«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
материал (1 класс) на тему

Беликова Ирина Тимофеевна

«Мы теперь не просто дети,  мы теперь ученики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_teper_ne_prosto_deti.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника

«Мы теперь не просто дети,  мы теперь ученики».

                                  На сцене 2 ученика. Идёт беседа.

  1. ученик: В классе у нас - суматоха и шум.
  2. ученик: Скоро начнётся!

  1. ученик: А где мой костюм?
  2. ученик: Оля и Ваня, дайте флажки...

1 ученик: Шёпот, движенье, споры, смешки.

Ведущий: Что же за праздник готовится тут? Видно, почётные гости придут?

Дети хором: Нет!

Ведущий: Может герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет! Heт! Нет!

1 ученик: Гадать понапрасну бросьте (указывает на дверь) - смотрите, вот они - гости!

Под музыку входят дети, садятся.

 Ведущий: Сколько ж в этом зале школьного товару:

Собраны здесь таланты: певцы и музыканты.

Собирайся, народ,

Первый класс стихи расскажет и споёт!

ПЕСНЯ:

Ведущий: Совсем недавно ребята, вы пришли в школу, не зная её правил и законов. Вы окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой.

     За такое короткое время уже многому научились:  умеете немножко читать, учитесь считать, писать, дружить и жить по правилам вашего родного

школьного дома.

     Bы  поднялись на первую, самую трудную ступеньку волшебной  лестницы «Знаний».                                        

                      Начало долгого пути.

                       Вам столько предстоит пройти,

                        Узнать, обдумать, научиться

                       Решать, читать, писать, трудиться!

                  Чтобы через десяток лет

                  О вас сказали: «Человек!»

 О своей новой школьной жизни нам поведают первоклашки.

 

 

СТИХИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ.

  1. Носим  ранцы мы большие,
    Книги, ручки, промокашки.
    Теперь не просто дети мы,
    Теперь мы - первоклашки!
  2. Мы приходим все с бантами.
    Брюки гладим теперь сами!
    Посмотрите, стрелки есть,
    Может 5, а может 6.
  3. Мы теперь - ученики,
    Нам не до гулянья!

На дом задают крючки –

Трудное заданье!

4. В классе заняты все делом,
  От звонка и до звонка.
  Только жаль, что переменка
  В школе очень коротка.

  1. В школе нам уж показали,
    Как писать большую «А».

В школе нам уж рассказали

     Что такое цифра «2».

6. Первоклашки  научились
   Цифры разные писать:
  То ли 7, а то ли 5 -
  Ничего не разобрать!

  1. Ну, а прописи у нас -
    Просто загляденье!
    Мы рисуем там зверят.
    И пишем предложенья!
  2. Сколько в школе мы узнаем!
         Сколько книжек прочитаем.
         Нам по этому пути

   Много лет ещё идти.

9.  Вчера лишь тебе говорили малыш.

     Порой говорили   - проказник.

    Сегодня уже ты за партой сидишь

    И имя тебе – первоклассник.

Ведущий: Дорогие первоклассники:

               Теперь у каждого из вас

               Есть та, кто ежедневно в класс

               С улыбкой будет приходить,

               Чтоб вас лелеять и растить!

                      Чтоб нос кому-то вытирать,

                      Учить читать, учить писать!

                      Учитель, говорю вам прямо

                      Здесь, в школе, как вторая мама!

    Выступление учительницы:

Ведущий: Ребята, в школе у вас появилось уже много новых друзей,  и   сегодня, в честь праздника, приготовили для  вас  подарок самые старшие ученики начальной школы  - четвероклассники.

 Вы сказки любите? И, конечно же, вам знакома сказка русская народная сказка «Теремок». Но сегодня сказка, которую вы увидите, будет немного другой, но тоже очень интересной. Усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Сказочник.

Далеко, далеко,

Не низко, не высоко,

Дом в лесу стоял большой

С резною крышей и трубой.

В доме том тепло, уютно,

Только очень-очень пусто.

Но не будем горевать,

Наши слезы проливать,

Сказка в гости пригласила,

Дверь тихонечко открыла.

Развлекайся, детвора!

