Сценарий праздника "Выпускной начальной школы"
методическая разработка (4 класс) на тему

Труфанова Ирина Юрьевна

Сценарий выпускного вечера четвероклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2015.docx60.72 КБ

Предварительный просмотр:

Выходят две ученицы.

Ученица 1: Даша, начинай быстрей ты первая.

Ученица 2: Сейчас, сейчас…. С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4 класс закончили?

Ученица 1: Ты что, с Луны свалилась?

Ученица 2: Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: «4класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс». А потом  мне стало грустно…

Ученица 1: Почему?

Ученица 2: Лучше бы на книге было написано: «11 класс». А так – сколько еще моим  родителям мучиться предстоит?!

Ученица 1: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.

Ученица 2: 

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот мы четыре года ждали,

Хотя скажу вам по секрету,

Грустно мне в минуту эту.

Ученица 1: Сейчас мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой.

Ученица 2:  4 года мы вместе с Еленой Владимировной и Ириной Юрьевной поднимались по ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам школьного дома. Сегодня мы вспомним, с чего все начиналось.

Дети читают стихи.

  1. Сегодня день у нас такой –

И грустный, и весёлый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

  1. Совсем малышами пришли мы сюда

И сразу попали в прекрасные руки.

Как жаль, что так быстро промчались года.

И грустно  от предстоящей разлуки.

  1. Вы нас научили читать и писать,

И трудные очень задачи решать.

И главное, добрыми, честными быть

И дружбой всегда дорожить.

Песня «Голубой вагон»

1. Школу мы начальную закончили,

    Переходим в среднее звено,

    Даже все отличники напуганы,

    Ведь, наверно, сложное оно.

                                               Припев: Скатертью, скатертью

                                                              Дальний путь стелется

                                                              И упирается в синий небосвод,

                                                              Каждому, каждому в лучшее верится,

                                                              Катится, катится жизни колесо.

2. Будут ожиданья не напрасными.

    Много ждёт открытий впереди,

    Будут все учителя прекрасными,

    Лишь дорогой правильной иди.

Припев:

Учитель:

Ты помнишь? Было вокруг

Много цветов и звуков,

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно

Твоя рука и сей час

В руке твоего учителя

Желтеют страницы книг

Меняют названья реки

Но ты его ученик,

Тогда, сейчас и навеки.

И если в жизни большой

Вольно или невольно-

Ты вдруг покривишь душой,

Ему будет очень обидно.

И если в суровый час

Ты выстоишь как мужчина,

Улыбка хлынет из глаз

Лучами добрых морщинок.

Дай на свежем ветру

Ярче ей разгореться…

Из теплых маминых рук

Учитель взял твое сердце.

Учитель: Давайте же вспомним, с чего все начиналось…

4.У каждого в жизни единственный раз

 Бывает свой первый, свой памятный класс!

 И первый учебник, и первый урок,

 И первый заливистый школьный звонок.

 5. Мы помним тот звонок веселый,

 Что прозвенел нам в первый раз,

 Когда вошли с цветами в школу,

 В свой самый первый лучший класс.

 Как встретил у дверей учитель,

 Нам верный друг на много дней,

 И шумная семья большая

 Подружек новых и друзей.

1. Одну простую сказку,

 А может, и не сказку,

 А может, не простую

 Хотим вам рассказать.

 Когда нам было семь лет,

 А может быть, и восемь,

 А может быть, и шесть лет,

 Не будем уточнять.

 2. В одну простую школу,

 А может, и не школу,

 А может, не простую

 Нас мамы привели.

 Стоял денек осенний,

 А может, не осенний,

 А может, не стоял он,

 Нас все же привели.

 3. Одна чужая тётя,

 А может, и не тётя,

 А может, не чужая,

 Директор это был.

 Поздравил всех родителей,

 Поздравил всех учителей,

 Поздравил всю округу

 И нас не позабыл.

 4. Мы полчаса стояли,

 А может, не стояли

 С портфелями, с цветами

 Под солнцем, не в тени.

 Но в школу, где был класс наш,

 А может, и не класс наш,

 А может, и не в школу

 Нас все же завели.

 5. За дверью папа с бабушкой,

 За дверью мама с дедушкой,

 А может, тетя с дядюшкой

 Остались поджидать.

