Внеклассное мероприятие " Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему

Данный сценарий праздника можно использовать после прохождения азбуки.Ребята совершают воображаемое путешествие на корабле. Во время путешествия ребята отгадывают загадки, встречаются с пиратом ,выполняют его  задания. Девчонки исполняют  частушки. Пират предлагает игру "Как меня зовут?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon " Прощание с Азбукой"53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Цели праздника:

- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: шары, плакаты, вырезанные  из цветного картона буквы, рисунок корабля, аудиозаписи, видеозаписи, магнитная доска. Костюм пирата.

Ход праздника

Учитель. Дорогие ребята, Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с первой вашей книгой , которая научила вас читать – Азбукой.

                

                Вы в школе почти целый год отучились,

                Вы много успели и много узнали.

                Писать и считать вы уже научились

                И первые книги свои прочитали

                А верным помощником в этом вам стала

                Первая главная книжка.

                И первые буквы она показала

                Девчонкам своим и мальчишкам.

                Буквы потом сложились в слова,

                Слова – в предложенья и фразы.

                Огромный и красочный мир тогда

                Открылся, ребята, вам сразу.

                Вы прочитаете хороших книг немало,

                Пускай года пойдут и много – много дней,

                Вам азбука хорошим другом стала,

                Мы этот праздник посвящаем ей!

Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.

На доске рисунок корабля

Учитель . На чём будем путешествовать?

Дети. На корабле, так как нас много.

Учитель. Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки и выполнить задания.

                Я всех знаю, всех учу,

                Но сама всегда молчу.

                Чтоб со мною подружиться,

                Надо грамоте учиться.

                        Книга

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

        Буквы

                                        Новый дом несу в руке,

                                        Дверцы дома на замке.

                                        Тут жильцы бумажные,

                                        Все ужасно важные.

                                                        Портфель

То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

        Тетрадь

                                        Разноцветные сестрицы

                                        Заскучали без водицы.

                                        Дядя, длинный и худой,

                                        Носит воду бородой.

                                        И сестрицы вместе с ним

                                        Нарисуют дом и дым.

                                                Кисточки и краски

Учитель Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?

Дети Гласные, согласные, мягкие, твёрдые, глухие, звонкие.

Учитель На экране вы видите слова и схему. Подберите нужное слово к этой схеме.

(слова на экране:

матрос        моряк                радист

боцман        капитан                штурман

и звуковая схема слова «моряк»

Дети Это слово моряк.

Учитель Вот мы и на корабле, но капитан не откроет дверь каюты, пока мы не выполним следующие задание.

(На экране появляется перевёрнутое слово «азбука»)

Учитель       - Пошёл ты в школу первый раз

                     Принёс её ты в первый класс.

Прочитайте это слово.

Дети Азбука.

Учитель Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь. Путешествие наше не из лёгких, впереди нас ожидает много трудностей и испытаний.

Раздаётся стук.

Учитель Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?

В класс вбегает пират.

Пират Зачем вы тут собрались? Как вас много!

Дети  Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой!

Учитель  Давайте расскажем пирату, чему Азбука нас научила.

Ученик 1.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик 2.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Ученик 3

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просит:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Пират. Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята возьмите меня с собой  путешествовать!

Дети Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука.

Пират Спасибо! Давайте, ребята, пойдём в каюты.

На  экране рисунок  и надпись «каюта»

Учитель  Ребята, а что такое каюта?

Дети  Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.

Учитель  Сколько слогов в этом слове?

Дети  Три.

Учитель Какой слог ударный?

Дети  Второй

Учитель  Определите, сколько букв и звуков в этом слове?

Дети  Пять букв, шесть звуков.

Учитель  Почему звуков больше, чем букв?

Дети  Буква «ю» обозначает два звука «й» и «у»

Учитель  Какие ещё буквы и когда обозначают два звука?

Дети Буквы е,ё,я – в начале слова, после гласных и твёрдого и мягкого знаков.

Учитель  Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.

Дети  Буква я

Учитель Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Какая Буква первая?

Дети Буква а.

Учитель  Почему буква  я последняя в алфавите?

Дети Мы не знаем.

Учитель  Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос

А эта буква оттого

Считается последней, Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд последний.

Не могут ждать у нас в стране

Почёта, славы, чести

Те, у которых «я» да «мне»

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

   Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

Пират  Ой, это и все буквы «а» да «я» ? Как мало букв в вашем алфавите!

Учитель  Да что ты, это не все буквы. Сколько ребята у нас букв?

Дети  Тридцать три.

Учитель Сейчас они расскажут о себе.

Дети выходят к доске, в руках соответствующие рисунки, где изображены буквы и читают стихотворение Бориса Заходера «Песенка – азбука»

Ученик 1

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

 Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В,  Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже.

Ученик 2

Зе ,И, Ка,эЛ, эМ, эН, О-

Дружно вылезли в окно.

Ученик 3

Пе, эР, эС, Те, У. эФ, Ха –

Оседлали петуха.

Ученик 4

Це, Че, Ша, Ща, Э. Ю, Я

Все теперь мои друзья!

Ученик 5

Ё. Й, Ъ, Ь, Ы

Пять сестрёнок опоздали –

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Ученик 6

Познакомьтесь с ними, дети, -

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком

 Учитель А сейчас у нас на палубе девчонки, исполнят школьные частушки.

Все девочки класса исполняют частушки.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученица  1

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученица  2

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночке!

Ученица  3

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Ученица  4

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Пират  Я конечно книги одним махом не проглатываю, мне далеко до Вас, но и я кое – что прочитал. Угадайте, какие сказки я прочитал.

Называет перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева)
  2. Жёлтая кепочка. (Красная шапочка)
  3. Илья – царевич и Серый волк. (Иван – царевич и Серый волк)
  4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
  5. Спящая бабушка. (Спящая красавица)
  6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)
  7. Приключение Знайки и его друзей. (Приключение Незнайки и его друзей)
  8. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок).
  9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)
  10. Конь – горбун (Конёк Горбунок)
  11. Луковый мальчик (Чипполино)
  12. Свеколка (Репка)

Пират  Спасибо Вам ребята, помогли мне вспомнить названия сказок. А сейчас поиграем в игру «Как меня зовут?»

                Это классная игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать

Ваше дело отвечать.

  1. Появилась я в чашечке цветка

А была чуть меньше ноготка.

                (дюймовочка)

  1. В доме восемь дробь один

У  заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

               (Дядя Стёпа)

  1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто – то

Кто, распростившись с зелёной кожей

Сделался милой, красивой, пригожей?

              (Василиса Прекрасная)

  1. Я большой друг Чебурашки

                    (Крокодил Гена)

  1. Я в четыре года читать научился, в шесть – сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящим котом

                    (Дядя Фёдор)

  1. Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино.

(Мальвина)

Пират Молодцы ребята.

Учитель  Вот и подошёл конец путешествию. Во время нашего путешествия вы показали свои умения, знания, талант, смекалку и конечно же вас ждут награды. (Вручение медалей и книг)

Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждёт множество путешествий по другим замечательным книгам и учебникам.

Ученик  1

Смех и слёзы, радость и печаль

За год нам довелось испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать.

Ученик  2

До Свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт!

Дети (хором) До свидания Азбука!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" для 1 класса....

внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Разработка внеклассного меропрятия для учеников 1 класса....

внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой", 1 класс....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Сценарий мероприятия в стихотворной форме, насыщенный интересными для детей игровыми моментами....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Праздник "Прощание с Азбукой"...

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Разработка содержит слова благодарности Азбуке, песенки, частушки, пословицы, загадки....