Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) на тему

Усачёва Ольга Валериевна

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._vypusknoy_2016.docx45.24 КБ

Предварительный просмотр:

* Звучит торжественная музыка (звук в колонках делается тише, под музыку ученики читают стихи)

  1. Внимание, внимание!

Наш праздник начинается.

Добра и счастья пожелания

Пускай сегодня не кончаются!

  1. Класс сегодня улыбками ярок!

Сколько мам, сколько пап и сестёр.

Даже брат мой, хоть очень занят,

К нам на праздник сегодня пришёл!

  1. День сегодня очень особенный,

Собрались мы сюда, друзья.

Чтоб проститься с начальной школою,

Это сделаем вы и я!

Уч: *

Праздник сегодня может быть  разным.

Но быть он обязан сегодня прекрасным.

Итоги подводим учения в школе.

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

* Ученики под весёлую музыку по одному заходят в класс: (каждый говорит свою строчку)

  1. А вот и мы, цветов не надо.
  2. Весёлый нрав, искристый добрый смех.
  3. Улыбка светлая бесплатно
  4. Сегодня здесь встречает  всех!
  5. Добрый день, дорогие друзья
  6. Хотим представить мы себя
  7. Четвёртым «Б» нас все зовут
  8.  Четыре года жили тут.
  9. Из года – в год, из класса – в класс
  10. Ведёт неслышо время нас.
  11. И час за часом, день за днём
  12. Так незаметно мы растём.
  13.  Недавно были первоклашки,
  14. А теперь вот подросли.
  15. Повзрослели, поумнели
  16. Словно розы расцвели
  17. Знаний, навыков, умений.
  18. Много мы приобрели.
  19. Теперь позвольте вам представить –
  20.  Вместе: Наш класс – во всём своём составе!

* -  Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступенями по лестнице знаний. 2448 уроков проучились вы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, ну а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания. А сколько тетрадей было исписано за это время!

- Сегодня нам с вами и грустно, и радостно. Грустно – потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно – потому, что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Сегодня мы вспомним, какими вы были тогда, четыре года назад и перелистаем наш классный журнал. Откроем первую страницу нашего журнала.

*Первая страница: «Первый раз, в первый класс»

  1. Учиться, учиться –

          Идём мы в первый класс!

          Всё новое, всё новое,

          Всё новое у нас!

  1. Новую форму на себя надели,

          Новая ручка в новеньком портфеле.

          Новые книги, палочки для счёта,

          Новые тетрадки, новые заботы.

  1. Вот звонок звенит, заливается.

          Смолкли детские голоса.

          У ребят сейчас начинается

           В жизни новая полоса.

  1. Самый трудный - первый класс,

          Всех труднее первый класс,

          Потому что в первый раз.

* Песня на музыку: «Весёлый ветер»

Однажды  в  школу  нас  занес  осенний  ветер     3  раза

А  были  мы  тогда  с  тобою  еще  дети,

Но  каждый  кем-то  стать  уже  мечтал.

Припев:

Все  узнать  в  этом  мире  хотелось  

И  с  надеждою  в  школу  мы  шли,

И  сердце  загорелось,  теплом  оно  согрелось

Учительской  большой  души.

       Кто  привык  в  нашем  классе  трудиться,

       С  нами  вместе  пускай  запоет.

       Кто  весел  тот  смеётся.

       Кто  хочет  тот  добьётся,

       Кто  ищет,  тот  всегда  найдёт.

Уч:

- А сейчас я предлагаю вам вернуться на 4 года назад на праздник «Мы школьниками стали» (просмотр видео). *

* - Много книг вы прочитали, не одну тетрадку  исписали  за четыре года. А вспомните, как трудно было вначале! Как не слушались вас буквы. Тогда на помощь вы звали палочки – выручалочки.

Выручайте, палочки, палочки – выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь, что вы плохо учитесь?

Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Мне десять лет, и я в четвёртом классе,

Уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл. *

Мою тетрадь – Петрова Вовы –

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки,

И дохлые кружочки –

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «А»!

Ну, просто как лягушка!

У «Я» свернулась голова,

У «Е» пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Уч:

- Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут.

Открываем следующую страницу: «Для славного ученика». *

1 уч 

 

- Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.

2уч 

- Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?

3 уч  

- Мы закончили четвёртый класс и перешли в пятый.

