Праздник "Прощай, 2 класс!"
классный час (2 класс) на тему

Светлана Петровна Будз
  • Цель: формировать всесторонне развитую, целостную личность;

  • развивать эстетическое восприятие действительности;

  • воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_2_klass.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

                         Праздник «Прощай, 2 класс!»

Цель:

  • формировать всесторонне развитую, целостную личность;
  • развивать эстетическое восприятие действительности;
  • воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Оформление:  плакаты «До свидания, школа!», «Здравствуй, лето!»; цветы, шары.

                                                   Ход праздника

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы  все станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.

Первая группа детей читает стихи.

  1. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы -  сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

  1.  А там за порогом, листвой шевеля,

Качаются клёны, шумят тополя…

И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля.

  1. Но где бы я, ни был, куда б, ни пошёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в третий я класс перешёл!

4.  Умею читать я, умею писать,

     Могу я на карте Москву показать…

     Мы с песней весёлой простимся со школой,

     Чтоб осенью в школу вернуться опять.

Появляется старушка Шапокляк, исполняет танец.

      (Звучит мелодия песни В. Рукавишникова на стихи Ю. Богачева «Шапокляк», старуха поет.)

ШАПОКЛЯК.

Противные и гадкие ребятки,

Особенно вон тот, в шестом ряду.

Вот я сейчас как стрельну из рогатки,

Так сразу же в окошко попаду.

Вот есть тут у меня одна записка:

Все просят, чтобы шум стоял и гам.

Постойте, где-то тут была Лариска…

Лариска, где ты там? — Я здесь, мадам!

Я — старуха Шапокляк! Для меня обман — пустяк!

Я и так могу, и сяк. Я и шмяк могу, и бряк! (2 раза)

Наивные и глупенькие детки,

Особенно, вот эта — просто смех.

Вот я сейчас достану две конфетки

И разделить попробую на всех.

Ну, очень бесподобная ириска.

Я вам ее из принципа не дам!

Постойте, где-то тут была Лариска…

Лариска, где ты там? — Я здесь, мадам!

Я — старуха Шапокляк! Для меня обман — пустяк!

Я и так могу, и сяк. Я и шмыг могу, и бряк! (4 раза)

Шапокляк. Я старуха хоть куда:

                     И умна, и молода!

                     Со мной моя крыска

                    По имени Лариска! (Прислушивается).

Там кто-то есть… сюда… сюда идут…

Меня пока здесь не найдут.

Я спрячусь там и подсмотрю…

Страсть, как подсматривать люблю!

Шапокляк прячется. Вторая группа детей читает стихи.

  1. В третий класс, в третий класс

Приглашает школа нас.

До свидания, второй,

Мы прощаемся с тобой!

  1. Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поём,

Потому что неудачи

Оставляем во втором!

  1. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

Пусть повыше станут парты –

Вместе с нами подрастут.

  1. Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас!

Вместе с нами наша дружба

Переходит в третий класс!

  1. А с учительницей – что же –

Расстаёмся мы сейчас?

Нет, учительница тоже

Переходит в третий класс!

  1.  Так дорогою одной

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой,

И со всей родной страной!

Шапокляк. Какой там третий?

                      Вы чего, ребята?

                      Туда ещё вам рановато!

                       Хоть вы два года проучились,

                       Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк-старушка я.

Целый год я наблюдала

Как живёте вы, друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу,

Что не знаете – найду!

Докажу, что зря старались.

Лучше б во втором остались!

Третья группа учащихся вступает в разговор.

Ведущий.

Бабушка, вы не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь,

Мы ведь помним, не забыли,

Какими мы сначала были.

Три девицы в первый раз
Собирались в первый  класс.
Говорит подружкам Оля.
Оля.
Я хочу учиться в школе.
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина.
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка — это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал —
Ранец мой тяжелый стал!
Ведущий.
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане.
Таня.
Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик —
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось  семь  лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший третий  класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И, как папа, стать врачом!
Ведущий.
А молчавшая Ирина
Вдруг подружкам говорит:
Ирина.
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложения!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Ведущий.
Три девицы первый раз
Собирались в первый  класс!
Ведущий.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник —
Ваш первый учитель,
Кто дверь распахнул
На дорогу открытий!
       
