"Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему

Хандакарян Сусанна Аркадьевна

Сценарий утренника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

                   Прощание  с  Азбукой.

                                   Ход мероприятия

Звучит песня «Чему учат в школе». Дети под музыку входят в зал. Поднимаются на сцену и поют.

1. Песня «Чему учат в школе».

 Слайд 1.

1 ученик.    

Школа – самый лучший друг,

Второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук        

Мы дружною семьей.

Слайд 2.

2 ученик.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник. Я учусь!

 Слайд 3.

3 ученик.

И вот мой класс, мой 1Б,

Здесь почти год учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово – из меня

Ученый получился!

Слайд 4.

4 ученик.

Малышами много раз

Мы играли в первый класс.

Слайд 5.

5 ученик.

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1Б.

Слайд 6.

6 ученик.

Повторяли раз по сто

Маршака или Барто.

И вздыхали день за днем:

Очень медленно растем.

Слайд 7.

7 ученик.

Снился класс нам не раз,

В сентябре мечта сбылась.

Слайд 8.

8 ученик.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели.

И пошли мы первый раз

В первый класс!

Слайд 9.

9 ученик.

Вот живет в средней школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем.

2. Песня ''Доброта ''.        

АЗБУКА

10 ученик.

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

11 ученик.

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьезный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

12 ученик.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс – это первая школьная книжка.

13 ученик.

Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

14 ученик.

Букв не знали мы сначала.

Мама сказки нам читала.

А теперь читаем сами –

Подружились сказки с нами.

 

3. Музыкально-спортивная постановка «Теремок» по мотивам сказки

 С. Я. Маршака

                                                                                                                                                                                                                                                                                     ( Звучат птичьи голоса, на сцену выходит Ворчун, садится на пенек.Звучит плясовая мелодия. Появляется Веселушка, приплясывает.)

Ворчун: Зачем ты здесь, веселушка?

Веселушка: А ты зачем здесь, ворчун?

Ворчун: Я хочу показать детям страшную сказку.

Веселушка: Но они маленькие, испугаются, плакать будут!

 

Ворчун: Пусть плачут, мне какое дело!

Веселушка: Какую же сказку ты им покажешь?

Ворчун: Про Змея Горыныча, Кащея Бессмертного, Бабу Ягу…

Веселушка: Ишь, какой ты злой! Не дам я тебе детей пугать. Я покажу детям веселую сказку – пусть смеются.

Ворчун: А что за сказку ты им покажешь?

Веселушка: Про теремок!

Ворчун: Про какой теремок?

Веселушка: А в котором звери живут.

Ворчун:  А я на твой теремок волка напущу! Что? Страшно?

Веселушка: Ни капельки не страшно. Мои звери твоего волка и на порог не пустят.

Зови-ка своего зверя!

Ворчун: И ты своих зови!

Веселушка: А мои уже тут.

                        

(Веселушка и Ворчун расходятся по краям сцены.)

Веселушка: Ну, слушайте, дети.

                        

(Звучит музыка. Появляются Лягушка и Мышка. Они занимаются хозяйством во дворе.)        

Автор:       В чистом поле теремок, теремок.

                    Он не низок, не высок, не  высок.

                    Кто, кто в теремочке живет,

                    Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.

Мышь:     Я мышка-норушка, лесная хохотушка.

Лягушка: Любим по утрам закаляться

                   И холодной водой обливаться.

Мышь:     Аэробика, шейпинг и танцы –

                   Это вам не шутки, братцы.

(Исполняют танец «Летка-енька» с элементами аэробики. Появляется Ёжик)

Ёж:                Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.

       Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.

       День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,

       Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.

(Звучит финская полька. Ёжик пытается поднять гантели. Лягушка и Мышка проводят с ним зарядку. Ёжик становится сильным и поднимает гантели. Лягушка и Мышка выносят плакаты «Ёжик – чемпион», «Ёжик, ты – супер!» Появляется Петушок. )

Петух:       Я петушок- золотой гребешок,

                   Маслена головушка, шелкова бородушка.

                   Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.

                   Песней я друзей бужу, на зарядку вывожу.

(Под песню «Зарядка»  все герои выходят из теремка и выполняют зарядку. Уходят в теремок.)

Автор:      Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.

                   Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.

                   А петух на подоконнике им играет на гармонике.

                   Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.

(Звучит тревожная музыка. Появляется волк.)

Автор:      Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,

                   Постучался у ворот, хриплым голосом поет.

Волк:                Что это за теремок? Из трубы идет дымок,

        Видно варится обед. Есть тут звери или нет?

        Кто, кто в теремочке живет?

        Кто, кто в невысоком живет?

(Звери по очереди выглядывают из окошек и дверей)

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Мышь:      Я мышка – норушка.

Петух:        Я петушок – золотой гребешок.

Еж:                 Я серый ежик, ни головы. ни ножек

Хором:       А ты кто?

Волк:          А я волк – зубами щёлк.

Хором:       А что ты умеешь делать?

Волк:         Ловить мышат! Давить лягушат!

                    Ежей душить! Петухов потрошить!

Мышь:      Уходи, зубастый зверь, не царапай нашу дверь.

                    Крепко заперт теремок на засов и на замок.

(Волк стучит по воротам.)

Волк:                Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.

                    Долго ждать мне неохота, расшибу сейчас ворота!

(Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.)

Волк:                 Ох, и нелегкая эта работа.

                    Да ослаб совсем я что-то

(Пытается проползти с другой стороны.)

Петух:        Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.

                    Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?

                    Принеси воды скорей, и бездомного облей.

(Звери с кружкой, кувшином и ведром делают вид, что поливают волка водой.)  

Мышь:         Поливай его, ребята!

Лягушка:         Из кувшина, из ушата.

Еж:                 Из ведра его облей, злого вора не жалей!

Волк:           Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!

Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.

.

Петух:         Уходи ты, волк, отсюда.

Лягушка:         Не споткнись там с перепугу

(Волк уходит. Играет веселая музыка. Звери танцуют.)

Петух:         Мы прогнали злого волка,

Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!

Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.

Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!

 (весь класс поднимается на сцену и танцует)

АЗБУКА.

Молодцы, ребята,

Вижу, сказки знаете.

Верьте, дети, доброте –

И не прогадаете!

Ну, что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

4 ученик.

Вот, Азбука любимая моя,

Теперь с тобой прощаюсь я.

АЗБУКА

Но расстанемся без слез мы:

Буковки мои, как звезды.

Всюду заблестят они,

Только в книгу загляни!

2 ученик.

Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,

Нас ждут чудеса на пути,

Возьмем мы с собою любимые книжки –

Они нам помогут идти!

12 ученик.

Нам книга поможет к высотам добраться,

На дно океана спуститься не раз,

Но помним мы – необходимо стараться,

Чтоб счастье, удача поверили в нас!

5 ученик.

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

1 ученик.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

13 ученик.

Возьмем в дорогу песенку,

Она нам пригодится,

Шагать с ней будет весело –

Вперед! За Синей птицей!

4. Песня ''Дружба''.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...