Спасибо, Азбука!
материал (1 класс) на тему

Бочкарева Ольга Витальевна

Сценарий  утренника "С пасибо, Азбука!" для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasiboazbuka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спасибо, Азбука!

Ход праздника

Класс  празднично украшен. Под музыку «Учат в школе» ребята проходят в зал, садятся. Выходит ученица.

Ученица читает стихотворение.

Гордые, нарядные,

Мы идём по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

 «Провожать не надо нас!»-

Мы сказали маме,

А в какой идём мы класс,

Догадайтесь сами!

                               И.Черницкая

Учитель:

-Ну, конечно, в первый! Мы проучились уже полгода, стали настоящими учениками и приглашаем всех на праздник «Спасибо, Азбука!»

(Выходят ученики)

1-й ученик. Пусть зовут нас «шестилетки».

2-й ученик. Пусть не ставят нам отметки!

3-й ученик. Не ведём мы дневники!

4-й ученик. Всё же мы …

Все: Ученики!

5-й ученик. Любим чистый светлый класс!

Все: Это раз!

6-й ученик. Вам читаем мы слова.

Все: Это два!

7-й ученик.

Ну, а в – третьих,

Я  Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучок – вундеркинд!»

Учитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию,  желанию учиться. Вы уже выучили все буквы алфавита, научились читать по «Азбуке» Страницы этой необыкновенной книги, первой в вашей жизни, которую вы смогли прочитать самостоятельно,  учили не только буквам и чтению, но и доброте, воспитанности и конечно же, дружбе. Так давайте же скажем «спасибо» своей первой книге.

Ребята хором говорят: «Спасибо!»

 Выходят чтецы и читают литературный монтаж:

1.Было у всех желанье

Научиться скорее читать.

А с чего начинали ребята,

Мы хотим вам сейчас рассказать.

2.Звуки свистели и звуки шипели,

Гласные громко песенки пели.

Составляли предложенье,

Находили ударенье.

3.В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы «Лиса!»-

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударения в «лисе».

4.Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её на парту сзади

Рядом с Костиком посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

Стук в дверь.

Учитель: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

Входят Лисёнок, Бельчонок и Медвежонок.

Ученица: Здравствуйте, зверята!

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лисёнок: А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?

Ученица: если вы хотите с нами …

Звери: Хотим, хотим!

Ученица: мы проверим ваши знанья!

Звери: Согласны! Согласны!

Ученица: Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. Ну – ка, мишка наш, скажи, сколько будет 2 плюс 3?

Медвежонок: Это будет …Это будет … Что-то около шести.

Ученица: Ребята, правильный ответ?

Все: Нет!

Ученица: Нет, мишутка, будет…

Все: Пять.

Ученица:

Не умеешь ты считать!

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово!

(Получили слово «школа».)

Эй, Бельчонок, посмотри-

Что написано? Прочти!

Бельчонок:

Вот я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!

Лисёнок:

Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это «рыбка»!

Медвежонок:

Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это – «мёд»!

Ученица:

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

Все: «Школа»! ( По В.Орлову.)

Ученица:

Не умеете, зверята, вы считать,

Не умеете, зверята, вы читать!

Что же скажут вам ребята?

Все: Надо «Азбуку» достать!

Бельчонок:

Очень стыдно нам, поверьте!

Будем мы учиться!

А сегодня мы хотели

На праздник попроситься.

Учитель: Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами!

Звучит легкая музыка, появляется Азбука

Азбука: Здравствуйте, дети!

Все: Здравствуйте!

Учитель: Ребята, догадались, кто к  нам пожаловал?

Все: Азбука!

Азбука:

Учились все по мне всегда,

Я книга ваша –Азбука.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про реки, звёзды и моря-

Не обойтись вам без меня.

С вами очень подружиться

Мне хотелось  с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей.

Учитель:  У нас большая радость –все дети научились читать. Хотя и немножко грустно, ведь настала пора расставаться с тобой, наша дорогая Азбука!

Азбука: Но не стоит грустить, впереди вас ждут такие прекрасные, интересные книги! Какое увлекательное путешествие предстоит вам совершить, прочитывая их.

