Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

Жемгуразова Мадина Валерьевна
Цели: 1) в игровой форме повторить и закрепить знания детей ; 2) воспитывать умение общаться, помогать друг другу; 3) создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; 4) способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                            Сценарий  «Прощание с азбукой».

Цели:

1) в игровой форме повторить и закрепить знания детей ;

2) воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

3) создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

4) способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Оформление: класс украшен шарами, словами, предложениями: «Книга - твой друг», «Спасибо, книга первая - Азбука», аппликацией «Поезд»на доске.

                                                                 

                                                                      Ход игры

Учитель:

Сияньем глаз лучистых

 Наполнен класс притихший

 И светятся улыбки,

 И песня рвётся ввысь.

 Сегодня в школе праздник!

 И всем гостям мы рады!

 Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

На экране появляется паровозик:

Ученики

1. Этот поезд быстро мчится,

 От границы до границы.

 По степям до синих гор

 На зеленый светофор.

2. В школу он спешит сейчас,

 К нам на праздник в первый класс.

 Опоздать нельзя на праздник –

 Это каждый знает.

 Мчится поезд- первоклассник,

 Скорость набирает.

3. Прибавляет по пути,

 К трем четыре, два к пяти,

 Чуть пеналами гремит,

 Чуть губами шевелит,

 Изучая алфавит.

4. Так садись в счастливый поезд,

 И помчим от А до Я.

 Нынче в нашем зале – праздник!

 «До свидания, Азбука!»

Учитель:    

Праздник начался. А главного гостя нет. Нам пора отправляться в путь .Давайте громко позовем Азбуку .(Дети хором зовут : «Азбука!Азбука!Азбука!»)

 Азбука:

Я – «Азбука», учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Отправляемся в путь по  Стране 33букв.

( Звучит музыка «Голубой вагон бежит,качается»)

Ученики

5. Мы сегодня очень рады,

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

6.Мы собрали пап и мам,

 Но не для потехи.

 Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.

7. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

8.Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид,

 Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит!

9.Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

 Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки.

10. Март месяц за окном стоит,

 Весна в воздухе кружится.

 А нам сегодня предстоит

 С Азбукой проститься!

11.Не печалься, азбука,

 Лучше нету книжки!

 Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

Учитель.

Сегодня у нас праздник «Прощание с азбукой». А кем становится азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А помогли вам в этом учитель, родители и даже бабушки.

Ученик

 Любим светлый, чистый класс,

 Это раз!

 Здесь читаем мы слова,

 Это два!

 Ну, а в третьих, я Алине

 Сам уже пишу записки.

 И бабуля говорит:

 «Мой внучок вундеркинд!»

Азбука. Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки.

Также не секрет, что бабушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.

На сцену выходят две бабушки.

Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?

Вторая бабушка: Представила.(Хватается за голову)Представилаааа! (убегает)

Учитель. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, сильные.

Ученик

 Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

(загорается красный семафор)

Учитель: А вот и первая станция «Шифровальная».На этой станции в поезд должны еще сесть другие пассажиры. Нам с ними буде веселее в пути!                                                              А кто ,мы сейчас узнаем.Частушки.

(Дети одевают буквы )

1.Тридцать три родных сестрицы,

    Писаных красавицы,

    На одной живут странице

    И повсюду славятся!

 2. К нам они сейчас спешат,

    Славные сестрицы,

    Очень просят всех ребят

    С ними подружиться!

 

3. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ

     Прикатили на еже.

    Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О

    Дружно вылезли в окно!

 

4. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха

    Оседлали петуха.

    Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

    Все теперь мои друзья!

 

5. Пять сестренок опоздали –

    Заигрались в прятки.

    А теперь все буквы встали

     В азбучном порядке!

Учитель. Стойте! Стойте! Ребята, а как же быть с теми, кто опоздал?

Как же мы без них отправимся? Вспомните их.  Позовите буквы.

(Дети стараются вспомнить буквы, которые не прозвучали, и называют их.)

Дети. Ё, Й, Ы, Ь,Ъ.

Азбука.

 Выходите сюда быстро! Из-за вас нам пришлось сделать вынуждены задержаться на этой станции.

Выходят ученики с табличками, на которых написаны Ь и Ъ.

Ученик (в костюме Ь).

Мягкий знак и твердый знак

Разговаривали так:

- Сколько я пирожных съем?

Мягкий знак ответил:

- Семь.

2-й ученик (в костюме Ъ).

Был мягкий знак высоковат...

Сказали буквы строго:

- Эй, наклонись немного!

И так согнулся он, чудак,

Что превратился в твердый знак.

Учитель. Что общего между ь и Ъ?

(Дети стараются вспомнить все, что знают о Ь и Ъ.)

Учитель. Какие вы умники и умницы! А сейчас предлагаю вам мини-опрос.

1. Как можно превратить слово MEЛ в мелкое место, а слово ШЕСТ - в число? (Мель и шесть.)

