Праздник "Новогодний утренник"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Афанасьева Татьяна Валерьевна

Сценарий праздника "Новогодний утренник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_utrennik_dlya_mladshih_shkolnikov.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний утренник для младших школьников «Новогодние приключения в поисках дружбы»

Оборудование и реквизиты: жетончики (или билетики) разных цветов (от 5 до 8); украшение на столы и таблички разных цветов; сундук; замки (в зависимости от количества команд); призы и подарки; карточки с буквами (по 1 слову каждой команде) (см. приложение); карточки с загадками; реквизит для конкурсов: «Буратино»; удочки с крючками, рыбки с петельками; «птички», банка; корзина, мячики; удочки с кольцами, конусы; шляпы; разрезная картинка с изображением Снегурочки (по количеству команд).

Музыкальное оформление: звучание фанфар; новогодняя музыка; «Танец маленьких утят»; «Вальс» для танца снежинок; запись шума и грохота; запись боя часов для начала и конца конкурса; «Голубой вагон»; фрагменты мелодий для танцевального конкурса.

Действующие лица

Дед Мороз

Снегурочка

Лиса Алиса

Спящая красавица

Принцесса Жасмин

Мальвина

Золушка

Маленькая Колдунья

Колдунья

Классные руководители заранее делят детей на команды (от 5 до 8) в зависимости от выбранных детьми цветных «билетиков». Затем приводят детей в зал и рассаживают их по командам за столы. Звучит музыка. Появляется Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Дети отвечают.

Снегурочка. Что-то недружно вы поздоровались. А ну-ка давайте еще раз. Здравствуйте, ребята!

Дети (хором). Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка. Ребята, меня Дедушка Мороз попросил приехать к вам пораньше, чтобы проверить, все ли готово к встрече Нового года. Все ли у вас готово?

Дети (хором). Все!

Снегурочка. А елочка хорошо украшена?

Дети (хором). Да!

Снегурочка. А настроение у вас какое?

Дети (хором). Хорошее!

Снегурочка. Значит, все в порядке. Можно звать Дедушку Мороза. (Кричит.) Дедушка Мороз! Ребята, наверное, он меня не слышит. Давайте все вместе позовем его!

Дети (хором). Дедушка Мороз!

Снегурочка (огорченно). Нет, так он нас не услышит. Давайте еще раз, дружно, все вместе!

Дети (хором). Дедушка Мороз!

Под новогоднюю музыку выходит Дед Мороз.

Снегурочка. Здравствуй, дедушка!

Дед Мороз. Здравствуй, внученька! (Обращается к детям.) Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети (хором). Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз. Что-то я вас не слышу.

Дети (хором). Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз. Вот теперь слышу. Дружно вы ответили, молодцы! (Смотрит на елку.) А что это у нас елочка заскучала, не сияет огоньками? Давайте все дружно скажем: «Елочка, зажгись!»

Все (хором). Елочка, зажгись!

Дед Мороз. Наверное, волшебные слова не все сказали - не сияет наша елочка. Давайте еще раз!

Все (хором). Елочка, зажгись!

Загораются новогодние гирлянды на елке.

Дед Мороз. Ну, теперь можно начинать наш праздник. Снегурочка, объявляй о начале новогоднего торжества.

Снегурочка (торжественно). Сегодня наш новогодний праздник посвящен финалу конкурса «Мисс Сказка-20… ».

Встречаем наших финалисток аплодисментами.

Звучит новогодняя музыка. Все аплодируют. Во время объявления Снегурочкой имен сказочных героинь те по очереди выходят на сцену, кланяются и становятся полукругом.

Снегурочка (делая между именами героинь паузы). Лиса Алиса! Спящая красавица! Принцесса Жасмин из сказки «Аладдин»! Мальвина! Золушка! И, наконец, Маленькая Колдунья!

Все аплодируют.

Дед Мороз. Наши финалистки готовы к дальнейшим конкурсным испытаниям. Но перед началом финального тура давайте все вместе пройдем в хороводе вокруг нашей красавицы елочки.

Каждая героиня со своей командой встает в круг, дети ведут хоровод.

Снегурочка. А теперь давайте потанцуем мой любимый танец - «Танец маленьких утят».

Дети становятся вокруг елки, героини образуют внутренний круг, показывают движения танца.

Дед Мороз. А теперь прошу всех занять свои места, потому что мы начинаем финал нашего конкурса.

Все рассаживаются по местам. Звонит телефон.

