День Победы
классный час по теме
класссный час, посвященный 9 мая, для проведения в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «День Победы 9 мая» .
Задачи:
1)расширить знания школьников о Великой Отечественной войне;
2) развитие интереса к историческому прошлому нашей страны;
3)рассказать о пионерах-героях, о детях войны;
4)способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.
Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи песен о войне, портреты пионеров-героев, выставка книг о войне.
Слайд 1.
Ребята, совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – день Победы. Вот уже 71 год прошло с тех пор, как закончилась Великая
Отечественная война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании. Сегодня я вам предлагаю пройти тот же путь, какой пришлось пройти нашим солдатам и мирным людям по тяжёлым дорогам войны.
22 июня 1941 года ровно в 4 часа утра немцы стали бомбить г.Киев, по радио прозвучало сообщение - «Началась война!» (слайд 2, 3)
(Прослушивание записи слов Левитана по радио о начале войны)
- Уже через два месяца основные военные события стали разворачиваться вокруг Ленинграда. Зима 1941-1942 года на редкость выдалась суровой.
В 1942г. немцы взяли город в плотное кольцо, отрезали все пути к отступлению. Блокада Ленинграда длилась 900 дней и ночей… Каждый из них был наполнен неимоверными страданиями. (слайд 4)
Немцы бомбили город несколько раз в день. Недостаток продуктов питания, медикаментов, наступившие холода и постоянное нервное напряжение испытывали ленинградцы. И даже дети, наравне со взрослыми, переносили все тяготы и лишения этой страшной войны.
В осаждённом городе оказалось 2,5 млн. гражданского населения, в том числе 400тыс. детей.
Для всех осаждённых самым страшным испытанием стал голод. Пайка хлеба в сутки составляла 125 гр. От голода, холода люди гибли непрерывно. В годы блокады умерло 641803 человека.(слайд 5,6)
Важное значение для ленинградцев имела “Дорога жизни” по Ладожскому озеру. Старались вывезти, в первую очередь, детей и распределить их в детские дома на большой земле.(слайд 7)
Что чувствовали и переживали дети? Об этом расскажут записи ленинградской девочки Тани Савичевой. (слайд 8)
В октябре 1941 года немцы начали наступление на Москву. Немцы рвались к нашей столице. Но на пути у них встали отважные защитники Москвы. Здесь фашистская армия потеряла 300 тыс. своих солдат. (слайд 9,10,11,12)
- Такие же ребята, как вы , бесстрашно сражались с врагом на фронте и в тылу. Дети вместе со взрослыми приближали нашу победу!
Слайд:13
Зина Портнова
Ленинградская школьница в июне 1941 года приехала из Ленинграда с младшей сестрой Галей на летние каникулы к бабушке в деревню Зуи (Шумилинский район Витебской области). Там ее и застала война. С беженцами уходить она не захотела и осталась в городе Оболь. Когда в городе была организована подпольная комсомольская организация "Юные мстители", Портнова стала ее членом. "Мстители" не только распространяли и расклеивали листовки, но и добывали для партизан сведения о действиях немцев. С их помощью удалось устроить несколько диверсий на железной дороге, причем не только на рельсах, но и на станции. Была взорвана водокачка, что задержало отправку на фронт десятка эшелонов. Подпольщики взорвали местную электростанцию, сожгли льнозавод, вывели из строя несколько грузовиков.
Надя Богданова
Надю Богданову дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.
В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.
(слайд 14)
Во время Второй мировой войны разминировать объекты сапёрам активно помогали дрессированные собаки. Одна из них по кличке Джульбарс обнаружила при разминировании участков в европейских странах в последний год войны 7468 мин и более 150 снарядов. Незадолго до Парада Победы 24 июня в Москве Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей шинели.
Ребята, мы должны всегда помнить подвиг нашего народа, который выстоял и победил в этой жестокой войне.
- Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за неё заплатили.
Символ победы салют, а у нас шарики, запущенные в небо. Строимся по парам и выходим на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великий день, День Победы.
Сценарий, посвящённый празднованию дня Победы....
День Победы! Посвящается 70-летию Дня Победы
Цель мероприятия - воспитание патриотизма у подрастающего поколения младших школьников, любви к Родине, нтерес к истории своей страны....
Литературно - музыкальная композиция "День Победы – самый главный день!"
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей....
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»
Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....
Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.
Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...
Конспект отчетного комплексного занятия по ознакомлению с окружающим ко дню Победы. Тема: «Славный День Победы»
занятие "Славный День Победы"...
"Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда"
Социальный проект "Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда" проводится в рамках внеурочной детельности и направлен на военно-патриотическое воспитание школьников...