Осенний сундучок
классный час (2 класс) на тему

Курчатова Лидия Васильевна

Сценарий для утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_sunduchok_utrennik.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  осеннего праздника

 

ОСЕННИЙ СУНДУЧОК.

                                      2017г

(Дети .  заходят в зал.  Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)

Дети:   Здравствуй, осень золотая,

        Голубая неба высь!

        Листья  жёлтые, слетая,

        На дорожку улеглись.

        Сад раскрасился цветами

        Астр, пионов, георгин,

        А вверху огнём пылают

        Гроздья красные рябин!

        Что грустить теперь о лете!

        Осень в гости к нам пришла.

        В позолоченной карете

        Всем подарки привезла.

                     С НАМИ ОСЕНЬ ГОВОРИТ

        Тише… С нами осень говорит.

        Слышишь?.. Листик под ногой шуршит,

        Зайка глупый серенький дрожит,

        Белка шишки с ёлки шелушит.

        Слышишь?.. Частый дождик моросит.

        Тише…  С нами Осень говорит.

(ПЕСНЯ   «ОСЕННЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ».)

            (  После песни  садятся на места)

ВЕД 1:  В свой шатёр волшебный и прекрасный

        Осень нас на праздник позвала.

        Из далёких и чудесных странствий

        Сказку новую с собою принесла.

ВЕД 2:        - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник осени. Осень            

         подходит незаметно, вкрадчиво. Ей  ещё не нравится её холодное

         имя и вначале она зовётся «Бабьим летом». Но кусты уже

пожелтели, на берёзках появились жёлтые прядки. И вот уже лес

становится зелёно-бурым, а потом приходит классическая пора года – Золотая осень.

        - Среди клёнов и осин

        Сундучок стоит один:

        Разукрашен листьями,

        Не велик он, и не мал…

        Кто же нам его прислал?

ВЕД 1:  Отгадать вас просим –

        Кто же это?

Дети:  Осень!

ВЕД 2:  Осень? Очень может быть…

        Что же в сундучке лежит?

        Может здесь осенние туманы,

        Что легли на сонные поляны?

ВЕД 1:  Может листьев мягкий золотой ковёр?

        Первой измороси расписной узор?

ВЕД 2:  Может, крик прощальный журавлей

        Или тихий шёпот тополей?

        Что же в этом сундучке лежит?

ВЕД 1:  Не пора ли нам его открыть?

(Вед. с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются её приподнять, однако крышка не поддаётся.)

ВЕД 2:  Ничего не получается.

        Сундучок не открывается!

ВЕД 1:  Мы не станем унывать,

          Будем мы… стихи читать!

Вместе (детям):  Что ж ребята, мы вас просим,

        Ведь стихи так любит Осень!

(Дети читают стихи)

По дорожкам ходит Осень

        В рыже красном сарафане,

        А над нею небо впросинь

        С кучевыми облаками.

Осень трогает листочки,

        Сыплет жёлуди горстями

        Нить прядёт из серой тучки,

        Поливая всё дождями.

        Всё затягивает сеткой

        Нежно-липкой паутины,

        Посылая на разведку

        Паучков на нитке длинной.

Эко, Осень заплясала,

        Разыгралась на просторе,

        Все листочки оборвала,

        Все дубочки расцветила.

        Позолоты не жалея,

        Убрала берёзам косы,

        Холода в мечтах лелея,

        Разбросала в поле росы.

( После стихов вед. снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку, но она не открывается)

ВЕД 1:  Что же это получается?

        Сундучок опять не открывается!

ВЕД 2:  Погодите, мы не станем унывать,

        Надо нам загадки отгадать!

ВЕД 1:  Что? Загадки? Где же нам их взять?

ВЕД 2:  А загадки эти надо поискать…

(Вед1  внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)

ВЕД 2:  Посмотрите, я загадку первую нашла!

(К сундучку подходит Вед 1,  тоже снимает листочек с него)

ВЕД 1: Здесь ещё загадки есть!

        Надо их скорей прочесть  

(Читает):

  1. Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … ( листок)

  1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.   (Дождик)

  1. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.   (Жёлудь.)

     (Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но    

           приподнять её им снова не удаётся)

ВЕД 2:  Что такое? Как же так?

          Не открыть его никак!

ВЕД 1:  Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница

Осень. Давайте её позовём.

ДЕТИ:  Осень, Осень в гости просим.

