Мы защитниками станем!
классный час (2 класс) на тему

Амосова Марина Юрьевна

воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная  программа по станциям  «Мы защитниками станем».

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.

Задачи:

1.        Расширить представление о Российской армии, познакомить с родами войск

2.        Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.

3.        Развитие позитивного отношения к службе в рядах  Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.

     Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Начинается наш праздник, который посвящен Дню Защитника Отечества. Ребята, а вы знаете кто такие защитники Отечества? (ответы детей).

   Ведущий: Правильно! А что вы понимаете под словом «Отечество»? (ответы детей)

    Ведущий: Правильно. Отечество — это наша Родина, это дом, в котором мы родились, это наша земля. Все может родная земля: накормить нас вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой, и только защитить она себя не может...Поэтому защита Отечества и родной земли- долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотами. Наши мальчики — будущие защитники Отечества и сегодня мы поздравляем вас с праздником и предлагаем принять участие в конкурсной программе «Мы защитниками станем».

Поздравление от девочек:

Дорогие ребята,

 мы сегодня вас поздравляем

 И всем желаем:

Учитесь только лишь на 5

Мы вам  будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться.

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте .

В общем милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше всех на белом свете

Никого, конечно, нет!

      Сейчас каждая команда получит свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу вы  отправляетесь на свои станции. Прибыв на станцию, выполняете задания, которые оцениваются в баллах.  На каждой станции вы получаете карточку слово. В конце путешествия каждая команда должна будет угадать зашифрованное слово.

   Первая станция «Визитная карточка». Команды должны представить свою команду: название, девиз, эмблема. Получают карточку. З — здоровый

Вторая станция «Спортивная»-каждый участник команды должен отжаться. В маршрутный лист вносится общее количество отжиманий. Получают карточку А-активный.

Третья станция «Шифровка» - участникам выдают карточки со словами. Им нужно объяснить значение этих слов.: «Катюша», пехота,  разведка, «Сын Полка», оружие, изобретённое Калашниковым, наступление с криком «Ура!», спорт, характеризующий восхождение на горные вершины. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка. Получают  карточку Щ-щедрый,.

Четвертая станция: «Этикет»-Можно ли входить в магазин с домашним животным? (нет)

-Кто первый должен пройти в дверь? (Входящий должен пропустить выходящего.Мальчик должен пропустить девочку.)

-Что требуется сделать, если вы случайно с кем-нибудь столкнулись? (Извиниться.)

-Если Вы опоздали, следует ли объяснять причину опоздания? (Да).

- Обязательный человек, кто он?

- Как нужно вести себя на перемене?

-Как нужно вести себя в школьной столовой?

Получают карточку И-инициативный

Пятая станция «Рыцарский турнир»        

Задача «рыцаря»: подъехать к даме  на лошади и очень серьезно, без тени улыбки, сказать как можно больше комплиментов.

Участники получают «лошадь» - на швабру надет набитый носок, приколоты уши, глаза, грива. По очереди говорят комплименты. Баллы начисляют по количеству «неулыбнувшихся» комплиментов. Получают карточку Т-твердый

Шестая станция «Каша из топора»

 Оценивается правильность названных продуктов и блюд, а так же количество участников, давших правильные ответы.

-назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)

-Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)

-Каждому участнику команды необходимо назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса. Карточку Н-непоколебимый

Седьмая станция «Парад»

Положить два коробка на плечи, как погоны и промаршировать не уронив коробки.

 Карточку :И-интересующийся

Восьмая станция «Меткие стрелки»

Каждый участник команды должен сделать самолетик и попасть им в цель (ведро).

Получают карточку:К-крепкий.

Разгадайте зашифрованное слово (ЗАЩИТНИК) запишите его в маршрутный лист.. Командир команды  должен сдать маршрутный лист жюри и построить свою команду на награждение.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ

КАБИНЕТ

БАЛЛЫ

РОСПИСЬ

1

«ВИТЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

2

«СПОРТИВНАЯ»

3

«МЕТКИЕ СТРЕЛКИ»

4

«ШИФРОВКА»

5

«ПАРАД»

6

«ЭТИКЕТ»

7

«РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР»

8

«КАША ИЗ ТОПОРА»

викторина «Что ты знаешь о зимующих птицах?»

1.     Какие птицы собирают себе на зиму запасы? (Очень немногие: совы собирают себе про запас в дуплах убитых мышей, сойка – желуди, орехи)

2.     Какая наша птица может двигаться по вертикальному стволу и вверх и вниз головой? (Поползень)

3.     Какие птицы двигаются по вертикальному стволу только вверх головой? (Дятел, пищуха)

4.     Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)

5.     Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)

6.     Какую пользу человеку приносит синица зимой, когда все насекомые спят? (Зимой синицы разыскивают в щелях и скважинах насекомых, яйца, личинки и поедают их)

7.     Какие виды воробьев гнездятся у нас? (Домовой и полевой)

8.     Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка)

9.     Почему тушка мертвого клеста даже в тепле долго не разлагается? (Клесты питаются семенами хвойных деревьев. Все тело их пропитывается смолой. Смола сохраняет тело от тления)

10. Какая птица резко меняет цвет своего оперения? (Куропатка: летом она серая, а зимой белая)

11. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка )

12. Какие птицы выводят птенцов в лютый мороз? (Клесты, зимородки)

13. Сколько разных синиц живет в наших местах? (Шесть: большая, гаичка, московка, хохлатка, лазоревка, длиннохвостая)

14. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетка, свиристель, полярная сова)

15. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а синицы, дятлы и поползни остаются? (Мухоловки, стрижи и ласточки ловят насекомых в воздухе, а осенью насекомые забираются в убежища, то есть становятся для этих птиц недоступными. Синицы, дятлы и поползни приспосабливаются к добыванию насекомых, их личинок, куколок и яиц из зимних убежищ)

Птичье меню.

Традиционный корм для птиц в зимнее время – овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды, кусочки фруктов и даже несоленое сало. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и цитрусовых птицам лучше не давать – это опасно для их здоровья.

У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть в зимнюю стужу от голода. А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.

С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека.

В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь. А помочь птицам могут только люди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: « Стань собой – стань свободным!»

Профилактика табакокурения среди молодёжи....

Кем станем мы, когда большими станем?

Использование  кейс - технологии обучения  во внеурочной деятельности " Мир профессий"  во 2классе *Вид 1 кейса – документальный*Учебный  видеокейс  Кейс-стади — это инте...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества "Привет защитникам народа"

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества "Привет защитникам народа" разработан для учащихся начальных классов. В мероприятии использованы стихи, песни и танцы, а также предусмотрен...

Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества "Папа- защитник Родины и семьи"

Разработка литературно - музыкальной композиции на татарском языке...

Сценарий спортивного праздника «Эстафета Защитников», посвященного Дню Защитника Отечества

Предлагаем сценарий спортивного рпаздника " Эстафета Защитников". Сценарий содержит эстафеты для учащихся, а также танцевальные выступления детей. Перед проведением рекомендуем заранее разда...

Конкурс "Мы защитниками станем!"

Конкурсная программа для проведения Дня защитника Отечества в начальной школе....

Технологическая карта спортивного праздника, посвященному ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

Аннотация к внеклассному мероприятию, посвященному 23 февраля«Наши защитники»Данная методическая разработка написана с целью систематизации тематического материала, посвященного Дню защитн...