Учитель: Ребята, а вы знаете, почему нашу дорогую книгу назвали таким необыкновенным именем- азбука?

Давайте спросим об этом у нее самой…

Азбука: Знаете, ребята, давным - давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе – «аз». Вторая буква, так похожая на современную букву Б, называлась «буки». «Аз» и «буки» - вот и получилось «Азбука».

Учитель:

-А сейчас, мы побываем на самых интересных страницах Азбуки.

(Выставляется  плакат с надписью «Алфавитово»)

Азбука: Буквы, в порядке алфавита стройся!

Буква «А»: Алфавит от А до Я, равнение на Азбуку! Смирно!

Азбука: Гласные!

Гласные: Здесь!

Азбука: Согласные!

Согласные: Здесь!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков!

Ъ и Ь: Здесь!

Ученица:

Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

Ну а вы теперь сумейте повторить все 33!

Учащиеся исполняют песню «Алфавит» (Слова И.Резника, музыка Р.Паулса)

(Выставляется плакат с надписью «Стихотворово»)

Учитель: Весёлые стихи помогали нам лучше запомнить буквы.

«А»

«А»- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

«Б»

Буква «Б» - с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква «Б» бежит к словам:

Бублик, булка, барабан.

«В»

«В» округла и важна.

«В» для многих слов нужна.

Для ведёрка и волны,

Ветра, волка и весны.

«Г»

И, подобно кочерге,

Горбит спину буква «Г».

Буква «Г» начнёт слова:

Гном, гармошка, голова.

«Д»:

Буква «Д», как будто дом.

Кто ж играет в доме том?

Дятел дырочку долбит,

Дрозд на дудочке дудит.

Буква «Д» за нею «А»,

Написали слово «ДА».

«Е»:

На расчёску «Е» похожа.

Буква «Е» тебе поможет

Написать в тетрадь слова:

Ель, Емеля, ерунда.

«Е» приставим  к слову «ДА»,

Получается «ЕДА».

«Ж» и «К»

Это «Ж» - целый жук,

А это «К» - и полжука.

«З»

Буква «З» - два завитка,

Два разорванных кружка.

Эта буковка звенит,

Ярким золотом блестит.

«Н» и «И»

«Н» надела поясок,

«И» надела поясок,

Буква «Н» надела ровно,

Буква «И»- наискосок.

Ты ей шляпку подари –

Станет краткой буква «И».

«Л»

Буква «л» ногой качала,

Ложку липкую лизала.

Этой букве будет рад

Лёд, лимон и лимонад!

«М»

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я – это мы!»

А между тем получили букву «М».

Хочешь мама написать,

Нужно «МА» два раза взять.

«О»

Посмотри на колесо –

И увидишь букву «О».

«Ю»

Чтобы «О» не укатилась,

Крепко столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква «Ю».

«П»

Что за буква, словно мостик?

Это «П» пришло к нам в гости.

«п» поможет написать:

Пушка, папа, Петя, пять.

«П» возьми и «Л», и «И»,

А теперь командуй : «Пли!»

«Р»

«Р» похожа на флажок:

Палочка, на ней кружок.

Буква «Р» нужна для слов:

Рак, ромашка, рыба, ров.

«С» и «Э»

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится!

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

«Т»

«Т» в антенну превратилось

И на крыше очутилось.

После «КО» поставишь «Т»,

«КОТ» возникнет на листе.

«У»

«Уй»- сказала буква «У»,

«Уй, держите! Упаду!»

Кто-то сделал на беду

Кривобокой букву «К».

Знает бык лишь «М» и «У»

И кричит свирепо «МУ!»

«Ф»

Буква «Ф» - очки на палке,

Прибежала из считалки:

Фокус, финик, Фантомас,

Фантик, фунтик, и фугас,

Фёдор, филин, фас,

Фёкла фукает на вас.

«Ц» и «Щ»

Вот такие «Щ» и «Ц»:

С коготком на конце.

Коготок-царапка-

Как кошачья лапка.

«Ч»

Буква «Ч» танцует с нами,

Будто стульчик вверх ногами.

Встали к букве в хоровод

Чик и Чук, и чёрный кот. 

