Прощай, начальная школа!
методическая разработка (4 класс) на тему

Дивак Марина Александровна

Внеклассное мероприятие, посвящённое выпуску обучающихся из начальной школы. Мероприятие, на мой взгляд, очень удачное, с использованием больщого количества стихотворений, современных песен, загадок, частушек, сценок, репортажей, рекламы. В заключении детям вручаются дипломы об окончании начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощай, начальная школа!84.25 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

В 4 классе

14627636.jpg

Ведущая: Объявление, чёрным по белому,
                   Мимо него не пройти.
                   Школа чудесная, школа начальная
                   Вас приглашает прийти.
                   Дальше слова там без всякой премудрости,
                   Вы их прочтите скорей:
                   «Вас приглашает на Праздник прощания
                   4-ый «Б» класс в майский день!»

Ведущий: Внимание! Внимание!
                    Открываем бал!

(Дети входят парами под торжественную музыку)

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Сегодня у нас день особенный - день прощания с начальной школой! Настала пора наших  ребятишек отправлять в пятый класс. 4 года в начальной школе пролетели  удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить! Сегодня мы все вместе вспомним, какими же они были, эти наши четыре года.

Ведущий: Сегодня в теплый майский вечер
                   Улыбки озаряют нас
                   Учеников сегодня встретит
                   Последний раз четвертый класс!

Ведущая: Много трудов у нас позади -

                    Больше их будет, дружок, впереди!
                   Станет сложнее наша программа,
                   Вряд ли решит уж задачу вам мама.

                    Будет и папа свой лоб потирать -
                   Значит, самим всё придётся решать.

Звучит звонок веселый,
Уходим в пятый класс.
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!

Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Прощай, четвёртый класс.

Сегодня день у нас такой -
И грустный, и весёлый,
Ведь мы прощаемся с родной,
Своей начальной школой.

Как же нам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день:
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы.

Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться.
И на много долгих лет
Будем мы одной семьёю:
Дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горою,
Хоть и ссоримся порой.

(Исполняется песня «Дорога к солнцу»)

Ведущая: Сегодня мы расстанемся с этим классом, с нашей первой учительницей Мариной                                            Александровной. Так давайте вспомним, как всё начиналось! Вспомним наши первые ученические шаги, наши уроки и перемены, наши победы и промахи. Если кому-то покажется, что всё это – не про нас, пусть не сомневается – хотя имена участников событий мы изменили, все совпадения с реальной действительностью не являются случайными.

Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он вёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.

 В тот день светило солнце горячо.
И осень шелестела за окном,
Учитель, положив мне руку на плечо, сказала:
«Ну, дружок, давай пойдём!»

Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!

Ведущий: Но прошли первые дни встречи со школой, и мы узнали, что учиться не всегда просто.

Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой.
В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько.

(Поётся на мотив «То ли ещё будет»):

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе 1-й класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
Кандидат наук, и тот
Над задачей плачет.
То ли ещё будет (3 р.) ой-ой-ой.

Пришли мы к вам учениками новыми,
Добрыми и весёлыми,
А иногда чрезмерно крикливыми.
Мы начинали учиться,
Начинали свой трудный путь,
А иногда приходилось мучиться,
Чтоб постичь науки суть.
И мамы у дверей толпились,
Спрашивая, «что» и «как»?
Вначале все суетились,
Чтоб не попасть впросак.
Но прошёл первый класс,
И второй пролетел,
А третий просто вихрем пронёсся.
И в суматохе будничных дел
Время вспять не вернётся.

Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.

Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.

(Исполняется песня «Начальная школа»)

Ведущая:  Как давно это было!
Ведущий: И не говори! Теперь даже смешно смотреть, какими мы были маленькими, глупенькими, неумелыми.
Ведущая:  Вести себя не умели, ничего не знали.
Ведущий:  А сейчас? Совсем другое дело! Покажем?
Ведущая:  Покажем!