Вам ни пуха, ни пера!

На сцене — красочный домик, деревья. Звучит спокойная музыка. Появляется Совушка — Мудрая головушка в очках, в руках держит глобус и указку.

Совушка (идет, возмущается).

Бестолковая сова,

Пустая голова!

(Стучит по голове, сердится на себя.)

Министр образования

Дал мне важное задание —

Школу открыть,

Лесных зверей учить.

Лишь вчера это было,

А сегодня я адрес забыла!

(Крутит глобус, тычет пальцем, огорчается, машет рукой и вдруг, увидев перед собой дом, замирает на месте, удивленно смотрит на дом.)

Это что за милый дом?

Просторно и уютно в нем.

Комнаты широкие,

Потолки высокие.

Детки будут здесь учиться,

Теремком своим гордиться.

(Вывешивает табличку «Лесная школа “Теремок”.)

Нужно парты принести,

Пол скорее подмести,

Раскрыть книжки и тетрадь

Да зверушек поджидать.

(Прячется в домике.)

Выходят Мышка-норушка и Лягушка-квакушка.

Мышка (смотрит по сторонам, заглядывает в домик).

Что за терем - теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка (стучит в дверь).

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Сова (выглядывает).

Я — учитель-Сова,

Мудрая голова.

Все умею, все знаю,

Зверей в школу принимаю.

Лягушка (обращается к Сове).

Мы тоже хотим в школе быть,

Примеры считать и буквы учить.

Мышка (возмущается, топает ногой).

Знаешь, Лягушка,

Милая подружка,

В школу ты иди сама,

Не пойду с тобой туда.

Не хочу учиться,

А хочу резвиться,

По лесу бегать, играть,

От лисичек убегать.

Лягушка (строго).

Помню, вчера рыдала ты ночь.

А я не могла тебе,  бедняге помочь.

Телеграмма пришла к нам важная весть,

Но мы не сумели ее прочесть.

Нужно учиться читать и писать,

Чтобы умным и грамотным стать.

Мышка (радостно).

Быстрее, быстрее пойдём на урок!

Твой мудрый совет мне очень помог.

(убегают, прячутся в домике.)

3вучит быстрая музыка. Выскакивает  Зайчик, а за ним Волк.  Они пробегают по сцене. Волк пытается догнать Зайчика, no у него это не получается.

Зайчик (подбегает к теремку, оглядывается, стучит в дверь)

Откройте. Откройте скорей!

За мной гонится стая зверей.

Страшных, ужасных, очень опасных!

Лягушка, Сова и Мышка выглядывают из домика.

Лягушка.

Бедняжка, ты так напуган!

Вот бы тебе, заяц, да лисьи зубы.

Мышка.

Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги.

Сова.

Вот бы тебе, косой, да рысьи когти.

Зайчик.

Э-э! На что мне клыки да когти?

Душа-то у меня все равно заячья.

Хочу в школу записаться,

Физкультурой заниматься.

Сова.

Ты прав, заяц.

С физкультурой дружить —

Сильным и здоровым быть.

На сцене появляется Лиса с перебинтованным носом и порванным портфелем.

Лиса (плачет).

Я несчастная лиса.

Мне вцепилась в нос оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что вся сумка разлетелась,

Порвались тетрадки, книжки.

Ох, и горько мне, малышке.

Неожиданно появляется Волк, набрасывается на Лису, рычит.

Волк.

Ну, плутовка, доигралась,

Наконец ты мне попалась!

Ты проказница, лиса!

Молодчина та оса,

Что тебя поколотила,

Нос в картошку превратила.

Никогда я не забуду,

Как меня ты обманула!

И мой серый волчий хвост

Крепко к проруби примерз!

Лиса (вертит хвостом, крутится вокруг волка, ласково произносит).

Волчик-волчок,

Серый бочок!

Поняла свою ошибку,

Ты прости меня, лису.

Очень грустно мне в лесу.

Стану в школу я ходить,

Правила примерного поведения учить.

Звенит звонок, из домика выбегают звери. Сова обращается к Лисе и Волку.

Сова.

Отлично, что вы помирились, друзья,

Вами очень-очень довольна я.

