Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие
    материал (2 класс) на тему

    Шарифьянова Альфия Алисовна

    Путешествие по осени

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_oseni.2_klass2015.docx41.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Петровскозаводская средняя общеобразовательная школа»

    Сармановского муниципального района Республики Татарстан

    Внеклассное мероприятие для учащихся 1 – 4 классов

    « Путешествие по осени»

    Мероприятие  подготовила учитель начальных классов: Шарифьянова А.А.

    20 октября, 2015

    Цель:

    - создание условий для развития коммуникативных способностей детей, формирование положительного эмоционального настроя в классном коллективе.

    Задачи:

    - закрепление знаний времен года, сезонных изменений в природе;

    - развитие памяти (в ходе разучивания стихов, песен), мышления (отгадывание загадок), двигательной активности (во время конкурсов);

    - воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения слушать другого, действовать по правилам.

    Сценарий праздника включает в себя песни, стихи, загадки, конкурсы. В игровой и стихотворной форме познавательный материал по предмету «окружающий мир», который  легче воспринимается детьми.

    При выборе сценария учитываются интересы и способности ребят, особенности класса. Это очень важно и при распределении ролей между ребятами. Особое внимание требуют неконтактные, неуверенные в себе дети. Такие ученики не должны остаться в стороне.

    Своими руками они могут выполнить поделки из природного материала. Необходимо также привлечь ребят к созданию костюмов.

    Ход мероприятия:

    Кыз:  Хәерле көн, кадерле дуслар, хөрмәтле укытучылар, әти-әниләр һәм килгән кунаклар!

    Малай:  Без бүген көз бәйрәменә – Уңыш бәйрәменә җыелдык.

    Кыз:  Көз.   Кемдер аның килүенә чын күңелдән шатлана, ә кемдер көенә.

    Чөнки көз ул моңсу, көз ул сагышлы.

    Малай:  Ләкин ничек кенә булмасын, һәр ел фасылының да үз матурлыгы бар.

    Алтынга манылган урманнар, бакча тулы өлгергән яшелчә, җиләк-җимеш бары көздә генә!

    Кыз:   Без бүгенге бәйрәмебездә көзгә багышланган җырлар җырларбыз, шигырьләр

     сөйләрбез, уеннар уйнарбыз, рәхәтләнеп ял итәрбез.

     

     Күңелләргә якты нур өләшеп,
             Шатлык өстәп һәрбер йөрәккә,
             Үз муллыгы белән көзләр килә,
             Йомгак ясап  җәйге хезмәткә.

     

    Табындагы икмәк, сый-нигъмәтне

    Күреп, ил картлары шатлана.

    Муллык белән җиргә килә көзләр,

    Көзге муллык кыла тантана.

     

     Җиргә төшә сары,  ал яфраклар,
              Көз җиткәнен алар белдерә.
              Алтын көзең синең, туган ягым,
              Күңелемә якын, бер генә.

     

    Ученик

    В журавлином небе
    Ветер тучи носит.
    Шепчет верба вербе:
    Все вместе

    "Осень. Снова осень!"
    Ученик

    Листьев желтый ливень,
    Солнце ниже сосен.
    Шепчет ива иве:
    Все вместе "Осень. Снова осень!"

    Ученик На кустарник иней
    Белый плащ набросил.
    Шепчет дуб рябине:
    Все вместе "Осень. Снова осень!"

    Ученик Шепчут елям ели,
    Средь лесного бора:
    Все вместе "Скоро заметелит,
    И завьюжит скоро!"

    Һәркайда да муллык, туклык,
            Һәрбер җирдә көзге шатлыклар.
            “Кара көз” дип сиңа беркем әйтмәс,
             Кочагыңда муллык,  байлыклар.

     

    Җыр  

    1.     Аллы-гөлле гөлчәчәкләр

    Бакчабызны ямьләде.

    Килде язгы дәртле эшнең

    Җанлы хезмәт бәйрәме.

    Йөгерә-йөгерә алмагачтан

    Без җыябыз алмалар.

    Безнең эштән шундый үскән,

    Шундый пешкәннәр алар.

    Алмасын, алмасын

    Өз, агачта калмасын!

    Зур уңышның бәйрәме –

    Бар да көлсен, уйнасын.

     

    Ведущий

    Подошла неслышно Осень,

     лист нарядный с ветки сбросив.

         

    Ведущий

    Листья нарядные, разные, багряные, жёлтые, красные,

    Листья летят и летят и, улетая, кружат,

    Но не вернутся назад, и опустеет наш сад.      