 А в классе вместе с нами

 Остался лишь учитель

 И стал нас обучать.

Песня о нашем классе.

(исполняется на мелодию песни «Черный кот») 

Вот живёт в этой школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.           

И сегодня мы песню поём

Лишь о том, как мы дружно живём.

Припев:

Говорят, не повезёт

Коль учитель в класс

Случайно забредет.

Но пока наоборот-

Лишь ученикам всегда и не везет.

 

На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена – как сказка для нас,

 Сделать былью её хоть бы раз!

Припев:

Говорят, не повезет,

Коль из школы кто-то двойку принесет,-

Все хотят наоборот,

 Но, случается, порой и не везет.

 

Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут  тотчас.

Припев:

Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом не идет.

Будет все наоборот:

Если рядом друг, то точно повезет.

Учитель:

Сегодня подведём итог…

Переступая здесь порог,

Пойдут детишки вновь учиться,

И что учили – пригодится.

1 ребёнок:

Мы полюбить успели вас,

Закончив свой четвёртый класс.

Теперь ждёт среднее звено,

Ах, что нам принесёт оно?

2 ребёнок:

Читать, писать, считать умеем,

Наукой даже мы владеем.

Неужто ль мы учились мало?

Ах, отдохнуть бы не мешало!

3 ребёнок:

Да, в самом деле, мы учёны,

Ведь за спиною – годы школы.

Зачем нам время зря терять,

Когда мы можем отдыхать?

Ведущая:

Ну, что ж, желанье выполнимо,

Раз школа вам невыносима.

Не будете ходить учиться,

А – отдыхать лишь и лениться!

В зал, под соответствующую музыку бегает Волшебник с мешком.

Волшебник:

Я вас, детишки, зачарую,

Я вашу школу заколдую.

Дорог сюда вы не найдёте,

И вновь учиться не придёте!

Я буквы все здесь собираю,

С собою цифры забираю.

Раз вам учиться не охота –

Другим останется работа!

Волшебник машет своим мешком и убегает.

За ручку идут мальчик и девочка. Навстречу им выбегает Колобок.

Колобок:

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Целый день в скитаниях я, друзья, провёл!

Где бы школу отыскать? Я хочу читать, писать.

Подскажите мне ребята, долго ль мне катиться надо?

Мальчик:

Хочешь ты читать-писать?

Ах, зачем нам это знать!

Девочка:

Весело играемся,

Дружно развлекаемся!

Колобок:

Я хочу умнеть, взрослеть,

А не только песни петь.

Любят умных, интересных,

С информацией полезной!

Навстречу идёт Красная шапочка.

Мальчик:

Что за девочка такая?

Шапка красная, смешная. (смеётся, тыкает пальцем)

Девочка:

Ходит тут и не боится,

Может всякое случиться!

Красная шапочка:

Никого я не боюсь,

Я с врагом любым сражусь.

Красная я шапочка,

Мамина я лапочка.

Расскажу вам, для начала,

Злого волка повстречала,

Логарифм я рассчитала,

Серого теперь не стало!

Знаниями я владею,

Дам отпор я всем злодеям.

В пятом классе я учусь

И, поверьте, не ленюсь!

Красная шапочка уходит. Мальчик и девочка удивленно пожимают плечами. Идёт навстречу Король.

Король:

Прибыли вы в королевство,

Но для всех ли есть в нём место?

Если грамоте учёны,

Вас возьмём - без разговоров.

Если ж лодырей явленье –

Вас Дракону на съеденье!

Король:

Что ж, проверим. Расскажите,

Ваши знанья покажите.

Басню интересную

Расскажите вместе вы!

Мальчик:

Э… какую ж басню вспомнить?

Девочка:

Вон Дракон голодный ходит!

Вспоминай-ка поскорей,

Не то съест меня злодей!

Мальчик:

Ель росла, на ней Ворона

С сыром (правда, без батона).

Кто же сыр без хлеба ест?

Ей так скоро надоест!

Девочка:

К теме ты уж будь поближе!

Мальчик:

Нас король совсем не слышит,

Он и стар, и глух, и сед,

Одним словом – дряхлый дед!

Король:

Кто здесь дед? Вот я вам дам!

