Экономическая игра "Миг удачи"
план-конспект на тему

Игра, связанная с изучением потребностей человека, необходимых для его жизнидеятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_mig_udachi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тема: «Миг удачи» - экономическая игра.

Цель: Познакомить детей с потребностями человека, необходимыми для его жизнедеятельности.

Задачи: 1. Учить составлять названия предприятий в соответствии с      

                  выпускаемой продукцией или выполняемыми услугами.

              2. Учить составлять экономические слова и употреблять в речи.

              3. Развивать интерес к игре и желание участвовать в командных играх.

В игре участвуют 2 команды по 5 человек.  (Дети придумывают названия команд)

                                                             Ход игры:

- Ребята, сегодня мы поиграем с вами в необычную игру – экономическую. А называется она «Миг удачи». В ней примут участие 2 команды. В ходе игры мы с вами выясним,  какие потребности необходимы человеку,  и как правильно их использовать.

I тур называется  «Желаний никогда своих не умеряем, имея что-нибудь, мы лучшего желаем».

 - Ребята, вы любите сказки? Все вы знаете, что в некоторых сказках существовали волшебные предметы, которые выполняли потребности человека. А какие вы должны будете угадать.

                (Раздаю каждой команде карточки с вопросами и ответами.  Дети должны выбрать для каждого вопроса правильный ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл).

Вопрос №1 Какие потребности выполняли волшебные предметы?

КОМАНДА №1                                                                 КОМАНДА №2

1 Горшочек каши                                                              1 Скатерть- самобранка

2 Золотая антилопа                                                           2 Золотая рыбка

3 Ковёр – самолёт                                                             3 Сапоги-скороходы

4 Живая вода                                                                     4 Молодильные яблоки                                                                   5 Волшебная лампа Алладина                                         5 Цветик - семицветик

                                                                   

                                                  ОТВЕТЫ:

                                             1 Потребности в пище      

                                             2 Потребности в деньгах

                                                     3 Потребности в передвижении

                                             4 Потребности в медицине                                              

                                             5 Исполнение желаний

Вопрос №2  Какой вред могли принести человеку волшебные предметы и почему? (Команды отвечают по очереди)

КОМАНДА №1                                                    КОМАНДА №2

1 Молодильные яблоки                                                  2 Шапка – невидимка

3 Сапоги – скороходы                                                    4 Скатерть – самобранка

5 Волшебная лампа Алладина                                       6 Золотая антилопа  

                                                    ОТВЕТЫ:  

1 Можно безнаказанно совершать плохие поступки, никто не видит

2 Нарушают закономерности развития человека, каждому возрасту своё время

3 Не будут использоваться другие виды транспорта, человек становится ленивым

4 Развивается лень и обжорство

5 Человеку не надо к чему – либо стремиться, лампа выполнит любое желание

6 Человек становится жадным и завистливым

Вопрос №3  Без каких потребностей невозможно прожить? (Команды отвечают по очереди) 

КОМАНДА №1                                                                       КОМАНДА №2

1 В классе                                                                                 2 В семье

3 На необитаемом острове                                                     4 В горах

                                                          ОТВЕТЫ:

                                  1 Дружбы, взаимовыручки

                                  2 Любви, дружбы, взаимопомощи, уважения

                                  3 Пищи, воды, одежды, жилья, орудий труда

                                  4 Пищи, воды, одежды, спец.снаряжения

Вопрос №4  Почему нельзя удовлетворять все потребности человека? (вопрос для обеих команд, кто первый ответит получит 1 балл).

                                                           ОТВЕТ:

                  Потому что потребностей много, а ресурсы ограничены.

II Тур «Что написано пером, не вырубишь топором».

(Каждая команда получает карточки с надписями 3-х предприятий и учреждений. Дети должны придумать и вписать их названия, а также какие товары они продают или какие услуги производят (по 5). За каждый правильный ответ – 1 балл).