4 уч  

- Наш  класс очень весёлый, дружный, самый любимый для меня   да и для вас, надеюсь, тоже.

5 уч 

- Да, но в нашей параллели три таких класса. А чем отличаемся мы? *

1 уч 

        В нашем  классе есть Диана,

        Ваня, Павел, даже Яна,

        И Арсений, и Артём

        Ходят в школу день за днём.

2 уч  

        Есть Матвей, четыре Насти,

        Две Софии, Михаил.

        Двери им всегда открыты,

        В школу все идут они.

3 уч 

        Женя, Ира -  хохотушка,

        Костя, Танечка – болтушка.

        Есть Руслан, и есть Антон,

        С нами в школу ходит он.

4 уч 

        Даже Лерочка и Даша

        Вместе ходят в школу нашу.

        Это наш четвёртый класс,

        Всех сдружила школа нас.

Вместе: 

Вы, ребята, не зевайте, сколько вместе нас? Считайте! *

5 уч 

- Наш класс населяют  22 человека. Из них абсолютное большинство – дети.

1 уч 

- Хотя последнее слово  почему – то за единственным взрослым. *

2 уч 

 

- Общий возраст – 229 лет.

3 уч 

- Общий вес – 856 кг 300 г.

4 уч 

- Причём за четыре года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см и поправился на 4 кг.

5 уч 

- Общее  настроение –

Вместе: 

- Весёлое!

 Песня на музыку: «Замечательный сосед».

Как же нам не веселиться:

В школе мы не первый год.

В нашем классе подобрался

Замечательный народ.

Мы учиться обожаем,

Мы грызём наук гранит.

И, конечно, твёрдо знаем –

В каждом третьем гений спит.

Наши папы, мамы тоже

Здесь учились раньше нас.

Очень мы на них похожи,

Ждёт и нас свой звёздный час.

На Шахтёрской кто родился,

И на Школьной кто живёт,

В нашем классе кто учился

Далеко теперь пойдёт.

1 уч 

- Да, далеко пойдёт. Ведь у нас -  5 отличников,  8 хорошистов и несколько троечников.

2 уч 

- Но многие из них почти хорошисты. Им просто немного храбрости не хватает на уроках, или чуть – чуть мешает лень.

Если был бы я министром

Всех начально – средних школ,

Я бы в школе очень быстро

Отменил оценку «кол».

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье - не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять».

Уч:

- Отменить «двойку» и «тройку» мы не можем, а вот учиться на «четыре» и на «пять» и не огорчать родителей – это нам по силам. И многие ребята это доказали, с успехом закончив начальную школу.

    1.  Сегодня подводим итоги ученья,

         Отставим усталость, все страхи, сомненья.

         Готовы герои сегодняшней встречи,

         Для них говорить будем страстные речи.

     2. А ну, друзья, вставайте в ряд,

         Оставив шутки, разговоры.  

         Мы будем чествовать сейчас

         Выпускников начальной школы. *

Вручаются грамоты за отличные успехи в учении (под музыку награждение)

Открываем третью страницу нашего журнала: «Не только наукой жив ученик».

Когда конфеты кончаются –
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.

А когда уроки кончаются –
Редко кто огорчается:

Ведь после уроков

Другая жизнь начинается.

Фото-галерея о внеклассной жизни *

А мы переходим к следующей странице нашего журнала: «Родительские страдания» *

Уч:

- На пути к знаниям вас сопровождали верные друзья и помощники – ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую оценку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось. Какое счастье, что у вас такие родители!

О, вера наших матерей,

Во - век не знающая меры,

Святая, трепетная вера,

В нас – подрастающих детей.

Её, как свет в березняке

Не вытравит ничто на свете:

Ни «единицы» в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери такой народ,

Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:

«Пусть перебесится. Пройдёт!» -

И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни –

Взыскательно и терпеливо.

И не крикливые они,

Не почитают это дивом.

А просто нипочём года

Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы - то не всегда

Оправдываем их надежды.

Уч:

- Да, действительно, все эти 4 года ваши родители учились вместе с вами, даже если вы этого и не замечали. Сегодня они тоже прощаются с начальной школой.

  1. На наш праздник на большой

Собрались мы всей семьёй.

Мамы плачут в стороне,

Папы скромно улыбаются.

Не поймут – заботы кончились,

Или только начинаются?

