Прощание с первым классом
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развивать творческие способности.

Воспитывать чувства  ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.

Укреплять  атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_1_klassom.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с первым классом

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развивать творческие способности.

Воспитывать чувства  ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.

Укреплять  атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов.

Учитель:

дорогие ребята! Уважаемые  взрослые!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним
, каким был первый учебный год, а начнём всё с самого начала.

        « 31 августа»

Почему же я сегодня просыпался 10 раз?                    

Потому что я сегодня поступаю в 1 класс.

Я проснулся ночью тёмной, было только 3 часа.

Я ужасно испугался, что урок уже  начался.

Я оделся в 2 минуты, со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку – у дверей меня догнал.

За стеной соседи встали, электричество зажгли.

За стеной соседи встали, а потом опять легли.

Разбудил я всю квартиру, до утра уснуть не мог.

Даже бабушке приснилось, что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось, что стоит он у доски,

И не может он на карте отыскать Москвы-реки.

Почему же я сегодня просыпался 10 раз?

Потому что я сегодня поступаю в 1 класс!

                                 

  А в нашей семье было так:        

Волнуются мама и папа, и я,

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно все готово - и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Все ли в порядке?» -

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья –

Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу.

- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть, или лучше на пять.

Мне мама сказала: Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдешь в первый раз

Все завтра меняется в жизни у нас».

Песня «первоклашка»

  1 СЕНТЯБРЯ

Самые привлекательные на линейке 1 сентября – маленькие мальчики и девочки с огромными букетами цветов.

Посмотрите, посмотрите! Удивляется народ.                

По дорожке сам собою, сам собой букет идёт.

Удивительный букет – в форму школьную одет.

Ранец новый за спиной, белый бант над головой.

Кто же это? Это наша семилетняя Маша .

Улыбается народ – в школу девочка идёт!

Красный цвет и белый  цвет. Это я и мой букет.            

Он огромный, он тяжёлый. Я иду со всею школой.

На линейку выхожу: сверху – тучи, сзади – мамы,

Мой букет, как зонтик – прямо, удержать бы…Удержу!

Кто-то принялся ворчать, головою стал кивать:          

Ведь нельзя же, в самом деле, так ребёнка нагружать.

Ну а я держу букет, и его красивей нет!

Скоро день прояснится, тучи убегут.                              

Нас девятиклассницы за руки берут.

Мы проходим друг за другом,

Друг за другом, ровным кругом.

Я за тётей ученицей не спеша иду во след,

И боюсь пошевелиться, чтоб не выронить букет.

Ведь теперь не хныкнешь маме,                                      

Что споткнулся, что устал.

Мой букет двумя руками удержать бы! Удержал!

За окошком всё светлей, солнце в кронах тополей.

Я сижу за первой партой – приноравливаюсь к ней.

На окошке мой букет, и меня счастливей нет!

Звучит мелодия песни «То ли еще будет...»

Я на уроке первый раз, теперь я ученица.                        
Вошла учительница в класс: Вставать или садиться?

Мне говорят: "Иди к доске" - я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.

Я на уроке первый раз, теперь я ученица.
За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

  15 СЕНТЯБРЯ

Ученик поднимается на сцену, таща за собой портфель. Садится за одну из парт.

Я из школы сегодня пришел, тихо сел.                        

На крючок я повесил портфель и поел.

Нету сил у меня поиграть, погулять и порисовать,

(Ложится на парту.)

Надо тетрадки достать и писать, и писать, и писать.

(Медленно встает и достает из портфеля тетрадки.)

 

1 ОКТЯБРЯ

Первое задание.                                                        
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки, - первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки  с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим, плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём, сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Помогите, палочки, палочки-выручалочки!                  
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

Звучит мелодия песни «То ли еще будет...». Разыгрывается сценка 1.

На сцену поднимается ученик     (кидая портфель).

Неужели все так учились?                                                  

Столько букв написали, крючков?