 Учитель. Весь наш класс умён и дружен,

Не знает, что такое лень.

А если нам  чего и нужно –

Всего восьмой в неделе день.

Шапокляк. Ой, да всё вы только врёте –

                     Ничего вы не могёте…

                     Или могете?.. Забыла.

                     Русский я давно учила.

Четвёртая группа детей читает стихи.

  1. А мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой!

  1. Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

  1. Бывают звуки разные:

Согласные и гласные.

Знаем как писать «жи-ши»

Изучим скоро падежи.

  1. Числа, время, состав слова

Повторить мы можем снова.

Звук согласный проверяем –

Рядом гласный подставляем.

  1. «Грядки» Нет чего? Нет «грядок».

А «тетрадки»? Нет «тетрадок».

«Зубки» - изменяем – «зубы».

«Шубки» – проверяем – «шубы».

Шапокляк. Рассказали вы так внятно –

                      И теперь мне всё понятно!

                       Меня спросите что-нибудь –

                       Знаньями хочу блеснуть!

Мальвина. Поставьте ударение в слове «девочка».

Шапокляк . Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется. Хи-хи-хи!

Мальвина. Придумайте предложение со словом «уха».

Шапокляк. У  Маши на голове два уха.

Мальвина. Какие вы знаете знаки препинания?

Шапокляк. Восклицательный знак, успокоительный знак, точка с хвостиком. Правильно? (Смеётся.)

Учитель. Не совсем. Ребята сейчас вас поправят. (Отвечают дети). А сейчас измените, пожалуйста, глагол «идти».

Шапокляк (медленно). Я иду, ты идёшь…

Учитель. Побыстрее, пожалуйста!

Шапокляк. Он бежит, мы бежим, вы бежите. (Смеётся.)

ШАПОКЛЯК. Ну? Чего рты поразевали? Лучше запомните, что советует вам старуха Шапокляк!  (Звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк напевает.)

ШАПОКЛЯК

Если вдруг у вас в кармане

Оказалась горсть конфет,

А навстречу вам попались

Ваши верные друзья,

Не пугайтесь и не прячьтесь,

Не кидайтесь убегать,

Подойдите к ним спокойно,

Лишних слов не говоря,

Быстро вынув из кармана,

Протяните им ладонь!

Поздоровайтесь вы с ними,

Попрощайтесь не спеша,

И свернув за первый угол,

Мчитесь быстренько домой.

Чтобы дома съесть конфеты,

Залезайте под кровать,

Потому что там, конечно,

Вам не встретится никто!  

- Правильно! (Реакция ребят.)

ШАПОКЛЯК. Почему неправильно? А как надо поступить? (Ребята отвечают.)

Учитель. А какой праздник не обходится без конфет, сладостей и поздравлений?

Учитель.

ШАПОКЛЯК.

Ладно, слушайте другой совет.  Лариска, давай!

Лариска.

Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?

А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает!

Верно?

ШАПОКЛЯК. Это очень хорошо, что вы все время со мною спорите. Всегда так делайте. И все вам за это будут благодарны: скажут добрые слова и сделают приятные подарки.  Лариска, продолжай учить их уму разуму.

Лариска (Игра)

Хорошо подарки делать, что и говорить.

Но при этом надо помнить, что кому дарить:

Кролику — морковку, сторожу — винтовку,

Балерине — юбочку, капитану — трубочку,

Всаднику — уздечку, пастуху — овечку,

Джентльмену — тросточку, а собаке — косточку.

Хорошо, если вдруг кого память подведет,

Если вдруг подарит кто-то все наоборот:

Кролику — винтовку, сторожу — морковку,

Балерине — трубочку, капитану — юбочку,

Всаднику — овечку, пастуху — уздечку,

Джентльмену — косточку, а собаке — тросточку.

Ну, а дальше в результате этой кутерьмы

На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:

Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой,

Капитана с тросточкой, балерину с косточкой,

Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой,

Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.

Запомнили, что кому дарить?

 (Реакция детей. Звучит мелодия песенки-игры. Лариска  продолжает.)

Лариска - А теперь с начала песню нужно повторить. Хорошенько всем запомнить, что кому дарить: Кролику?

ДЕТИ. Морковку!

Лариска. Сторожу?

ДЕТИ. Винтовку!

Лариска. Балерине?

