Главные вкладки

    Сценарий праздника для первоклассников "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Пошелюжная Галина Ивановна

    Праздник проводится для обучающихся и родителей 1 класса, посвящение в первоклассники.

     

    Цель: показать важность нового статуса ребенка. 

    Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

     «Волчихинская средняя школа №2»

    Волчихинского района, Алтайского края

    Праздник посвящения в первоклассники

    «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

                           

     Составила: Пошелюжная Г.И.

                                              учитель начальных классов

     

    С. Волчиха 2013г

    Цель: показать важность нового статуса ребенка. 

    Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления. 

    Звучит песня «Первоклашка». Дети входят в зал и встают у сцены. На сцене 4 ученика.

    1 уч-к: Давайте устроим праздник

                К началу учебного года.

                Шарами наш зал украсим,

                Потом их подарим народу.

                Давайте, давайте, давайте!

                Давайте устроим праздник!

    (в воздух летят шары)

    2 уч-к: А давайте праздник продолжим

                И вместе отметим День знаний!

                Самолетиков кучу сложим

                И запустим их в небо сами.

                Давайте, давайте, давайте,

                Давайте праздник продолжим!

    (запускают самолетики в зал)

    3 уч-к: А давайте праздник углубим

                И украсим его цветами.

                Подарим цветы всем людям,

                Пусть они улыбаются с нами.

                Давайте, давайте, давайте,

                Давайте праздник углубим!

    4 уч-к: Давайте праздник запомним-

                Пусть его сохранят первоклашки.

                Песней наш праздник закончим,

                От нее праздник будет краше!

                 Давайте, давайте, давайте,

                Давайте праздник запомним!

    Продолжает звучать песня. Дети рассаживаются по местам. На сцене ведущие.

    1 вед: Вслед за мною бодрым шагом

               Направляйтесь-ка, друзья,

               К нам на праздник посвященья,

               Опоздать никак нельзя,

               Всем гостям мы очень рады!

               Праздник постучал в наш дом!

               Первоклассники, входите!

               С нетерпением вас ждем!

    2 вед: Заходи, народ честной,

              К нам на праздник посвященья.

              Посмотрите-ка, ребята,

              Сколько к нам пришло гостей,

              Чтобы с праздником поздравить

               Вас, талантливых детей.

    Музыкальная заставка. На сцене 6 учеников.

    1 уч-к: Осторожно мы вступили

                 В этот чудный школьный дом.

                 И со временем привыкнем,

                 Будет нам уютно в нем.

    2 уч-к: Будем мы всегда стараться

                Лишь пятерки получать.

                Педагогам обещаем

                Только радость доставлять.

    3 уч-к: С этой сцены мы с тобой

                Двойкам объявляем бой!

                Будут в тетрадках

                Наших стоять

                 Только оценки 4 и 5!

    4 уч-к: Книжки будут у нас всех

                Толстые- претолстые.

                Прочитаем, будем знать

                Все, что знают взрослые!

    5 уч-к: И по русскому научат

                Скоро нас писать диктант.

                В хоре петь мы будем дружно,

                Развивая свой талант.

    6 уч-к: Пусть же свой прославит род

                Новый школьный наш народ,

                Чтобы вы гордились нами

                 Наши любимый папы и мамы!

    Музыкальная заставка. На сцену выходит «Бармалей».

    Бар-й: Ну так как же, прямо щас
               Все получится у вас!

                Вы, друзья, не торопитесь,

                Без толку не кипятитесь!

               

         

                Хоть красивые вы все,

                Но давайте по росе,

                По асфальту и по травке,

                По домам и все в порядке.

    1 вед: Ты смотри, какой крутой!

               Это кто же ты такой?

    Бар-й: Я, конечно, не фатор,

                Я бандит…кооператор.

                Рэкетир я и злодей,

                А по-свойски  Бармалей.

                Ладно, это я отвлекся.

                Что же я сюда приперся?

                А, да всех вас распустить,

                Школу на замок закрыть!

                Ну, к чему же вам ученье?

                То ж, во истину-мученье!

                Лучше мы без Саш и Зин

                Здесь откроем магазин.

               Будем всем безбожно врать,

               Злом и хамством торговать.

    2 вед: Ну уж это, вы простите,

               Нам такое ни к чему.

               Мы встречаем по одежке,

               Провожаем – по уму!

    Бар-й: Успокойтесь, братцы – ша!

                У меня здесь кореша!