Может, мне это только приснилось?  (Потирает глаза.)

Я тогда проснуться готов!

 Звучит мелодия песни «То ли еще будет...».

Я весь урок сидела без движенья                                        
И получила “5” за поведенье.
А кто сидел с движеньем, те “4”,
А те кто дрался, “тройки” получили.
А Жене замечание  сделали в дневник.
Хоть он у нас хороший ученик,
Но весь урок смеялся этот Женя,
Над тем, как я сидела без движенья
.

Звучит мелодия песни «То ли еще будет...».

2 четверть

Вот и четверть пролетела, а за ней - вторая»                             

Ну-ка, все послушайте, сам уже читаю я. (По листочку читает)

 «Школа № 4, 1 класс, самый дружный класс»

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:            
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!

Нас  учительница долго                                            
Всех  писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово “кот”.

Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

Я написал записку Насте,                                          
Она записку мне вернула,
Причём, совсем уже не кстати,
Мои ошибки подчеркнула.
И смотрит на меня: не злюсь ли?
“Ха-ха!” - ответил я с улыбкой
И написал записку Вике.
Она прощает все ошибки.

Взгляд в будущее.                                                      
На кого надежда в доме?
Ну, конечно, на меня!
Ведь один учусь я в школе,
Ведь за мной стоит семья.
Я учусь не для отметок,
Я стараюсь для других,
Мне не нужно переменок,
Передышек, выходных.
Озабочен откровенно
Я проблемами страны -
Веку новому, наверно,
Силы новые нужны.

“Ералаш”.

Сценка 2“Оправдался”.

Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).          

Что ты в школе натворил?

Сын: (мальчик)                                                                                    

Я не дрался, не сорил,
И не бегал, и не прыгал,
И ногами я не дрыгал,
И девчонок не дразнил,
И чернила не разлил,
Не валялся на полу,
А стоял себе… в углу.

Ученица: Дежурная.

Меня дежурить выбрали,                                  
Дежурю первый раз.
Бумажки собирала я,
Проветривала класс.
Я целый день работала,
Устала наконец,
И Татьяна Владимировна
Сказала: “Молодец!”
Какие парты чистые,
Как чисто на полу.
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу.

Перемена, перемена!                                              
Танцы справа, драка слева!
Соня весело визжит!
Женька радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.

Сценка “ Перемена”.

Девочка :                                                                

Муравей на перемену
В школу шумную зашёл.
И застыл от изумленья,
Переменой поражён…

-Муравей, скажи хоть слово.

Он сказал:

Муравей:                                                                  

Вот это да – а – а…
Муравейника такого
Я не видел
Ни-ког- да!

Счастливая потеря.                                                              
Однажды я из школы
С портфелем возвращался,
Портфель мой по дороге
Вдруг взял и потерялся.
Я очень был обрадован
Такой большой удаче:
Держи покрепче я портфель -
Всё вышло бы иначе.
Как вовремя я от него
Вдруг взял и оторвался,
Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся.

Учитель

Что на земле трудней всего? –

Я обратился к ребятам в классе.

- Трудней всего –

Учиться в первом классе.

Песня первоклассника

В нашем классе тишина                              
Почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Черненко вдруг под партой
Чей-то колпачок найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет

«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...
Засмеялся Дима сзади.

«Тише, тише», – шепчет Вика.
Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно.

3 четверть

Наш первый класс умён и дружен,                                

Не знает, что такое лень.

А если нам чего-то нужно –

Всего восьмой в неделю день.

Я с отцом учусь считать –  складывать и прибавлять.        

- Вот тебе 2 яблока,- папа говорит,-

А теперь к двум яблокам прибавляю три.

Сколько стало? – Стало пять.

- За ответ я ставлю 5!

Отбираю 3 обратно, сколько стало?

- Стало мало! Знаешь, папа, мне опять захотелось прибавлять!

А ещё можно посчитать, какой по счёту молочный зуб выпал у наших первоклассников.

