Праздник "Прощай, четвертый класс!"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

сценарий праздника посвящен окончанию обучения детей в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_4_klass.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Шестаковская средняя общеобразовательная школа»

Разработка праздника «Прощай, четвертый класс!»

Разработала:

Черкасова Р.М.,

учитель начальных классов

Прощай, четвертый класс!

  1. Сегодня торжественный день у нас.

Мы переходим в 5 класс,

Начальную школу кончаем,

И Вам мы стихи посвящаем.

      2.   Совсем малышами пришли мы сюда

             И сразу попали в прекрасные руки.

            Как жаль, что так быстро промчались года.

            И грустно нам от предстоящей разлуки.

      3.    Ну, я с этим не согласен, прощаемся-то образно. Мы же к ней будем приходить, а её первоклассники будут нашими друзьями. Грустных праздников не бывает. Будем веселиться!

      4.    А потом, чего грустить, ведь у нас будут замечательные, добрые, отзывчивые, требовательные, новые учителя.

     5.     Ребята, а давайте вспомним мы сейчас, как готовились мы в первый класс.

     6.     Август на дворе шумит,

             Листвою ветер шелестит,

             В садике вечером ребятам делать нечего.

     7.     А у меня развязался шнурок.

     8.     А у меня есть весёлый щенок.

     9.     А я завтра еду на дачу, там с папой буду рыбачить.

     10.     А я завтра с мамой на рынок пойду. Самый красивый бантик найду.

     11.     А зачем тебе бантик?      (спросил Максимка)

     12.    Я на линейке буду самой красивой.

     13.    На линейке, где, когда?

     1.    В школе первого сентября.

     2.    Замолчали все ненадолго.

     3.    Ребята, нам ведь в школу скоро.

     4.    Мне соседка говорила, что в школе тоже красиво, а ещё там дают учебники. Это тоже книжки. В них много интересного, но их рвут мальчишки.

     5.   А мне говорил мой старший брат, что лучше всего перемены. Это когда звенит звонок, и можно по коридору бегать.

     6.   А мне говорил Алёшка, что в школе трудно немножко, там задают уроки. И даже ставят двойки.

     7.    Двойку получает тот, кто не выучил урок. А если всё правильно скажешь, маме пятёрку покажешь.

      8.    Ты в школу уже ходила?

     9.    Нет, мне Оксана говорила.

     10.    А я не хочу идти в школу, там будут учить читать, считать, писать. Когда же в машинки играть?

     11.    А я свою машинку буду брать с собой, и там под партой потихоньку толкать её ногой.

     12.    Ну и будешь двоечником.

     13.    Смотри-ка ты, отличница!

     1.    Ребята, хватит ссориться.

            Ведь все мы первоклассники.

            И разноцветным строем

           Стоим сейчас на празднике.  

   

  1. В тот день светило солнце горячо.

И осень шелестела за окном,

Учитель, положив мне руку на плечо, сказала:

«Ну, дружок, давай пойдем!»

   

  1. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

  1. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

  1. Мне говорят: «Иди к доске»,

Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

  1. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

     7.   Все начинается со школьного звонка:
          В далекий путь отчаливают парты.
          Там, впереди, покруче будут старты
          И посерьезней будут, а пока...

    8.    Диктовки, задачи,
          Удачи, неудачи,
          Параграфы, глаголы
          И древние века,
          То слово не склоняется,
          То Волга потеряется...
          Все это начинается со школьного звонка.

    9.    Все начинается со школьного звонка –
         Дорога к звездам, тайны океана.
         Все это будет поздно или рано,
         Все это будет впереди, ребята, а пока...

   10.    Аноды, катоды,
        Суворова походы,
        Сражения, спряжения,
        Движения песка...

   11.    Пример не вспоминается,
         Ответ не получается –
         Все это начинается
        Со школьного звонка!

Звенит звонок.

На уроке русского сижу,

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну, а мне твердят: учи, учи.

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы,

Надоело мне учиться,

Я хочу летать как птица.

Эх, скорей бы мне закончить

Эту школу.

Я иду по ковру,

Ты идешь по коврешь.

Мы идем по коврем.

Ой, что это я? Так же не правильно.

Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями, особенно если ты плохо знаком с падежами русского языка. Их всего-то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это все запомнить?

Очень просто – нужно выучить веселое стихотворение.

  1. Шла весной по льду свинья.

Ей попалась полынья.

   

  1. Плюх! Торчит из полыньи

Только хвостик от свиньи.

   

  1. Мы скорее к полынье,

Мы помочь хотим свинье.

  1. Сами чуть не в полынью,

Но спасем-таки свинью.

  1. Недовольны мы свиньей:

Разве шутят с полыньей?

  1. Вспоминайте о свинье,

Чтоб не плавать в полынье. 

Звенит звонок.

Усталость забыта, уроку конец.

Ребята сорвались с цепи наконец.

Не стой на дороге, а то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймёшь.

Звенит звонок.

Медленно минуты уплывают вдаль

Из трубы в трубу вода течёт

У меня задача не решается

Ох уж этот мне водопровод

Медленно-медленно

Наш урок тянется

Двойку поставят мне

Ведь решенья нет

Каждому, каждому в лучшее верится

Может, подскажет кто

Правильный ответ.

У доски стою уже я полчаса

Умножаю и делю опять

А в трубе уже вода кончается

Ничего я не могу понять

Если в одной трубе вся вода кончится

Будет в другой трубе вся вода опять

Понял одно лишь я стоя здесь полчаса,

Что математиком мне уже не стать

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что  нет удачи

На проклятые задачи,

Может быть учебник скверный,

Может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Сколько чашек, сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек.

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье?

Раз – прибавил, два – решил.

В общем, не хитра наука.

Если посмотреть в ответ,

Только дед моложе внука

Оказался на пять лет.

И к Свердловску город Нальчик

Ближе стал, чем Камышов.

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов.

Стал до Марса путь недлинный –

200 метров от Земли…

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

Адик – математик бойкий!

Множит, делит пополам…

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

Звенит звонок.

И вновь перемена, волнуется класс,

Чем повар сегодня порадует нас.

Нам каши не надо, пюре не хотим

Давайте нам кексов, пирожных давайте, а то всех съедим

Звенит звонок.

Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу,

Всё сижу и гляжу

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать

Поиграть и помечтать,

Ну, а я здесь сижу

И в учебник всё гляжу.

Я учу и так и сяк,

Не влезает мысль никак.

Я зубрю и зубрю,

Но запомнить не могу.

Вот по книгам бы давно

Сняли лучше бы кино.

Я  отличником бы был,

Всё б по телеку учил.

Жили-были дед да баба,

Была у них курочка-ряба.

Снесла курочка яичко,

Не простое – золотое.

Баба   Эй, старик, проснись скорей!

Дед     Волки, что ли, у дверей?

            Ты чего шумишь, старуха?

Баба   Да смотри, что я нашла:

            Наша курочка-пеструха

            Под кустом яйцо снесла.

Дед     Ну снесла, какое дело!

            Что ты, баба, обалдела?

Баба   Да яйцо-то не простое,

            А, гляди-ка, золотое.

Дед     Золотое, в самом деле?

            Мы с тобой разбогатели.

Баба   Погляди, горит как жар.

Дед     Не случился бы пожар!

Баба   Ох, горит, слепит глаза!

Дед     Чудеса!

Баба   Чудеса!

Дед     Ты в сундук запри его.

Стук в дверь.

Баба   Нету дома никого!

            Ишь, соседей, как назло,

            Ненароком принесло.

Дед     Ты пойди запри засов, Да спустить бы надо псов.

Баба   В среду в город я поеду,

            Там базар бывает в среду.

            Богатеев много там!

            Им яичко и продам.

            Как дадут мне денег груду,

            Накидают мне рублей,

            На салоп себе добуду

            Я сибирских соболей.

            Вот обновок накуплю я,

            Разных юбок сорок штук.

            Шаль в цветочках голубую,

            До краев набью сундук.

Дед     Что ты мелешь небылицы!

            Ишь, сыскалась молодица

            Наряжаться в разный хлам.

            Нет уж, если мы богаты,

            Я построю вместо хаты

            Трехэтажные палаты

            И беседки по углам.

