Что такое хорошо и что такое плохо
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Что такое хорошо, что такое плохо?
Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;
развивать мышление, навыки коммуникативного общения;
воспитывать доброжелательность.
Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слов «ХОРОШО» и «ПЛОХО», развитие умения отличать плохое от хорошего.
Ход мероприятия.
1ведущий:
Сегодня мы друзья, отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. (Слайд 2)
И, конечно же, мы приглашаем всех друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите.
И так начинаем наше путешествие.
2 ведущий:
-Ребята! Усаживайтесь поудобней, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту.
- Наша первая остановка на станции «Грязнулька». (Слайд 3)
1ведущий:
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умываться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считается мальчик, о котором рассказывал поэт Яхнин в стихотворении
«Очень правдивая история».
Ученик:
Жил на свете мальчик странный-
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру
Хотите-верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырках до сих пор
Хотите-верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Хотите-верьте, хотите - нет.
Мальчик этот был упрямый
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите-верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных,
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров»:
Вы мне верите?
2-ведущий:
- Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?
-Правильный ли диагноз поставили врачи?
1-ведущий:
Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.
Учёные определили, что волосы живут в среднем от 2х до 4х лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи.
Раз в неделю голову стоит мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.
Послушаем стихотворение Успенского «Страшная история»
Ученик:
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут,
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
-Ну и сын, - сказала мать,-
Надо платье покупать,
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
2 ведущий:
Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.
В. Лившиц «Неряха»
Ученик:
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он - этот ученик?
1ведущий:
Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет?
Потому что все мы хорошо знаем следующие правила:
Ученик:
Чистота – залог здоровья.
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. (Слайд 4)
2 ведущий:
Внимание! Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город «Лентяйск». (Слайд 5)
1 ведущий:
Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находится близко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего.
Как вы думаете, ребята, чем они похожи?
2 ведущий:
Грязнульки бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся.
Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадках, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах.
Ленивые дети хотят жить так, как мечтает об этом один ученик.
Б. Заходер «Петя мечтает»
Ученик:
Если б мыло приходило
По утрам ко мне кровать
И само меня бы мыло-
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места-
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала
Говорить, что я лентяй…
1 ведущий:
Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: «У каждой вещи должно быть свое место».
К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.
Порядок необходимо соблюдать во всем:
-портфель не должен валяться на полу;
- мокрые ботинки надо просушить;
-кожуре апельсина и оберткам от конфет не место на полу;
-на вашем школьном столе тетради и книги должны лежать в определённом порядке, тогда не надо будет ничего искать – всё всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.
Демьянов «Почему короткий день?»
Ученик:
- Почему короткий день?
Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом ботинки!
Убирай всё с вечера –
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень-
И длиннее станет день!
2 ведущий:
Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка». (Слайд 6)
На полустанке «Угадай-ка» живут очень любознательные люди.
Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах.
И они предлагают нам отгадать загадки.
Мудрец в нём видел мудреца
Глупец – глупца, баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Целых 25 зубцов
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Ношу их много лет,
А счёту не знаю,
Не сеют, не сажают –
Сами вырастают. (Волосы)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи
По одежде пробежит –
Она станет чище. (Щётка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что это, ребята? (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (Зубная щётка)
Лёг в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
И не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вот какой забавный случай
Поселилась в ванной туча
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего же приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят … (Душ)
В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг)
1 ведущий:
Мы отправляемся дальше.
Скоро мы будем в городе «Чистоты и порядка». А пока остановка. Это станция «Бережливых». (Слайд 7)
Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции «Бережливых» всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.
Ученик.
Новая парта, чёрные крышки
В новеньких ящиках новые книжки.
Краскою пахнет, смолою сосновой,
Парте приятно быть чистой и новой.
2 ведущий:
На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который поддаёт ногой свою ушанку вместо круглого мяча или бьёт по столбам своим портфелем.
Вы скажите: при чем здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи. Верно, но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей, эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали.
И поэтому их нужно беречь. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как об этом написано в стихотворении Пивоваровой «Портфель»
Ученик:
Я ужасно гордый!