Частушки:

Чтобы в день прощанья с вами
Все мы были веселы
Мы споем, не поленимся
Вам частушки-песенки.

Незаметно пролетели
Эти славные деньки
Погляди, как повзрослели
Ваши дочки и сынки.

У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься,
Все сидят они за партой
Но ничему не учатся.

Всем бы был хорош ребёнок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.

Решил Витя подшутить
И уроки не учить.
После этой шуточки
В дневнике лишь «уточки»!

То из класса, словно пробка,
Ваня вылетает,
То как божья коровка,
В облаках летает.

Наш учитель ждёт ответа
От кого-то долго.
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.

Я со стула раз упала,
Громко плакать начала,
Ну а Ваня так смеялся,
Что случилась с ним беда!

Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали — нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.

В классе мы учились с вами
Четыре вот годочка
Быстро время пролетело -
И на этом точка.

Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!

Вот уж кончилась учеба
Нет забот и нет проблем
Отдохнуть повеселиться
От души желаем всем

Ведущая:  Пришлось нам в школе изучать
                      Различные предметы.
                      И мы хотим вам рассказать
                      Сегодня и об этом.

(Звенит звонок.)

Ведущий:  Урок чтения.

(Поётся на мотив «Ничего на свете лучше нету»):

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить с учебником по свету:
Тем, кто учит, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги. (2 р.)
Ла-ла-ла-ла…

В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.

Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

Ведущая: А теперь внимание: литературные загадки.

(Учитель загадывает загадки.)

Назови имя первопечатника России и укажи, какая книга была напечатана первой. (И.Фёдоров, “Апостол”)

 Отгадайте, о каком литературном герое идёт речь в четверостишье. Назовите произведение и автора.

1. Умна, красива и голубоглаза,
Считает, что порядок - дела половина,
И мы без самых маленьких подсказок
Ответим: эта девочка
..................... ( Мальвина - А.Толстой, “ Золотой ключик”)

2. Он был для птичьего двора
И для себя большой загадкой,
Но вот пришла его пора -
Стал лебедем.................................
(Гадкий утёнок - Г.Х.Андерсен, “Гадкий утёнок”)

3. Внёс приключениями смуту,
Подал всем жаждущим пример -
И великанов, лилипутов -
Всех посетил наш........................... (
Гулливер - Д.Свифт, “Путешествия Гулливера”)

Попробуйте угадать героев любимых произведений по описанию их одежды, укажите произведение и автора: 

  1. Одет в коричневую курточку и ярко- зелёные штанишки из бумаги, в башмачки, сделанные из старого голенища, и колпачок с кисточкой из старого носка? (Буратино, А.Толстой, “ Золотой ключик”)
  2. Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. (Незнайка, Н.Носов “Приключения Незнайки”)
  3. Сероглазая девочка, которая сначала была одета в блузу с матросским воротником и старые туфли на босу ногу, достаточно серые, чтобы не быть белыми, а потом переоделась в розовое платье, которое шумело, благоухало и сверкало при каждом движении и казалось, что идёт золотой дождь. (Суок, Ю. Олеша, “ Три толстяка”)

 Отгадайте загадки:
1. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет-
Всё как есть, ему покажет.
(Зеркало)

2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)

В какой сказке А.С. Пушкина эти предметы играют важную роль?  (“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”)

Ведущий:  Школа – это не только уроки, но и перемены.     

(Поётся на мотив «Погони»):

Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.

(Выходят два ученика.)