ДЕТИ. Юбочку!

Лариска. Капитану?

ДЕТИ. Трубочку!

Лариска. Всаднику?

ДЕТИ. Уздечку!

Лариска. Пастуху?

ДЕТИ. Овечку!

Лариска. Джентльмену?

ДЕТИ. Тросточку!

Лариска. А собаке?

ДЕТИ. Косточку!

Лариска. Неплохая, я смотрю, у вас память. Может, помните, из какой я книги?

(Дети отвечают: «Крокодил Гена и его друзья».)

Лариска. А кто написал эти истории с моим участием? (Дети отвечают: «Эдуард Успенский».)

ШАПОКЛЯК. Неплохо... А какую песенку пел «Зеленый»? Да, крокодил Гена. Знаете?

 Дети поют на мелодию песни «Голубой вагон».

Каждый наш урок, как происшествие

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно.

Припев:

Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

 В город Учёности

И в страну Знания –

Там побывать хотят все мои друзья!

Мы по морю Математики плывём,

Волны лодку захлеснуть хотят,

Но любые волны будут нипочём

Для упорных, знающих ребят.

Припев.

Мы на самолёте в дальний путь летим,

Разных стран касаемся крылом.

Мы о многом многое узнать хотим –

Нам любые дали нипочём!

Припев.

Вместе мы, вместе мы

Долетим, доплывём

И дружно попадём в дальние края.

В город Учёности

И в страну Знания –

Без знаний скучно жить,

Знаем мы, друзья!

ШАПОКЛЯК. Значит, и это помните? А какую игру я больше всего люблю, знаете?

    (Реакция детей. Шапокляк достает из сумочки кошелек на веревке.)

ШАПОКЛЯК. Берете веревку, привязываете к ней кошелек, бросаете его на дорогу, а сами прячетесь за дерево. Мимо идет прохожий, видит кошелек, оглядывается, протягивает руку, а вы — дергаете за веревочку! Ха-ха-ха… Умора! Хотите попробовать?

(Реакция детей.)

ШАПОКЛЯК. Сейчас узнаем, у кого лучше получится. Выбирать буду с помощью «пиратской» считалки.  Лариска, давай!

Лариска.

Наш отважный экипаж взял корабль на абордаж.

Раз — пират, два — мушкет, три — огромный пистолет.

А четыре — попугай, кто не с нами — убегай!

(Вручает одному из детей кошелек на веревке.)

ШАПОКЛЯК. Сейчас выберем тебе соперника с помощью считалки.

 (Шапокляк достает из сумки второй кошелек на веревке и вручает его второму игроку.)

ШАПОКЛЯК. Прячьтесь!  (Игроки выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. Теперь ждите, пока остальные ребятишки не скажут вам: «Ох», как услышите — накручивайте веревку на руку, кто быстрее это сделает, тот приз получит — сладкую конфетку.

(Лариска обращается к зрителям.)

Лариска. Представьте себе, что вы идете по дороге. Представили? А почему ногами не двигаете? Топ-топ!   (Зрители топают ногами.)

Лариска.  А теперь топайте и приговаривайте: «Топ- топ!»

ДЕТИ. (топают) Топ-топ!

Лариска.  По луже — шлеп-шлеп!  (Хлопает ладонями по коленям.)

ДЕТИ. (хлопают по коленям) Шлеп-шлеп!

Лариска.  По грязи чав-чав!   (Хлопает в ладони перед собой.)

ДЕТИ. (хлопают в ладони) Чав-чав!

Лариска.  Смотрите... Глаза-то пошире отройте!  (Шапокляк изображает руками огромный кошелек.)

ШАПОКЛЯК. На дороге... кошелек лежит. Покажите-ка руками, ка-ко-о-ой он величины!!!     (Дети изображают руками огромный кошелек.)

ШАПОКЛЯК. Теперь громко говорите: «Ох!»

ДЕТИ. Ох!   (Шапокляк обращается к двум игрокам.)

ШАПОКЛЯК. Вот тут-то вы и дергаете кошелёк.

 (Ребята выполняют задание. Фоном звучит мелодия, подобранная по усмотрению исполнителя. Шапокляк забирает реквизит у игроков. Обращается к победителю.)