  1. Совсем недавно в первый раз

Вели нас мамы в первый класс.

За руку мамы мы держались,

Чуть-чуть немножечко боялись.

Мамы, милые добрые мамы,

Вам хотим мы сегодня сказать.

За заботу, за то, что вы с нами

           Все готовы контрольные сдать.

  1. Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

  1. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню-

За то, что тебя я, родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

  1. А вот и папам нашим слово,

Быть может, вам оно не ново.

В дневник заглядывайте чаще,

И в школу приходите к нам.

Хоть иногда смените маму,

Хоть в месяц раз нужны вы нам.

Уч:

-В ответ ваши родители тоже хотят вас поздравить с окончанием начальной школы:

        1. Вот и окончен четвёртый класс,

            Вы повзрослели на целый год.

            Пусть же дружба, связавшая вас,

            Убережёт от всяких невзгод

        2. Будьте добры, будьте скромны

            И помогайте друг другу во всём.

            Добрый вам путь по жизни… а мы

            Мы вас всегда с победою ждём.

Уч:

- Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы  оказывали своим детям. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия ни один учитель не сможет вырастить  таких замечательных детей. Поэтому разрешите мне вручить благодарности от школы и от меня лично самым активным нашим помощникам.

Вручение благодарственных писем родителям (под музыку)

Уч:

- Всех родителей поздравляют наши девчонки. Они долго готовились. Поддержите их своими аплодисментами.

Девочки класса исполняют танец *

Открываем «Весёлую страничку» *

Исполнение частушек *

  1. Мы – весёлые ребята

     Вам частушки пропоём.

     Как в своей любимой школе

     Замечательно живём.

  1. Вася в школу опоздал,

     Но не скажет, что проспал.

     Просто нынче, как назло,

      Слишком поздно расцвело.

  1. Дрессированных мартышек

     Увидала Оля.

     И теперь она мальчишек

     Дрессирует в школе.

     4.  Мы спросили Колечку:

     - Где же взял ты «двоечку»?

     Коля хмуро отвечает:

     - Всем пятёрок не хватает!

     5.Как – то раз учитель Юле

     Объяснил, что знанья - свет.

     Юля спать легла при свете,

     А проснулась – знаний нет.

  1. Наш Антон с большим успехом

     В лыжном кроссе выступал.

     Полпути на лыжах ехал,

     Полпути в снегу лежал.

  1. Света кончила дела

     Сегодня раньше срока.

     Две косички заплела

     Всего за два урока.

  1. Научился различать я

     Доллары и лиры.

     Видно, надо мне пойти

     В крупные банкиры.

  1. В классе мы учились с вами

     Четыре годочка.

     Быстро время пролетело

     И на этом точка.

Игра: «Три фразы».

     Повторяйте за мной три фразы:

  1. У нас очень весело.
  2. Мальчики смеются
  3. Ага, вот и ошибся!

Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Фраза была: «Ага, вот и ошибся».

Теперь ты повторяй за мной:

  1. Сегодня хорошая погода.
  2. Кругом так красиво.
  3. Да ты громче повторяй.

Чудак. Моя третья фраза была: «Да ты громче повторяй». Надо было это и сказать.

- Я даже готова дать приз тому, кто повторит за мной фразы.

  1. Повторить фразу нелегко.
  2. А я, всё – таки, повторил.
  3. Вот теперь получай приз.

Постой, постой! Моя третья фраза была: «Вот теперь получай приз». Надо было её и повторить, а потом браться за приз. Так что я пока приз оставлю себе.

Следующая страничка: «Учительский журнал» *

  1. Бежали дни за днями,

     Недели так летели.

     Четыре года вмиг промчались

     И вот минутки нам остались…

     Мы расстаёмся навсегда,

     И первоклашками не будем никогда.

  1. Вы были с нами на каждом уроке,

     Делили вы с нами пути и дороги.

     И были вы с нами на празднике –

     В пляске и в песне,

     В играх весёлых, и всюду вместе.

  1. Учитель, нет ценнее друга

     И скажем верно, вас любя,

     Мы верим в вас, тому порука –

     Мы доверяем вам себя.

  1. Учитель, даже через много лет,

     Зажжённый вами не погаснет свет.

     И будет сердце вечно молодым,

     Пока огонь священный в дружбе с ним!

