конспект "Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) на тему

конспект "Праздник "Прощание с начальной школой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК В 4 А КЛАССЕ МБОУ ЕСОШ №1                  

Классный руководитель:  Власова Валентина Ивановна.


Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно, потому что осенью вы пойдете учиться в другой, 5 класс, у вас будут новые учителя, а ко мне придут новые ученики. Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня - ваш выпускной праздник! 

Ведущий 1. Снова в нашем зале нет пустого места.

Это значит – праздник,

Долгожданный праздник, но какой?

Если снова будет от улыбок  и от песен тесно,

Это значит – праздник,

В нашем зале праздник – выпускной!


Ведущий 2. Настя, выпускной – это что значит?

Откуда нас выпускают и куда?

Ведущий1. Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

Ведущий 2. Ой, как здорово!


Ведущий 1. Ой, как плохо!

Ведущий 2.

Зал сегодня улыбками ярок!

Сколько мам, сколько пап и сестер.

Даже брат мой, хоть очень занят,

К нам сегодня на праздник пришел!

День сегодня совсем особенный, 

Собрались мы сюда, друзья, 

Чтоб проститься с начальной школою,

Это сделаем вы и я. 

Ведущий 1.

Внимание, внимание!

Наш праздник начинается.

Добра и счастья пожелания

Пускай сегодня не кончаются.

Учитель

Вот что говорили о нашем классе другие учителя:

 

Дети:

 - Шустрые!    

- Спортивные!

- Смелые!

- Активные!

- Сообразительные!

- Любознательные!

- В общем, привлекательные! (Все вместе)

Учитель:

А ещё какие?

Дети:

- Любители поговорить с соседом.

- Ссоримся и тут же миримся.

- Обожаем писать записки на уроке.

- Самый шумный класс на перемене.

- На уроке шумят, как листья шуршат.

- Головная боль Валентины Ивановны.

- Самый любимый день недели - воскресенье.

- Самое любимое время года - лето.

- Любимые уроки - все!

Ведущий 1.

Наш класс самый хороший? (ДА!)

Самый дружный? (ДА!)

Ведущий 2.Но чем же мы отличаемся от других? 

Ведущий 1. В нашем классе есть: Карина, 2 Алины, Ани и Екатерины, 

Ведущий 2. Лида, Владик, и два Димы.


Ведущий 1. Не забудем про Вадима,


Ведущий 2.Есть Захар, Артём и есть Данил,


Ведущий 1. Есть Никита и Егор, Саши, Юля - хороша,


Ведущий 2.А ещё Денис, Олеся, Настя - светлая душа.


Ведущий 1. Назовём и Даниила,

Ведущий 2. Лиза - в свете нет такой!


Ведущий1.(хором): Это класс наш выпускной!

Ведущий 1.

Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что

ребята учились в школе:

- они съели 4 тонны булочек;

Ведущий 2.

 - потолстели на 135 килограммов,

Ведущий 1.

- подросли на 2100 сантиметров;

Ведущий 2.

- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций. 

Песня «Нагружать всё больше нас…»

Учитель:  Давайте вспомним как мы жили эти 4 года.

Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? 

1.  Мы помним тот звонок весёлый,        

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

2.  Как встретил у дверей учитель-            

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3. Мы были все смешными малышами            

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

4.  Учиться, учиться идём мы в первый класс!

Всё новое! Всё новое! Всё новое у нас!                  

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новенькие книжечки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

Всех труднее первый класс,

Потому что первый раз.

5. Я на уроке в первый раз.                        

Теперь я ученица. 

Вошла учительница в класс:

 вставать или садиться? 

Мне говорят: « Иди к доске»,

 я – руку поднимаю, 

А ручку как держать в руке,

совсем не понимаю. 

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица. 

За партой правильно сижу,

 хотя мне не сидится.

 6. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.       

Учитель (несколько слов об уроках)

1.Мы расскажем вам сейчас            

Чему учили в школе нас.

Вот русский, наш язык родной,

Богатый, мудрый он такой

Мини – сценки:

1-я.

Учитель. Итак, урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Вадим, я же

тебя просила, пиши разборчивее. 

Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?

2-я.

Учитель. Егор, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение? 
Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

3-я.

Учитель. Сегодня будем писать диктант. Аня, я думаю, что не увижу тебя списывающей. 
Ученица. И я на это надеюсь!