ШАПОКЛЯК. Молодец! Ты — победитель! А это значит, что я тебе должна вручить конфетку, если ты угадаешь, в какой она руке. Ха-ха! Отвернись.

   (Победитель отворачивается, Шапокляк достает из сумки  фантик от конфеты.)

ШАПОКЛЯК. Повернись ко мне и угадай, в какой она у меня руке?( Угадывает) Ой, что-то в магазине пустые конфетки продают! Какое безобразие!

Ох, устала я ребята.

Мне учиться трудновато.

А вы, конечно, продолжайте,

Тайны знаний открывайте!

Да, и Незнайку приучайте!

Пятая группа детей читает стихи.

  1. Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

  1. Выстраиваем цифры в ряд

Они нам много говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают всё на свете.

  1. Помогут вычесть и сложить,

И уравнение решить.

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

  1. На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формулы, модель, сравнение

И где «ловушка» в уравнении!

Незнайка. Я в математике силён!

Задачки приготовил.

А ну-ка, их решите,

Смекалку покажите!

Задача 1. В автобусе ехало 50 человек: на остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей – вышел 1, а вошли 4; на следующей – 5 вошли, вышли 8; на следующей – вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь, кто мне ответит, сколько остановок сделал автобус? (Ответы детей) (4 остановки)

Задача 2. 10 морковок весят 600 г, 8 свёкол – 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг  селёдки?  (1 кг)

  Незнайка. Вы в математике сильны –

                       Все задачи решены!

                       А кроме этих двух предметов

                       У вас предметов больше нету?

Шестая группа детей вступает в разговор.

  1. Конечно, есть! Мы не забыли,

         Они нас многому учили.

         Уроки чтенья – чувствовать

          И ближнему сочувствовать.

А физкультура – ловкости

И ещё выносливости.

  1. Когда на музыку придём,

Мы дружно, весело поём

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа!

Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

Шапокляк. Ну, что министру я скажу?

                      Как обстановку доложу?

                       Скажу ему: грызут науки,

                       Но могут умереть от скуки!

Учитель. Конечно, важно знать науки –

                  Мы изучаем их без скуки.

                     Но без отдыха, друзья,

                     Жить не может второй Б.

Дети исполняют школьные частушки.

  1. Мы  весёлые ребята

Во втором Б  учимся.

Пропоём мы вам частушки –

Может, что получится.

  1. Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос волнует:

Скоро ли каникулы?

  1. Новый я костюм надел,

Белую рубашку –

Посмотрите на меня,

Какой я второклашка!

  1. Расцвели девчонки наши,

Как ромашки на лугу,

Ну, а песни распевают,

Словно пташечки в саду.

  1. Ах, как мне не погордиться –

Хороши мои дела!

Все контрольные работы

На отличненько сдала!

  1. Ох, девчонки, не волнуйтесь,

Я ведь тоже неплохой,

И в учёбе всё в порядке –

Скоро буду я герой!

  1. Я читаю очень быстро,

В классе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

  1. Если ты – моя подруга,

Из несчастья вызволи:

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали!

  1. Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играют в прятки.

  1. Я танцую и пою,

И учусь отлично,

Да к тому же, говорят,

Я смотрюсь прилично.

  1. Буквы в Машиной тетради

       Не стоят, как на параде.

        Буквы прыгают и пляшут,

        Маше хвостиками машут.

  1. Мы немножко пошумели –

        В окнах стёкла зазвенели,

        Мы сказали: «Тишина!» -

         В школе треснула стена.

  1. На уроке наши парни,

         Да, уж очень хороши,

         А приходит перемена –

         Нам пощады не ищи.

  1. Мы пропели вам частушки

        Хорошо ли, плохо ли.

         А теперь мы вас попросим

         Дружно нам похлопайте!

Шапокляк. Надоело мне сидеть,

                     Может песенку нам спеть.

                     Но, а лучше поиграть,

                     Ловче и быстрее стать.

Учитель. А теперь сплотитесь в жарких объятиях по пять человек.  (Проходит игра.)

По семь! По 10! Танцуем в одном большом кругу!   (Звучит танцевальная мелодия.)

Теперь парни в маленьком кругу, а девчонки вокруг них – в большом. Мальчишки-кочерыжки двигаются вправо, а девчонки-гребенки - влево!  (Ребята выполняют задание.)

