Обучение танцам
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Тема: Обучение национальным танцам. Народные танцы как памятник национальному искусству.

Цели: 1) дать понятие, народные танцы - фольклор;

2)        ознакомление с историей танцев;

3)        воспитание бережного отношения к национальной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_nats._tantsam.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №3 имени Ю.А.Гагарина Бавлинского

муниципального района Республики Татарстан

Внеклассное мероприятие

Тема: «Обучение национальным танцам»

(2 класс)

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

Ханова Рафия Миннезавидовна

Город Бавлы РТ 2006 г.

Тема: Обучение национальным танцам. Народные танцы как памятник национальному искусству.

Цели: 1) дать понятие, народные танцы - фольклор;

  1. ознакомление с историей танцев;
  2. воспитание бережного отношения к национальной культуре.

План I. Введение. Танец — народное творчество.

Учитель. - На уроках чтения мы познакомились с «живым цветком» -сказывает, потешает, поет, развлекает, веселит - вместо лепестков сказки, загадки, потешки, песни, пословицы, были, небылицы, былины.

  • Что за «живой цветок»?
  • Устное народное творчество, фольклор, народная мудрость.

-        Сюда можно добавить еще один лепесток «народного творчества»,
(только не «устное»).

  • На занятиях танцевального кружка мы разучивали танцы. Перечислите, какие танцы?
  • Полька, русский танец, татарский.
  • Кто их сочинил? Назовите автора.
  • Народ.
  • Народные танцы - это тоже фольклор. Они берут начало в народном творчестве. Народные танцы стали основой бальных, классических и современных танцев.

П. Хоровод - древний танец.

Учитель. - Когда и как появились танцы - сказать трудно. Танцевальное искусство занимало важное место в жизни человека. В основе первых плясок наших предков лежали движения, связанные с трудом: ловля рыбы, сбор плодов, охота. И сейчас эти танцы можно увидеть у некоторых народов Африки.

  • А когда люди танцуют?
  • На праздниках, концертах, в досуге и т.д. Танец всегда связан с жизнью и бытом людей. Очень часто празднества начинались танцами и сопровождались плясками.

Самым распространенным и древним из танцев был хоровод. Хороводы водились в честь праздников, религиозных обрядов. Сейчас девочки исполнят русский танец - хоровод.

1

III.        Миропонимание направленность отличают танцы друг от друга.

  • Как вы думаете, как дошли до наших дней народные танцы?
  • Ответы. Учились танцевать друг у друга.
  • Русские народные танцы довели до наших дней, сохраняли и развивали -скоморохи (шуты, переплясовывали перед зрителями, смешили их, развлекали).

Диана и Ильназ исполнят татарский танец.

  • Почему мы говорим: русский танец, татарский танец? Чем отличаются?
  • Костюмами, мелодией, движениями.

В народных танцах выражаются национальные черты, характер, присущи этому народу. Если первый танец исполняли в медленном темпе, то у второго темп быстрый, задорный, живой.

IV.        Значение танца в жизни людей.

  • А почему люди танцуют?
  • Ответы детей.

Во время танца исчезает усталость. Дети, занимающиеся в танцевальных кружках, приобретают стройную осанку, подтянутость, двигаются легко, стройно, свободно, избавляются от сутуловатости, прямо умеют держать голову при ходьбе. Более внимательно относятся друг к другу, умеют следить за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма, прически.

Скоморох - певец, музыкант, бродячий комедиант, острослов, акробат, несерьезный человек, потешающий других своими шутовскими выходками.

V.        Народные танцы - памятники национальной культуры.

  • А нужно ли учить народные танцы?
  • Ответы.
  • Почему?
  • Ответы.

Танцы отражают лучшие красивые черты народного характера. Танец должен вызывать восхищение у зрителей, а у танцора - удовлетворение. Народные танцы необходимо сберечь для будущего поколения. Он является своеобразным памятником культуры.

-        А сейчас исполним танец польку.

2

Дополнение

Как и русские танцы, татарские танцы когда возникли никто не знает. В деревнях (в далекие) в те времена, устраивали игрища (уен), обычно около ручья или на лугу (тогда клубов не было). Здесь пели, водили хороводы, плясали. Продолжалось до утра. Эти народные танцы собирали по крупицам известные татарские классики хореографы народных танцев Ф. Гаскаров, Гай Тагиров. В дальние деревни ездили, учились у тех, кто знал и танцевал народные танцы. Это называется фольклорная экспедиция. Татарский государственный ансамбль песни и пляски Г. Тагирова - жемчужина нашего народа.

В развитии танцевального искусства в России сыграл огромную роль царь Петр1. Именно тогда появились первые учители танцев — танцмейстеры. Петр1 поддерживал яркие, живые народные русские пляски.

Полька - старинный чешский танец. Она прочно вошла в танцевальное творчество других народов; танец видоизменяется, приобретая национальную окраску. Существуют польки: венгерская, немецкая, польская, молдавская, сибирская, московская, башкирская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Танцы, танцы, танцы.."

презентация к уроку по музыке во 2 классе...

статья "Актуальность обучения танцам"

Танец – одно из средств эстетического воспитания и формирования творческого начала в человеке.Человек, занимающийся танцами, укрепляет здоровье, формирует красивую осанку, развивает аэробную возможнос...

Мастер - класс "Обучение танцу танго"

Мастер - классТема: «Разучивание  танца  танго».Цель:  Показать  мастер – класс   обучающего  занятия по  программе «Танцевальная ритмик...

Конспект урока по музыке "Танцы,танцы, танцы..."

Конспект урока по музыке 2 класса...

Технологическая карта и конспект урока по музыке во 2 классе " Танцы, танцы, танцы"

Технологическая карта и конспект урока по музыке во 2 классе " Танцы, танцы, танцы"...

Презентация к уроку музыки во 2 классе по теме "Танцы, танцы, танцы..."

Данная презентация поможет учителю рассказать об истории происхождения  бальных танцев XVIII-XiX веков....