1-й: Внимание! Внимание!
2-й: Наш микрофон установлен в Совхозной средней школе.
1-й: До конца перемены осталось пять минут.
2-й: В раздевалке у окна мы видим Иванова Евгения и Петрова Михаила.
1-й: Оба они в хорошей форме. Внезапно Миша даёт подзатыльник Жене. Женя отвечает серией лёгких ударов.
2-й: К ним присоединяется ещё трое ребят.
1-й: В результате этого «пятиборья» Женя и Миша теряют форму.
2-й: У Миши оторван рукав и отлетает одна пуговица.
1-й: У Жени стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.
2-й: Соревнования продолжаются!
1-й: Один из приёмов борьбы самбо, а именно «болевой приём», провёл Ковалёв Игорь: он дёрнул за волосы Петрову Наташу.
2-й: Позор Игорю! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.
1-й: У входа в класс начинаются соревнования по «тяжёлой атлетике». Особенно отличается Носов Иван. Он применяет жим, толчок, рывок и … врывается в класс первым!
2-й: Но он опоздал. Под партами уже лежит Наумов Олег и пускает мыльные пузыри.
1-й: До начала урока остаётся совсем немного.
2-й: Пирогов Дима и Степанов Максим на последних секундах заканчивают упражнение… заданное на дом.
1-й: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.
2-й: Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.
1-й и 2-й (вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!

Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: «Что за безобразие?!
Сплошные «тройки», где разнообразие?»
Когда же я принёс «разнообразие»,
Она опять кричала: «Безобразие!»

(Звенит звонок.)

Ведущий: Русский язык.

(Поётся на мотив песни «Чунга-Чанга»):
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

Как много слов на свете есть!

Так много, что вовек не счесть!

Слова нам разные нужны,

Чтоб мысли выражать свои.

Прекрасен русский наш язык.

Запас словарный в нём велик.

Представляете, недавно я нашёл свою старую тетрадь.

Мою тетрадь – Петрова Вовы

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Ведущая: А сейчас послушаем победителя конкурса сочинений в номинации «Краткость – сестра таланта». Его сочинение называется «Я у бабушки в гостях».
Мальчик (сидит за столом, развалившись, перед ним тетрадь и ручка).
Ведущая:  Игорь развернул тетрадь.
Мальчик:  Что ж, начну писать.
Сочинение такое -
«Я у бабушки в гостях».
Напишу одной ногою,
(подымает ногу на стол)
Для меня это – пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!
Ведущая:  И красиво вывел  Игорь…
Мальчик:  Я пришёл – её нет дома.

Ведущий: От урока до урока, от звонка и до звонка

                      Надо ждать совсем немного, перемена позвала.

(Поётся на мотив «Погони»):
И вновь перемена, волнуется класс
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим.
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.

(Выбегают две девочки.)
1-я девочка (демонстрируя яркий пакет с чипсами): Чипсы вкусные, хрустящие, запахом манящие! Ешьте чипсы!!!
2-я девочка: Чипсы – это просто яд! (отбирает пакет с чипсами и бросает его)
                          Все в народе говорят.
                          Разве яд в желудке нужен?
                          Заявляем все мы дружно:
(Хором):         Чипсы, жвачки и шипучки -
                          Очень вредные все штучки!
1-я девочка: Уважаемые родители!
2-я девочка: Не поддавайтесь на наши уговоры.
(Хором): Не покупайте нам продукты с химическими добавками.

( Звучит в записи мелодия заставки киножурнала «Ералаш» )

Ведущий: А сейчас смотрите сюжет из школьной жизни.
                    Действие происходит в классе. Перемена.
- Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.
-Вот бы на мою единицу!
- Вот бы на мою…
- Ой!... только бы не на мою троечку!

(Звенит звонок.)

Ведущий: Математика.

Математика – предмет

Очень сложный, спору нет.

Все задачи и примеры

Любим мы решать без меры.

Математика у нас –

Это просто высший класс!

Я примеры напишу,

Цифры столбиком сложу.

Всё помножу, поделю,

Треугольник начерчу.

Что за наслаждение –

Это уравнение!

Математика моя –

Самая любимая!

Математику люблю,

С математикой дружу,

Но не всё решить могу –

По секрету вам скажу.