Девочка:

Нет, мы вовсе и не вам!

Ель с вороною стояла,

Мимо Лисонька бежала.

Мальчик:

А Лиса проголодалась,

Тут Ворона ей попалась.

Девочка:

Сыр обманом отняла,

Убежала. Все дела.

Мальчик:

Я ворону бы хватал

А не с сыром убегал…

Король:

Вот уж неучи достали!..

Вы не поняли морали!

Я отдам их на съеденье,

Раз не по душе ученье.

Мальчик:

Басню вам мы рассказали,

Что ж сидите вы в печали?

Мораль у каждого своя,

Иль не прав, быть может, я?

Король:

Ты не прав, дружок, нисколько,

Вам учиться нужно только,

А ленивых ест Дракон,

Этой мой тебе закон!

Девочка:

Ах, готовы мы учиться,

Ну, не стоит горячиться!

Вы Дракошу уберите,

Нас, пожалуй, пощадите!

Мальчик:

Басню вашу срочно вспомним,

И мораль мы пересмотрим.

Пожалейте, Ваша Светлость!

Что-то в школу захотелось!..

Мальчик, Девочка и Король уходят.

Ведущая:

С той поры они прилежны,

Перестали так небрежно

Относиться к знаниям

И даже к воспитанию.

Кто не хочет в пасть к Дракону –

Приходи скорее в школу.

Будем здесь мы обучать,

Как Драконов побеждать!

Мленькая страна

Мамы за ручку нас приводят 
Первого сентября
В знаний страну, где происходят
Разные чудеса.
Добрый учитель, словно фея,
В мир распахнет окно.
Душу своим теплом согреет,
Станет вокруг тепло. 

Припев:
Маленькая страна, школьная страна.
Ты не найдешь ее на карте где она, где она?
Школьная страна, школьная страна, 
А нам искать ее не нужно,
Вот она, вот она! 

Мы называем нашу школу Маленькая страна.
Тут люди с добрыми глазами.
Тут жизнь любви полна.
Тут могут дети веселиться,
Тут зла и горя нет,
Тут не давали нам лениться
И всем дарили свет.

Припев:
Маленькая страна, маленькая страна!
Здесь хорошо учиться детям,
Им второй дом она.
Маленькая страна, маленькая страна!
Здесь нам всегда открыты двери -
Школа друзей полна.

Школу мы нашу не забудем и первый наш урок.
Всех, кто учил нас, помнить будем,
Пусть много лет пройдет.
Дети приходят и уходят 
Всех нас не сосчитать. 
И будет первый наш учитель 
Вновь малышей встречать.

Припев (1-ый).

ЧАСТУШКИ.

Мы сегодня вам расскажем

Про учебу и про класс,

Про события все наши

И про то, как учат нас.

Классно учат!

 

Про уроки физкультуры,

Математику и хор.

Мы ребята удалые –

Молодцы, как на подбор!

Четвертый А – чемпион!

 

Мы примерные ребята,

Все как есть акселераты.

Все склоняем, разбираем,

Русский в совершенстве знаем!

Как Лев Толстой!

 

 

Географию мы учим,

Учим Африку и Нил.

Я бы съездил на Канары,

Всё б наглядно изучил.

Жалко, денег нет!

 

Мы немного пошутили,

Посмеялись над собой.

Если что присочинили,

Виноваты мы с тобой.

А не Пушкин!

 

Знают нас учителя,

 Мы учиться любим.

Мы уверены в себе:

В институт поступим!

Обязательно!

Учитель:

- Ну а теперь проверим, чему вы научились за 4 года в школе. Проведем несколько уроков:

Урок  чтения.

Чтение – прекрасный урок,
        Много полезного в каждой из строк.
        Будь это стих, или рассказ,
       Мы учим их, они учат нас.

Учитель: На уроках чтения мы научились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями. Однако не забывали и про сказки.

- Проверим, внимательно ли вы их читали.

Задание 1.

  1. В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? ("Колобок")
  2. В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
  3. В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? ("Три поросенка")

Задание 2.

- Угадайте, кто это?

«Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли как звезды». (Снежная королева)

«Руки кривые, на ногах когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». (Зверь лесной чудо морское.Аленький цветочек)

«Он рос вместе с волчатами и отец Волк учил его». (Маугли)

Задание 3.

