Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

Моисеева Надежда Витальевна

Праздник проводится после завершения изучения "Азбуки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchaniya_s_azbukoy.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

На доске написано «Спасибо тебе, Азбука!»

Звучит песня «33 родных сестрицы»

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Учитель: У нас большая радость – все дети научились  читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Азбукой». И  вас приглашаем на наш праздник.                                                                                                                                            

Входят Буратино и Мальвина

Буратино: Праздник “Прощание с Азбукой”…, а я так люблю праздники! Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Учитель: Я думаю, пусть ребята 1 класса расскажут, как они научились читать.

Выступление 1  класса                                                                                  

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.                                                                                         Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.                                                                                                                      В каждом слове слышишь звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.                                                                                     Гласные тянутся в песенке звонкой,                                                                                                                           Могут заплакать и закричать,                                                                                                                 В тёмном лесу звать и аукать                                                                                                                И в колыбельке сестрёнку баюкать,                                                                                                                    Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны                                                                                                                            Шелестеть, шептать, скрипеть,                                                                                                       Даже фыркать и шипеть,                                                                                                                       Но не хочется им петь.

Ссс… Змеиный слышен свист.

Шшш… Шуршит опавший лист.

Жжж… Шмели в лесу жужжат.

Ррр… Моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,                                                                                                                          Составляют вместе слог.                                                                                                                             МА и ША, а вместе Маша                                                                                                                      К нам явилась на урок.

Мы знаем буквы, знаем слоги,                                                                                                                       Умеем говорить, считать,                                                                                                                                   И постепенно, понемногу                                                                                                                    Мы научились все читать.                                                                                                                  

Как хорошо уметь читать!                                                                                                                    Не надо к маме приставать,                                                                                                                   Не надо бабушку трясти:                                                                                                               «Прочти, пожалуйста, прочти!»                                                                                                          Не надо умолять сестрицу:                                                                                                                 «Ну прочитай ещё страницу!»                                                                                                                       Не надо звать, не надо ждать,                                                                                                               А можно взять и прочитать.

Мальвина: А знаете ли вы, откуда мы с Буратино пришли к вам?

Дети: из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик»  Л.Н.Толстого.

Мальвина: В сказках случаются порой невероятные вещи. Так вот сейчас и произойдет чудо.                                          

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три! Азбука, выходи!

Мальвина:  Где же это Азбука задерживается?

Из-за кулис выглядывает Баба Яга
Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!
Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!
Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это про что вы тут говорили?  Про буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.
Мальвина Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?
Дети: Да!
Баба-Яга: – Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?
Дети - Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.
Б.я.- Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!
Мальвина – Хорошо, Б.я., проси что хочешь.
Б.Я. – Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши первоклашки мне танец показали.

Ребята 1-х классов  исполнят танец «                     ». Встречайте!                    
                                                                                                                                                     Мальвина:  Видишь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в 1 классе Убеевской средней школы. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.
Баба Яга: А можно я с вами побуду, я мешать вам не буду!                                                                     Мальвина:  Хорошо, оставайся! Ребята, давайте все вместе скажем: «Раз, два, три! Азбука, приходи!»

Выходит Азбука.                                                                                                 4 Азбука:  Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,                                                                                                                                                          И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.

Азбука: Ребята, а знаете ли вы буквы? Угадайте, про какие буквы говорится в загадках?
1.Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?                            
Перед тобою буква …                                                
 


2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла.                                                    
3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3.                                              
4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.                                              

5. С этой буквой на носу,
Филин прячется в лесу.                                                

Азбука. Молодцы, ребята!                                                                                                                           Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!                                      

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами? Ее расскажут ученики 1 класса

Сценка “Азбука” в исполнении 1 класса

Автор:   Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:     Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:  Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:   Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:    Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:  Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:    Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:   Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:   Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг.

 (Раздается стук в дверь)

Мальвина: Ребята, кто-то к нам пришел в гости!

(Звучит музыка,  заходит Старуха Шапокляк)

Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, проходи скорей сюда!

Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Шапокляк: Я пришла поздравить вас и проверить, внимательно ли вы читаете сказки. Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …                                                                  

2. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …                                                            

3. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …                                                          

4. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?                                                  

5. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…                                                            

Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания!

(Шапокляк уходит)

Игра-песня «Пластилиновая ворона»

Азбука: Хорошо у вас. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: Мне очень приятно сегодня видеть вас и слышать, как вы правильно отвечаете на вопросы, а, значит, вы хорошо потрудились, изучая мои страницы. Сегодня день нашего расставания, но не грустите, ведь все интересное еще впереди. Сегодня вы познакомитесь с моей родной сестрой Книгой для чтения. Изучайте её так же старательно, относитесь к её страницам бережно.                                                

Звучит музыка. Выходит Книга Литературное чтение

Литературное чтение:  Вам моё почтение (кланяется)                                                                          Я – книга для чтения,                                                                                                                      Полистай мои страницы;                                                                                                                 Здесь стихи и небылицы,                                                                                                              Сказки, басни, прибаутки,                                                                                                                      Поговорки, даже шутки.                                                                                                                                       Я от Азбуки слыхала,                                                                                                                           Что вы знаете немало.                                                                                                                                               Любознательных люблю,                                                                                                                                     Щедро знания дарю.                                                                                                                          Всем, кто хочет много знать,                                                                                                        Хорошо надо читать.                                                                      

Литературное чтение: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?
РЕБЯТА. Я!
Литературное чтение: Какая буква стоит в самом центре алфавита?
РЕБЯТА. Л!
Литературное чтение: Сколько букв в русском алфавите?
РЕБЯТА. 33.
Литературное чтение: Сколько среди них гласных?
РЕБЯТА. 10!
Литературное чтение: С каких букв слова никогда не начинаются?
РЕБЯТА. С мягкого и твердого знаков.
Литературное чтение: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
РЕБЯТА. Буква Ф.
Литературное чтение:  А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
РЕБЯТА. Ш, Щ, Е.
Литературное чтение:  Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
РЕБЯТА. Буква Д.
Литературное чтение: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
РЕБЯТА. Буква Ы.
Литературное чтение: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
РЕБЯТА. Ё!
Литературное чтение: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
РЕБЯТА. О
Литературное чтение: Молодцы, ребята! Вы хорошо изучали Азбуку: и мальчики, и девочки.

Учитель:  Ребята, вы хорошо знаете алфавит. А вот знают ли его ваши мамы и папы. Уважаемые родители, давайте вспомним с вами дружно алфавит, но расскажем его в обратном порядке

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Ученики 1-х классов:

1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню “Дружба с Букварем»                                                        

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

Литературное чтение: Ребята, а сейчас слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе …

…:                                                                                                                                              Азбуку прочли до корки,                                                                                                                     Нам по чтению – пятёрки!                                                                                                            Позади нелёгкий труд                                                                                                           Медленного чтения:                                                                                                                                Нам сегодня выдают                                                                                                                      Удостоверения!                                                                                                                                              В том, что Азбуку прочли,                                                                                                           Полный курс наук прошли.                                                                                                                            И теперь без передышки                                                                                                                                          Мы прочтём любые книжки!

Детям вручаются удостоверения .

Мальвина: На этом наш праздник подходит к концу. Азбуку нам следует отпустить, чтобы она готовилась к приходу новых первоклассников. Поблагодарим добрую Азбуку.

Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.

В добрый путь по дороге знаний, ребята!

Подружитесь с новой книгой! Читайте!

Растите умными и добрыми детьми!

До свидания! (вместе хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...