             

    Щедрая осень дары раздаёт:

     шелковистый лён сушится в копнах.

    В лесах грибы и ягоды.

    Ты с поклоном собирай /русский поклон/

    Дарит их родимый край!

                     

              ОБЩАЯ ПЕСНЯ «ОСЕНЬ»

    Осень постучалась к нам золотым дождем,

    И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

    Затянул печальную песню листопад,

    И под эту песенку, засыпает сад.

    А рябина-ягода, словно огонек

    Согревает, радует пасмурный денек

    В лужицах, как лодочки листики кружат

    Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

    Птицы песни звонкие больше не поют.

    В стаи собираются и летят на юг.

    Вечерами тихими дождик моросит,

    Песню колыбельную, по стеклу стучит

             

    Идёт матушка Осень, заботливой хозяйкой идёт по земле.

                           

    У неё есть три замечательных месяц :

    1 месяц СЕНТЯБРЬ,

     2  ОКТЯБРЬ  

    3  НОЯБРЬ.

    Они  совсем не похожи друг на друга

    Ведущая: 

    Нельзя нам на свете прожить без чудес 
    Они нас повсюду встречают 
    Осенний, волшебный и сказочный лес 
    Нас в гости к себе приглашает. 

             

     Музыкальный момент.

     Выходит матушка Осень в живописном сарафане, на шее рябиновые бусы, на голове венок из осенних листьев, в руке рябиновые веточки. Рядом идёт месяц СЕНТЯБРЬ, одет, как художник, в руке кисти

     

                   

    Осень - Всем мой поклон,  здравствуйте!

    Ребята, вы меня узнали?

     Я-матушка Осень, а это мой старший сын- СЕНТЯБРЬ, он сейчас много потрудился , вы видите как красиво сейчас кругом :жёлтые берёзки, багряные клёны.

     Молодец Сентябрь, я тобой довольна.

    Сентябрь- Я очень старался, матушка. /поднимает голову к небу/, а вот и журавли улетают на юг / машет и кричит/- Возвращайтесь!

    Осень- пожелаем им безопасного перелёта /машут учащиеся/ журавли, возвращайтесь! 

       Сентябрь, ты замечательный художник, палитра твоих красок радует глаз, возьми в подарок осеннюю ветку, но пожалуйста, береги её.

    Сентябрь – Спасибо, матушка.

    Осень /пристально всматривается вдаль / - Что это? Непорядок/ шутливо грозит/ берёзка до сих пор вся зелёная, видишь?

    Сентябрь - вижу. Я сейчас же побегу и раскрашу её в золотистый цвет.

    /поспешно убегает и, не заметив, роняет рябиновую веточку

       Музыка                

    Появляется паучок, в руках паутинка, "пролетел" по кругу

    Осень /радостно/ - Здравствуй, паучок, как хорошо, что ты прилетел.

    паучок всхлипывает.

    Осень /озабоченно/ - Что случилось?

    Паучок – Там, там непорядок, матушка Осень.

    Осень /утешает ласково/ - Ну, не надо плакать, где непорядок?

    Паучок что- то ей шепчет

    Осень /величественно взмахнула рукавом. Грамзапись шума ветра/

    /нараспев/ - Сюда, ветры, поспешите, поскорей меня несите.

    Кругом  много дел, Сентябрь всё сделать не успел.

    Спешу сыну помогать, ребята, встретимся опять !/  под шум ветра с паучком "улетают"

                         

    Ведущая - сейчас у матушки Осени  много дел, что это /поднимет ветку/ осенняя веточка? Сентябрь очень спешил и обронил подарок матушки, надо ему обязательно её вернуть, я думаю, он сейчас на огороде.

    Ведущая /загадочно /- Ребята, а веточка ведь непростая, а волшебная, и она поможет нам "слетать" на огород.

               

    Хотите полететь туда?                        

                 Дети – Да!!

    Ведущая /сказочным тоном/

    Тогда встали очень дружно.

    Улыбнуться всем нам нужно.

    Покрутили головами.

    Тихонько топаем ногами.

    Пожимаем все плечами,

    Дружно все стряхнём руками.

    И полетим сейчас мы с вами.

    Закрываем все глаза.

    Но подглядывать нельзя!

    Руки в стороны и вот

    Полетим, как самолёт.

                   

    под звуки летящей музыки, быстро меняется декорации: картина огорода, подсолнух, чучело  замер, опираясь на метлу, кругом разбросанные овощи.

    Ведущая :

    Ну, вот и долетели! Открываем глаза и присядем

     

    Музыка на внимание

             Крадутся 2 мышонка

    1-ый мышонок - Никого?

