Главные вкладки

    Мероприятие для обучающихся начальной школы "Праздник Каши-Малаши"
    методическая разработка (1, 2 класс) на тему

    Пошелюжная Галина Ивановна

    Мероприятие готовится с обучающимися 1-2 классов. Цель: Создать условия для совершенствования у детей исполнительского мастерства и развития творческих способностей.

     

    Задачи:

    - Формировать положительное отношение к правильному питанию и здоровой пище;

    - Познакомить с элементами устного народного творчества;

    - Развивать познавательный интерес к народной культуре, интонационную выразительность речи, умение изображать эмоциональное состояние, память, координацию движения;

    - Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой  деятельности;

    - Воспитывать чувства сопереживания, гуманизма, доброго отношения к окружающему миру.

     

    Оборудование:

    интерактивная доска, ноутбук, презентация, фонограммы: русская народная плясовая, частушки, хороводная, горшочки с кашами, деревянные ложки, атрибуты к сказке «Каша из топора».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_kashi-malashi.docx201.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»

    «Праздник КАШИ-МАЛАШИ»

                     

    Подготовила: Пошелюжная Галина Ивановна,

                                  учитель начальных классов

                                     

    Цель: Создать условия для совершенствования у детей исполнительского мастерства и развития творческих способностей.

    Задачи:

    - Формировать положительное отношение к правильному питанию и здоровой пище;

    - Познакомить с элементами устного народного творчества;

    - Развивать познавательный интерес к народной культуре, интонационную выразительность речи, умение изображать эмоциональное состояние, память, координацию движения;

    - Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой  деятельности;

    - Воспитывать чувства сопереживания, гуманизма, доброго отношения к окружающему миру.

    Оборудование:

    интерактивная доска, ноутбук, презентация, фонограммы: русская народная плясовая, частушки, хороводная, горшочки с кашами, деревянные ложки, атрибуты к сказке «Каша из топора».

    «Праздник КАШИ-МАЛАШИ»

    Под веселую русскую народную музыку выходят два ведущих: Хозяйка и Сорока.

    Хоз-ка: А тпру –тпру – тпру!

                  Не вари кашу круту,

                  Вари жиденькую,

    Вари молошненькую.

    Сорока, Сорока,

    Сорока – белобока

    Кашу варила,

    На порог скакала,

    Гостей созывала.

    Гости – то узнали,

    Сразу прибежали!

    Сорока: Праздник пришел –

                    Гостей привел.

      Все-то с ложками

    Да поварешками.

    Все-то с чашками,

    Все за кашкаю.

    Звучит музыка в класс заходят дети. Рассаживаются. Группа ребят под музыку играют на ложках.

    Хоз-ка: Встречаем гостей не с лестью, а с честью!

    Сорока: гостей – со всех волостей.

    Хоз-ка: Гости за стол – кашу на стол.

                  Пете и Маше дадим вкусной каши.

    Сорока: Ванятке, Дуняшке – в фарфоровой чашке.

    Хоз-ка: Саше и Верочке – кашу на тарелочке.

    Сорока: Вите и Людочке – кашу на блюдечке.

    Хоз-ка: Ире и Сереже – каши много ложек.

    Сорока: Дети-детишки, читали вы книжки?

                  Что такое каша? Может скажет Маша?

                   Юра или Даша? Что такое  - каша?!

    (ответы детей: каша – это сваренная на воде или молоке крупа)

    Хоз-ка: Так – да не так! Кашей раньше на Руси называли свадебный пир.

                  А вот для вас загадки наши:

                       

               -  Что всегда поверх каши? (масло)

           

               - Белое, а не вода, сладкое, а не мед.

                 От рогатой берут и деткам дают. (молоко)

                 

              - Зернышки белы, черны, а сваришь – вкусны! (крупа)

                - Я бел как снег, в чести у всех.

                  И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар)

    -Молодцы, ребята, отгадали продукты без которых нельзя сварить кашу.

    Хоз-ка: А что такое полба? Помните ее ел Балда. (полба – каша из зерен пшеницы)

    Сорока: А какие каши бывают?! Кто ел, те знают!

    (дети говорят названия каш: рисовая, перловая, манная, гречневая, овсяная, гороховая, пшенная и т.д.)

    Хоз-ка: Молодцы, ребятки, знаете много каш. А я вот предлагаю поиграть в игру «Угадай кашу»!

    (ребенок выбирает горшок с кашей, ему завязывают глаза и дают ложку с кашей, он должен угадать какая это каша)

    После игры выходят два чтеца:

    1Мал-к: Кашу поел, словно шубу надел.

                  Ай-да, каша славная, маслицем приправлена!

                  Ай-да, каша хороша, как поел – поет душа!

    2Дев.: Хороша была кашка – пусты стали чашки.

               Мы посуду уберем, мы порядок наведем,

               Да и танец заведем.

    (Группа девочек исполняет хоровод)

    Сорока: Мала-мала крошка, а угодья много в ней.

                    В воде поварят, покашиварят,

                    Ребята поглядят, да и съедят.

    Хоз-ка: Говорят уж много лет: «Без каши обед – не обед».

                  Как сел, да поел, так и ужин не нужен.

                  Хороша кашка, да мала чашка.

    Сорока: Кто знает пословицы, поговорки о каше сладкой

                  Пусть сейчас нам скажут.

    Дети:

    1. Воду жалеть – и каши не сварить.
    2. Горе наше – гречневая каша,

    Есть не хочется и оставить жалко.

    1. Щи да каша – пища наша.
    2. Такая крутая каша, что хоть палец уломи.
    3. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

    Хоз-ка: Кто на силенки жидёхонек, да росточком малехонек,

                  Про того как говорят? ( мало каши ел)

    Дети: А мы много каши ели, петь частушки захотели!