Ну а теперь все на урок.

Долгожданный дан звонок.

Звери рассаживаются .

На сцене появляется Ежик с гармошкой в руках.

Ежик (пританцовывает вокруг Теремочка).

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери поочередно выглядывают из домика.

Я — Лягушка-квакушка, зелененькое ушко.

А я — Мышка-норушка, девчонка-хохотушка.

Я — Зайчишка, длинноухий трусишка.

Я — Лиса, рыжая краса.

Ну а я — серый Волк, зубами щелк.

Я — учитель, Сова, мудрая голова.

А ты кто?

Ежик.

Добродушен, деловит.

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это ваш приятель — Ежик.

Не могу я реветь, как медведь,

Зато умею играть и петь.

Ежик играет на гармони, все звери выбегают из домика, садятся около Ежика, выполняют ритмичные движения под музыку. Или исполняют любой танец.

Сова.

Славно все вы потрудились,

Не ленились, а учились.

Стол накрыт, пора обедать,

Овсяную кашку нужно отведать.

Все звери (машут руками, кривятся, хором говорят).

 Торт, конфеты — вот обед.

Каше говорим мы «нет».

Медведь (радостно).

Я и рыбу люблю, и малину люблю.

Значит, здоровье я сохраню.

Нужно первым успеть на обед,

Булкам, конфетам скажем мы «нет».

(Неуклюжий медведь подбегает к теремку, старается быстрее туда заскочить, но теремок неожиданно ломается.)

Ой! Ой! Ой!

Случилась беда!

Неуклюжие мои лапы,

Бестолковая голова!

Что наделал, натворил,

Теремок наш развалил.

Под быструю музыку Медведь кружится, а все звери замирают на месте, получается как бы стоп-кадр, затем Мишка падает на пол, звери подбегают к нему, успокаивают.

Лиса (ласково).

Мишенька, медведь,

Не надо так громко реветь,

Лягушка.

Мы в беде тебе поможем,

Еще лучше домик сложим.

Заяц.

Звери дружные везде —

И в учебе, и в труде.

Волк.

Поднатужимся немножко —

Будет теремок опять

Всех нас в гости приглашать.        

Дети движениями под музыку имитируют строительство нового Теремка.

Лиса.

Видите, как дружба помогла.

Вместе совершаем мы добрые дела.

Все звери выходят на сцену, красиво выстраиваются.

Сказочник.

Мораль этой сказки такова:

Дружба помогает во всём и всегда.

Значит, давайте петь и шутить,

Отлично учиться, трудиться, дружить.

Все (вместе).

Давайте мы добрыми будем всегда!        

И нам не страшна любая беда.

Ведущий:  Нашим первоклассникам тоже не страшна ни какая беда, ведь они успели уже подружиться. А учиться и трудиться они любят все вместе. Правда, ребята? Давайте покажем, как вы это делаете. На доске в беспорядке расположены  буквы. Давайте из них соберём слово «АЗБУКА».

                   (Дети собирают слово АЗБУКА)

На празднике всегда много гостей. Вот и к  нам  пришли герои   детских книг.

                                       Входит Малъвина.

 Мальвина:      Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,

Я портфель свой собирала.

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

                              (Выкладывает содержимое на стол)

И линейку не забыла,

Её тоже прихватила.

 Ведущий: Ребята, Мальвина пришла к нам не одна.  Кто ещё к нам пожаловал,  узнаете, отгадав загадку.

                               Что за странный

                                Человечек деревянный.

                                На земле и под водой

                               Ищет ключик золотой?

         Всюду нос суёт свой длинный.        а

         Кто же это?        ,,

Звучит фрагмент песни «Бу -ра- ти - но».

Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

Буратино:  Здравствуйте, друзья!        I

 Нос мой острый,        )

                            Нос мой длинный,

                            Я - весёлый Буратино.  

                          Я ведь тоже не зевал,

                          Всё скорей в портфель кидал:

                           Кубики, тарелки, чашки,

                          Разноцветные бумажки,

                          Пирамидки, погремушки –

                         В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Малъвины.

Мальвина:    Что ты, что ты Буратино!