Новый я и твердый
Я пузатый, я блестящий
Я из кожи настоящей.
Я… я… я…
Ой, где ручка моя?
И зачем я полетел?
Я портфель – не птица
Мне по воздуху летать
Вовсе не годится!
Почему это на мне
Кто – то едет с горки?
Я не санки, я портфель,
Новый я и гордый!
Ну, а вы давно прошли
Правила сложения,
А не знаете еще
Правил уважения.
1 ведущий:
Внимание! Внимание! Мы выезжаем в город «Чистоты и порядка».
(Слайд 8)
Здесь очень чистые и нарядные улицы, по которым идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке. Школьное здание очень красиво, около него много зелени. Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
Послушайте стихотворение Корнина «Откуда берутся лентяи?»
Ученик:
Откуда берутся лентяи?
Может, лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь
«Трусость» и «ложь».
Исчезнут слова, как дым:
«Ябеда» и «подхалим»
Но может история выйти такая:
Старый словарь где - нибудь откопают
В споре сойдутся учёные мира:
Что означает «летняй» и «задира»?
Что означает «неряха», завистник, болтун?
Куда они делись – на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?
В ваших классах, в школе, около школы надо постоянно поддерживать чистоту и порядок.
2 ведущий:
Недалеко от города «Чистоты и Порядка» есть город «Вежливости и доброты». (Слайд 9)
В этом городе живут добрые воспитанные люди. Они всегда вежливо говорят со своими собеседниками. И вот герои мультфильма, тоже хотят в город вежливости. А кто они? Вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Давайте подскажем ей имя её.
(Красная шапочка)
Музыка из кинофильма « Красная шапочка»
Волк:
А, это ты, Красная шапочка? Куда идешь?
Красная Шапочка:
Что тебе от меня надо, Волчище-хвостище? Не приставай ко мне, а не то получишь в зубище!
Волк:
Ах, вот ты как, Красная панама! Вот я тебе сейчас покажу (замахивается)
1 ведущий:
Стойте! Как вы себя ведете? Посмотрите вокруг, какие здесь добрые, приветливые ребята. Какой вы им пример подаете? А еще любимые герои, которых мы пригласили в город «Вежливости».
-Ну-ка начнем сначала.
Волк:
Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка:
Здравствуй, Уважаемый Волк! Как поживаете? Я иду в школу «Вежливых наук», меня туда ребята пригласили.
Волк:
Можно и мне с тобой?
1ведущий:
Ну что, подружились? Не будите больше ссориться? Ребята пригласим их в город «Вежливости и Доброты»?
Ученик:
На свете есть много чудеснейших слов,
Таких, что нас радуют, греют и лечат.
Я думаю – каждый назвать их готов:
Приветствую, здравствуйте, добрый всем вечер!
Слова есть, что к людям безмерно добры,
Весь мир освещая, как солнце в зените.
Их знают и люди, и еж, и бобры:
Спасибо, пожалуйста, ах, извините!
2 ведущий:
- А я вот знаю одну странную девочку, у которой любимые слова: дай, хочу, не хочу, купи, не буду, отстань.
Ученик:
Просят Танюшу: «Помой–ка, посуду!»
Танечка буркнет: «Отстаньте, не буду!»
Сядет она пить с пирожными чай:
«Ма, шевелись и лимона мне дай!»
Труден урок, если не по плечу,
Таня в истерике: «Нет, не хочу!»
Только и слышно: «Купи и отстань!»
Нет среди вас ли таких же вот Тань?
2 ведущий:
Есть среди нас такие Тани? Я думаю, что нет. Мы умеем говорить. Не только слова должны быть у нас добрые, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людьми.
Но к сожалению есть и такие ребята.
Сейчас мы услышим о них в частушки.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Чтобы песня разогрелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень,
Может всё он смастерить,
Только « здравствуй» и « спасибо»
Не умеет говорить.
1 ведущий.
А вот мы сейчас проверим, есть среди вас такие ребята. Умеете ли вы применять вежливые слова.
Ребята читают двустишия, но без последнего слова. А вы его хором скажите.
Слушайте внимательно.