    Исполняются частушки:

    1. Ах, гармошка заиграла,

    И пустились ноги в пляс.

    Мы веселые частушки

    Пропоем для вас сейчас.

    1. Мы частушек много знаем

    Под разлив гармошечки.

    Их у нас в запасе много,

    Как в мешке картошечки.

               3.Ой, топнула я

    И не охнула я,

    Съела целого барана

    И не лопнула я!

    1. На столе стоит арбуз,

    На арбузе муха.

    Муха злится на арбуз,

    Что не лезет в брюхо.

    1. По деревне я пошла

    И Макара видела

    Под кустами сидел плакал –

    Курица обидела.

    1. Вот пропели вам частушки,

    Дорогая публика.

    Не держитесь за карманы

    Не возьмем ни рублика.

    Хоз-ка: Кто мне скажет без подсказки

                 Из чего в русской сказке

                 Солдат кашу варил

                 Да хозяев кормил

                 И сам наелся всласть?( из топора)

    -Правильно, давайте посмотрим как это было.

    Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора».

    Автор: Шел солдат на побывку, притомился в пути. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу.

    Сол-т: Пустите отдохнуть дорожного человека.

    Ст-ха: Заходи служивый.

    Сол-т: А нет ли, у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

    Автор: У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

    Ст-ха: Ой, добрый человек, и сама сегодня ничего не ела: нечего!

    Сол-т: Ну, нет так нет!

    Автор: Тут он приметил под лавкой топор.

    Сол-т: А коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.

    Ст- ха: Как так – из топора кашу?!

    Сол-т: А вот так: дай-ка котел.

    Автор: Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь, помешивает варево – пробует.

    Ст-ха: Ну как?

    Сол-т: Скоро будет готово. Жаль , что вот соли нет.

    Ст-ха: Соль-то у меня есть. На посоли.

    Автор: Солдат посолил, попробовал.

    Сол-т: Коли сюда, да горсточку крупы бы…

    Ст-ха: На, заправь как надо.

    Автор: Варил-варил солдат, помешивал. Потом попробовал.

    Сол-т: Ох, и каша хороша! Как бы сюда, да чуточку масла : было бы совсем объедение!

    Автор: Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.

    Сол-т: Бери ложку, хозяюшка, ох, и каша хороша!

    Ст-ха: Вот уж не думала, что из топора этакую кашу можно сварить!

    Автор: А солдат ест, да посмеивается.

    Сорока: Масленька каша – кушанье наше.

                  Все мы покушали, сказку послушали.

                  Пришло время игры для веселой детворы.

    Проводится игра «Ложки»: в центре на столе лежат ложки, на одну меньше, чем игроков. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

    Кашу мы варили, ели да хвалили.

    Маленькой Дуняше не хватило каши.

    Ты не плачь, Дуняша, будет тебе каша.

    Погоди немножко, принесем мы ложку!

    Как только приговорка заканчивается, дети бегут к столу за ложками. Кому не хватило – выбывает из игры. Затем ложка убирается, игра повторяется, до последней ложки.

    Хоз-ка: Кто стихи о каше знает, нам сегодня почитает!

    Дев.: Шоколадного солдата в золотой бумажке

             Съели малые ребята вместо манной кашки.

             А про кашу не забыли малые ребята:

             Из неё они слепили манного солдата!

    Мал-к: Я насыпал в миску риса и залил его водой.

                 Рис поднялся, разварился, дышит-пышет, как живой.

                 Из-под крышки пар клубится, крышка прыгает, звеня,

                 Приходите все учиться кашеварить у меня!

    Исполняется песня «Наши каши».

    Сорока: Каша рисовая, да манная, да перловая, да овсяная,

                  Будет каша разная на столе по праздникам!

    Хоз-ка: Каши поели, поиграли, пошумели,

                 Загадки отгадали, Сороку повидали,

                 До свидания, ребятки, ешьте больше каши сладкой!

    Праздник заканчивается, дети под музыку уходят из класса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов «Весенний калейдоскоп»

    Внеклассное мероприятие "Весенний калейдоскоп" к празднику 8 марта для учащихся начальной школы...

    Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов, посвященный Дню матери.

    В данной разработке  содержатся стихи, песни, частушки, сценки и игры посвященные празднику....

    Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов «Музы тоже не молчали». «Золотые ключи» Константина Листова (1 страница)

    Слушая военную музыку, кажется, что внутри тебя рождается гордость за свою страну, за её талантливых и героичных людей. Сегодня мы открываем первую страницу «Устного журнала «Музы тоже не молчали». Ре...

    Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов «Музы тоже не молчали». «Тепло любимых песен» Василий Павлович Соловьёв – Седой (2 страница).

    Песни как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не встревожив. Другие вспыхнут ярко, но скоро угаснут. А есть такие, которые долго живут и не старят...

    Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов «Музы тоже не молчали». Поэзия Михаила Исаковского «С думой о России» (3 страница).

    Герой сегодняшней встречи поэт Михаил Исаковский. Его принято называть «ровесником века», потому что он родился в 1900 году. Михаил Исаковский принадлежит к тому времени, которое пронесло на своих пле...

    Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы "Бал литературных героев"

    Бал литературных героев стал апофеозом недели начальных классов. Мероприятие прошло ярко, красочно, на высоком эмоциональном уровне. Дети с желанием выступали, развивая свои творческие способности....

    Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы "Мы против террора!"

    В данной разработке рассматриваются проблема терроризма как глобальня проблема, его типы, цели, а также  основы безопасности при ЧС. Мероприятие поостроено так, что обучающиеся сами делают выводу...