                 (Под муз., танцуя, входит Осень)

ОСЕНЬ:   Я – Осень золотая,

        Спешу вас удивить

        Богатством урожая,

        Ковром цветным укрыть.

        Я собираю в стаю

        Пернатую семью

        И с грустью провожаю,        

Им тихо вслед пою.

        Я с ветром-непоседой

        Играю в облаках.                                        

        Дождём седым порою

        Рассыплюсь я в лугах.

        И всех вновь удивляю

        Своею красотой

        То празднично – нарядной,

        То буднично – простой.

        - Здравствуйте, ребята!  Спасибо, что позвали меня на праздник.

ВЕД 1:  Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.

ОСЕНЬ:  Помогу, но надо для этого вам  спеть и станцевать.

(ХОРОВОД-ИГРА «ОГОРОДНАЯ -ХОРОВОДНАЯ»)

(После песни сели на стульчики. А мал. – идут переодеваются для танца)

ВЕД 2:  Вот и песенке конец (подходит к сундучку)

            Сундучок наш наконец,

            Свою крышку приподнял!  (Приподнимает крышку сундучка).

            Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)

            Да чего тут только нет!

     

ОСЕНЬ:  Ребята, вы уже наверное догадались, что в моём осеннем

              сундучке  найдёте  всё то, что поможет вам  весело провести этот

              праздник.

Вед 2: А сейчас давайте посмотрим, какие ещё подарки приготовила

           для  нас Осень.

(Достаёт из сундука  шапочку деда)

ОСЕНЬ: -   Я знаю это из сказки Репка

Инсценирование  сказки.

(Под муз. Входят Слякоть и Холодрыга. Слякоть – в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким  зонтиком. На холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка и спортивные трусы.

Они обходят зал и останавливаются в центре)

ХОЛОДРЫГА: Слушай, Слякоть, мне кажется у них тут праздник. А

            меня сколько лет живу, так в гости ни разу и не позвали.

СЛЯКОТЬ:  Да и меня, тоже не очень-то жалуют. Апчхи! Ну, раз они нас

не позвали, то пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим.

-  Ой, смотри Холодрыга, кто это?...

ХОЛОДРЫГА: Да это же Осень! Сама Золотая Осень!

СЛЯКОТЬ: Радуется. Ей и песни поют, и танцуют для неё.

ХОЛОДРЫГА: Ишь, как её все любят!

СЛЯКОТЬ:  А нас нет!  (плачет)

ХОЛОДРЫГА: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно.

         Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтобы она не зазнавалась.

СЛЯКОТЬ:  Придумала! Сейчас мы её заколдуем и она заснёт, а сами

такую слякоть разведём, такой холод устроим, что она из золотой превратиться в дождливую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ:  В унылую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ:  В скучную осень. Тогда её, как и нас, никто любить не

будет.

ХОЛОДРЫГА: Чем же мы её заколдуем?

СЛЯКОТЬ:  Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что

это… раствор красоты!  (Даёт Осени выпить напиток. Она засыпает)

ХОЛОДРЫГА: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу!

(Бегает около детей с веером, а Слякоть брызгает их водой)

ВЕД 1: Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли.

ВЕД 2:  Ой, что же это такое! Как беде помочь?

        Осень, Осень, что с тобой?

        Где же взгляд лучистый твой?

        Почему ты плачешь вдруг?

        Потускнело всё вокруг.

ВЕД 1: Ребята,  помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень

проснётся, если мы без неё заскучаем и позовём её, даже дождливую и холодную. Но что же можно найти в такой осени?

СЛЯКОТЬ И

ХОЛОДРЫГА: (ВМЕСТЕ) - Ищите, ищите, может найдёте.

СЛЯКОТЬ: Чихать можно.

ХОЛОДРЫГА: Болеть можно.

СЛЯКОТЬ: С сырыми ногами походить.

ХОЛОДРЫГА: И с синим носом.

СЛЯКОТЬ: Идёшь, а на тебя вода холодная льётся.

ХОЛОДРЫГА: Брр!

Дети:  1. Да разве дождик – это плохо?

        Надень лишь только сапоги

        И в них не  только по дорогам,

        А хоть по лужицам беги!

        2.    А как приятно под дождём

                Шептаться с зонтиком вдвоём.

                И даже можно зонтик взять

                И под дождём потанцевать.                                        

            1. Пусть бушует непогода –

                Что нам унывать!

                И в такое время года

                Можно танцевать.

ВЕД:  

        (  ТАНЕЦ  Листочков - дев.)  после танца садятся на места. 

