Классный час "Моя семья"
классный час (3 класс) на тему

Кузнецова Юлия Владимировна

Открытый классный час с родителями учащихся на тему "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого классного часа «МОЯ СЕМЬЯ»

                    Учитель: Добрый день, уважаемые родители и ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе.

Наш классный час мне хочется начать с загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна   СЕМЬЯ!

Учитель: Сегодня мы поговорим о семье. Важность семьи для нашего государства огромна. 2008 год был годом семьи. А 15 мая с 1994 года учреждён Международный день семьи, который отмечаем ежегодно. 

- В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности.

Семья, дом — это крепость, в которой безопасно. Это мир, где царят …. любовь, уважение, тепло и взаимопонимание.

Учитель: Пожалуй, каждый согласится, что счастье – это когда у тебя есть

 большая, дружная, заботливая семья.  

(Ученики читают стихотворения)          

Д.Бернс

                             1 ученик

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

2 ученик

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

.

Учитель:  Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

(отвечают учащиеся).

- А вот какое определение «семьи» можно найти в словаре Ушакова Д. Н. «Семья -  группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»

Учитель (о семье):

- Семья – самое дорогое  в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра.  Да, семья - это дом. Это свято. Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

- Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.

- Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.

- Счастье – это рождение детей.

- А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

Учитель:  Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья.

- Много стихов написано о семье, о родном доме, но особенно о маме. Давайте послушаем их.

(Ученики читают 2-3  стиха).

Учитель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие вы знаете мультфильмы, сказки, стихотворения о семье. (Ответы детей).

Учитель: Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Вся семья вместе, и душа на месте.

На что и клад, когда в семье лад.

Согласную семью и горе не берет.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье разлад, так и дому не рад.

Семья в куче – не страшна и туча.

Семья без детей что цветок без запаха.

В дружной семье и в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Семьей дорожить – счастливым быть.

  • Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)
  • Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)
  •  Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)
  • Отец сына на худо не научит. (Русская)
  • Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)
  • Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)
  • Наши родители не – гонители (русская)

Зачитывают родители:

  • У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)
  • Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)
  • Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)
  • Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)
  • Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

Учитель: Ребята, для вас следующее задание.

- Каждый учащийся берёт билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.

  1. Любимая песня мамы.
  2. Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
  3. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
  4. Назови лучшие черты характера папы.
  5. Есть ли у тебя тайны от родителей?
  6. Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?
  7.  Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
  8. Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?
  9. Что для тебя главное в семье?
  10.  Какая семья будет у тебя? – Помечтай вслух.

Учитель: Молодцы, ребята, справились с вопросами.

Учитель: В каждой семье принято отмечать семейные праздники и традиции. А что такое семейные традиции? (Ответы детей и родителей). 

Это  обычные принятые в семье нормы, манеры  поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение

Задание: Назовите семейные праздники

Новый год

Дни рождения

Пасха

Рождество

Походы  на природу

Рыбалка

Учитель: Уважаемые родители! А какие традиции есть в вашей семье? Как вы проводите семейные праздники? Поделитесь с нами! (Ответы родителей). 

Учитель: На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой.

Что символизировал этот новогодний обычай? (Ответы детей).

Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой  и не должна разлучаться.

Берегите свои семейные традиции, храните их, чтобы они могли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

«Традиции русских семей» (Читает ученик)

  • Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
  • Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
  • Приглашать гостей и собирать застолье;
  • Собирать и хранить семейные фотографии;
  • Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;
  • Представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Учитель: Ребята, для вас я подготовила следующие вопросы:

 
- Как зовут твоих дедушку и бабушку? 
- Какие обязанности ты выполняешь дома? 
- С кем интересней в семье? Почему?

- Чем радуешь родителей?
- Чем огорчаешь родителей? 
- Как называют тебя дома ласково? 
- Что вам нравится дома?

- Почему важно в семье любить друг друга?
- Как вести себя, когда провинился?
- Какое чувство должно всегда жить в семье?

- Кто тебя понимает лучше всех? (Ответы детей).

 Учитель: А теперь давайте немного поиграем. Игра «Доскажи словечко».

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи? (Бабушка)

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!» (Дедушка)

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Учитель: Молодцы, ребята! Что вы  нового сегодня  узнали?

- Выскажите свое мнение о том, какой должна быть семья.

Учитель: Завершить наш классный час мне бы хотелось следующими стихотворениями (читают 2 ученика):

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!

Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!

Учитель: Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...