Праздник "Прощай, Азбука!"
материал (1 класс) на тему

Родионова Ирина Викторовна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.docx55.91 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель : Родионова И.В.

Сценарий праздника "Прощай Азбука", презентация

Цель: образовательно-развлекательное мероприятие;

        подвести итоги изучения Азбуки; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению.

 Учитель.

                    Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время дети выросли, повзрослели, многое узнали, многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, уже позади.   Поздравляю вас с первой серьезной победой!       ( СЛАЙД 1- 3)


Мальчик


Пусть зовут нас семилетки!          


Девочка


Пусть не ставят нам отметки!        


Мальчик


Не пугают дневники


Девочка


Все же мы…


Вместе


Ученики!


Мальчик


Любим чистый светлый класс!


Вместе


Это раз


Девочка


Сами мы прочтем слова


Вместе


Это два


Мальчик


Стали мы теперь дружны


Вместе


Это три


Девочка


А в-четвертых, посмотри,

«Азбуку» совсем прочли!


Мальчик


Нашей первой книжке

Рады все мальчишки.


Девочка


И девчонки с ней дружны,


Вместе


Все мы с «Азбукой» на «ты».

Под  музыку « Первоклашка» заходят дети.

      1 .Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?                

Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чем секрет?

      2. Дочитали эту книжку школьники вчера,      

А сегодня - день прощанья, праздник Букваря.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

      3.Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь
.                            
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.

Танец « ВАЛЬС»

      Учитель. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!


1.Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль-                  

Книги нам легко теперь читать!

2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.                              

«Азбуку» - для всех подарок-
Учителя нам принесли.

3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!                                        

Ах, как много мы прочли!

4. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке                                      
Нас другие книжки ждут.

5. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет
.                                        
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!


Песня : « Азбука»  


          Учитель. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот сейчас и произойдет чудо.(Хлопает три раза в ладоши.)Раз, два, три.
(Входит Русская Азбука)


Русская Азбука
Я - Русская Азбука. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.


Учитель. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.

Танец:


Азбука. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети. Да!


Исполняется песня «Чему учат в школе»

Ведущий: 

Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.

Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В строгом порядке построены в ряд
,                     
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все – 
Дети (хором): Алфавит!

Учитель: Давайте проверим, как вы знаете русский алфавит.

Ю.А.Насимович                             
"Тридцать три богатыря" 
( артисты в костюмах богатырей)
(Стихи для запоминания алфавита)

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
 
Скачет русский алфавит,
 
Буквы все от А до Я –
 
Тридцать три богатыря.

Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога – 
К знаниям ведет дорога…
Вам чудесные края 
Откроет путь от «А» до «Я»!

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

Танец « Азбука»


Учитель.


В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд.

Вам, друзья, и книги в руки,

Пусть герои оживут!

Учитель :  А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми.
Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»- пульты

  1. С букварем шагает в школу
    Деревянный мальчуган
    Попадает вместо школы
    В полотняный балаган.
    О ком эта сказка? (
    о Буратино)
    Кто её автор? (Алексей Толстой)

2.    Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(
Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

3.   Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк 
из сказки Шарля Перро
)

4.    Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” – русская народная сказка)

5.   Всех на свете он добрей,
 
Лечит он больных зверей,
 
И однажды бегемота
 
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

6   .Не лежалось на окошке – 
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(
Колобок – герой русской народной сказки)

9.  Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка из сказки Шарля Перро)

Песня

Ведущий: А где хранятся книги?    

           Ученик :   Все они должны стоять в библиотеке на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Сейчас «Буквы» покажут нам как правильно стоят книги в библиотеке.   –

 «Писательская азбука» 
(читают «дети-буквы»)

А: Перечислит без подсказки                              
Каждый Андерсена сказки.

Б: «Зайку бросила хозяйка».                                
«Уронили мишку на пол».
И про это и про то
Пишет Агния Барто.

В: Писатель Волков дорогой трудной                
Ведет нас в город Изумрудный.

Г: Кто не знает братьев Гримм!                          
За сказки их благодарим.

Д: Драгунского книжки – о хорошем мальчишке    
Кораблеве Дениске и его друге Мишке.

Е: Конек-горбунок туда нас домчит
Где в сказке Ершова живет рыба-кит.

Ж: Про мангуста, обезьянку и слонов                    
Замечательно расскажет нам Житков.

З: Юмористам всем пример –                                
Зощенко и Заходер.

И: В сказке Альберта Иванова                                  
С Хомой рассмеемся снова.

Й:  Йогурт из малины

Самый  наш  любимый

А писателей на й                                                            

Нет  пока  ещё в помине

К: Медвежонок и ежик, черепаха и львёнок                    
В книжке Козлова ждут мальчишек, девчонок.

Л: С забавным Карлсоном каждый знаком –
Из книг Астрид Линдгрен он входит в наш дом
.                

М: Можешь встретить Винни-Пуха и его друзей –
Книгу Александра Милна открывай скорей.                    
 