Снегурочка. Извините, я сейчас вернусь. (Уходит за кулисы и сразу же возвращается.) Дедушка Мороз! Тебя тоже к телефону. Опять Серый волк безобразничает.

Дед Мороз. Иду-иду (уходит).

Снегурочка. Извините, ребята, мы сейчас вернемся, а пока Снежинки исполнят для вас танец.

Танец Снежинок. Танец заканчивается. Снежинки убегают за кулисы. С шумом и грохотом выходит Колдунья.

Колдунья. А, вот ты где, противная девчонка! Я уже с ног сбилась: надо ведь везде успеть, всем навредить, а она? Развлекается! Танцы смотрит! Смеется!

Маленькая Колдунья. Но я ведь в конкурсе выиграла! У меня финал!

Колдунья. А-а-а! Финал у нее! А ну марш домой - тебя гадости дожидаются!

Маленькая Колдунья. Но я не хочу делать гадости!

Колдунья. А кто тебя спрашивает?

Лиса. Что это Вы себе позволяете, уважаемая? Она победила и будет участвовать!

Принцесса Жасмин. И вы ей не можете запретить!

Колдунья от изумления открывает рот.

Мальвина. Да-да, у нас каждый имеет право на отдых!

Колдунья от негодования топает ногой.

Золушка. Она вам не служанка, почему же вы заставляете ее?

Колдунья. А вы кто такие?!

Героини (вместе, кроме Маленькой Колдуньи). Мы - ее друзья!

Колдунья. Друзья?! Безобразие! Так ты еще и друзей завела?!

Маленькая Колдунья (с гордостью). Да, у меня есть друзья!

Колдунья. Ну ладно, дерзкие девчонки! Я вам покажу, как стоять у меня на пути! (Читает заклинание.)

Эники-беники,

Метелки, веники!

Тарабор, мухомор!

Три раза топает ногой и поворачивается вокруг себя, хлопает в ладоши. Все застывают. Колдунья потирает руки. Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Вот и мы. Зря только побеспокоили, от дела оторвали. Снеговик уже сам справился. (Оглядывается вокруг.) А что здесь произошло?

Колдунья (передразнивает). Что произошло, что произошло! Заколдовала я всех, вот что произошло!

Снегурочка. Как заколдовала?

Колдунья. Как, как! Дружбу у них отняла и вот в этот сундук (поглаживает сундук) спрятала. Замков понавесила... (пересчитывает замки), аж 6 штук, и все с кодовыми словами. Теперь вам ваших сказочных героинь никогда не расколдовать!

Дед Мороз. Ну, это мы еще посмотрим! (Стучит посохом.)

Звучит музыка. Все оживают.

Лиса Алиса. О! Кого я вижу! Мой злейший враг! Чистюля пожаловала! То не бери, сюда не ходи! Указка несчастная!

Мальвина. Ах ты низкая, подлая, гадкая попрошайка! (Оглядывается по сторонам.) Да я вообще считаю ниже своего достоинства говорить вам, кто вы такие!

Принцесса Жасмин. Значит, вот вы как? Я, принцесса, должна теперь оскорбления терпеть от особ ниже меня по титулу?

Спящая красавица. Это кто же тут ниже тебя? Я, что ли? Да мой папа - король! Он все мои прихоти исполняет! Он - самый лучший.

Золушка. Это с какой стороны посмотреть. У меня папа хоть и не король, а получше любого короля будет. И крестная у меня - фея!

Маленькая Колдунья. Подумаешь, фея! Да я сама ничуть не хуже любой феи! И что я вообще тут делаю? (Демонстративно садится на свое место и отворачивается.)

Все остальные (хором). Действительно, и что я тут делаю? (Тоже демонстративно садятся на свои места и отворачиваются.)

Колдунья (самодовольно). Вот видите, моя работа!

Снегурочка. Дедушка Мороз! Получается, что мы не можем разрушить злые чары?

Дед Мороз. Одни не можем. Но если нам помогут ребята, то мы победим и расколдуем наших героинь. Согласны, ребята?

Дети (хором). Да!

Снегурочка. По сказочным правилам ты должна дать нам задание, и если мы его выполним, то ты сама скажешь нам слова, открывающие замки.

Колдунья. Ишь, хитренькая какая! Одно задание - и сразу слово им скажи! Нет уж, по буквам отгадывать будете, как в «Поле чудес». У вас здесь 6 команд ребят - и замочков тоже 6. Каждой команде по замочку, каждой команде по слову. Вот если все буквы соберете и слова из них сложите, то я замочки открою.