Баба   Наказанье с глупым мужем!

            Что ты, старый, не блажи!

            Мы живем других не хуже,

            Ни к чему нам этажи!

            А за эти за беседки

            Засмеют тебя соседки.

Дед     Пусть смеются, мне не жалко!

Баба   Да уймись ты, не кричи,

            Вон упала на пол скалка,

            Чугуны гремят в печи.

            Ох, не мил мне белый свет!

Дед     Я хозяин или нет?

Баба   Ох, яичко покатилось,

            Покатилось и разбилось.

            И скорлупки не осталось,

            Все куда-то подевалось!

Дед     Ну чего мы затужили?

            От чудес одна беда.

            Будем жить, как прежде жили,

            И работать как всегда.

Баба   И шубенку справить можно,

            И подправить можно дом.

Дед     Только то, видать, надежно,

            Что дается нам трудом.

            Открывай, старуха, дверь,

            Что нам прятаться теперь!

            Эй, соседка!

Баба   Эй, сосед!

            Забывать друзей не след.

            Заходите на часок,

            У меня хорош квасок,

            И варенья, и соленья.

Оба     Заходите без стесненья!

Звенит звонок.

Прошло три урока, пора нам опять

Откинув тетрадки идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаём.

У нас перемена, у нас перемена,

Нам всё нипочём.

Убегают со сцены, садятся в зрительный зал.

Максим  Здравствуйте Регина Михайловна, здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Кирилл. Добрый вечер, девочки и мальчики, тети и дяди!

Максим. Ты чего это, Кирилл, с учителем не здороваешься? Ты что, за четыре года этому не научился?

Кирилл. Ну и достал же ты, Макс! Чего с ним здороваться? Он уже того, ту-ту...

Максим. Не понял, не понял – чего это "ту-ту"?

Кирилл. Ну и темнота же ты! Да он же больше не будет нашим учителем! Двойки и пятерки нам ставить не будет! Так зачем с ним здороваться? Теперь нужно с другими здороваться. Здравствуйте, Елена Борисовна. Ой, как вы хорошо выглядите, а глаза, глаза ваши добротой так и светятся! Вы...

Максим. Стой, стой, стой!!! Ну ты и подлый! Как так можно – учитель столько лет учил тебя, столько тебе дал, а ты...

Кирилл. Ага, дал 452 двойки, 783 тройки, 25 четверок и 11 пятерок – за четыре года учебы! А еще 1658 замечаний, из них 365 с записью в дневник, а...

Максим. Так ты считаешь, что в этом учитель виноват? А ты вспомни, сколько ты раз сам делал домашние задания?

Кирилл (чешет затылок). Ну... в первом классе раз 10 – когда писать и читать учился, во втором – когда мамы с папой дома не было, в третьем и четвертом... а вообще – зачем это нужно было, если я и так умею читать и писать.

Максим. Ага! Особенно деньги считать. Так чего ты в школу вообще ходишь?

Кирилл. Ну ты даешь, Макс! А куда ж мне ходить? В казино и рестораны меня не пускают, говорят, мал еще. Вот и приходится в школу ходить – там весело: тут кнопку подложил, там доску парафином намазал – класс!

Максим. Какой класс, когда ты сам не учишься и другим не даешь? Учиться надо!!!

Кирилл. Кому надо – пускай и учится, а я вот, например, в очереди за аттестатом стою. Главное при этом быть умным.

Максим. Как это?

Кирилл. А вот так. Я четыре года улыбался и комплименты говорил, а ты зубрил по ночам. Теперь я другим еще 7 лет поулыбаюсь, получу аттестат и ручкой помашу. Вот и сравнивай, лопух.

Максим. Все! Все! Все! Я больше с ним разговаривать не могу. Ну как таким бессовестным можно быть?

Учитель. Не отчаивайся, Максим! В народе говорят: жизнь – река мудрости. Чем больше человек живет, работает над собой, тем мудрее он становится. А вот великий русский полководец Александр Суворов говорил так: "Тяжело в учении – легко в бою". Поэтому наш Кирилл упускает огромную возможность стать мудрым и нужным.

Кирилл. Да я и так нужный и мудрый.