Н: Кто сочинял для вас Незнайку?
Носов – скажем без утайки
.                                                

О: Если «Вредные советы» Остера откроешь книгу,
Лишь тогда её закроешь, когда кончатся страницы.            

П:  В волшебных сказках Шарля Перро                                
Наказано зло, торжествует добро.

Р: От Джанни Родари детям и взрослым                            
Стало известно, «Чем пахнут ремесла».

С: Разных зверей ты узнаешь повадки,                          
Читая Сладкова «В лес по загадки»

Т:    Этот ключик непростой, 
Этот ключик
золотой                                                    
Озорной нашел мальчишка.
Написал о нём Толстой.

У:    Мальчишки и девчонки, а также их родители!          
Успенского героев вы встретить не хотите ли?
Ах, вы уже наслышаны? Про них немного знаете?
Тогда вы в Простоквашино, конечно побываете!

Ф:   «Чудная картина.                                                    
Как ты мне родна…»
Это строки Фета,
Русского поэта.

Х:   Жили в квартире 44
44 веселых чижа.
Хармса читали
 
В детском журнале,                                                            
Хармса стихи
На страницах «Ежа».

Ц:   В сказках Циферова звери
Симпатичней и добрее.                                                  

Ч: Чтобы спалось вам спокойней и слаще,
Читайте Чуковского на ночь почаще.                                
 

Ш: Писатель Шварц Евгений
В пьесах – мастер, в сказках – гений.                        

Э: «Чунга-Чанга! Места лучше нет!
Чунга-Чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-Чанга! Весело живём!»                                    
Потому что песни Энтина поём.

Ю: Юдин! Книгу «Букварёнок»
Знает взрослый и ребёнок
.                                        

Я: Вам про муми-троллей
Интересно знать?                                                      
Книгу Туве Янсон
Надо прочитать!

Учитель: 
Я очень надеюсь, что с этими писателями и поэтами вы действительно подружитесь и будете с удовольствием читать их замечательные произведения.

Песня : Ещё вчера мы были просто детьми»

Учитель:   Ребята, а теперь отгадайте загадки о школьных принадлежностях.


1)Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)


2)Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет – 
Там и след кладет. (Карандаш)


3)Черные, кривые,
От рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)


4)Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)


5)В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.    (Пенал)


6) То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей – ка!
Что такое я?      (Тетрадь)



Учитель: Знаешь, Азбука, ребята умеют не только отгадывать загадки, но и составлять  из слогов  слова:

Задание № 2«Составь из слогов слова»

Учитель. У вас даны слоги. Как можно больше составьте слов из этих слогов:

ка, са, ре, но, ро, та, га, ра.

Задание №3

Игра «Составьте  предложение –

.

пословицы»

Кто много читает,

Поздно встанешь-

Книгу читаешь-

Ученье и труд



как на крыльях летаешь.

тот много знает.

мало сделаешь.

всё перетрут.

(надо найти начало и конец предложения, чтобы получилась пословица)

Учитель  Уважаемые родители!
Видите, как много знают ваши дети, изучив буквы.

Ученик :     

Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять
 раз                           
Дружно хором скажем!

Частушки 
1.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно              
Изучили алфавит!
2.
Разбудите меня ночью,                    
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
3.
Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.              
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
4.
Тыщу слов в минуту нынче,            
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
5.
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,                              
С спасибо десять раз                          
Дружно хором скажем!

Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я..

Танец : « Весенний вальс»

Ученик:

Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки
!                                                      
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук 
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Ученикам выдается дипломы.  (под музыку)

Уч-ся:     Учебник закрывается.
Пора с ним распроститься
!                                  
Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс. 
Но долго нам грустить нельзя,
Ведь есть у Букваря друзья!

Букварь (ученик)         Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу «Литературное чтение».

Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение».

Книга «Литературное чтение»

Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.

Играет Лиана

- Слово предоставляем родителям.

Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.                          

Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!

Дети исполняют танец.     « Ру- ру –ру!»

Учитель.  

 Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

Шестое испытание “Скороговорки”.

Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать
.                      
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет.

  • Дятел дуб долбил, да недодолбил.
  • От топота копыт пыль по полю летит.

Станция “Сказочная”.

Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1.

Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)

2.

– Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)

3.

А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)

4.

Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-Лягушка”.)

Азбука: Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал.

Телеграммы:

  1. Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”)
  3. Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)
  4. Всё вижу из короба! ( Машенька. “Маша и медведь”)

Азбука читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
  4. Свеколка. (Репка.)
  5. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
  6. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)




Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,                    

Мы будем помнить о тебе.

До свидания, учебник!
А на следующий год 
ты других читать научишь,                            

Тех кто в первый класс придет.

Вот и закончена Азбука
Буквы мы знаем 
Стихи и рассказы                                          

Свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы ее будем
Любить и беречь.


Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.                                            
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

Дети исполняют танец.  «Рыбки»

- Слово предоставляем родителям.

Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем
!                          
Если надо – мы споем!

Песня   «Рыжий кот»

Учитель. Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...