                Скука, лень и разгильдяйство-

                Это все мое хозяйство.

                Вот сейчас они придут,

                Глазки быстро вам протрут!

    Звучит музыка. На сцену выбегают разбойники. Они исполняют танец.

    1-й: Привет, девчонки и мальчишки,

            Зачем с собой вы взяли книжки?

            Вы что, учиться захотели?

            Вы что, братва? Да вы в уме ли?

    2-й: Кому щас знания нужны?

            Щас сила с наглостью важны.

            Так что кончаем тарабар:

             Цветочки в кучу и на базар.

    3-й:На них потом мы подивимся,

           Когда с продаж озолотимся.

            Пустяк – иметь сто тыщ друзей,                        

            Важней иметь – сто тыщ рублей!

    Садятся на пол и играют в карты.

    Бар-й: Так что, коль с нами поведешься,

                Таких приколов наберешься,

                Да с нашей тупостью свихнешься!

              …Ой, что-то я сказал не в строчку…

    1вед: Довольно, здесь мы ставим точку!

              Нам очень жаль вас и должны

              Сказать вам правду: вы больны!

              Серьезен ваш недуг, но все же

              Мы не привыкли отступать.

              Вам излечить его поможет

              Врач. Его должны вы знать!

              Приходи к нему лечиться

              И ворона, и волчица,

              Он без дела не сидит

              Добрый доктор…..Айболит!

    Звучит музыка. Выходит доктор Айболит.

    Айболит: Я вас приветствую, друзья!

                     Ну что? Узнали? Это я!

                     Да вы не бойтесь, я прошу:

                     Кому пилюльку пропишу,

                     Поверьте, это не опасно:

                     Горчичник, клизма – и прекрасно!

    Бар-й: Эй, ты, Пилюлькин, погоди!

                На нас внимание обрати.

    Айболит: Ах, Боже мой, а это кто же?

                     Ну, на кого же вы похожи?!

                     Ну что с руками, что с ногами?

                     И что за синяки на роже?

    1-й: Хотим узнать диагноз мы

            Здесь все твердят, что мы больны.

    Айболит: Ну что ж, конечно, непременно!

                     Вот только лишь бы не гангрена.

    Звучит музыка. Айболит производит комический осмотр.

    Айболит: Да, правды я скрывать не буду-

                     Излечить вас будет трудно.

                     Лень застарелая вполне

                     Усугубляется вдвойне.

                    Поражен ваш мозг незнаньем,

                    Бескультурьем, нестараньем.

     2-й: Ну ладно, Док, кончай грузить!

             Скажи, как это излечить?

    Айболит: Сие пройдет само вполне

                     В волшебной маленькой стране.

                     Немного сказки, малость детства,

                     Добра – важнея нету средства.

    3-й: Но где же это место? Где?

           Скорее дайте глобус мне!

    Звучит фонограмма песни:

    2 вед: Пусть сказка – вымысел и ложь,

               Но здесь прочтете между строк,

               Что в жизнь уверенно войдешь

                Лишь через школьный ты порог.

               Прозрачным солнечным лучом

               Продолжится твой путь на свете

               И жизнь основана на чем,

    Поймешь, проснувшись на рассвете!

    Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Показ слайд-фильма о первоклассниках.

    На сцену выходят первоклассники и десятиклассники.

    1 кл.: День чудесный, долгожданный,

              Наконец-то ты настал!

              Вчера маме, папе, бабушке и дедушке сказал:

              В пять утра меня будите,

              Чтобы я не опоздал!

    10 кл.: Ты прав, опять октябрь

                И мы в десятый раз

               Идем учиться в школу,

               В отличии от вас.

               И тоже мы волнуемся,

               Боимся, что проспим.

    1 кл.: Я, друзья, сейчас узнала

              Про дядю, что со мной стоит

              Он тоже, видите ли, школьник

              Он школы нашей ученик.

     1 кл.: Вот, (имя девочки), вот какой я буду,

               Но нашей дружбы не забуду!

               И в старшем классе я тебя

               За косы тоже буду дергать

               Не каждый раз, но иногда.

    10 кл.: Ну, не шумите, малыши

                Взрослеть, (имя мальчика), не спеши

                Ведь у подружки (имя)

                Кос может и не будет

                В старшем классе.

    10 кл.: И будет строгая она,

                И будет важная она,

                Какие косы тут, дружок!

                Позволила б на дискотеке

                Хоть пригласить ее разок.

    1 кл.: Бывают в школе дискотеки?!