- Кому принадлежат эти волшебные вещи?

  • Золотое яичко;
  • Хрустальная туфелька;
  • Зеркальце;
  • Цветик-семицветик;
  • Золотой ключик;
  • Скорлупа грецкого ореха;
  • Разбитое корыто;
  • Красная шапочка.

Задание 4.

- Разгадай имена сказочных героев:

  • ймокачюоДв (Дюймовочка)
  • кялкопШа Шапокляк)
  • никечП (Печкин)
  • срКаянаокчаШпа (Красная Шапочка)
  • инка Мторсток (кот Матроскин)

Перемена.

Перемена, перемена, лезут мальчики на стену,

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может Никита, Саша, Лика

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали

Или их в пасть крокодилу пихали?

Вместе: НЕТ! В перемену они отдыхали

Песня «Погоня»
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.

В столовую надо скорей нам попасть.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.

Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.

Урок  русского языка.

Ведущий:

- Иногда на уроках у нас случалось и такое:

Сценка: куда всё девалось?

На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.

Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...
(Даниил тянет руку.) Что там у тебя, Даниил?
Даниил(роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...
Учительница: Пора, Даниил, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Даниил снова тянет руку.) Что, Даниил?
Даниил: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Даниил (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Даниил (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...
Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Даниил — ученик? Или уу вас всех память плохая?
Даниил: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Даниилс удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок...Одноклассники смеются, больше всех Морозов).
Морозов:
 Как в кино! Ну и Даниил! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Даниил, у тебя дневник хотя бы с собой?
Даниил: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)
Учительница:
 Дневник ученика 4 класса... Морозова Алексея...
(Все в недоумении.Потом взрыв смеха).
Учительница: 
Морозов, а на твоем дневнике что написано? 
(Морозов достает из такого же портфеля дневник, читает.)
Морозов:
 Дневник ученика  класса Мазница Даниила...
Даниил: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Морозов! И не стыдно?

Задание 1.

Грамматическая арифметика:

Кабан – ан + лук =? (каблук)

Корь – ь+идол – л+ р=? (коридор)

Ква = рак – ак + тира=? (квартира)

Кот + ёлка – ка =? (котел)

Кедр – др + росинка = ? (керосинка)

Кар + то +фельдшер – дшер = ? (картофель)

Задание 2.

Где поставить запятую?

Очень-очень странный вид:

Речка за окном

Горит

Чей-то дом

Хвостом виляет

Пёсик

Из ружья стреляет

Мальчик

Чуть не слопал мышку

Кот в очках

Читает книжку

Старый дед

Влетел в окно

Воробей

Схватил зерно

Да как крикнет,

Улетая:

- Вот что значит запятая!

Перемена.

Сценки:

                                                        Сценка 1.

Аня: Вы слыхали? Учитель поставила кляксу в журнале! На самую главную страницу! Я сама видела!

Дима: Вот бы на мою единицу!

Алёна: Вот бы на мою двойку!

Артем: Ой, только бы не на мою троечку!

                                                  Сценка 2.

В класс входит учитель, обращается к новому ученику.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что Вы.

Учитель: Дерёшься??

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки??

Ученик: Вру много!  

                                               Сценка 3.

Учитель: Толя, ты подсказываешь Павлу,

                 За подсказку «2» тебе поставлю!

Ученик:     «2»?! Но я подсказывал и Кире.

                  Может быть поставите «4»?

                                             Сценка 4.

Учитель: Вова, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры!?

Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

                                              Сценка 5.

Учитель: Саша, иди к доске и отвечай на мой вопрос!

Ученик: Извините, но….

Учитель: Что случилось? Ты боишься моего вопроса?

Ученик: Нет. Я боюсь своего ответа!

                                              Сценка 6.

- Папа, поздравляю тебя!

- С чем, сынок?

- Тебе не придётся тратиться на новые учебники. Я остался на второй год.

                                             Сценка 7.

- Серёжа, что ты опять натворил в школе? Меня вызывает учительница.

- А что я мог натворить? Меня сегодня вообще не было в школе!

                                             Сценка 8.

Сын. Мам, а учительница сегодня ошиблась.