    2-ой- мышонок- Никого

    А дети?

    1-ый мышонок - они нам не помешают, лишь чучело не проснулось

    2-ой- Ой-ё- ёй, тогда за мной!

    Ученик В огороде чучело шляпу нахлобучило

    И захлопало в ладоши, встречая солнце, день хороший!

    Чучело галантно раскланивается детям, мышата не замечают

    Победно маршируя, дёргают чучело за пиджак

    Чучело вдруг поднял метлу и грозно закричал :

    - Ах, какие шалуны, урожая грызуны,

    вот я вам задам!

    Мышата в страхе разбегаются и издалека дразнят:

    - Чучело! Чучело! Чучело –мяучило! /несколько раз/

    Чучело Обиженно:

    Какое я мяучило? Да я/ стучит гордо себя в грудь/

     Я-рыцарь огорода, охраняю урожай, а ну-ка, брысь отсюда. пока не позвал кота

    Мышата испуганно 

     Ой, не надо звать кота, мы уходим навсегда!

                     

    уходят и разбрасывают овощи по залу

    Чучело/озабоченно/- Охо -хо. сколько ещё не убрано овощей, всё пропадёт!

    Ведущий утешает –

     Печалиться не надо, ребята давно уже тут, лишь команды ждут.

    Приготовьтесь  урожай собрать пора.

     Игра "Собери урожай"

    музыкальный момент на внимание

     Загадки на грядке

           

    Он в огороде каждый год

    У нас не сеянным растёт.

    Но это вовсе не сорняк -

    Полезный пряный овощ.

    Как его покрошишь для салата -

    Придаст такого аромата!

    (Укроп

    Как на язык он попадёт -

    Как кипяточком обожжёт.

    Он лука брат,

    В нем витамины.

    (Чеснок)

    Черна снаружи -

    Внутри бела.

    На нашей грядке

    Она росла.

    И вот однажды

    (Всему свой срок!)

    Под нож попала -

    Пустила сок.

    В меню желанна,

    Хоть и жестка.

    На вкус приятна,

    Хоть и горька.

    (Редька

    Что за овощ?

    Посмотри!

    Ал снаружи -

    Бел внутри.

    Твёрд, но сочен,

    Как арбуз,

    И с горчинкою

    На вкус.

    (Редис)

    На грядке чудо-плети

    Усаты и длинны.

    В плетях плоды-колбаски

    Зелёные видны.

    А у нашей бабы Ксюши

    Фиолетовые груши

    Зрели - вызрели, ребятки,

    Не на дереве - на грядке.

    Их сырыми не едят.

    Но зато уж все подряд

    У добрейшей бабы Ксюши

    Фиолетовые груши,

    Как ватрушки, калачи,

    Побывают вдруг в печи,

    И получится тогда

    Очень вкусная икра.

    Я хочу у вас спросить,

    Что же это может быть?

    (Баклажаны)

    Молодцы , ребята.

     СЦЕНКА "Кабачок"

    Ребята, а у нас на даче вырос большой-пребольшой кабачок! Вот такущий! /разводит руками/

                   

    Карагыз әле бер генә

    Менә миңа – кабакка,

    Турап куйсагыз, мин сыймыйм

    Хәтта тугыз табакка.

     

    Придётся вызвать самосвал! / достаёт мобильный телефон/, чтоб лежебоку увезти /шутливо грозит кабачку/

    Кабачок, ты больше не расти, пожалей ты нас, дружище! /умоляет/

    Я огромный Кабачище /показывает большой палец/ Я собою очень горд -мировой /вскидывает руки вверх/ побил рекорд! Вот!

         

    Музыкальный момент

           

    Сценка- Огородная модница 

    мальчик в шапочке помидора и девочка в шапочке капусты и в зелёной пышной юбочке

    Мальчик важно, руки в бока/

     -Я -загорелый помидор!

    Завёл с капустой разговор /обходит вокруг девочки, пожимает плечами/

    Почему ты белая, совсем не загорелая? /удивляется/

                   

    Девочка кокетливо крутится –

     Как могу я загорать?

    Если платьев сорок пять /гордо подсчитывает/

    /томно/ - Пока снимаю платьица, солнышко закатится! /показывает и вздыхает/

    Кишер    

    Минем исемем – кишер,

    Теләсәң, болай пешер,

    Теләсәң, ашка тура.

    Мине яраткан бала

    Озын гомерле була.Суган:

    Минем исемем – суган,

    Мин Һиндстанда туган.

    Мине бик тә мактыйлар,

    Салатка да турыйлар,

    Тураганда елыйлар.