( Поётся на мотив «Голубой вагон»):
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох, уж этот мне водопровод!
                Медленно, медленно наш урок тянется.
                Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
                Каждому, каждому в лучшее верится
                Может, подскажет мне кто- нибудь ответ.
У доски стою я битых полчаса,
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается,
Ничего я не могу понять.
                  Если в одной трубе вся вода кончится,
                  Будет в другой трубе вся вода опять.
                  Ясно мне лишь одно, что великим гением
                  И математиком мне навряд ли стать.

Ведущий: Да, математика важна,
                     И в жизни будет нам нужна!

Учитель:  А сейчас проверим как вы умеете считать.

- Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учёбы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?
- Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла  ещё 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
- Мама завела себе несколько кактусов. Когда трёхлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось ещё 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?
- Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м . На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
- 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчёски. Сколько расчёсок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?
- Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?-    

(Поётся на мотив «Погони»):
Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.

 Перемена! Перемена!
4 «Б» залез на стену.
Мокрые волосы, растрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может Андрюша, Алёша, Данил
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет!
В перемену они…
 Отдыхали!

Ведущий: А сейчас продолжение сюжетов из школьной жизни.
                     На уроке ИЗО.

Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу (проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников). Андрей, объясни – что это?
Ученик: Ну, как же, Марь Иванна! Это – ваза!
Учитель: Это – ваза?!!!!
Ученик: Марь Иванна, вы же учитель! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображен бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель (спокойно): Ну хорошо…давай дневник!
Ученик отдаёт дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдаёт дневник ученику.
Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!

 (Поётся на мотив песни «От улыбки»):
Вот ещё один закончен школьный день.
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки будет делать лень,
Но ведь завтра снова в школу собираться.
Припев:
Будут снова нас учить
Как на белом свете жить.
Будут снова нас учить спрягать глаголы.
С голубого ручейка
Начинается река.
Наша дружба начинается со школы.

Ведущие: Не скоро всё кончается -
                     Учёба продолжается,
                     Четвёртый класс – последний
                     Сегодня подошёл.
                     Опять в смятенье мамы,
                     Опять в волненье папы:
                     Кем вырастут их чада?
                     Кто будет их учить

                      Сегодня мы подстрижены,
                     Причёсаны, прилизаны.
                     Должны переступить порог.
                     Как трудно! Кто б подумать мог!

Учитель: Самое время поговорить о ваших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

Все (хором): Спасибо!

Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!

Ведущий: Учиться нам помогала не только наша учительница, но и наши родители, братья, сёстры, и, конечно, мы бы не обошлись без наших бабушек.

(Сценка из школьной жизни «Бабушки и внуки».)

- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
- Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
- Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты же  100 лет, как школу закончила!
- Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
- Как это – непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
- Правда, это ты их так балуешь?
- Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
- Да, ты действительно строга!
- А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!
- Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила:
                   У лукоморья дуб зелёный,
                   Златая цепь на дубе том.
- Так. Хорошо.
-                  И днём и ночью пёс учёный…
- Какой пёс? Какой пёс?
- Ну, я не знаю, какая у него порода. Может, доберман-пинчер?
- Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!
- А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:            
                   У лукоморья дуб зелёный,
                   Златая цепь на дубе том.
                   И днём и ночью кот учёный…
- Ну?
- С авоськой ходит в гастроном!
- С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
- В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки и не такое делают.
- Ой, всё, сил моих с тобой нет!
- Ну помоги хоть задачку решить. Вот прочти.
- Так: с ванной соединены две трубы. Ты запомни: чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?
Да, представила!.
- Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.
- Ой, представила, представила! (Убегает)
- Погоди, куда же ты?
- Так вода выливается, может нас залить.
- Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче! А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?
- О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведёшь! Сама же сказала – ничего не льётся!
- Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой Ещё уроки – опыт провести надо, фасоль вырастить!
- А, да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.
- Что-то не растёт твоя фасоль. Видно, некачественная.
- как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа…
- Погоди-погоди, как из супа? Это я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, удружила!