Мама. Как это?

Сын. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответил. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.

                                            Сценка 9.

Мама. Сыночка! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делал?

Сын. Как это – ничего не делал?! А Ленку кто толкал?

                                             Сценка 10.

Сын. Мам, сегодня учительница рассказывала, что у мухи есть хобот. Правда ли это?

Мама. Ох уж мне эти учителя! Вечно из мухи слона делают.

Урок математики

Сказочная арифметика
Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34)
Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)
Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)

Озорная арифметика
Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год? (26)
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?(9)
Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?(24)
Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?(7)
40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?(80)

Ведущий:

-Я мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, это теперь самый шумный, самый красивый, самый лучший и любимый, но, к сожалению уже бывший 4 класс.

Ну почему же. Почему же так выходит?

Годами ль я не дорожу?

В пятый мой четвертый переходит,
Я снова в первый прихожу.

Опять начну я все сначала

И повторенья не боюсь.

В десятки раз, как второгодник

Я в каждом классе остаюсь.

Но все иначе, по – другому.

И много новых лиц и глаз

Учитель – вечный второгодник-

Приходит снова в первый класс.

Знать суждено нам быть такими,

До пенсии юными живем.

И умираем молодыми,

Забыв о возрасте своем.

Дети читают стихи:

  1. Вместе с нами в 5 класс 
    Наши мамы переходят.
    Всё, чему учили нас
    Мамы лучше всех проходят.

Ведущий:

- Закрой глаза, прислушайся… И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе, такой знакомый и родной, его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда встанешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

На улице шел снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла, ты посмотрел и увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это пушистый комочек, а она оказалась красивой звездочкой. Ты наклонился, чтобы получше рассмотреть, дохнул на нее и снежинка исчезла. Мама всегда была рядом с тобой. И все, что мы видели, что нас окружало, все начиналось с мамы. Каждый день нашего детства связан с ней.

Берегите маму, пусть она будет всегда. Как солнце, как небо. Пусть она будет вечно…

В сердце образ хранить буду

Я моей дорогой мамы,

Никогда ее не забуду.

И скажу вам простыми словами:

Берегите свою маму,

Ведь она все нежнее с годами,

И когда повзрослеете сами,

Помните вечно о маме.

Знайте, что вас она не забудет,

Потому, что вы ее дети.

Пусть же вечно счастливою будет

Мама на этом свете.

  1. Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно и родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

 

  1. Но признаюсь я с сожаленьем:

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрекам.

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

 

  1. А мы вас любим. Любим вас!

Но чувства только держим под секретом,

 И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

 

  1. Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,

Вот они, те, кто помог нам писать и считать…

За терпенье, настойчивость и прилежание

Будем мы вас сейчас поздравлять!

 

Учитель:

- Ну а теперь слово предоставляется родителям.

РОДИТЕЛЬСКИЕ  СТРАДАНИЯ.

(Исполняют родители на мотив песни

«Ах, ты бедная моя трубадурочка»)

 

Ах вы, детушки, вы наши горемычные,

До сих пор вся жизнь была у вас отличная!

А теперь куда мы вас отдаём?

С грустью мы о том поем.

 

Состояние у нас истерическое –

Наступил сейчас момент исторический:

Перешли вы, наконец, в 5 класс –

Очень рады мы за вас!

 

Ах вы, детушки, вы наши горемычные,

Были до сих пор оценки отличные!

А какие будут в следующем году?

Вас оценят по труду!

 

СЛОВО  РОДИТЕЛЯМ.

Малышами когда-то пришли.

Как смешно по дорожке шагали!

Здесь заботу и ласку нашли.

И друзьями хорошими стали!

 

А теперь вас совсем не узнать

Таких умных, больших и веселых.

Вот настала пора провожать

Вас, ребята, во взрослую школу.

Много в жизни хороших дорог.

Вы смелее по жизни шагайте!

Пусть звенит для вас школьный звонок.

Но начальный свой класс  вспоминайте!

 

Новый корабль отправляется в путь,

Новые ждут адреса и маршруты.

Будут вам ветры попутные дуть,-

Ветры везения, - ежеминутно.

Новые встречи будут в пути,

Новые будут заданья, задачи,

Верьте, что ждет вас успех впереди.

