Город безопасности.
методическая разработка по теме

Мамедова Виктория Александровна

В  город Безопасности захотели отправиться  дети нескольких классов. В этом путешествии они узнают о правилах дорожного движения, о том,что нельзя брать посторонние предметы и разговаривать с чужими незнакомыми людьми.Поиграют в игру"Это я",направленную на предупреждение  возникновения пожаров , посмотрят видеоролик "Опасности по дороге в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zravstuyte.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами собрались в этом зале,чтобы поговорить о правилах безопасности.

  1. Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

  1. Мы с вами попали в город  БЕЗОПАСНОСТИ. Но улицы здесь непростые: улица Инспекторов дорожного движения, улица спасателей, улица Пожарных.

Итак, улица инспекторов дорожного движения.  

Город, в котором 
С тобой мы живем, 
Можно по праву 
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, 
Проспектов, дорог 
Город дает нам 
Все время урок.

Вот она, азбука,— 
Над головой: 
Знаки развешаны 
Вдоль мостовой.

Нарисован человек.
Землю роет человек.
- Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат? 
Их сюда, наверно, встарь 
Спрятал очень жадный царь.— 
Мне сказали:
—  Что ты, что ты! 
Здесь дорожные работы.
Ученик показывает нарисованный на плотной  бумаге дорожный знак «Дорожные работы».

—  Отчего бы это вдруг 
Стрелки дружно встали в круг? 
И машины друг за другом 
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
—  Мы на площади с тобой, 
Здесь дороги нет прямой.
Ученик показывает дорожный знак «Круговое движение»

Вот так знак! 
Глазам не верю: 
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью 
Паровое отопленье?! 
Может быть, зимою вьюжной 
Здесь шоферам греться нужно? 
Почему же в летний зной 
Знак не сняли с мостовой? 
Оказалось, этот знак 
Говорит шоферу так: 
Здесь шлагбаум — переезд. 
Подожди — пройдет экспресс.
Ученик показывает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Я. Пишумов

Азбуку города 
Помни всегда, 
Чтоб не случилась 
С тобою беда.

(выступлению ЮИД)

  1. А теперь улица Спасателей.

(Звучит песня кр.Шапочка, выходит кр.Шапочка)

Ведущий 1:

Жила -была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая , что лучше ее на свете  и не было.

Ведущий 2.

Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку.Девочке так понравилась шапочка,что она всюду ходила в ней.

Ведущий3:

Все так и звали ее-Красная Шапочка

Мама Кр. Шапочки:

Испекла я пирожки, сходи –ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей пирожки и горшочек масла.

Ведущий 4:

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. Идет она лесом, а навстречу ей-Серый волк.

Волк:

Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Кр. Ш.

-Иду к бабушке и несу ей вот эти пирожки и горшочек масла.

Волк:

-А далеко ли живет твоя бабушка?

Кр.Ш

-Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с самого

 краю.

Волк:

-Ладно!Я тоже хочу проведать твою бабушку.

  1. Ребята, Красная Шапочка допустила большую ошибку. Она рассказала о себе и своей бабушке  волку.

Мы с вами живем не в лесу , а в городе. Но город тоже таит много опасностей. Посмотрите какие.

      6  (фильм)

  1. Осторожней будьте, милые ребята.

Незнакомым людям доверять не надо!

Если вас с собою в гости позовут

или вам конфетку вкусную дадут.

Лучше отбегайте прочь от них скорей

 и предупреждайте всех своих друзей.

  1. Сценка

Ученик: Я пакет нашел. Он новогодний, наверное, это подарок. Давайте посмотрим!

Ведущий: Подожди, подожди. Это твой пакет?

Ученик: нет.

Ведущий: Ребята, брать в руки неизвестные пакеты, коробки,  сотовые телефоны, игрушки нельзя. Нужно от них отойти подальше и рассказать о находке  взрослым.

  1. Неизвестные предметы в руки на бери!

 Ни коробки, ни пакеты. Даже не смотри.

 А зови на помощь взрослых, чтобы выяснять,

делать что с такой находкой,

что же предпринять?

  1.  Может быть опасным очень вот такой пакет,

если ты не осторожен, жди проблем и бед!

  1.  (слайды о видах пакетов)

  1.  (Звук пожарной машины)

Говорим – огонь наш друг!

 Но  врагом он станет вдруг,

 если мы о нем забудем,

отомстит он сразу людям.

  1. Пожалеете о том, вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров – и от дома куча дров

.

  1. С древних пор огонь считается другом человека. Без него у нас не будет вкусной еды, тепла в доме. Он нужен повсюду: и в школах, и на заводах, и в городах, и в селах.

  1. Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли мы используем огонь. (слайд)

  1. Нельзя играть со спичками
  2. Нельзя оставлять электроприборы без присмотра.
  3. Нельзя ставить зажженные свечи на новогоднюю елку.
  4. Нельзя взрывать хлопушки и петарды

 

  1. А теперь поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Мы будем задавать вопросы. Если вы, ребята, считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если уверены, что действия неправильны,  то МОЛЧИТЕ.

  1. Кто задорный и веселый,

 верность правилам храня,

 бережет родную школу от коварного огня? (это я это я)

  1. Кто поджег траву у дома,

подпалил ненужный сор,

а сгорел гараж знакомых и строительный забор?

  1. Кто соседской детворе

 объясняет во дворе,

что игра с огнем недаром завершается пожаром (это )

  1. Кто украдкой в уголке

жег свечу на чердаке?

 Загорелся старый стол,

 еле сам живой ушел!

  1. Кто пожарным помогает,

правила не нарушает,

 кто пример для всех ребят? (это я)

  1. Вы ребята, не устали?

 Пока мы стихи читали,  

был ваш правильный ответ,

 что полезно, а что нет.  

Знанья эти примеряйте,

от бед себя оберегайте.

  1. Ты помни правила всегда,

 чтоб не случилась вдруг беда,

 и неприятность не пришла.

 И где-то вдруг тебя нашла

И надо их не только знать ,

А постоянно выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа "Город БезОпасности».

Данная пограмма разработана для летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием. Эта программа состоит из двух блоков: профилактика дорожно-транспортных происшествий и профилактика ...

КОНКУРСНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БЕЗОПАСНОСТИ».

Викторины, конкурсный систязания по пожарной безопасности, правилам дорожного движения и личной безапасности. Можно применять как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности....

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « Путешествие в город Безопасности».

(Материал программы можно использовать для классного часа, на уроках ,  во внеклассной работе ,. Можно использовать для классного мероприятия и для школьного)Задачи:1.Обучающая:формировать умение...

"Путешествие в город безопасности"-классный час

Классный час по ПДД для 1 класса.Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения и умение применять полученные знания на практике, определение уровня знаний уча...

Классный час "Путешествие в город Безопасности"

Содержание мероприятия поможет сформировать у младших школьников представление об основных источниках опасности, умении предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение н...

Конспект урока ОБЖ Тема: «Бездомные животные на улицах нашего города. Безопасность при общении с ними.

Цели урока:научить защищаться от бездомных животных, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека; познакомить учащихся с правилами безопасности при общении с животными.ра...

Классный час "Город безопасного детства" 2 класс

Профилактико-коррекционная программа.Обобщение у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе;- воспитание осознанного применения этих навыков, умений и знаний в жизни....