Ученики:
1.Встретил заяц белочку чуть свет
Улыбнулся: « Белочка, …….привет ».
2. Прыг лисёнок на высокий пень
И кричит: « Эй, звери, добрый …….день ».
3. Вежливость! Рецепт её нов:
Пожелай всем на ночь сладких ……..снов.
4. Если ты столкнулся с кем-то на пути
Не забудь сказать: « Пожалуйста, ………прости ».
5. Если вежлив поросёнок Хрю,
Он, поёт и шепнёт: ………..« Благодарю ».
1 ведущий.
Молодцы! Волшебные слова вы знаете, но самое главное – не забывайте
ими пользоваться.
Коль хочешь, чтоб дружба была на года.
С друзьями делись ты всем – и всегда.
Не злись, не завидуй, старайся помочь.
А коли обижен – уйди просто прочь.
Друзьям уступай ты, будь добрым в игре.
Не ссорься ни в школе и ни во дворе.
Зазнайкой, врунишкой, вреднулькой не будь,
Ведь с другом всегда веселей трудный путь.
А теперь послушайте, что написал о вежливости С. Я. Маршак
Стихотворение С.Я.Маршака « Ежели вы вежлив ».
Ученик:
Ежели вы вежливы,
В душе, а не для виду
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То сидя на уроке
Не будите с товарищем
Трещать как две сороки.
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с бабушкой и дедушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не на веке.
И ежели вы вежливы
То книжечку вернете
В опрятном неизмаранном
И целом переплете.
И ежели вы вежливы
Тому кто послабее
Вы будите защитником
Пред сильным не робея.
2 ведущий.
И вы должны быть такими, как жители этого городка. Уважать окружающих, считаться с ними. Строго соблюдать правила поведения и вы будете хорошими друзьями всем тем, кто с вами общается.
Если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, своей улыбкой, своей добротой.
Песня «Улыбка»
2 ведущий:
А теперь поиграем в весёлую игру. Она называется «Не попади впросак».
Если согласны с утверждением, которое вам скажут, вы отвечаете хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны , то топаете ногами.
Кто из вас проснувшись бодро
«С добрым утром» - скажет твердо!
……Это я…..
Кто из вас скажите братцы
Забывает улыбаться?
…………..
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
……Это я…..
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
……Это я…..
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
………..
Кто быть вежливым желает
Малышей не обижает?
……Это я…..
2 ведущий:
Вы все должны быть добрыми и вежливыми если хотите, чтоб дружба была на года.
Ученик:
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье в «добрый час»
Доброта она от века
Украшенье человека.
Песня «Что такое доброта?».
Что такое доброта? Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда, доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья и летать все могут!
Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
Встал вам на ногу слон – значит, хочет подружиться он.
Хочет научить вас шевелить ушами.
На нос села оса – значит, хочет познакомиться,
И пощекотать, а вовсе не ужалить!
Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
К нам на праздник доброты приходи: и ты, и ты, и ты.
Кто умеет летать, и кто не умеет,
А летать просто так – надо улыбнуться просто так.
Чтобы звёзды достать, надо стать добрее.
Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
Стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?» (сценка)
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?-
У меня секретов нет,- слушайте, детишки,-
папы этого ответ помещаю в книжке.
- Если ветер крыши рвет, если град загрохал,-
каждый знает - это вот для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо и большим и детям.
Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,-
ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло и зубной порошок,
этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку,
я такого не хочу даже вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь тех, кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош, загляденье просто!
Если ты порвал подряд книжицу и мячик,
все ребята говорят: плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут: он хороший мальчик.
От вороны карапуз убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: он плохой, неряха.
Этот чистит валенки, моет сам галоши.
Он хотя и маленький, но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок: вырастет из сына cвин,
если сын - свиненок,
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха: "Буду делать хорошо, и не буду - плохо".
1 ведущий:
Спасибо за участие в увлекательном путешествии. Надеемся, что всё услышанное и увиденное пойдёт вам на пользу. Вы будете поступать
«хорошо» и не будете «плохо». (Слайд 10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"
"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...

Что такое "хорошо" и что такое "плохо"
Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....