              И можно нам на них ходить?

    10 кл: Конечно можно, но сначала

               Уроки надобно учить!

    1 кл.: Я путаюсь в этом

              Портфеле большом.

              Зачем эти ластики, ручки,

              Линейки и книжки,

              И новый альбом,

              И прочие разные штучки?

    10 кл.: Все нужно в учебе

                Сей труд непростой.

                Ведь школа –

                Нелегкое дело,

                Познай все науки,

                Мир книги открой

                За дело берись сразу смело.

    10 уч.: Нужно знать вам на «отлично»

                Драться в школе – неприлично.

                Ласков будь всегда и весел.

                Больше пой хороших песен.

    10 кл.: Ты усваивай программу,

                Если что, то мы поможем.

                Если выполнишь наказ,

                Во второй готовься класс!

    Звучит музыка, дети уходят со сцены.

    1 вед: Там где шумно, интересно, весело, красиво всегда много гостей. Встречайте посланца джинов, первого советника правителя заоблачной страны джинов, магов и волшебников, хозяина семижелтых пустынь и трех восточных морей – великого  Али-бана.

     Звучит восточная музыка. Выходит джин. Исполняется танец.

    Джин: Приветствую тебя, о многочисленный школьный народ, да прибудет вас во много крат больше в эту благословенную школу. Приветствую тебя, о великая и могучая повелительница Раиса ибн Ивановна, мудрейшая хранительница этого заведения, да продлятся годы твои. Шлет вам поклон правитель заоблачной страны джинов, магов и волшебников Али-бан. Прослышал наш повелитель, что  в стране вашей малых отроков разным премудростям обучают и узнать: какая же школа лучшая из лучших, прекрасная из прекрасных. И возвратились верные слуги и лишь одно твердили: село  Волчиха, школа №2. И еще сказали, что кроме премудростей разных, можно обучаться там   волшебному  искусству пению и танцу. И приказал он мне создать школу, подобную вашей, но  сначала я хочу сам убедиться, что учатся здесь умнейшие из умнейших, и самые музыкальные.

    1 испытание: Загадки.

    Мы – веселые отметки,                                           Кто на свете всех умнее,

    И встречаемся не редко.                                          Кто все знает и умеет?

    У прилежных в дневнике.                                       И в любой свободный час

    Кто их чаще получает                                              Кто всему научит нас?

    Никогда не заскучает                                                                         (книга)

                           (пятерка)

    Шея длинная такая,                                                    На странице букваря

    Хвост крючком…                                                       Тридцать три богатыря.

    И не секрет:                                                                 Мудрецов - богатырей

    Любит всех она лентяев                                            Знает каждый грамотей.

    А ее лентяи – нет.(двойка)                                                                  (алфавит)

    2 испытание.( детьми исполняются стихи, песня или сценка).

    Джин: Да, удивили вы меня. Полечу строить школу, подобную вашей. Прощайте!

    Звучит музыка, джин уходит.

    2 вед: Школа открыла двери для всех

               И не грустите, девчонки, мальчишки,

               По играм, затеям и сказочным книжкам.

               В школьной жизни волшебство не кончается,

               Сказка и здесь продолжается.

    Звучит музыка. На сцену выходит сказочница.

    Сказ.: Стоит в поле теремок, теремок,

               Он не низок не высок, не высок.

                В этом домике детишки живут,

                Поживают, гранит науки грызут.

                Вот по полю первоклассник бежит,

                У дверей остановился и стучит.

    Первокл.: - Кто, кто в теремочке живет?

                        Кто, кто в трехэтажном живет?

    Сказ.: Уважаемый учитель выходил,

                Слово молвил, речь такую говорил:

    Выступление учителей 1-х классов.

    Сказ.: В общем , славно они жили:

               Веселились, не тужили.

               От безделья не скучали,

               Много знаний получали.

               Один раз средь бела дня

                Постучалась к ним беда. (В дверь стучит 2)

                Видим мы, насколько…

                Кто там это? – двойка!

    Двойка: Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто, кто в трехэтажном живет?

                  Я к вам с радостью пришла!

                   Бросим, дети, все дела.

                   Будем с вами, братцы,

                   Только развлекаться:

                   На диване лишь лежать,

                   Бегать, прыгать да скакать!

    Сказ.: И окрыли дети двери,

               И пустили в домик зверя.

               И начался здесь дебош,

               Беспредел, шпаргалки, ложь.