Сил вам, терпенья и верной удачи!

  

Учитель:

- После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения.

- Родители к клятве готовы?

Клятва родителей.

 Детям в ученье поможем всегда. ДА!

 Чтобы детьми была школа горда. ДА!

 Нас не пугает задач чехарда. ДА!

 Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

 Клянемся детей не лупить никогда. ДА!

 Только слегка пожурить иногда. ДА!

 Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

 Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

 Будем вставать по утрам в холода. ДА!

 Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

 Когда ж завершится учебы пора,

 Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника.

- Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

 5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, нырять до самой глубины. Клянусь!

 6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

 1-й: Мы в классе нашем подружились,

 Ходить без мамы научились.

 И видим мы сейчас

 Веселый, дружный,

 Но невсегда послушный

 Четвертый, повзрослевший, класс.

2-й: Сегодня закончен последний урок,

 Последний звенит в коридоре звонок.

 Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

 И дружно шагаем за школьный порог.

3-й: А там, за порогом, листвой шелестя,

 Качаются клены, шумят тополя…

 А значит все это, что началось лето,

 Что нас ожидают леса и поля!

 4-й: И где бы я ни был, куда бы ни шел,

 Каких бы я новых друзей не нашел,

 На речке и в поле я помню о школе,

 Я помню, что в пятый класс перешел!

Учитель:

Школы начальной ты выпускник!

Многое знаешь, думать привык.

Быстро промчались четыре сентября,

Мамы и бабушки плачут не зря:

Вместо смешных и нелепых ребят

Добрые молодцы в классе сидят.

Парты малы вам, доска - низковато,

А велико же всё было когда-то.

Голос учителя тоже дрожит:

Жизни отрезок ведь с вами прожит.

Знает о вас уже больше, чем мама,

Сердца тепло отдано вам до грамма.

Школы начальной ты выпускник!

В тайны наук самых первых проник.

Много трудов у тебя позади -

Больше их будет, дружок, впереди!

Станет сложнее ваша программа,

Вряд ли решит уж задачу вам мама.

Будет и папа свой лоб потирать -

Значит, самим всё придётся решать.

Ранец самим надо будет носить -

Стыдно об этом уж маму просить.

Делать старайся ты сам все дела -

Взрослая жизнь на порог к вам пришла.

Школы ты средней теперь ученик,

Пусть лишь с пятёрками будет дневник!

5-й:Нам, Учитель дорогой,

Ваш характер нравился!

Кроме Вас, никто другой

С нами б не управился!

Вы - добры и справедливы!

Вы - во всем пример для нас!

Самых лучших чувств порывы

Выражает Вам наш класс!

 

6-й:О школе вспоминаем мы тепло,

И Ваша основная в том заслуга,

Ведь нам по жизни очень повезло:

Учителем Вы стали нам и другом!

 

Уже тогда равнялись мы на Вас,

За чуткость бесконечно уважали,

И восхищался Вами целый класс,

Хотя Вы нас и в строгости держали.

 

Так благодарны мы за то судьбе,

Что трудно даже высказать словами,

И сами мы завидуем себе,

Что нам случилось повстречаться с Вами!

 

7-й:Кто научит лучше мамы,

Объяснит нам весь урок?

Наш учитель первый самый,

В нашей жизни огонёк.

 

Он осветит путь-дорожку

В царство знаний, а не снов.

Даст нам ручку, а не ложку,

Научиться будь готов!

 

Он с улыбкою встречает

Каждый день и каждый раз

Терпеливо объясняет

Всё, что важно знать для нас.

 

Наш учитель первый самый

К нам на выручку спешит.

Он бывает самый разный:

Пожалеет, рассмешит,

 

И за дело поругает,

И похвалит за ответ.

С одного он строго спросит,

А другому даст совет.

 

С нами в мяч она сыграет

И в лесной поход пойдёт.

Если надо, приласкает,

Никогда не подведёт!

 

Как нам крупно повезло

Наш учитель просто во-о-о!

Спасибо Вам за знания,

Уходим,…. до свидания!

СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Но как-то грустно и печально,

Что покидаете вы нас.

Когда вас мамы приводили,

совсем вы маленькими были,

Какие взрослые сейчас!

Я знаю, в вашей жизни новой

Вы вспомните про первый класс.

