Прощание с первым классом.
материал на тему
Сценарий меропириятия "Прощание с первым классом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_1_klassom_stsenariy.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Устный журнал "Прощание с первым классом"
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и закончился наш первый учебный год. Он был очень интересным, но и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом.
Учитель: А интересно, все ли собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим.
- Строгие, но справедливые учителя?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Старательные девочки?
- Умные мальчики?
- Все мы – участники сегодняшнего торжества.
Сегодня , мы посмотрим какими вы ребята, стали за этот год! Итак, откроем первую страницу нашего журнала.
I. Страница “Первый раз в первый класс”(Презентация)
Учитель:
Начало учебного года,
Ребята с цветами в руках,
И маленькие первоклашки
К наукам лишь делают шаг.
А мамы и бабушки плачут,
То радости слезы текут,
Уж выросла дочка большая,
И в школу отправился внук.
И те, кто окончили школу,
Мы все перед нею в долгу,
Кто детство свое вспоминает,
А кто-то учился в войну.
Первый звонок,
И последний звонок,
Точки отсчета в судьбе,
Кончилось теплое лето,
Осень уже на дворе.
Учитель стоит перед школой,
Он верит, надеется, ждет,
А в классах идут разговоры
О лете, ушедшем вперед!
Ученики:
Первоклассник, первоклассник,
Нарядился, как на праздник,
Даже в лужу не зашел,
Погляделся и пошел.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца.
Да и сам он, как грибок,
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят, все ли знают,
Все ль от зависти вздыхают?
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.
Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»
От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, -
Нам учиться нужно!
Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
(Песня В.Шаинского “Чему учат в школе”)
Ведущий :А вот что рассказывают первоклассники о своем первом уроке.
Ученик:
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Ученик:
Мне говорят: “Иди к доске”, -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Ученик:
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Ученик:
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Ведущий: А сейчас первоклассница расскажет, как она дежурила в первый раз.
Ученик:
Меня дежурить выбрали,
Дежурю в первый раз.
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс!
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел,
За тишиной следила я –
Шуметь никто не смел.
Я целый день работала
Устала под конец.
Сказала Анна Павловна:
“Ну что за молодец!
Какие парты чистые,
Как чисто на полу!”
Дети (показывая на дежурную смеются)
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу!
II. страница “Парад школьных наук”(Презентация)
Ведущий перейдём к следующей странице нашего журнала.
1.Математика.
Ученик
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах,
И веснушек на носах.
Ведущий:
Да, математика сильна,
Задачки приготовили.
А, ну-ка, их решите,
Смекалку проявите
Задачи:
1.В класс вошла Маринка, а за ней – Аринка,
А потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят? (Три)
2.К медвежонку в день рождения собрался народ лесной:
Ёжик, волк, енот, барсук, заяц, лось, лисёнок –друг.
Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей? (Семь)
3.Сбежала от Федоры посуда: три стакана, три чашки, три блюдца.
Кто сосчитать готов, сколько было беглецов? (Девять)
4.Есть игрушки у меня: паровоз и два коня,
Серебристый самолет, три ракеты, вездеход…
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать. (Восемь)
Ведущий Ребята, а сейчас давайте дружно споём песню «Дважды два = четыре».
2.Русский язык.
Ученик
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не отправить телеграмму,
И открытку не отправить
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Ведущий. :Доскажите пословицу
Ученье свет, а неученье - тьма.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Терпенье и труд всё перетрут.
Семь раз примерь – один отрежь.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Не спеши языком, торопись делом.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Ведущий: Да, ребята, без грамматики мы не могли бы написать письмо другу или бабушке. А как трудно нам было учиться красиво и правильно писать!
Ученик:
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали, крючки –
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем.
(Песня “Игра”)
3.Литература.
Литература – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!
Ученик:
Мы читаем шибко
Без одной ошибки!
“На полу стояла плошка,
Молоко лакала кошка!”
(Инсценирование стихотворения С. Михалкова « А что у вас»).
4.Окружающий мир
Ученик:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – дети хором -природа!
Ведущий Попробуйте догадаться, только отвечайте все вместе, дружно.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко,
Ну, конечно, это… ( белка)
- Добродушен, деловит
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (ёжик)
- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто это? (зайка)
- В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной,
Отправляется…(медведь)
- Но ромашку у ворот
Опустился вертолёт
Золотистые глаза,
Кто же это? (стрекоза)
Ученик
Чему ещё учились в первом классе?
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Ведущий Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором:... Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может ли сирень
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
5. Физкультура.
Ученик
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ-, и -куль-, и –ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею словно руль – это куль-,
Ловко прыгай в высоту – это ту-,
Бегай полчаса с утра – это – ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура:
Вот что значит физкультура. *(Гимнастки или танец)
6. Музыка.
Ученик
Учитель музыки вошёл в просторный класс
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом.
Ведущая: А сейчас ребята споют школьные частушки.
1.Мы весёлые ребята
вам частушки пропоём,
Как в лицее мы своём
замечательно живём.