Снегурочка. Хорошо, мы согласны. Правда, ребята?

Дети (хором). Да!

Колдунья (подозрительно). Уж больно они у вас дружные. Я себе помощников возьму.

Колдунья хлопает в ладоши. Героини подходят к ней, она раздает им буквы и карточки с загадками.

Колдунья. И теперь согласны?

Снегурочка. Ребята, мы согласны?

Дети (хором). Да!

Колдунья. Ну что ж, вначале - разминочка. Проверим, чего вы не знаете. Объявляю «Конкурс загадок».

Колдунья три раза хлопает в ладоши. Бьют часы, возвещая о начале конкурса. Героини подходят к «своим» столикам и проводят конкурс. Снова бьют часы. После конкурса все героини отдают буквы Снегурочке, она вывешивает их на табло. Героини возвращаются на свои места.

Колдунья. Ну как?

Героини (чуть не плача). Проиграли!

Снегурочка (радостно). Значит, мы выиграли. Поэтому давайте потанцуем танец-паровозик. Знаете его? Нет? Ну тогда я вас научу. Я буду паровозом, а вы - вагонами. Участник каждой команды кладет руки друг другу на талию. Теперь команда, сидящая за красным столиком, подходит ко мне и первый в команде кладет мне руки на талию. Затем, когда мы будем «проезжать» мимо, к нам присоединяются ребята из команды за оранжевым столиком, затем - за желтым, зеленым, синим и фиолетовым. Начинаем формирование скорого поезда. (Под музыку первая команда «едет» к столикам, собирает ребят.)

Дед Мороз. Скорый поезд готов к отправлению. Раз! Два! Три! Поехали!

Звучит песня «Голубой вагон» В. Шаинского. Все танцуют.

Дед Мороз. Скорый поезд прибыл на место назначения.

Снегурочка. Начинаем расформирование поезда. Каждая команда, подъезжая к своему столику, отцепляется: вначале фиолетовые «вагончики» садятся на свои места, затем - синие, зеленые, желтые, оранжевые и красные.

Дети снова рассаживаются по своим местам.

Колдунья. Загадки-то вы отгадали. Посмотрим, справитесь ли вы со следующим конкурсом! А следующий конкурс...

Мальвина (демонстрирует игру «Буратино»). Буратино!

Колдунья. Тьфу ты! (Во время дальнейшего диалога смотрит поочередно на героиню, которая начинает говорить.)

Принцесса Жасмин. А почему это Буратино? Мой конкурс лучше: попробуйте-ка рыбок поймать.

Лиса Алиса. А почему это они должны ловить? Я тоже хочу!

Золушка. А зачем вообще ловить? Есть и другие интересные игры, например «Попади в корзину».

Спящая красавица. Пусть лучше попробуют надеть кольцо на конус.

Маленькая Колдунья. А чего это ты раскомандовалась?! Насчет конуса согласны, но надо не надевать, а кидать, и не кольцо, а шляпу.

Колдунья (мотает головой). Хватит! Берите каждая по команде и проводите свои конкурсы. Но помните, времени у вас мало - всего 5 минут.

Снегурочка. Ребята, а вы помните, что только дружные могут победить, поэтому поддерживайте друг друга.

Бьют часы. Звучит музыка, проводятся конкурсы. Снова бьют часы. Героини сажают детей на места, отдают буквы Снегурочке, которая их вывешивает на табло, а сами выходят на сцену.

Колдунья. Опять не удалось победить этих (показывает на детей). (Обращаясь к героиням.) Эх вы, с детьми справиться не могли...

Маленькая Колдунья. Да они друг другу помогают!

Принцесса Жасмин. Друг друга поддерживают!

Спящая красавица. Друг другу подсказывают!

Снегурочка. А вам кто не дает?

Лиса Алиса. Еще чего! Буду я с этими (показывает на героинь) дружить.

Золушка. И помогать я никому не собираюсь.

Мальвина. А подсказывать вообще неприлично.

Колдунья (осуждающе). Хороши! (Спохватившись, с гордостью.) Моя школа. Какой конкурс дальше будем проводить?

Героини отходят, садятся на свои места, обиженно надувают губы.

Колдунья. Я думать буду.

Снегурочка. Ребята! Вы ведь воспитанные дети? Давайте, чтобы не мешать Колдунье, поиграем в игру «Лошадки».