КОМАНДА №1                                                                 КОМАНДА №2

1 Парикмахерская                                                             1 Аптека

2 Магазин одежды                                                            2 Хозяйственный магазин

3 Хлебокомбинат                                                              3 Мастерская по ремонту                  

                                                                                               бытовой техники

                                                     ОТВЕТЫ: (примерные)

1 Парикмахерская «Силуэт»                                          1 Аптека «Доктор Айболит»

  оказывает услуги:                                                             продаёт:

- женскую стрижку волос                                              - лекарства

-  мужскую стрижку волос                                             - шприцы

-  детскую стрижку волос                                               - вату

-  окраску волос                                                               - бинты

-  любые прически                                                           - лечебную косметику

               

2 Магазин одежды «Золушка»                                        2 Хозяйственный магазин                                  

                                                                                         «Хозяюшка»

продаёт:                                                                               продаёт:

- женскую одежду                                                            - зубную пасту

- мужскую одежду                                                           - мыло

- детскую одежду                                                             - порошок

- головные уборы                                                             - шампунь

- школьную форму                                                           - моющие средства

3 Хлебокомбинат «Пышка»                                      3 Мастерская по ремонту                              

                                                                                       бытовой техники «Электрон»

производит:                                                                  оказывает услуги по ремонту:

- хлеб                                                                             - телевизоров

- батоны                                                                        - холодильников

- булочки                                                                      - пылесосов

- пряники                                                                      - магнитофонов

- сушку                                                                          - стиральных машин

III Тур «По лесенкам поскачи, правильный ответ найди».

(Каждая команда получает чистый листок бумаги с девятью линиями, нарисованными сверху вниз карандашом от короткой к самой длинной для составления кроссворда. Ответы писать сверху вниз так, чтобы кроссворд стал похож на лесенку. За каждый правильный ответ – 1 балл).

                     Вопросы кроссворда:

1 Какой огромный сказочный герой переносил людей в любое место и исполнял их желания? (ДЖИН)

2 Как называется использование чужого имущества за оплату? (АРЕНДА)

3 Волшебное слово в знак благодарности? (СПАСИБО)

4 Сказочный предмет, который накормит кашей? (ГОРШОЧЕК)

5 Волшебное слово, помогающее добиться желаний? (ПОЖАЛУЙСТА)

6 Кто помог старухе купить корыто? ( ЗОЛОТАЯ РЫБКА)

7 Сказочный предмет на котором можно летать? (КОВЁР – САМОЛЁТ)

8 С помощью какого предмета вы могли бы появиться незамеченным? (ШАПКА – НЕВИДИМКА)

9 Как звали сказочную героиню, которая все умела и была мудрой? (ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ)

IV ТУР «Без букв и слова нету»

(Командам предлагаются карточки с одинаковыми зашифрованными 8-ю словами. Некоторые буквы в словах открыты. Все слова относятся к терминам по экономике). За каждое правильно составленное слово – 1 балл.

СЛОВА:

Де.. ьг.., .. ена, т.. ва.., ..алю..а, з..р..ла..а, ..ефи..ит, конк..р..н..ия, бе..р..бот..ы..

(Деньги, цена, товар, валюта, зарплата, дефицит, конкуренция, безработный).

                     Подведение итогов игры. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическая игра " Экономическое кафе" 2010г.

Материал для проведения экономической игры "Экономическое кафе" : правила игры, презентация, образцы меню....

Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи»

Познавательная игра-путешествие по культуре поведения в 4 классе «Колесо удачи» направлена на развитие устной речь и расширение кругозора учащихся. Привить основы нравственного поведения, используя пр...

Игра "Кошелек удачи"

Методическая  разработка  воспитательного  мероприятия  в  начальной  школе...

Педагогическое эссе на тему «Экономическая революция» или как стать чемпионом в сфере житейских экономических понятий».

       Время изменило многое. Страна пришла в движение. Бурно развивающийся на пороге третьего тысячелетия мир человеческих знаний то и дело бросает школьному образованию вы...

От экономической теории к экономической практике в начальной школе… (из опыта работы)

Разработка для публикации в Бюллетене для городского мероприятия "Открытая школа"...

Статья "Экономическая социализация детей. Роль семьи в экономической социализации детей"

В современном мире постоянно возрастает роль экономики. В связи с этим возникает необходимость в воспитании поколения, готового жить и взаимодействовать в современ...