2. Дрессированных мартышек
увидала Настя,
И теперь она мальчишек
дрессирует в классе.
3. Как-то раз учитель Люде
объяснил, что знанье – свет.
Люда спать легла при свете,
а проснулась – знаний нет.
4. Юля кончила дела
нынче раньше срока:
Две косички заплела
всего за три урока.
5. Буквы в Таниной тетради
не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Тане хвостиками машут.
6. Андрей слух развил хороший:
может без опаски
Слушать, стоя у доски,
с дальних парт подсказки.
7. Любим мы решать задачки,
кто быстрей и кто вперёд.
А задачки-то какие –
сам профессор не поймёт.
8. Что за шёпот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
что-то обсуждает.
9. Все науки одолеем,
всё у нас получится,
Потому что наши мамы
с нами вместе учатся.
10.Все мы в Брянске живем,
Вкусны пряники жуем.
Мы частушек много знаем,
Их для вас сейчас споём.
11.Наш Андрей с большим успехом
В лыжном кроссе выступал:
Полпути на лыжах ехал,
Полпути в снегу лежал.
12.Всем бы был хорош Роман,
Если б не тетрадки:
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
13.Мы частушки вам пропели,
хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
чтобы нам похлопали.
Ведущий:Что понравилось первоклассникам ,учась в 1 классе?
(От первоклассников отходят 2 девочки и мальчик и садятся на бревнышко или скамеечку. Их окружают другие первоклассники).
Ведущий:
Расселись ребята на бревнышке в ряд.
И тихо о школе
Втроем говорят.
Наташа:
Мне нравится школа,
Наташа сказала,
Всю жизнь я о школе, ребята,
Мечтала!
Петя:
Учитель мне нравится,
Петя сказал,
Он строгий,
Каких я ещё не видал.
Лена:
А мне,
Чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего…
Перемена!
(Ребята смеются, переспрашивая: “Перемена?”)
Лена (вздохнув): Перемена!
III. Страница “Переменка”(Презентация)
Ведущий: Перейдём к следующей весёлой, неугомонной страничке нашего журнала “Переменка”.
Ученик:
Перемена, перемена!
Лезет 1 “А” на стену.
Очень дружно 1 “Б”
Весь стоит на голове.
Ну а 1 “В”
Восседает на трубе.
Ученик:
Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали? Нет!
В перемену они “отдыхали”.
(Песня «Робот Бронислав» )
Ведущий: Ребята, как вы думаете, может мы проведём конкурс для родителей!?
Я задаю вопросы, вы внимательно слушаете и отвечаете!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать, сухая трава четырьмя буквами? (сено)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Ведущий: ну теперь пришёл и ваш черёд ребята.
Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- IV. страница “Прощание с 1 классом”
- Ведущий: и вот она, заветная страница “Прощание с 1 классом”
Ученик:
Сегодня закончен
Последний урок!
Последний звенит
В коридоре звонок.
Мы – сумки под мышки
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем
За школьный порог.
Ученик:
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл
Каких бы я новых
Друзей ни нашёл,-
На речке и в поле
Я помню о школе,
Я помню, что я …
Во второй перешёл.
Ученик:
Полюбили мы друг друга,
Друг за друга мы горой.
Вместе с нами наша дружба
Переходит во второй! Песня «Дорогой добра»,
Ведущий: Подошел к концу первый учебный год. Впереди еще долгих десять лет учебы. Чтобы было вам легче, родители составили для вас десять важных правил. Эти правила просты – быстро их запомнишь ты.
(Родители читают правила)
1. Как проснулся, так вставай – лени воли не давай.
2. Лепесток трава умыла, а тебя умоет мыло.
3. Понукание не жди, в школу вовремя иди.
4. Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь.
5. Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.
6. На уроках не болтай, как заморский попугай.
7. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
8. Парта – это не кровать. И на ней нельзя лежать.
9. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
10. Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки.
Ведущий: Весь учебный год с вами учились и вам помогали во всем ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры. Давайте им скажем спасибо!
Ученик: Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За песни и за сказки.
За вкусные ватрушки!
За новые игрушки!
Все ученики: Спасибо!
Ведущий: последняя долгожданная для всех ребят страница“Ура, каникулы!”
Ученик:
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадках расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то,
Тут на нас обрушились!
Ученик:
Никаких уроков нету –
Отдыхай!
Всем дана команда “Вольно!”.
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!
Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом;
Тут как тут!
Ну, а парта у окошка
И звонок
Пускай немножко
Подождут!
Ученик:
А сейчас мы отдохнем,
Хором песню все споем.
(Исполняется разученная на уроках песня) «Вместе весело шагать»)
(Звенит колокольчик).
И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
«Мы, второклассники школы №1, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)???????
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Гимн лицея.(Презентация)
Колокольчик оповестил нас о том, что мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю вас с окончанием 1 класса! Желаю всего доброго на вашем пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
сценарий праздника...
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...
Прощание с первым классом (праздник в первом классе)
Праздник посвящен окончанию первого учебного года. Дети читают стихотворения, поют песни, учатсвуют в конкурсах....