2. Как называется знак, который может превратить слово КОЛЯ в слово КОЛЬЯ? (Разделительный Ь, после него буква Я обозначает два звука — Й, А.)

Учитель. Молодцы!

- Послушайте, как однажды букве И пришлось утешать свою сестру.

Выходят две девочки - буквы И и Й.

Учитель. Сказала Й сестре родной:

1-я девочка (Й).

Вот ты, сестра-соседка,

Бываешь часто прописной,

А я - уж очень редко.

2-я девочка (И).

Ну, редко - это не беда.

Иные буквы - никогда!

1-я девочка (И).

И много их?

2-я девочка (И).

Да целых три:

Сестра и с ней два брата.

1-я девочка (Й).

Зовут их так...

2-я девочка (И).

Не говори! Скажите вы, ребята!

Дети. Ъ, Ь, Ы.

Азбука.

 Угадали верно! Ну вот мы и разобрались с этими плутающими буквами. Едем дальше!

(Звучит 2-й куплет песни «Голубой вагон». Зажигается зеленый сигнал семафора.)

Появляется станция «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА».

Учитель.

Вот пора и отдохнуть,

А потом уж дальше в путь.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Дети - «пчелы». Один ребенок - в маске или шапочке медведя.

Пчелы (спрашивают у него).

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Медведь.

Я медком не угостился,

Потому и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаю догонять!

Пчелы убегают, медведь ловит; кого поймает, тот уходит в «дом» медведя.

Учитель

-Что ж, пора двигаться дальше.

(Дети «садятся в вагон» и едут под музыку песни «Голубой вагон» В. Шаинского.)

Учитель. Снова остановка!

(Горит красный свет семафора. Появляется название станции –

                                                                               «Гласные и согласные».)

Учитель. Сколько в русском языке звуков? (42 звука.)

- А букв? (33 буквы.)

- Буквы мы пишем, а звуки? (Слышим.)

- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие?

(Гласные и согласные.)

- А что вы про них знаете?

Ученик.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет –

Звук получается гласный.

 Ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик.

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.

Учитель. Начинаем игру.

Игра «Какой звук»?

На столах возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зеленая, красная, синяя). Дети берут их в руки, учитель называет вперемешку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.

То же делают и помощники-родители. Кто ошибся, выбывает из игры.

(Слышится шум. Толкаясь в класс заходят три ошибки.)

Учитель.          Ой, что это?Ой,кто это?

Азбука.                 Кажется, я знаю. Это явились к нам гости незваные, и                      

                              зовут их – Ошибки.

Появляются три Ошибки.

1-я Ошибка.         Ой, сколько здесь школьников и школьниц! И куда они едут  в этом замечательном поезде?                    

         

2-я Ошибка.         Я знаю, они со соей любимой Азбукой путешествуют по   стране 33букв.      

                         

3-я Ошибка.         А мы, три вредные сестрицы –Ошибки ,испортим ваше путешествие.   Пусть Азбука выходит из вагона, мы не  хотим с ней ехать!    

Ученик

 Нас научила азбука читать,

 Слова на слоги разделять,

 Открыла тайны многих книг,

 К ней любой из нас привык.

      .

Учитель          Послушайте, да кто вы такие кто вы такие?

Ошибки (поют хором):

                              Да, мы Ошибки,

                              Мы стройны и гибки,

                              И мы сегодня будем вам мешать.

                              И вовсе не четверки,

                              И вовсе не пятерки,

                              А лишь колы да двойки

                              Будут дети получать!

Учитель.          Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без

                              ошибок. Верно, ребята?

Дети (хором):      Да!

 

1-я Ошибка.         Мало ли что хотят ваши ребята! Мы потому и зовемся            

                              незваными, что сами без спроса влезаем в любые слова      

                              и все переворачиваем с ног на голову.

Учитель.          А как это?

2-я Ошибка.         Сейчас объясню. Вот я смотрю, у многих девочек есть

                              на голове коса – с бантиком или красивой заколкой.

                              ( Гримасничает и кривляется.).Ты, коса моя, коса,

                              всему свету ты краса! А если в слове «коса» поменять      

                              всего одну букву, сделать ошибку, то из «косы» слово                  

                              превратится в «козу». (Дразнится). Ме-э-э ! (Поет).

                              Я – Ошибка старшая,

                              Вредная и страшная,

                              Я в тетрадку вашу быстро заползу.

                              Буквы есть верные –

                              Сделаю их скверными

                              И «косу» у девочек превращу в «козу»!

                              Ме-э-э!

Учитель.     Ну, нет. Не дадим вам испортить наше путешествие. А  ну,выходите из вагона.    

                             

   3-я Ошибка. Щас, щас так и послушались.

Учитель. И не ЩАС,а сейчас же.

3-я Ошибка. (Недовольно)    Ладно,ладно ,раскричалась. Вот если ребята справятся с нашими заданиями так и быть,сойдем с поезда,а если нет,будите катать нас много-много лет.Согласны?