Меняемся местами: девчонки в маленьком кругу, а парни — в большом. А теперь пацаны поворачиваются лицом к девчонкам и изображают из себя крокодилов Ген. Издают страшный рык.

А-а-а-а! А вы, девчонки, понарошку испугайтесь, как Чебурашки. Ой! Продолжаем двигаться в танце по кругу. Приготовились! Крокодилы! Внимание! Чебурашки!  (Задача Шапокляк: устроить смешную игру «Пугалки».)

Меняемся ролями: вы, девчонки - крокодилы, а парни – Чебурашки!

      (Игра продолжается, слышен милицейский свисток.)

ШАПОКЛЯК. Полундра! Все по своим местам!

      (Дети занимают свои места. Шапокляк прячется за  угол.)

ШАПОКЛЯК. И вот так всегда! На самом интересном месте... Не дают детям повеселиться! Может у них детство трудное... Без соски, без чупа-чупса, без хороших песен. Хотя знаю я тут одну. Песенку для всех.

Песенка « Шарики воздушные»

Шапокляк. Ну, всё сдаюсь!  Вы так упрямы?

Но как же вы без папы, мамы

Всему учились, всё узнали?!

Одни б вы справились едва ли!

Учитель:

Мы в этот час сказать еще должны

О тех, кто подарил вам жизнь.

О людях самых близким вам,

Про ваших пап, про ваших мам.

Выступает группа учащихся.

Первое слово, которое мы говорим – мама.

В школу пришли первый раз не одни – с мамой.

И на собрание чаще идет – мама.

Просто такой уж отличный народ – мамы.

Нам колыбельные песни поет – мама.

Двойку получим, беду отведет – мама.

Лечит болячки и мажет нас йодом – мама.

С нами экзамены вместе сдает – мама.

С мамою рядом всегда бок о бок – папа.

Тихо подбодрит и руку пожмет – папа.

Переживает вместе со мной – папа.

Может накажет, но все же поймет – папа.

Дневник проверит и в школу зайдет – папа.

Спортом займется, меня увлечет – папа.

Очень отличный этот народ – папы.

Наши родители – славный народ – правда.

Если когда поругают порой – надо.

Низкий поклон вам, любимые мамы.

Мы перед вами навечно в долгу – папы.

Вы много с нами настрадались:

Учили с нами все стихи,

Задачи с нами все решали, -

За это благодарны мы!

Спасибо мамам, папам нашим

За то, что мы вот здесь сейчас,

За то, что мы сегодня с вами

Закончили свой второй класс.

       Учитель под музыку вручает благодарственные письма родителям

Шапокляк. Ох, я что-то так устала –

                      Каждый день я наблюдала,

                     Как живёте вы, друзья,

                     И хочу сказать вам я:

Как, вам нравится учиться?

Нет бы взять и полениться!

А вы учитесь, стараетесь –

В классе, дома занимаетесь.

Всё, идите в третий класс.

Экзамен сдали, просто класс!

Вы учились все прекрасно,

Я надеюсь не напрасно.

Смело летом отдыхайте,

Но читать не забывайте,

А то снова в первый класс

Загремите вы тотчас.

  1. Вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмачки.

  1. Роща близко, поле близко,

Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!

  1. Жду каникул я с волненьем,

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть.

  1. Повожусь, конечно, с братом,

 Погоняю я кота –

Ведь каникулы настали –

Всё  чудесно! Красота!

  1. Когда конфеты кончаются,

Очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются –

Тоже все огорчаются.

  1. А когда уроки кончаются –

Редко кто огорчается:

Скорей во дворе встречаются,

В «доспехи» свои облачаются,

На качелях вовсю качаются…

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

Учитель. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы.  А чтобы почувствовать себя третьеклассниками, осталось всем нам  громко покричать «Ура! Каникулы!»

 1.Вот и опустела наша школа

Коридоры гулкие молчат.

Не зовет нас в класс звонок веселый,

Но зато так звонок смех ребят!

2.Нынче утром — лето.

В самом деле -

Солнце светом напоило высь.

Мы сегодня повзрослели

На ступеньку выше поднялись.

3.Мы вернемся в класс теперь не скоро.

Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы…

До свиданья, школа!

Здравствуй, лето — звонкая пора!

Исполнение песенки  о лете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...