Это ЭС, а это Ка,                Ж похожа на жука.

Вот 4 буквы: ВОДЫ,         И ещё 4: МОДЫ.             Воды - моды - лимонад! Мы читаем всё подряд!

Вот блестит, белее снега, Слово горькое: АПТЕКА.

В небе буквы встали в ряд: "ЦИРК", - сверкая, говорят.

А вот там - игрушек много, Поглядеть бы по пути.            Где бы нам найти дорогу          К магазину перейти?

Вот за этими домами,            Там, где стрелка у ворот,  Мы на этой стрелке сами Прочитали: "Переход!"

В центр зала выходит первоклассница с букварём.

Как хорошо уметь читать!  Не надо к маме приставать,             Не надо бабушку трясти:

-Прочти, пожалуйста, прочти!  Не надо умолять сестрицу!

- Ну прочитай ещё страницу! Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать!

Учитель: Дорогие ребята! Вы очень много узнали от нашего друга - Букваря. Букварь учил нас дружно жить, не ссориться. Давайте вспомним, как это было.

Дети разыгрывают сценку.

- Кто кого обидел первый?

- Он меня.

- Нет он меня.

- Кто кого ударил первый?

- Он меня.

- Нет он меня.

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

Учитель: Прекрасно, что все мы разные, каждый имеет свои замечательные черты. И нам нужно учиться жить вместе и дружно, уважать друг друга. Вспомним, как этому учил нас Букварь.

Дети читают стихи.

Нужны все на свете, Нужны все подряд - Кто делает мёд                     И кто делает яд!

Плохие дела                           У кошки без мышки,         У мышки без кошки          Не лучше делишки.

И если мы с кем-то Не очень дружны, Мы всё-таки очень Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь Липшим покажется,           То это, конечно,                Ошибкой окажется!

Учитель: На уроках чтения мы ежедневно совершали открытия, одерживали маленькие победы. Но каждое утро вы одерживаете победу над собой. Помните?

Ученица читает стихотворение А. Л. Барто «В школу». Дети инсценируют стихотворение "Победа!" В. Данько.

Кровать вцепилась мне в плечо:

-Не отпущу! Поспи ещё!            Я вырвался, но простыня Схватила за ногу меня:

-Постой, дружок, не убежишь,  Ещё немножко полежишь!

-Вставанье - дело неприятное,- Шепнуло одеяло ватное.   Подушки слышен голосок:

-Не торопись! Поспи часок!                Хоть полчаса, хоть полминутки...  Но я вскочил и крикнул: "Дудки!                    Я победил сегодня лень!                                  И это будет каждый день!"

24. Учат нехотя уроки Болтуны и лежебоки Любознательные дети               Всё желают знать на свете!

25. Почему на небе тучи? Почему ежи колючи?

26. Почему снежинка тает,  До ладошки долетая?

27. Почему ползут барханы? Почему висят туманы?

28. Почему земля и море

Целый век друг с другом в споре?

29. Почему звезда упала Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться,             А учиться и учиться!

30. Мы любим нашу школу -Просторный, светлый дом, Где много дней весёлых         Мы вместе проведём.

Букварь - Да, вы уже подружились, любите вместе играть. Я предлагаю вам игру "Доскажи словечко". Согласны?

Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и затих. Кто придумает конец,            Тот и будет...              (молодец)

В реках Африки живёт                Злой зелёный пароход.                  Кто б навстречу ни проплыл,    Всех проглотит...                (крокодил)

Пышный хвост торчит с верхушки.  Что за странная зверюшка?               Щёлкает орехи мелко.                                            Ну, конечно, это...                                       (белка)

Я в любую непогоду Уважаю очень воду.                        Я от грязи берегусь, Чистоплотный серый...

(гусь)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной ...

(медведь)

И в лесу, и в болоте,

Нас везде всегда найдёте -

На поляне, на опушке,

Мы - зелёные...

(лягушки)

Букварь - Я вижу, что вы не зря потрудились, узнали очень много, многому научились. И мне хочется познакомить вас с моими новыми друзьями.

Входят вожатые в костюмах новых учебников.

Русский язык - Здравствуйте, ребята! Я - русский язык, я научу вас грамоте писать.

Живое слово - А я -Живое слово, я расскажу вам много интересного!

Учитель - Садитесь, друзья, мы рады с вами подружиться. А сегодня мы прощаемся с нашим первым другом - Букварём.

Дети выходят с букварями и читают стихи:

Я с этой книгой в первый раз                               Пришёл в свой первый светлый класс.                              Я эту книгу полюбил,                                                                   Я в ней все буквы изучил.                                                               И как мне радостно сказать:                                         -Умею я теперь читать!                                                И вот за это говоря                                                  "Спасибо" книге - букварю!

Беру букварь в последний раз,                                         Несу букварь в просторный класс,                                      И дорогому букварю                                                                       Я говорю: "Благодарю!                                                       Ты - книга первая моя!                                                        Теперь читать умею я!                                                            На свете много книжек есть,                                           Все книжки я могу прочесть!

Мы прочли букварь до корки,               Нам по чтению - пятёрки!                     Позади нелёгкий труд                 Медленного чтения:                                      Нам сегодня выдают                                     У-до-сто-ве-ре-ния!                                                      В том, что мы букварь прочли, Полный курс наук прошли.                                   И теперь без передышки                                Мы прочтём любые книжки!

Поздравление директора школы. Вручение дипломов об окончании изучения букваря.

Поздравления родителей. Вручение подарков.

Вручение медалей.

Вожатые исполняют для первоклассников песню "Сказки гуляют по свету"

Праздник завершается исполнением песни "Праздник букваря".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.

Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...

Прощание с Азбукой 1 класс

Данная презентация поможет в проведении праздника "Прощание с букварем"....

"Прощание с Азбукой" - 1 класс

Конспект мероприятия...

Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

Урок – праздник  обучения грамоте в  1 классе по программе «Школа России»Учитель  Канькова Е.А.Тема: «Прощание с Азбукой. Проект: «Живая Азбука»»Цель: обобщить знания учащихся о з...

Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

http://yadi.sk/d/htMuxjWo0ZpazПолную версию с презентацией можно скачать по данной ссылке...

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ (1 КЛАСС).

Прощание с Азбукой...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Данное внеклассное мероприятие имеет своей целью попрощаться с первой учебной книгой- Азбукой. Первоклассники в праздничной атмосфере посвящают стихи и песни любимой Азбуке....