Учитель. Я согласен, ты  нужен своим родителям, они тебя любят и балуют. А вот мудрость твою, я бы назвал хитростью и изворотливостью, которые ты используешь для того, чтобы меньше работать. Вспомни: великие ученые для того, чтобы изобрести телефон, самолет, ракету, очень много трудились, и мы теперь с благодарностью пользуемся их изобретениями. Ведь ты у нас, Кирилл, умный, вот только ленивый. Подумай: ведь если бы ты много над собой работал, трудился, то смог бы стать отличным ученым. Может быть, твои открытия перевернули бы мир.

Кирилл. Какие такие открытия, если уже все и без меня придумали?

Учитель. Нет, дружочек, ты не прав. Именно в ваших руках находятся секреты лекарств от страшных болезней. До сих пор ученые пытаются создать межпланетный космический корабль или машину времени. А может быть, вы станете хорошими родителями и вырастите детей, которые смогут это сделать!

Максим. А может быть, мы и сами станем межзвездными пилотами...

Кирилл. И будем летать не только на самолетах, но и на межпланетных кораблях в любую точку Вселенной!

Учитель. Вот именно так все и может случиться, но не для всех, а только для тех, кто по-настоящему трудится.  Ребята! Я хочу подарить вам на прощание эту волшебную указку.
Она укажет вам дорогу в мир знаний, и всегда будет помогать в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!

Выскакивает Единица. 
Ед. Почему же только на пятерки? А чем я хуже?

Я Двойкина сестрица,
Красотка единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что - сама не знаю!
Детей я обожаю!

Твержу им: "Отдохните!"
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!"

Выбегает Двойка. 

Дв. А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка "два"?

Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!

Входит Тройка. 

Тр. А я - сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет, не тужит!

Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках - тоже!

Уч. Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-ый класс этих "красавиц"?
Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?
Они ведь в другую школу пойдут! А давайте, их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!

Ед. Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!

Уч. Ну, тогда, помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова "один", тот и расколдует Единицу!  

- "Один дома".
-
Уч. Молодцы!  
(Делает взмах указкой)
"Один дома" оставайся,
Единица, исправляйся!

Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять
Двойку и Тройку!
Дв.и Тр.: Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!
Уч. Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова
"два", а герои ее - домашние птицы?

- "Два веселых гуся"!

Уч. Правильно!.
(Делает взмах указкой) 
"Жили два веселых гуся!"
С Двойкой тоже разберусь я"!

Теперь Двойка стала Вторым призовым местом!
Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова "три"?
- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"....

Уч. ( делает взмах указкой) 

- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"...
Всем знакома эта сценка.
Тройка больше не оценка!

Ед., Дв. и Тр. Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования по футболу!

Уч. Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим
дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку,
Которая начинается со слова "Четыре"!

- "Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж".

Уч. Молодцы!  А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки?

- Пятачок!

Уч. Я рада, что вы у меня такие умные и сообразительные!  
А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть
все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным!
Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных оценок?


- Раз-два-три-четыре-пять!
Вышел Зайчик погулять!


Выглядывает Баба Яга. 
- Ага! Значит, все дело в этой волшебной указке! Так вот почему ребята так хорошо учатся и слушаются учительницу! Наконец-то я все разнюхала! Ох, и похвалит меня за это Кащеюшка!

Поет на мотив песенки "А паровоз бежал, колеса терлися..." :

Моя метелочка вся запылилася!
Меня не ждали вы, а я явилася!

А я все планы вам уже нарушила!
Секреты важные у вас подслушала!

С "Нечистой силою"  вовек не справиться!
От двоек, троечек вам не избавиться!

- Уж мы об этом позаботимся!
Улетает на метле. 

Уч. Вы посмотрите, ребята! Это вражеский лазутчик!
Вот когда нам особенно пригодится волшебная указка!

- А ну, указка, удружи!
Кащея царство покажи!

Тридевятое царство. 
Выходит Кащей. Он поет( на мотив песни "Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!"):
 

- Ах, какой хороший
Педагог Кащей!
Делать он умеет
Множество вещей! -

- Пакости, обманы
С подлостью любой!
Поведу вас, дети,
Следом за собой!