Снегурочка проводит игру «Лошадки» (в течение 3 минут). Колдунья в это время с умным видом сидит на стуле. К концу игры она выходит на середину сцены.

Снегурочка. Ну что, придумала?

Колдунья (огорченно). Нет, что-то ничего в голову не приходит. (Спохватывается, начинает вредничать.) Да и к чему вам конкурсы? Вы все равно ничего не умеете, ничего не знаете. То, что вы загадки отгадали, - случайность. А стихотворения о зиме вы и не сможете рассказать.

Снегурочка. Ребята, давайте докажем Колдунье, что мы знаем стихотворения о зиме.

Вызывает на сцену детей по желанию. Дети рассказывают стихотворения о зиме.

Колдунья. Ну ладно, убедили. Поэтому даю вам следующее задание.

Все героини поворачиваются к Колдунье и подозрительно прислушиваются.

Колдунья. Объявляю танцевальный конкурс. Мы по очереди (героини выбегают вперед) - а вас не спрашивают... (героини обиженно возвращаются на свои места). Мы по очереди будем показывать движения танца, а вы должны их повторять.

Снегурочка. Ребята, чтобы нам было удобнее танцевать, выйдите из-за столов.

Снегурочка расставляет детей. Бьют часы. Звучит музыка, героини по очереди выходят на середину сцены, показывают движения. Дети их повторяют. Музыка заканчивается, снова бьют часы.

Снегурочка. Ребята, давайте снова сядем на свои места.

Дети рассаживаются, героини отдают Снегурочке буквы, она передает их Снежинкам, а те вывешивают на табло.

Снегурочка. Вы показали, как танцуют у вас. А теперь мы вам покажем, как умеют танцевать наши ребята. Они подготовили танец.

Выступление детей.

Колдунья. Да, трудно с вами справиться: и загадки вы отгадывать умеете, и стихотворения о зиме знаете, и танцуете, и ловкие, и быстрые... Ну ничего, я такой конкурс придумала- пальчики оближешь.

В это время героини подходят к микрофону.

Колдунья. Будете собирать разрезную картинку!

Спящая красавица. С моим портретом!

Принцесса Жасмин. Почему это с твоим? Я что, хуже всех?

Маленькая Колдунья . Хуже, хуже!

Все согласно кивают.

Маленькая Колдунья. Потому что я - лучше всех!

Мальвина. Это чем же ты лучше?

Золушка. Уж если чей портрет рисовать, так это мой: я и красивая, и трудолюбивая, и скромная.

Лиса Алиса. Оно и видно!

Колдунья. Да замолчите вы! Сплошные склоки да ссоры у вас! Лучше бы я эту дружбу не забирала! Спокойнее бы жила! Отправляйтесь картинку собирать с ее... (показывает на Снегурочку) портретом.

Героини подходят к столам. Бьют часы. Проводится конкурс (в течение 3 минут). Снова бьют часы, героини отдают буквы Снегурочке, которая вывешивает их на табло.

Снегурочка. Ребята, теперь у каждой команды на табло по 4 буквы. Давайте прочитаем с вами по очереди волшебные слова. Команда за красным столиком, все вместе!

Дети читают, колдунья снимает красный замок.

Снегурочка. Команда за желтым столиком, все вместе!

Дети читают, колдунья снимает желтый замок.

Снегурочка. Команда за зеленым столиком, все вместе!

Дети читают, колдунья снимает зеленый замок.

Снегурочка. Команда за синим столиком, все вместе!

Дети читают, колдунья снимает синий замок.

Снегурочка. Команда за фиолетовым столиком, все вместе!

Дети читают, колдунья снимает фиолетовый замок. Колдунья открывает сундук, из сундука льется свет.

Мальвина. Ой, что это со мной было? Мне приснилось, что я поссорилась со своими друзьями.

Золушка. А мне снилось, что я стала хвастливой и высокомерной.

Спящая красавица. А я, кажется, кого-то обидела?

Принцесса Жасмин. Даже вспомнить стыдно, что мы друг другу наговорили.

Маленькая Колдунья. Да это все колдовские чары.

Лиса Алиса. Как я рада, что мы опять вместе.

Героини берутся за руки.

Снегурочка. Но вам нужно поблагодарить за это ребят: ведь если бы не они, то вы навсегда остались бы злыми и сварливыми.

Героини (хором). Спасибо вам, ребята!