Уч:

- Первого сентября в новом учебном году вас встретят новые учителя, которые поведут вас дальше дорогой знаний. А я…

Ну почему же так выходит –

Годами ль я не дорожу?

Четвёртый в пятый переходит –

Я снова в первый прихожу.

Опять я всё начну сначала

И повторенья не боюсь.

Десятки раз, как второгодник,

Я в каждом классе остаюсь.

Но всё иначе, по-другому,

И сотни новых лиц и глаз…

Учитель вечный второгодник

Приходит снова в первый класс.

Музыкальное поздравление *

  1. Зовет за парты ласковый звонок.
    Веселый смех на время умолкает.
    Учитель начинает свой урок
    И все вокруг как будто замирает.
    Все годы нас учили понимать
    И трудные и легкие предметы.
    Учитель не умеет уставать.
    Тетради проверяет до рассвета.

    Припев:
    Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.
    Слезинки нежданно блеснули в глазах.
    Вы мир нам открыли и где б мы не жили,
    А школа всегда будет в наших сердцах.
  2. Бывали мы не сносны иногда.
    Как будто бес вселялся в наши души.
    Учитель тихо скажет: « Не беда».
    Ведь мой учитель самый, самый лучший.
    Промчатся годы быстрой чередой
    И вдруг наступит времечко прощаться.
    Учитель мы же знаем, что с тобой
    Нам очень трудно будет расставаться.

Уч:

- Мы перелистнули  эту страничку и открываем последнюю «Прощай, начальная школа»

  1. Сегодня торжественный день у нас.

Мы переходим в пятый класс.

Начальную школу кончаем

И Вам мы стихи посвящаем.

  1. Совсем малышами пришли мы сюда.

И сразу попали в Ваши руки.

Каж жаль, что так быстро промчались года.

И грустно нам от предстоящей разлуки.

  1. И всегда: и днём, и ночью,

В час сомненья, в трудный час.

Нам, поверьте, важно очень,

Что вы скажете о нас.

Уч:

Мне как-то грустно и печально,

Что покидаете меня.

Когда вас мамы приводили,

Совсем вы маленькими были,

Какие взрослые сейчас!

Уч:

- Сегодня, в этот праздничный день, я хотела бы подарить вам небольшой подарок. (Открывается доска. На ней – большое сердце с фотографиями учеников)

- Это большое учительское сердце. Вы видите – в моём сердце есть место всем вам. И сегодня частичку своего сердца я отдам каждому из вас.* (Рассказывается о каждом ученике, раздаются сердечки и фотоальбомы) *

Вот грустная пришла минута:

Сегодня выпущу птенцов.

А как их удержать охота,

Растила ведь, в конце концов.

Пришли минуты расставанья,

Не будем долго мы грустить.

Случиться так должно когда – то,

Иначе и не может быть.

Летите смело в мир открытий,

Творите, стройте новый мир.

Вы много можете, ребята,

Мы это честно говорим.

Но об одном не позабудьте:

О чуткости и доброте,

О людях думайте почаще,

Ну и, конечно, о себе.

Тогда всегда любить вас будут,

Беречь, лелеять, охранять.

Жизнь – очень трудная наука,

Должны вы многое понять.

- Мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю всех с окончанием Начальной школы. Желаю вам всего доброго, хорошего и успехов в вашей дальнейшей учёбе.

Финальная песня*

Вот уже небес темнеет высь,

Вот и окна в округе зажглись,

Вечер, вечер выпускной, грустный праздник, и с тоской

С начальной школой мы прощаемся родной.

Мы учились вместе здесь читать,

Строить, клеить, думать и мечтать.

Скажем често, не тая:

Мы теперь одна семья,

И расставаться нам никак нельзя.

Мы вам будем сниться по ночам,

Мы желаем много счастья вам.

Мы вас знаем много лет,

Вас добрей на свете нет!

Вы доказали, что ученье свет.

Настаёт пора проститься нам.

«До свиданья!» - говорим мы вам.

Мы вернёмся в сентябре,

Встретим осень на дворе

И в путь отправимся на школьном корабле.

Уч:

- Ну и в конце нашего праздника вас ждёт ещё один сюрприз (Во дворе поляна с цветами, в которых спрятаны пожелания) и воздушные шарики) *

Дети читают пожелания, загадывают желания и выпускают все вместе в воздух шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...