Считает на пальцах: 
- Три двоечника плюс два хулигана... Так! Это уже пять юных кащенят!

Входит Кикимора. 
Кащ.: А, Кикимора Болотовна! Ну, что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников?
Кик.: Ой, Кащеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в свое болото Скуки-Лени заманить! Вместо того, чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они все к компьютеру тянутся!
Кащ.: Безобразие! Дискета им в бок!

Кик.: Вот и я говорю - не дети, а чистое наказание для "нечистой силы"!
Я уж им и жвачку заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем хуже живешь!
Кащ.: Отличная мысль! Ну, и как результаты?
Кик.: И сказать стыдно! Разве что спеть!

Поет (на мотив песни о Чебурашке): 

- Мне так везло сначала!
Детей я приучала
Мою "Кикиморетту" без устали жевать.
И если их, бывает,
Учитель вызывает,
Жуя резинку, рот не открывать!

Но обо мне детишки
Прочли однажды в книжке.
С тех пор не ходят в гости
И жвачку не берут!
И даже в День Рожденья
В болоте Скуки-Лени
Одни лишь жабы для меня поют!

Кащ.: Я всегда говорил, что от грамоты один вред! Чтоб им пусто было! И в голове, и в кармане!

Вбегает кот Матвей. 
- Мяу! Помогите!
Кащ.: Что еще стряслось?
Кот: Я поспорил с Петей Знайкиным, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы...
Кащ.: Надеюсь, теперь у Пети не осталось ни одной книжки?
Кот: Как бы не так! Он показал мне компьютерную "мышку", которая помогает ему играть в компьютерные игры. У нее, в самом деле, нет усов, а вместо хвоста - шнур! Пришлось срочно "рвать когти"! Еле ноги унес!
Кащ.: Ну, и детки пошли! Алфавит их раздери! Все настроение -
"коту под хвост"!


Влетает Баба Яга. 
Кащ.: А вот и баба Яга! Милости прошу к нашему шаБашу!
Б.Я.: Не до шабашей сейчас, не до веселья! Надо срочно волшебную указку добывать! В ней вся волшебная сила их учительницы!
Кик.: Подумаешь, палочка какая-то! Да наш Кащей еще не такую изобрести может, и не деревянную, а железную!
Кащ. "Изобрести, изобрести!" Да меня, если хотите знать, из третьего класса за дисциплину выгнали! Кое-как грамоту освоил, да и то одни "сильные выражения"!
Б.Я. А эти противные детки времени даром не теряют! Все наши любимые оценки заколдовали! Не будет больше у ребят "ни кола, ни двора"! То есть, ни кола, ни двойки! Будут одни первые места во всех соревнованиях!
Кащ. Этому нужно положить конец! Циркуль им в бок! Тому, кто придумает, как превратить ребят в дурачков и лентяев, я обещаю внеочередные каникулы!
Б.Яга:Я знаю! Нужно заколдовать их учебники! Чтобы из букв складывались только плохие слова, да еще предложения: "Не хочу! Не могу! Не умею!" Тогда постепенно все дети станут лентяями и хулиганами! И со временем из этой ядовитой поросли вырастет для нас
достойная смена!
Кащ.: Железно! Баба Яга, снова лети в класс! Спрячешься в суматохе
( шепчет ей на ухо...) Вот тебе заклинание! Прочитаешь его столько
раз, сколько букв в алфавите!
Б.Я. А они не догадаются, как учебники расколдовать?
Кащ. Да где им догадаться! Для этого нужно прочитать твое заклинание хором, да еще задом наперед! А они даже не знают, где ты прячешься!
Б.Я. Ну, тогда я полетела!


Поет на мотив песни " До свиданья, детский сад!" 

Поколдую - и в портфеле
Книжки новые лежат!
Лишь открыли, посмотрели -
- Можно снова в детский сад!

Позабудут все, что знали,
Будут шляться во дворе!
Разберут они едва ли
Даже строчку в букваре!

Будут брать пример с Кащея
И равняться на Ягу!
Повторять: "Я не умею!
Не желаю! Не могу!"

Улетает. 