  1. За окошком дождь и ветер –

Всё нам нипочём.

        Приходи к нам, Осень, греться,

        Спляшем и споём!

  1. Уходите, мы вас просим,

Всё равно проснётся Осень!

Осень очень нам нужна!

ВСЕ:        Всем нам нравится она!

СЛЯКОТЬ И

ХОЛОДРЫГА:  Вы её зовёте? Эту сырую, противную Осень?

ВЕД 1:  Осень дети не забудут.

            Уходите прочь от сюда.

(Под муз Слякоть и Холодрыга уходят)              

ОСЕНЬ:   Ах, как долго я спала…

                 Где я? Что я?... Поняла!

                Вы, друзья, меня спасли,

                К вам вернуться помогли.

  • А за это я предлагаю вам со мною поиграть.

(  ИГРЫ:  1. «РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ» - у центральной стены на столе лежат муляжи овощей и фруктов. Напротив на 2 табуретках лежат подносы (по одному). 2 ребёнка – одному надо подобрать овощи для борща, а другому фрукты для компота.

2.  «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ» - В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 шт. каждого. В игре 2 участника – по сигналу везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает кто быстрее. Более сложный вариант – перевозить овощи по одному.

3.  «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ» - в игре 2 участника. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде под муз. Собирают по частям листочек.)

ВЕД 2: Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Пора нам туда

          заглянуть.

                                                     

                (Достаёт оттуда элемент танца)                          

ВЕД 2:  Похоже, настала пора показать Осени наш весёлый танец.  

                 (ТАНЕЦ  ПАРАМИ  - ОБЩИЙ)

                     (После танца вед. Подходит к сундучку)

ВЕД 1: Знаете ли вы, друзья, что как ни жаль, но осенний сундучок наш

            пуст.

ВЕД 2: Как это пуст? А где же сливы,  груши, виноград,

        Мёд душистый? Каждый рад

        Баклажану гладкому

        И арбузу сладкому…

ВЕД 1:  Говорю же я вам – пусто.

        Не найдёте и капусты!

ВЕД 2: И капусты? Я не верю.

        Вот возьму я… и проверю!

(Подходит к сундучку)

        - Правда ничего нет.

ОСЕНЬ:  Не расстраивайтесь! Зато я вам целую корзину подарков  

             Принесла.                                              

ОСЕНЬ: Ясные денёчки пусть

                Постоят немного.

                Ну, а я – в обратный путь,

                В дальнюю дорогу.

                Всем подарки принесла,

                Ешьте, угощайтесь.

                Ждут в лесу меня дела.

                До свиданья, детвора,

                С Осенью прощайтесь.

ВЕД 1: Погоди уходить, Осень, послушай на прощанье нашу песню.

(ПЕСНЯ   «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» - возле стульчиков)

ОСЕНЬ: Очень красивая песня!  Хоть осенью природа и увядает, но я

              смотрю вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения.  

             Любите петь, играть и танцевать. А сейчас я должна покинуть

вас. Спасибо, что пригласили на праздник! До встречи в

следующем году!

     (Под муз. Осень кружась уходит из зала)

ВЕД:  Вот и закончился наш праздник,

        Пора и нам возвращаться в группы.

                  (Под муз. Дети выходят из зала)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ:

  1. Журнал «Музыкальный руководитель» - сентябрь-октябрь 2007г.
  2. Журнал «Музыкальный руководитель»  май-июнь 2007г.
  3. Сборник «Праздники в детском саду» С.Н. Захарова.
  4. Журнал «Колокольчик» №23/ 2001г
  5. Журнал «Колокольчик»  № 30/2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка русского народного праздника "В бабушкином сундучке"

Цель праздника: 1. Познакомить учащихся со старинной русской одеждой. Донести до сознания детей то, что они являются носителями русской народной культуры. 2. Формировать душевные качества ребёнка, р...

Сценарий новогоднего праздника "Волшебный сундучок"

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста "Волшебный сундучок"...

Программа внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» 1и2 класс

Пояснительная запискаПервый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (...

Сундучок санбо

Презентация...

Развивающее занятие "Волшебный сундучок" (для учащихся 1 классов)

Задачи:1.    Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи, воображения, мелкой и крупной моторики.2.    Развитие коммуникативных навыков.3....

Занятие внеурочной деятельности "Умники и умницы" "Сундучок занимательных заданий"

Занятие внеурочной деятельности "Умники и умницы" "Сундучок занимательных заданий"...