4-я.

Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с

предлогом «на». 

Ученик. Корова залезла на дерево.

Учитель. Зачем? 

Ученик. Чтобы был предлог «на».

Учитель:
- Ну ещё пара вопросов от меня.

-Чем заканчивается день и ночь?(мягким знаком) 

-  Как называется перечень букв по порядку? (алфавит) 

- Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают?

Дети:

- Перемена!

1. Конечно, важно знать науки -                      

Мы изучаем их без скуки!

Но без отдыха, друзья,

Тяжко жить, скажу вам я!


2. Перемена! Перемена!

4 "а" залез на стену.

Мокрые волосы,

Встрепанный вид: Капелька пота по шее бежит.


3. Может быть, Саша, Настя и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Нет! В перемену они отдыхали!


4. "Перемена! Перемена!"

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог,

Семерых сбивая с ног.


5. Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?


6. Если он, то несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой.

Он гляди, какой бедовый! 


7. Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

Ваське, Кольке и Сережке.

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,


8. Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом сделал все, что смог! 

9. Ну, а тут - опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

"Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнем".

Учитель: С русским мы немного разобрались. А теперь – математика.

Ученик:

Математика – предмет очень сложный, спору нет. 

Все задачи и примеры любим мы решать без меры.

Математика у нас – это просто высший класс!

Я примеры напишу, цифры столбиком сложу, 

Всё помножу, поделю, треугольник начерчу.

Что за наслаждение - это уравнение! 

Математика моя – самая любимая!

Мини – сценки:

1-я.

Учитель. Итак, начнём с устного счёта. Саша, если у тебя есть 100 рублей. И

ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет?

Ученик. Как и прежде, 100 рублей.

Учитель. Да ты просто не знаешь математики! 

Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата!

2-я.

Учитель. Влад, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10

рублей… 
Ученик. Значит я надел чужие штаны.

Учитель:

- Я продолжу.

Сколько ушек у трёх старушек? (6)

Сколько хвостов у семи котов? (7) 

А теперь –урок окружающего мира.

Ученик:

Мы жители Земли.

Природу любим мы.

Природа свои тайны

Лишь добрым открывает.

Мини - сценки:

1-я.

Учитель. Где встречается вода в природе? 

Ученик. Вы же сами сказали, в природе.

2-я.

Учитель. Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик. Рыбы.

Учитель. Кого называют царём зверей?

Ученик. Директора зоопарка.

Учитель: Ребята, а какие науки вы ещё изучили за эти 4 года?

Ученик:

Мы английский и немецкий изучали,

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствовали речь.

1.Стихотворение на английском языке.      

2.Песня на немецком языке.

Слово учитель о директоре.

Ученица.

Рано утром на рассвете двери школы открывает,

И несёт её теченьем по всем школьным этажам.

Хорошо тому, кто знает, как опасно её встретить,

Если в школу опоздаешь или вовсе прогулял.

А я про всё на свете пред нею забываю, 

И в школьную учёбу бросаюсь с головой. 

Директор наш любимый, маяк наш в океане, 

Оставьте все печали за школьною стеной.

Ведущий 2.

Для приветственного слова, поздравления слово предоставляется директору

школы.

Учитель: А у Сергея Адамовича  есть много помощников.

Это завучи нашей школы: ……….

Примите наши слова благодарности

Ученица 1.

Ваше благородие, завуч уважаемый!            

Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.

Вы прощаться с нами рано не спешите,

В пятый класс напутствием вы нас проводите.

Вы прощаться с нами рано не спешите,

В пятом классе выжить вы нам помогите!

 Вы наша надежда!

Ученица 2.

Вы такие добрые, кто же нас поддержит?            

Знаем - с нами трудно, но мы обещаем

Приложить все силы, мы не подкачаем!

Знаем мы - не ангелы, но мы обещаем

Вас не опозорим, мы не подкачаем!

Ведущий 1: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились наши

мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на

них сейчас, они тоже прощаются со школой и с нашим детством.

Ведущий 2.

На наш праздник на большой

Собрались мы всей семьёй,

Мамы плачут вон в стороне,

Папы улыбаются, не поймут –

Заботы с вами кончились

Или только начинаются.