    \

    Двойка: Я теперь хозяйка в доме

                  У ворот «колы» на стреме.

                  Вряд ли кто от нас спасется

                  И от пули увернется.

                  Понесете вы потери,

                  Что не верите? Проверим?!

      - В кого наш шарик попадет, тому быть в этом году двоечником. Условие: с места не сходить.                                

    Двойка бросает шарики, на которых нарисованы 2 и 1, детям. Игра проходит под музыку.

    Двойка: Эй ты, глупый человечек,

                  Теперь двоечник ты вечный!

    Пятерка: Вы не верьте в эту ложь!

                    Миф враньем лишь и хорош!

                    Силы все на знанье бросьте,

                    Двойки лопнут пусть от злости!

    Первокл.: - Да любой первоклассник при помощи «Меча знаний» может победить вас!

      Первоклассник лопает мечом шарик с 2и 1.

    Пятерка: Все, победа, детвора!

                    Крикнем вместе все «Ура»!

    Дети выходят на сцену, исполняют песню «Егоркина двойка».

    Сказ.: Как в любой хорошей сказке,

               Добро победило!

               Придадим, друзья, огласке:

               Знания – есть сила!

    Пятерка: Ой! А что это? Никак дождик здесь у нас?!

    Сказ.: Да это мамы малышей

               Провожают в первый класс!

    2 ученика с зонтиками стоят на сцене.

    1-й уч.: Раскрываем зонтики.                                      2-й уч.: Не страдайте, мамочки,

                 Дождь идет из слез.                                                      Это – не беда.

                 От такой экзотики                                                         Просто детки выросли,

                 По спине мороз.                                                             Подошли года.

                 Провожают мамочки                                                     Это же не армия –

                 В школу малышей.                                                         Школа – первый класс.

                 Зонтики на палочках                                                      Улыбнитесь, мамочки,

                 Раскрывай скорей.                                                          Очень просим вас!

    Первокл.: Мне соседские мальчишки

                     Заявили наотрез:

                     Зря я радуюсь так слишком,

                     Школа быстро надоест!

                     А я им тоже заявлю:

                     Школу я уже люблю!

    Ученики исполняют песню «Если б не было школ».

    Бармалей: Побывав у вас, я убедился,

                      Что в вашей сказочной стране

                       Всему мы можем научиться,

                       Забыв о глупой болтовне!

    Разбойники: Пустите нас!

                          Поверьте, очень хочется.

                          Найти товарищей, друзей,

                          А то у нас едва ль найдется

                          Такой спортзал, столовая, музей.

    1 вед.: Поверим в искреннюю просьбу,

                Откроем новый школьный год.

                И пусть он всем ребятам снова

                Успехов в жизни принесет!

    2 вед.: Ну что, друзья, пора вперед!

                Продолжим школьный наш урок!

                - на сцену приглашаются учащиеся 1А и 1Б классов.

    Звучит музыка. На сцену выходят все дети. Исполняют песню «Первоклашка».

    Слово для поздравления предоставляется директору школы.

    Поздравления от родителей.

    Учителя и воспитатели вручают ученикам свидетельства.

    Звучит музыка. Дети уходят со сцены. Праздник заканчивается.

                 

                 

       

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник "Мы теперь -ученики"

    Сценарий праздникав честь окончания первой четверти и посвящения в первоклассники....

    Праздник "Мы теперь - ученики!"

    Уже стало традицией в конце первой четверти в первом классе проводить праздник "Мы теперь-ученики!" На праздники дети не только читают выученные стихотворения и поют песни, но и в игровой форме показы...

    Праздники "Мы теперь ученики!" и "Прощай,Азбука!"

    Праздники "Мы теперь ученики!" и "Прощай, Азбука!"...

    Проводы русской зимы. Сценарий праздника для учащихся малокомплектной школы и детей подготовительной группы детского сада

    Праздник проходит на улице. Детей ждут весёлые игры , конкурсы, эстафеты с Дедом Морозом, Весной, Бабой Ягой. В ходе праздника дети читают стихи о масленичной недели, поют песни, заклички, водят хоров...

    Сценарий мероприятия "Мы теперь ученики" для учащихся 1 класс

    Сценарий мероприятия для 1 класса на тему "Мы теперь ученики"...

    Праздник "Мы теперь-ученики"!

    Торжественно отметить окончание первой четверти.,активизировать внимание учащихся на изменении их положения в обществе,воспитать чувство гордости и ответственности....

    Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»

    Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»...