«Ш»

«Ш» шептало и шипело,

«Ш» слова писать хотело,

Шут, шарманка, Шапокляк,

Шоколадка, шарик, шмяк.

«Ъ» и «Ъ»

Буква «Р» перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Хвост вверху нарисовала,

Тотчас твёрдым знаком стала.

«Я»

Это буква, как тебя,

Называют буква «Я».

«Я» кончает алфавит,

Тихо после всех стоит.

                                А. Шибаев

Азбука:

Вот и азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Учитель: Знакомясь с буквами и звуками русского языка, мы с вами прочитали очень много сказок. Я предлагаю вам игру. Вы должны                  отгадать о каком сказочном персонаже идёт речь.

( Презентация о сказочных героях и буквах)

А — в Африке лечит зверей.      ( Айболит)

Б    - орешки всё грызёт. (Белка)                                                                        

В — зайца гонит до дверей.        ( Волк)

Г — с Белоснежкой дружит.       ( Гном)

Д — на листе зелёном по водоёму кружит.    ( Дюймовочка)

Е — на печке сидит, не тужит.    ( Емеля)

Ё — в клубок колючки прячет.    ( Ёжик)

Ж — по болоту скачет.                 (Жаба)

З — туфлю потеряла, плачет.       (Золушка)

И — серого волка за собой ведёт. ( Иван)

Й — у Айболита в лечебнице найдём. ( Йод)

К — круглый,  песню о себе поёт. ( Колобок)

Л — рыжим хвостиком метёт.      ( Лиса)

М — умываться всем велит.         ( Мойдодыр)

Н - « незнаньем » нас смешит.      ( Незнайка)

О — по небесам скользит.             ( Облако)

П — на спице над горизонтом бьётся.  (Птица или Петух)

Р — золотая в сеть к старику попадётся.  (Рыбка)

С — весной водой разольётся

Т — дом для маленьких зверей.     ( Теремок)

У - «Серая Шейка», лисы посмелей. ( Уточка)

Ф — за посудой вдогонку помчалась скорей.  ( Федора)

Х -  из кувшина появится вдруг.  ( Хоттабыч)

Ц — смеяться не умеет, только плачет вслух.  ( Царевна Несмеяна)

Ч -друг крокодила — Гены.             (Чебурашка)

Ш — старуха с крысой, всем вредна.   ( Шапокляк)

Щ — король, мышиный заводила.    ( Щелкунчик)

Э — создания милейшие, живущие в цветах. ( Эльфы)

Ю — чудо, снующее в морях.          ( Юдо)

Я -  плод, что Жар-птица уносит в когтях.      (Яблоко)

Учитель: А все ли буквы на месте?

( Нет Ъ  Ы   Ь )

Учитель: А почему?

( С них не начинаются слова, а ещё Ъ и Ь не обозначают звуков. )

Азбука: И в десять лет, и в шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Учитель: Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на земле!.

(Учащиеся получают удостоверения «Азбуку прочёл»)

Азбука уходит

Учитель: Вот, ребята, мы попрощались со своим первым учебником, но на смену Азбуке пришла другая книга. Давайте вместе прочитаем ее название.

Читают название учебника « Литературное чтение»

Литературное чтение: Ребята, в моей книге немало для вас познавательного,             интересного и поучительного. За совсем короткий срок вы смогли, благодаря своему трудолюбию, прилежанию, многого добиться. Я уверена, что и в дальнейшем вы будете так же упорны и настойчивы в учебе и все станете круглыми отличниками. Я желаю вам успехов в учебе и как можно больше хороших отметок!

 

               

               

     

             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - праздник "Спасибо Азбуке!"

Урок чтения в 1 классе. Прощание с азбукой....

"Спасибо, Азбука, тебе!"

После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

Спасибо, Азбука, и прощай! внеклассное мероприятие

Каждый в 1 классе проводит внеклассное мероприятие, на котором ребята прощаются с Азбукой. Я решила предоставить вам свой сценарий проведения праздника. По мнению тех, кто присутствовал на нем, он про...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Праздник "Спасибо, Азбука!"

Мероприятие проводится в 3 четверти  в последний день обучения грамоте....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...