1. Совсем недавно в первый раз

Вели нас мамы в первый класс.

За руку мамы мы держались

Чуть-чуть немножечко боялись.

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать

За заботу, за то, что вы с нами

Все готовы контрольные сдать.

( хором «спасибо»)


2. Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли,

Все, чему нас в школе научили,

Все осилить вы нам помогли.

3. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню – 

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!


4. А вот и папам нашим слово,

Быть может, вам оно не ново.

В дневник заглядывайте чаще

И в школу приходите к нам.

Хоть иногда смените маму,

Хоть в месяц раз нужны вы нам.


Ведущий 1.: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание,

которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые

учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки.

Ведущий 2. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких

замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому

разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим

помощникам! 

Вручение благодарственных писем родителям.

Ведущий 2.

В ответ наши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания. 

Ведущий 1: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы? 

Клятва родителей.

Детям в ученье поможем всегда. ДА!

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда. ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянемся детей не лупить никогда. ДА!

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода. ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! ДА! 

Ведущий 1: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы

должны дать клятву пятиклассника.


Клятва пятиклассника.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих

товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно

клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного

вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при

передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные

знания и навыки. Клянусь!

5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой

глубины. Клянусь!

6. Быть достойным своих учителей. Клянусь! 

Песня на мотив «Голубой вагон»

1. Мы в классе нашем подружились,

Ходить без мамы научились.

И видим мы сейчас

Веселый, дружный

Но не всегда послушный

Четвертый, повзрослевший, класс.

2. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.


3. А там, за порогом, листвой шелестя,

Качаются клены, шумят тополя…

А значит все это, что началось лето,

Что нас ожидают леса и поля!


4. И где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый класс перешел! 


5.Всё начинается со школьного звонка,

В далёкий путь отчаливают парты,

Там, впереди покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока…

6.  Диктовки и задачи, удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы и древние века,

То слово не склоняется,

То Волга потеряется,

Всё это начинается со школьного звонка.

7. Всё начинается со школьного звонка:

Дорога к звёздам, тайны океана.

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока

8.   Всё начинается со школьного звонка:

И первый друг, и первые страницы

Отрядный сбор, сражение «Зарницы»

И в мастерской гудение станка…

9. От школьного порога дорог уходит много:

На стройки, на заводы, в полёт под облака.

Во что бы то ни стало пройдёте вы немало

От самого начала, от школьного звонка!

10. Опять звенит для нас звонок,

Но это уж не на урок.

Настал прощальный, трогательный час.

Нам всем должно быть весело,

Но грусть зачем – то прячется в глазах.

11. Мы поднялись на первый свой Олимп, 

На мир глядим торжественно и строго, 

Пусть будет трудной школьная дорога, 

Надеемся и верим – победим!

12.Время быстро пролетело,

Вспоминаем то и дело,

Что пришла пора для нас

Отправляться в пятый класс.

Что там будет – неизвестно,

Все равно нам интересно:

Как учиться мы там будем?

Обещаем, не забудем

Всё, чему учили нас,

Провожая в пятый класс.

Ведущий 1.

Пройдут года, ты станешь взрослым

И часто будешь вспоминать,

Как было хорошо и просто

По школе вместе нам шагать.

Ведущий 2.

Как приучался ты к труду

И пел на празднике веселом.

Будь счастлив, дорогой мой друг,

Этап твой следующий – 

Средняя школа!


Ведущий 1

Вот и подошел к концу наш праздник.

Хочу пожелать перед дальней дорогой

Не так уже мало, не так уже много;

Чтоб солнце светило, чтоб радостно было

По лесенке знаний с друзьями шагать.

Ведущий 2.

Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,

Чтоб весело было расти и мечтать!


Дети поют песню "До свиданья, начальная школа!" 

Праздник продолжается в классе, где дети пишут свои заветные желания на

листочках и прикрепляют их к воздушным шарикам.

Окончание праздника проходит на площади перед школой, где ребята

выпускают свои шарики.

Используемая литература и Интернет ресурсы:

  1. «Внеклассные мероприятия» 4 класс «Мозаика детского отдыха», М. Вако, 2004
  2. www.nsportal.ru
  3. www.prodlenka.org
  4. www.solnet.ee
  5. www.menobr.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...