                         Что за странная картина?

                         Ну, зачем тебе игрушки:

                         Пирамидки, погремушки?

                        В школу ты пойдёшь учиться,

                         Не шалить и не лениться,

                        Много нового узнаешь.

                        Много книжек прочитаешь.

Буратино: А что ещё у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом) Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами). Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку). Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина: Да, уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?

Ведущий: Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.  Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле - вы хлопайте в ладоши над головой. Если эти предметы в школе не нужны - топайте ногами. Итак, начали!

           - Учебники и книжки?

        - Плюшевые мишки?

          -  Паровозик заводной?

       - Пластилин цветной?

          - Большая подушка?

      - Для лимонада кружка?

      - Кисточки и краски?

      - Новогодние маски?

      - Яркие закладки?

          - В клеточку тетрадки?

     - Ложки деревянные?

     - Солдаты оловянные?

     - Расписание, дневник?

         - Молодцы! Собран в школу ученик!

Буратино: Если столько всего разного таскать с собой в школу, то собирать портфель придется до самого утра.

Ведущий: Нет, наши дети умеют собирать портфель очень быстро и аккуратно! Сейчас мы проведем игру «Собери портфель».

                          Дети под веселую музыку собирают портфели.

  Ведущий: Свои огромные портфели

                    Сумели быстро вы собрать!

                     Хочу теперь спросить родителей:

                     Готовы  детям помогать?

               Если учиться ребенок идет,

Школьная жизнь и для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

 Всю вашу жизнь перестроить заставит.

 И мы сейчас при всех здесь погадаем,

  Что будет в семьях, мы сейчас узнаем.

Присутствующим гостям раздаются записки со словами: ребёнок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тётя, вся семья. Ведущий  предлагает участникам шуточного гадания вытащить из мешочка теннисный шарик с номером. Номер на шарике обозначает очерёдность зачитывания слов с записок.

Ведущий: - Кто будет вечером будильник заводить?

                  - А кто за формой первоклассника следить?

            - Кто в 6 часов утра будет вставать?

            - Кто будет завтрак первым съедать?

                  - Кому же придётся портфель собирать?

                  - Кто будет букварь ежедневно читать?

           - Кто будет плакать, оставшись без сил?

           - Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

           - Кто на собрания будет ходить?

           - Кому первоклассника в школу водить?

Ведущий: Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье и по всей округе!

Ведущий: Сегодня мы все убедились, что вы, ребята - ловкие, сообразительные, умелые,  дружные.  И  считаю, что пришла пора вам произнести  «клятву первоклассника»    

          Дети встают и  повторяют слово «Клянусь!»

Клятва:

Клянусь перед всеми старательным быть,

И в класс наш исправно ходить!

( дети хором): 

Клянусь!

Клянусь и писать, и читать я прилично,

А в ранце  носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Клянусь не бояться дороги тернистой

И званием школьник клянусь дорожить!

Клянусь!

Ребёнком всегда настоящим я буду,

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

        Вы теперь не просто дети,

                        Вы теперь – ученики.

Гордитесь этим званием. И не забывайте данную сегодня клятву.

Друзья мои!

         Ваш путь по стране «Знаний» только-только начинается. Впереди вас ждут минуты радости и огорчений, успехов и неудач. Но я желаю вам только удачи, побольше отличных оценок и всё у вас будет хорошо. Потому, что у вас дружный класс и замечательная учительница.

        Вас школа поведёт дорогой знаний.

        Примите поздравления от нас

        И много добрых пожеланий!

           Здесь вас научат множеству  премудростей:

           Решать задачи, правильно писать,

           Научат не бояться трудностей

           И книги умные читать.

      И каждый за собой следить научится:

      Портфель собрать, косички заплести.

      Мы верим, всё у вас получится!

      Так в добрый час! Счастливого пути!

Сценарий разработан библиотекарем читального зала детского отдела МБУК «Вёшенская МЦБ» Уханёвой Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"

“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

Праздник окончания 1 четверти ...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Праздник -  посвящение в первоклассники....

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Презентаци к выступлению-приглашению на творческую выставку первоклассников.      vystuplenie-priglashenie.jpg...

Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....