Выпал зуб молочный, на душе печаль.            

Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.

- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.

И Орлов Дима просит: «Покажи».

А Порфирьев  Даня заявляет всем:

-Остаётся сколько? Целых 27!

Папа с мамой рады: «Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо – ты, сынок растёшь»

Я теперь напрасно больше не грущу,

Я теперь прекрасно в дырочку свищу.

4 четверть

Две  первоклассницы совершили величайшее научное открытие. Они провели сравнительный анализ... апельсинов и уроков. Давайте узнаем, что у них получилось.

Когда конфеты кончаются,                              

Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются...
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.

Но конфеты и апельсины                                
От уроков тем отличаются,
Что уж если они кончаются,
То уж точно – совсем кончаются,
Неизвестно насколько кончаются...
Это ж можно вообще отчаяться!
А уроки от апельсинов
Именно тем отличаются,
Что никак до конца не кончаются –
Каждый день они снова случаются.
Даже лишние назначаются...
Вот ведь штука-то в чем заключается.
Нехорошо получается!

Я думал, школа – не вокзал,                  

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко уйдёт за час.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.            

Ура! Я школьник. Я учусь!

И вот мой класс, мой первый класс,

Здесь целый год учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово  - из меня

Учёный получился!

частушки

Мы ребята-первоклашки                                        
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.

Эх, топни нога,                                                        
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

Мы ребята – семилетки                                            
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На “4” и на “5”.

Каждый день у нас уроки -                                      
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
Очень много говорим.

Любим мы решать задачи,                                        
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие, -
Сам профессор не поймёт.

Все науки одолеем,                                                      
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся.

В школе слышен тут и там                                                                            

Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои -
Петухи у нас свои!

Кто сказал, что я горланю?                                        
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Аню
Ударению  учу.

Первый класс уже кончаем,                                  
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,                                                                        
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.

Мы частушки вам пропели                                      
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

 «До свидания, 1 класс!»

1-й класс,! 1-й класс!                                                

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

 Полюбили мы друг друга,                                    

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

Мел, доска, картины, карты                                    

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

А учительница что же –                                        

Бросит, разве, нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Ждать мы будем сентября,                                      
Когда соберется вся наша семья,
И весь 2"Б", отдохнувший, придет
И к знаниям дальше продолжит поход.

Учитель.
Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас. Уважаемые наши папы и мамы, бабушки и дедушки  наши дети хотят вас поблагодарить.

Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.


А сейчас я предлагаю провести конкурс для родителей, согласны?

Конкурс

  • Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
  • Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
  • Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
  • Как зовут директора школы?
  • Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
  • Сколько парт в классе?
  • В чем заключается уборка школьной территории?
  • Как зовут учителя музыки?
  • На какой перемене дети завтракают?

Вручаются грамоты детям за активное участие в делах класса, школы;

Ведущий. Мы прощаемся с 1-м классом, где мы научились и читать. писать, считать, и  переходим во  второй класс, где обещаем учиться еще лучше. Просим вас,  дорогие наши родители, помочь  нам  выполнить это обещание. А пока хочу задать домашнее задание на лето, а   первого  сентября   проверю, как  вы его выполнили.

Побольше все купайтесь, шумите, развлекайтесь,

Резвитесь и играйте,  и просто отдыхайте.      

Побольше ешьте фруктов и овощей, конечно,

Чтоб с силами собраться, здоровыми всем стать,

 

В школе кончены уроки.                          
Перешли мы в старший класс

Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе                  
Спит до осени звонок.
Здравствуй, речка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

Вот и подошел к концу наш праздник. И на прощание давайте сыграем еще в одну игру.

Игра "Объятия".

Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения. 

Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко обнимитесь... (обнимаются)
Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)

Родители поздравляют детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...

Прощание с первым классом (праздник в первом классе)

Праздник посвящен окончанию первого учебного года. Дети читают стихотворения, поют песни, учатсвуют в конкурсах....