Учитель. Делать нечего.К тому же .Я уверенна в своих учениках.Они справятся.Ну- ка Азбука помогай.  

Ученик.

Все закончили недавно

 Азбуку мы изучать.

 Слово «Родина» и «Мама»

 Знаем мы как написать.(Пишет на доске)

1-я Ошибка

 Знаете,знаете.Щас проверим как вы и другие слова умеете писать.

         

 1 Задание :        Написать ответы на доске.  

                              Как по синей реке Нил

                              Плыл зеленый … (Крокодил).

                              Кто разрежет этот овощ.

                              Тот поплачет от души.

                              С ним картошку мама жарит,

                              Варит вкусные нам щи (лук)

                              Догадаемся легко-

                              Кто дает нам молоко,

                              И сметану снова – снова?

                              Это добрая… (Корова)

                             

                              Верный сторож, добрый друг.

                              Косточку берет из рук. (Собака) 

  Ошибки( злятся .)

-Сейчас мы проверим как эта Азбука научила читать  и писать.

Читайте,исправляйте, мы уже здесь напроказничали.(Смеются)

1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

 2) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

 3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.

 4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки .

 5) На глазах у детворы крысу  красят маляры.

 6) Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной».

   

Пока дети работают,Ошибки проверяют родителей.

Уважаемые Родители,мы видим как ваши дети стараются избавится от нас. Совсем недавно ребята не умели читать,и не одну сказку вам пришлось прочитать им. Исправьте названия детских сказок.

1)Снежная принцесса (Снежная королева).

2)Желтая кепочка  (Красная шапочка)

3)Илья-царевич и серый волк (Иван-царевич и серый волк).

4)Спящая бабушка (Спящая красавица).

5)Приключения Знайки и его друзей (Приключения Незнайки и его друзей).

6)Гадкий цыпленок (Гадкий утёнок).

7)Конь-горбун  (Конёк - горбунок).

8)Сказка о рыбаке и рыбачке (Сказка о рыбаке и рыбке).

9) Свеколка (Репка).

10) Аня и медведь.

11) Мальчик с локоток.

 

(Учитель и Ошибки проверяют работы ребят.)

Учитель.Вот видите какая мы дружная команда. Дети с Родителями смогут преодолеть любые препятствия.А теперь уходите!

Ошибки.Ладно,так и быть. Покидаем ваш дружный поезд.Нам здесь делать нечего…(Грустно уходят)

(Снова «едут» под песню «Голубой вагон» до станции «Орфография».)

Азбука.Ох.Я приготовила для вас слова для вас , но вот беда, в дороге слова рассыпались.

Учитель: Не волнуйся, Азбука, ребята сейчас соберут из слогов слова.(раздаёт детям слоги. Ребята собирают слова ).

 – роща, свеча, кручу, тащу.

 – туча, пища, кричу, щука.

 – угощу, чаща, куча.

Азбука: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились. А на какие правила я принесла вам слова?

( Выходят буквы Ж, Ш, И, говорят ):

ЖИ и ШИ с буквой И всегда пиши.

( Выходят буквы Ч, Щ, А, говорят ):

ЧА и ЩА пиши с буквой А всегда пиши.

( Выходят буквы Ч, Щ,У, говорят ):

ЧУ и ЩУ пиши с буквой У всегда пиши.

Ученик

Много с буквами хлопот —

Уж такой они народ.

Но  когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

На столе лежат цифры от 1 до 5. Учитель называет слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, хрестоматия. Дети берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

Учитель. Прекрасно справились с заданиями! Наше путешествие приближается к концу. «Поезд» снова замедляет ход. И вот станция «ФИНАЛЬНАЯ». Выходят дети.

Ученик.

Всем нам Азбука знакома,

Всех учила нас читать,

Начинали мы с простого –

Буквы, слоги разбирать.

Ученик.

К слову слог прибавим снова --

Вот уже сложилось слово!

И прочесть рассказы, сказки

Мы сумеем без подсказки.

Ученик.

Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

Ученик.

Мы все буквы изучили, Можем мы слова читать

 И «спасибо» вот за это Нужно азбуке сказать!

Ученик.

Нам «спасибо» нужно дружно

Нашей Азбуке сказать!

Помогает эта книжка

Нам читателями стать.

(На доске в разброс приклеены буквы.)

Учитель. Нам надо собрать предложение из двух слов, чтобы поставить в конце вот этот знак (показывает «!»).

(Учитель подсказывает, а дети из букв собирают предложение «Спасибо, Азбука!».)

Учитель. Ну вот и поставлен последний знак в этом празднике.

Ученик

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел.

Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!

Азбука:       Вы прочли азбуку до корки,

                Вам по чтению пятёрки!

                      Позади нелёгкий труд слогового чтения

                И теперь без передышки

                Вы прочтёте любые книжки!

                Так что в путь, дружок! Не робей!

                Не жалей! Не грусти, что закончил азбуку.

Дети встают, исполняется песня «Азбука» (слова Петровой, музыка Островского).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...