Мероприятие "Путешествие в экономику"
методическая разработка (4 класс) на тему

Мероприятие предназначено для учеников начальных классов с целью развития у учащихся экономической грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn.mer_._puteshestvie_v_ekonomiku.docx191.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – конкурс «Путешествие в экономику»

(Игра для 4-6 классов)

Цель: способствовать формированию находчивости,   сообразительности, экономической грамотности. 

Задачи:

 Обучающая – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа;

Развивающая: развитие у обучающихся социального интеллекта, усвоение ряда базовых экономических понятий, ознакомление их с образованием и устройством общественной экономической системы;

      Воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность      обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

Ход игры-конкурса

Экономику - науку –

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

А потребности у нас

Все растут из класса в класс.

И товарооборот

Все растет из года в год.

Но ресурсы иногда

Ограничены бывают

И возможности не все

Перед нами открывают.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

Нашей Родине служить.

Вед:

Здравствуйте ребята! У нас в школе проходит неделя финансовой грамотности. Сегодняшняя игра посвящена вопросам экономики. Во время игры вы покажите свои знания и расширите экономический кругозор. За каждое задание игроки получают монетки - улыбашки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет и сможет потратить эти улыбашки на сладкие призы.

Но прежде чем мы начнем, вы должны придумать название своей команды и выбрать капитана, название команды должно быть связано с деньгами, экономикой и т.д. На это вам ровно минута. Как только вы придумайте название, вы должны написать его на доске. Чья команда быстрее справится с заданием та и получит свою первую монету (музыка)

В класс входят Буратино и Мальвина. (Слайд1).

Вед: Посмотрите, внимательно на наших героев, что у них в руках?

Дети: Деньги

Вед: Правильно, деньги.

Вед: А чем же отличаются деньги, которые есть у Мальвины, от денег, которые есть у Буратино?

Дети: Одни деньги бумажные, другие – из разных металлов.

Вед: Как называются деньги из разных металлов? (монеты)

А как называются современные бумажные деньги? (банкноты)

Вед: Для чего нужны деньги?(возможные ответы детей)

А где можно хранить деньги? (возможные ответы детей)

А для всего этого нужно знать науку-экономика.

Вед: Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину, которую приготовил для вас Буратино. Команды готовы?

Вопросы викторины выбирают капитаны команд друг для друга.

  1. Какое животное всегда при деньгах? (Поросенок: у него есть пятачок)
  2. Кто считает миллионы тысячами? (Миллиардер)
  3. Лицо торговой точки это что? (Витрина)
  4. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (Антилопа)
  5. Финансовое учреждение, выдающее ссуды. (Банк)
  6. Распродажа, на которой покупка достается тому, кто предложил максимальную цену. (Аукцион)
  7. Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман)
  8. Взятые взаймы деньги. (Долг)
  9. Денежное выражение стоимости. (Цена)
  10. Кредит под залог недвижимости. (Ипотека)

Вед: Следующий конкурс подготовила для нас Мальвина. Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике, например: КАНОЭКОМИ (экономика). Капитаны команд выберите свое слово.

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

Вед: Следующая игра, которую предлагает нам Буратино называется «экономические загадки». Ваша задача ответить первыми, кто догадался не выкрикивает а поднимает шарик вверх!

Дела у нас  пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой (вклад)

        Коль трудиться круглый год

        Будет кругленьким (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить (налоги)

       Как ребенка нет без мамы,

       Сбыта нету без  (рекламы)

Угадай-ка, как зовется,
Что за деньги продается (товар)

Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы (ссуду)

        И врачу, и акробату

        Выдают за труд (зарплату)

       Будут целыми как в танке,

       Сбереженья ваши в (банке)

 

Вед: А следующее задание Мальвина приготовила специально для капитанов, для них она приготовила экономические ребусы. Кто из капитанов догадался встает и надевает шляпу, после того как я вам разрешу вы называете правильный ответ, если же ответ не верный право ответить переходит команде соперников, отвечать может любой из команды.

http://kon8367.narod.ru/olderfiles/5/33.png

http://kon8367.narod.ru/olderfiles/5/reb2.png

http://kon8367.narod.ru/olderfiles/5/reb5.png

Ответы:

1.Товар

2.Казна

3.Банкрот

Вед: «Литературный» конкурс от Буратино. Вы получаете конверты с пословицами и поговорками, у каждой команды 5 пословиц, но пословицы необычные они разрезаны ваша задача найти правильную концовку, Как только команда готова поднимает шарик вверх.

  1. Копейка рубль (бережет)
  2. Без копейки (рубля нет)
  3. Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
  4. Деньги любят (счет)
  5. Деньги не грибы, можно и (зимой найти)
  6. Деньги не в деньгах,(а в делах)
  7. Брат братом, сват сватом, а денежки (не родня)
  8. Деньги без (глаз)
  9. Чем богаты (тем и рады)
  10. Не с богатством жить (а с человеком)

Вед:  Следующее задание Мальвина приготовила не только для вас уважаемые участники, но и для классных руководителей, в данной игре классные руководители должны помогать своей команде.

Задание: Вы должны мои слова объединить общим экономическим термином. (например, стул стол шкаф - мебель)

  1. Товар, страна, вывоз (Экспорт)
  2. Товар, информация, покупатель (Реклама)
  3. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (Банк)
  4. Товар, ввоз. (Импорт)

Вед: Пока ваши классные руководители подсчитывают ваши монетки. Мы поиграем! Я буду называть выражения, одни соответствуют понятиям «дорого» а другие «дешево». Если дешево вы хлопайте в ладоши, а если дорого, то топайте ногами

img1

Буратино: Игра подошла к концу.

Ты познакомился с чудной страной,

Не признающей застой и покой.

В этой стране крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.

Мальвина: Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего нужна экономика?" Презентация

Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...

Экономика в нашей жизни" Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра (крестики-нолики) «Экономика в нашей жизни» ЦЕЛЬ: • Обобщить знания учащихся по разделу «Чему учит экономика». • Развивать мышление, умение делать выводы, рассуждать. ВОЗ...

Интегрированный урок математики и экономики "Её величество Экономика"

Данный урок  входит в интегрированный курс "Математика и мы". В разработке  представлена интеграция следующих дисциплин: математика, экономика, окружающий мир....

"Окружающий мир" во 2-м классе на тему "Что такое экономика. Экономика в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." Автор: А.А. Плешаков

Сформировать понятие «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей; познакомить с развитием экономики во время ВОВ 1941-1945 гг....

Программа - факультатив по экономике « Я в мире экономики».

Программа - факультатив   по экономике  «Я в мире экономики »....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Экономика и экология. Две стороны экономики". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как экономика влияет на экологию.Планируемые результатыПредметные: знатькак экономика влияет на экологию;какое действие оказывают различные отрасл...

Конспект урока. Обобщение по теме: "Чему учит экономика.Развитие экономики".

В данном конспекте идет обобщение информации по изученному материалу. Ученикам предлагается возможность проверить и укрепить свои знания, а также узнать дополнительные интересные факты. На таком уроке...