И моё ласковое слово,

А иногда и строгий взгляд

И может быть, в осенний холод

Пятеркой новою гордясь,

Вы прибежите в класс – и скоро

Порадуете, дети, нас.

Пройдут года, вы станете взрослыми

И часто будете вспоминать,

Как было хорошо и просто

По школе вместе нам шагать.

 

Учитель:

Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершён.

 В средних классах про игрушки

 Вам придётся позабыть.

 Будут новые предметы,

 Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

 Будьте же крепки, здоровы,

 Постарайтесь не болеть,

 И тогда все неудачи

 Сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ:

Ученики четвёртых классов

Переходят…в пятый класс!

- Для вручения дипломов слово предоставляется Завучу нашей школы - Анне Викторовне.

Вручение дипломов выпускникам.

  1. Мы одолели начало пути,

Но самое главное всё впереди.

Мы младшие классы закончили с вами,

И начали путь по галактике Знаний.

 

 

  1. Дорога большая нас ждет впереди

Без помощи вашей её не пройти.

Спасибо родителям, учителям

За то, что в пути помогаете нам,

За то, что сегодня вы здесь с нами в зале,

Спасибо за то, что ребятам отдали.

 

  1. Сегодня закончен последний урок!

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был,

Куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел.

На речке, и в поле я помню о школе

Я помню, что в 5 класс перешел!

 

  1. Умею читать я, умею считать,

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней веселой простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять.

 

  1. Полюбили мы друг друга

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба переходит в 5 класс.

Хором:

А с учительницей что же,

Расстаемся мы сейчас?

 

  1. А учительница наша переходит в 1 класс.

Песня « До свиданья, начальная школа»

1.В кабинете становится тише,

Слышно даже биение наших сердец,

До свиданья, начальная школа

Эта школа- дорога чудес.

                 Мы грустим, мы ревём, расставаясь

                 Вспоминая счастливые дни.

                 Как пришли мы сюда малышами

                 И какими от вас мы ушли.

Припев:Расстаются друзья,

                 Остаётся в сердце нежность,

                 Будем дружбу беречь

                 До свиданья, до новых встреч.

2.В этом классе мы с вами мечтали

И дорогою знаний вместе мы шли.

Здесь друзей мы своих повстречали

Здесь открытия делали мы.

                 Не грусти, наш любимый учитель.

                 Прибежим мы к тебе, и не раз

                 Пусть придут нам на смену другие,

                 Мы такие одни лишь у вас.

Припев:   Расстаются друзья,

                 Остаётся в сердце нежность,

                 Будем дружбу беречь

                 До свиданья, до новых встреч.

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш праздник.

 Хочу пожелать перед дальней дорогой

 Не так уже мало, не так уже много;

 Чтоб солнце светило, чтоб радостно было

 По лесенке знаний с друзьями шагать.

 Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,

 Чтоб весело было расти и мечтать!

Учитель:         Внимание! Внимание!

                        Спешу вам сообщить,

                         Что торт для пятиклассников

                         Пора бы нам вносить.

                         Пусть звучат аплодисменты в честь этого прекрасного момента!

(Под аплодисменты вносится торт с четырьмя свечками)

                           Так давайте, не зевайте,

                           Дружно свечи задувайте!

Праздник продолжается чаепитием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Прощай, начальная школа!"

Сценарий для выпускного праздника в начальной школе в виде программы телепередач...

Сценарий "Прощай начальная школа"

В этом материале вы найдете интересные стихи и сценки из жизни учеников                                                              Сценарий                                «Прощай, начальная школа!» ...

Сценарий праздника "Начальная школа, прощай!"

Современный сценарий для праздника " Начальная школа, прощай!" , в котором есть и стихи, и переделанные песни о школе на популярные мелодии, и сценки из школьной жизни ....

сценарий "Пощай начальная школа"

Материал предназначен для прздника "Прощания с начальной школой"....

Сценарий выпускного. Начальная школа.

Позади ещё один выпуск из начальной школы. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который прошел в нашей школе....

Сценарий "Прощай, начальная школа!"

сценарий выпускных 4 классов...

Сценарий "Прощай, начальная школа!"

Сценарий, посвященный окончанию 4 класса....