Уч.: Что же нам делать, ребята? Неужели мы позволим, чтобы "Нечистая сила" превратила нас в дурачков и лентяев?! Где же нам искать Бабу Ягу? Давайте спросим у нашей волшебной указки!
Указка показывает на окно. 

Ребята ищут и находят на окне бумажную Бабу Ягу. Рядом с ней записка: Т И В А Ф Л А 
Уч. Вы только посмотрите, как она уменьшилась, да еще и превратилась в бумажную! Ну-ка, ребята, что у нас получится, если прочитать это заклинание наоборот?  

Хором читают: А Л Ф А В И Т! 
Уч.:Ну, ребята, поздравляю вас! Мы победили И Кащея, и Ягу!
Теперь никто не помешает вам учиться на отлично!

Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!

Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами
.

А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.

Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они, те, кто помог нам писать и считать...
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас сейчас поздравлять!

Учитель вручает грамоты и благодарности родителям.

В школе кончены уроки,

Перешли мы в пятый класс

Полежать на солнышке

Приглашает речка нас.

Прозвенит звоночек звонкий

«На каникулы пора!»

И мальчишки, и девчонки

Громче всех кричат «Ура!»

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок

Здравствуй, травка, здравствуй, поле

Здравствуй, солнечный денёк!

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл

Каких бы я новых друзей не нашёл

На речке и в поле, я помню о школе

Я помню, что в пятый я класс перешёл.

Учитель А сейчас наступает торжественный момент. Ребята, вы должны дать клятву пятиклассника. Прошу вас встать.

   Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь!

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
  2. Не доводить учителей до температуры кипения.
  3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
  6. Быть достойными своих учителей. 

Слово предоставляется родителям.

  

А сейчас самое время познакомить вас с вашей новой мамой.

В зале гаснет свет, вносят пирог со свечами.

Елена Борисовна. Пирог, как волшебная палочка, поможет узнать, дружным ли будет класс. Пусть ребята все вместе задуют свечи.

Дети задувают свечи.

Елена Борисовна. Через несколько минут каждый из вас получит кусочек этого пирога. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то – горьким, кому-то – кислым или соленым. И хотя пирог сделан из одного теста и пекся в одной печи, не удивляйтесь, помните, что он не простой, а волшебный. Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по горьким и соленым тропинкам обид и огорчений. Все будет впереди. Но пусть все же сладких и счастливых минут в вашей жизни будет больше.

Учитель

Свет наш Елена Борисовна!
Посвящаем вас в даму классную.
Распрекрасные души детские,
Вы поймите их и цените по совести.
Пожелаем вам от сердца мы
Мудрости и терпения,
А подарим вам, голубушка Елена,

(Дети по одному выходят и дарят каждому учителю...)

Все советы по педагогике
(книгу "Сердце отдаю детям"),
воспитанию (соску), психологии (погремушку),
наказанию
(ремень), поощрению (конфеты).
Принимайте их в свои рученьки белые
И входите в семью нашу дружную.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А все хорошее, друзья,

Дается нам не дешево.

В добрый час!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы»

Познавательная игра для четвероклассников расширяет и углубляет знания учащихся о Ленинградской области, об исторических событиях, связанных с ее развитием; о природе области, обитателях Балтийс...

Познавательная игра по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы». (Презентация)

Станция: «Путешествие по родному краю» (сопровождается презентацией). Данная презентация к "Познавательной игре по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы»....

Урок английского языка в четвертом классе

Тема:« Home sweet home» («Дом, милый дом») Цели урока: закрепление ранее изученного материала по теме «Enjoyingyourhome» (оборот there is/there are, лексические единицы по теме); введение и ...

Открытый урок по математике в четвертом классе по системе Л.В. Занкова

Сложные выражения. Определение площади произвольного многоугольника....

Открытый урок по математике в четвертом классе по системе Л.В. Занкова

Сложные выражения. Определение площади произвольного многоугольника....

Обучение аудированию в четвертом классе с использованием УМК«Английский язык» для 4 класса авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой М., Просвещение, 2015

В этой статье я хочу предложить вашему вниманию задания по аудированию к учебнику 4 класса, которые я использую на уроках при прослушивании текстов, диалогов и даже стихотворений....