(Выходят два ученика.)

Четыре года были мы в пути,
Куда сейчас нам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
«Пойдём, друзья, теперь мы в пятый класс!»

Четыре мая и четыре сентября
Провели нас по этой дороге,
По которой шагали не зря,
На которой узнали так много!

Песня про начальную школу
(На мотив "Голубой вагон")
 Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, сложное оно.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо.
Будут ожиданья ненапрасными.
Много ждет открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.

Учитель: Дорогие ребята! Сейчас я познакомлю вас с прогнозом погоды. Послушайте внимательно, ведь погода, оказывается, во многом зависит от вас.

Сегодня вечером всем будет тепло от улыбок и праздничного настроения. И только иногда будет пробегать лёгкий морозец при мысли о том, что вы прощаетесь с начальной школой навсегда. По прогнозам летом в меру будет и солнца, и осадков. Девчонки и мальчишки подрастут. А вот осень может оказаться сырой от пота, который прольют наши ребята, обучаясь в 5 классе. Но пот – не слёзы! И чтобы не портить погоду слезами, готовьтесь летом: ежедневно читайте, повторяйте таблицу умножения.

Учитель: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди. Я желаю вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути.

(Слово предоставляется родителям):
Что ни говори, а наши дети – самые лучшие! (хором)
Родные наши дети,
Вы лучшие на свете!
Вы – радость,
Вы надежда и вся,
Вся наша жизнь!
И в этот день весенний
Примите поздравления -
Как здорово, что вы у нас
Когда-то родились!

Вам знаний и умений,
Учителю – терпенья!
И чтобы все желанья
Когда-нибудь сбылись.
Моргнуть мы не успели -
Вы очень повзрослели,
Как здорово, что вы у нас
Когда-то родились!

Перешли вы в пятый класс.

На пороге средней школы

Мы даём вам все наказ.

Много лет ещё учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

Не нервируй педагогов,

Ведь учитель – царь и бог!

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь, как ангелок.

Учитель: Спасибо, дорогие родители.  Наши ребята разумные, и они непременно воспользуются Вашими советами.
  Ребята, сегодня вы услышите очень много поздравлений и пожеланий в школе и дома.
  ( Сейчас слово предоставляется администрации школы .)

Ведущая: ,
                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 
(Дети поют песню «Пусть зажгутся в небе звёзды»)

Учитель: Наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий момент. Вам  вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.

(Вручение дипломов.)

Учитель.  Внимание! Сейчас наши выпускники должны дать «Клятву пятиклассника». Всем выпускникам просьба встать.

Ученик.  Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, родителей торжественно клянёмся!

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100*С.
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания.
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
  6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Заключительное слово учителя:
Дорогие ребята! Вы скоро станете пятиклассниками и перейдёте в среднюю школу, а я останусь в начальной. Ко мне вновь придут смешные первоклашки. Но долго я еще буду вспоминать своих озорных, непоседливых,  крикливых, но добрых и внимательных учеников. А у вас останутся наши воспоминания, наша дружба. Всё это вы вспомните, когда заглянете в своё портфолио и в выпускной альбом. Всё это поможет нам не забыть то хорошее, что мы вместе создали и пронесли через годы учёбы, а потому грустить не будем! Вас ждут впереди новые открытия, победы и успехи! Ничего не бойтесь! Раскрывайте свои таланты! Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа"

Разработка праздника "Прощай, начальная школа!"...

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"

Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Выпуск начальной школы «Прощай, начальная школа!»

Праздник. Ведущий: Уважаемые учителя! Дорогие родители, гости! В год кинематографа выпускная параллель начальной школы представляет оптимистический киносериал «Шаг вперёд: История на миллион»....

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа!"

Праздник "Прощай, начальная школа!"Солнце радостно нам светит,Кружат в танце мотыльки.Нас теперь в начальной школеназовут "выпускники!"...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....