Грамотеи
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Зурбаева Соелма Сергеевна

КВН по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramotey.docx100.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сосново –Озерская средняя общеобразовательная школа №2»

КВН по русскому языку среди 4 классов «Грамотей»

Провела: Зурбаева С.С.

учитель начальных классов

с. Сосново-Озерское

2014 г.

ХОД ПРАЗДНИКА

“Учите русский язык –

Годы к ряду,

С душой,

Усердием,

С умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом”

(Сабир Абдулла)

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

 

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

 

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

 

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

 

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравишь!

 

Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья,

 

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи.

 

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков:

 

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

 

Ты к себе их приручи,

Их привычки изучи!

 

Сколько правил! Сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

Все вместе:

Будь внимательным, и только!

Все запомнишь, все поймешь.

Ведущий: Ребята, вы уже четвертый класс, оканчиваете начальную школу. За эти четыре года вы многому научились, многое узнали. Сегодня вам предоставляется возможность блеснуть вашими знаниями по русскому языку. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните правила, которые изучили. Потому что мы с вами будем играть в КВН, покажем, какие мы прекрасные знатоки русского языка.

У нас три команды: первая команда —4а – «Алфавит», вторая — 4б – «Книжники», третья – 4в – «Словари».

И сейчас команды представятся нам.

1- я команда:

Мы – весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Из букв команда состоит,

И всё нам интересно.

Названье наше – «Алфавит»,

Сражаться будем честно.

 2-я команда:

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Мы находчивыми будем

«Книжники» — толковые,

Посмеяться тоже любим,

Все, как один, веселые.

  3-я команда:

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наше знание.

Вот команда «Словари»,

Все собрались мы вместе.

Мы покажем чудеса

Храбрости и чести.

Для начала проведем разминку. Разминка называется «Назови одним словом».  Дается словосочетание, вам надо назвать его одним словом

Болтливый человек — ... (болтун).

Ленивый человек — ... (лентяй).

Храбрый человек — ... (храбрей).

Мудрый человек — ... (мудрец).

Богатый человек — ... (богач).

Грубый человек — ... (грубиян).

Сильный человек — ... (силач).

Веселый человек — ... (весельчак).

Добрый человек - … (добряк).

Разминка проведена, итак, начнем игру!

Первый конкурс команд.

Задание:раскрыть смысл выражений, которые называются крылатыми (по два выражения каждой команде) (1 балл – за правильный ответ)

1. Рукой подать (Близко)

2. Через час по чайной ложке (медленно)

3. Морочить голову (Обманывать)

4. Во весь дух (Быстро)

5. Склонять по падежам (Ругать)

6. Бить баклуши (бездельничать)

Второй конкурс команд «Слово – змейка» 

(Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Например: адрессалют, тетрадь, деревня …) (1 балл – за правильный порядок, написание)

Третий конкурс каллиграфов

Вызываются ребята, которые умеют очень красиво писать на доске. Но пишут они с завязанными глазами: (1 балл – каллиграфия, 2 балла – каллиграфия, правописание)

Ум хорошо, а два лучше.

Делу – время, потехе – час.

(Оценивается ровность и красота написания)

Четвертый конкурс капитанов.

Задание:раскрыть скобки в предложениях: (1 балл –за каждый правильный ответ, -1 балл за неправильный)

1. Язык (до) Киева (до) ведет.

2. Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.

3. (с) горы (с) бежал поток проворный.

Пятый конкурс "Веселые картинки"

Какие фразеологизмы изображены на рисунках?

Что они обозначают?

 D:\олимпиада\img7.jpg

Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк)

D:\олимпиада\img8.jpg

 Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого главного, важного)

D:\олимпиада\img9.jpg

Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу)

D:\олимпиада\img10.jpg

Заметать следы (ловко скрывать то, что может служить уликой)

Шестой конкурс «Ударение»

Поставьте правильно ударение:

1-я команда                    2-я команда                   3 команда

Портфель                       Случай                           Статуя

Магазин                         Красивее                        Звонит

Шофёр                           Алфавит                         Средство

Столяр                           Библиотека                     Баловать

Седьмой конкурс «Вставьте буквы»

Вставьте пропущенные буквы в словах, где они нужны.

(По одному игроку из каждой команды выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.)

1-я команда                      2-я команда                     3-я команда

чудес...ный                      местность                         гла...кий

по...писать                       об…явление                     тр...пинка

к...ртофель                       прекрас...ный                   трос...ник

сколь... кий                      сн...жинка                        м...рковь

Восьмой конкурс «Звуки и Буквы»

Сосчитайте, сколько звуков и сколько букв в словах.

1-я команда:

Юла — ... (3 буквы, 4звука).

Коньки — ... (6 букв, 5звуков).

2-я команда:

Солнце - ... (6 букв, 5звуков).

Ёж — ... (2 буквы, 3звука).

3-я команда:

Деньки — ...(6 букв, 5звуков).

Сердце — ... (6 букв, 5звуков).

 Девятый конкурс «Составь слово»

Из букв слова «ТРАНСПОРТ» нужно составить как можно больше новых слов.

(Спорт, порт, трос, пост, транс, торт, стоп, сорт, наст, нос, сон, рот, спор, пот, сор, рост, рапорт, старт, тропа, сноп, роса, сатрап.)

Десятый конкурс капитанов

Определите, какой частью речи являются выделенные слова.

(Каждому капитану даётся карточка с предложениями)

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Снежное покрывало, покрывало всё поле.

Со стекла, стекла вода.

Одиннадцатый конкурс  "Собери слово"

Отгадайте слова, собрав их по частям.

Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. (Расписка)

Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Завязка)

Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. (Подснежник) 

Двенадцатый конкурс для команд «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

(Каждый участник команды пишет только два слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри).

Текст диктанта

Русский язык

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.

Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.

Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода.

Русский язык помогает нам дружить.

Учитель: Подошло время подвести окончательные результаты нашего познавательного КВН, и в завершении, вспомним слова русских писателей о родном языке.

«Язык - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». Так писал Максим Горький. Владимир Луговской: «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Мои грамоты и грамоты моих учеников

Мои грамоты и сертификаты...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...