     

    Кыяр:

    Карагыз сез минем кыяфәткә:

    Үзем эре, шома, сөйкемле.

    Су сипкәнгә шулай үстем мин,

    Нәфис, зифа кызлар шикелле.

     

    Алма:

    Кем генә яратмый мине:

    Ашый сабый бала да,

    Зурларын әйтеп тә тормыйм,

    Алма дисәң дә ала.

    Карлыган:

    Беләсезме, иң күп өлеш

    С витамины кемдә?

    Лимонда, билгеле, бик күп,

    Ә аннан кала миндә.

    Чучело/гордо /

    - Вот какие выросли овощи -это и моя заслуга, я честно нёс службу, я ведь рыцарь огорода, охранял урожай, а какие большие помидоры нынче наросли, сейчас покажу, где же они, куда я их положил?

                       

    Чучело

    Здесь кто-то есть! Это дети в лес собрались.

     Подбегают дети, поют частушки              

      1. Мы частушек много знаем
    И хороших и плохих.
    Хорошо тому послушать,
    Кто не знает никаких.

    2. Собрались мы в лес пойти,
    Заблудились по пути.
    Ох, ёлочки, сосёночки,
    Пошли плутать девчоночки!

    3. Раз девчата в лес пошли,
    Их Ванюша провожал,
    Только листья зашуршали,
    Ваня сразу убежал.

    4.Я иду, иду в лесу
    С кузовом – лукошком.
    Кузовок несу, несу
    По лесным дорожкам.

    5. У нас Саша молодец,
    По грибам он лучший спец.
    Хвалится грибочками
    С беленькими точками.

    6. Под сосной трава примята-
    Притаились в ней маслята,
    Толстячок – боровичок
    В кузов хлоп – и на бочок.

    7. За грибами мы ходили
    Прямо спозоранок.
    Две корзинки принесли,
    Но одних поганок.

    8. Если ты грибов не знаешь,
    Лучше ты их и не рви.
    Если ягоду не знаешь,
    В рот её и не клади.

    9. Мы частушки вам пропели
    И сплясали вшестером.
    Приходите к нам почаще,
    Мы ещё для вас споём

    УбегаютМузыкальные номера учащихся нач.классов

    Входят матушка Осень ,в руках корзина с яблоками, рядом идёт Сентябрь

    Сентябрь - матушка Осень, я все дела сделал.

    Осень/ласково/-

     Ты молодец, славно потрудился, можно рябиновую веточку передавать среднему месяцу Октябрю, а где веточка?

    Сентябрь молчит, виновато опустив голову

    Ведущая

    Не волнуйтесь, мы нашли её.Вот она.

    Осень- спасибо вам и за веточку, и за помощь в сборе урожая.

    А веточку оставьте себе, чтобы вернуться в школу /поворачивается к сентябрю, укоризненно/ -

    Нельзя быть таким рассеянным.

    Сентябрь - Прости, матушка Осень.

    Осень ласково ему улыбнулась и торжественным тоном:

    -Ну вот, урожай весь собран, а на Руси всегда так ведётся, когда собран урожай, среди ёлок, среди сосен карнавал проводит Осень.

     

    Осень – 

    А нам уже пора, встречать месяц Октябрь, пойдём на бал к остальным ребятам.

    /кланяются, и,  прощаясь, уходят Осень. Сентябрь и Чучело

    Ведущая

     Ну, вот путешествие по Осени подошло к концу.

    И теперь пора возвращаться

                Грамзапись шума ветра 

    Ведущий

    Вместе мы по сказке шли,
    Вместе счастье мы нашли,

    Кто со сказкой дружит,

    Тот живет, не тужит!
    Откликайся, мал и стар,
    Сказка как чудесный дар.
    Жить на свете с нею, станет веселее!

     Ведущая-

    Веточка будет напоминать нам о нашем путешествие, о золотистом листопаде, о неповторимой красоте родимого края, который нам дорог в любое время года!

    Хушыгыз, еллар имин,

    Илнең күге аяз булсын!

    Сабыйларның шат авазы                        

    Гел яңгырап торсын.

    Малай:

    Бәйрәм мөбарәк булсын,

    Табыннар түгәрәк булсын!

    Барыбызга да сәламәтлек,

    Тыныч көннәр насыйп булсын

    Желаю вам теплых осенних денечков. Ну, а если вдруг небо нахмурится, наступит ненастье осеннее - не страшно: ведь рядом с вами веселые и верные друзья.

    До свидания, ребята! До следующего года!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

    Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

    Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

    Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

    Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

    Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

    "Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

    Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

    Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....