Колдунья. Ия тоже поняла, как нам всем нужна дружба. Ведь у тех, кто не ссорится, любое дело спорится.

Дед Мороз. Ну, раз мы снова стали дружными, давайте вместе с ребятами водить дружный хоровод вокруг елочки.

Героини забирают свои команды, выстраивают их по кругу. Звучит музыка, идет хоровод. Во время хоровода Снегурочка дает команды по изменению движений.

Дед Мороз. А что это за хоровод без дружной песни?

Дети и героини поют песни в хороводе.

Снегурочка. А теперь я прошу всех снова сесть на свои места.

Все расходятся по своим местам, героини рассаживают детей.

Снегурочка. Наконец-то мы начинаем финал конкурса «Мисс Сказка-20… ».

Все героини подходят к ней.

Принцесса Жасмин. Извините нас, пожалуйста, но мы посоветовались и решили, что не нужен нам финальный тур конкурса: ведь дружба уже победила.

Золушка. И, как говорит моя крестная, дружба помогает нам делать настоящие чудеса. В благодарность за избавление от чар мы исполним для вас танец.

Героини исполняют танец.

Снегурочка. А как же быть с финалом конкурса?

Спящая красавица. Давайте пригласим на сцену ребят в костюмах сказочных героев.

Героини подходят к своим командам, выводят детей в костюмах сказочных героев.

Лиса Алиса. Но все-таки конкурс остается конкурсом. Поэтому вот вам первое задание - оригинально представить своего героя. Например, так... (кланяется и представляет себя) Лиса Алиса. Или так... (указывает на Принцессу Жасмин).

Принцесса Жасмин (кланяется по-восточному). Принцесса Жасмин.

Лиса Алиса. Или так.

Золушка (приседает в реверансе). Золушка.

Снегурочка. Ребята, теперь ваша очередь.

Дети по очереди кланяются и представляют своего героя. В итоге остается 7 человек (каждая героиня (в том числе и Колдунья) выбирает 1 человека).

Снегурочка. У нас осталось 7 финалистов. Остальных прошу занять свои места.

Дети садятся на места.

Мальвина. Сказочный герой должен знать, как вести себя в обществе. Я буду задавать вопросы, по одному каждому. Кто ответит, переходит в следующий тур.

Финалисты отвечают на вопросы, связанные с правилами этикета: хорошими манерами и правильным поведением.

Маленькая Колдунья. У нас осталось 5 финалистов. Но мы должны выбрать Мисс и Мистера Сказка. Поэтому объявляется танцевальный конкурс, ведь каждый сказочный герой должен уметь танцевать.

Включается музыка, дети танцуют. Выбираются Мисс и Мистер Сказка. Их награждают.

Дед Мороз. А я хочу поздравить ребят, которые были в этом году самыми активными, самыми аккуратными, самыми прилежными и послушными. Я прошу выйти сюда (называет детей). Они награждаются грамотой от Деда Мороза и Снегурочки и памятным подарком. (Награждает детей.) Но для всех остальных у меня тоже есть гостинцы. (Одаривает всех детей.) А теперь наш праздник подошел к концу, и я хочу пригласить всех в дружный новогодний хоровод вокруг елочки.

Все водят хоровод, после чего героини прощаются с детьми и провожают их.

Примечание. Слова для игры можно выбирать из предложенных или придумать самим. Букв в словах должно быть столько, сколько конкурсов проводится во время праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник "Деревенские посиделки"

Фольклорный праздник в 1 классе...

Логопедический утренник "Праздник леса"

Развивать умение детей строить грамматически правильные         предложения, говорить громко, правильно, не стесняясь своих сверстников. Упражнять в общении....

Утренник "Прощание с Азбукой"

Архив содержит конспект утренника "Прощание с Азбукой" и небольшую презентацию, которую можно использовать как основу, дополнив нужными слайдами и музыкальными файлами....

Песня-переделка к утреннику 8 марта

Песня-переделка к утреннику 8 марта на мотив известной песни "Наш сосед". Подойдет для исполнения в 1-4 классах....

"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы.

 "Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы....

Экологический утренник "Береги свою планету" 3-4 классы

На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес...

Сценарий утренника, посвященного окончанию начальной школы

Сценарий  составлен мною к празднику, посвященному окончанию начальной школы. Возможно, некоторые стихотворения Вы встречали в других разработках, т.к. здесь я собирала самое подходящее для меня ...