Внеклассное мероприятие «Праздник Букваря»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сидоренко Надежда Владимировна

Внеклассное мероприятие «Праздник  Букваря»расчитан на школьников, обучающихся по систему развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова и по другим учебным программам. Данный сценарий позволяет принять участие в ярком празднике каждому ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник букваря34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Праздник  Букваря»

Цель: в непринужденной атмосфере праздника  дать возможность учащимся продемонстрировать себе, одноклассникам и родителям свои достижения в учёбе.

Задачи:

  1. Закрепить знания об  изученных буквах, полученные знания, умения, навыки.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес и бережное отношение  к книгам, морально-нравственные нормы поведения.
  3. Развивать коммуникативные способности. 
  4. Создание игровой ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
  5. Развитие умения грамотно, выразительно читать стихи.
  6. Поддерживать интерес учащихся к учебе и положительное отношение к школе.

Материалы и оборудование:

- украшения для зала;

- шапочки с буквами;

- «Букварь», «Литературное чтение» «Фея», « Клякса» - сказочные персонажи;

- компьютер, проектор;

- презентация к празднику.          

Форма проведения: праздник

Место проведения: актовый зал

Авторы: Сидоренко Надежда Владимировна, учитель начальных классов, классный руководитель 1 А класса, Синяк Оксана Андреевна, учитель начальных классов, классный руководитель 1 Б класса.
Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.

Исполняется песня о школе.

  1. Хороша сегодня школа

 Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем

  1. Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Все, чему учились мы, все, к чему стремились,

Потому что в мире надомного знать.    

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня у нас радостный день – школьный праздник! А праздник – это шутки, песни, танцы. Это праздник для вас, таких нарядных, красивых и умных ребят! Умных потому, что вы научились читать, писать . И помогла вам в этом наша первая учебная книга, которую вы взяли в руки – БУКВАРЬ!

Ученик

Март за окном стоит,

Снег в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С букварем проститься.

Ученик

Ты в букварь впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты много книг

 К сознательным годам.

Ученик

Нас научил букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл он тайны многих книг.

К нему любой из нас привык!

Ученик

Мы учили в букваре

 Как писать и а и ре.

 И узнали, например,

Говорят не ре, а эр!

Научились мы писать

И большие фразы.

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы

Ученик

 Смех и слезы, радость и печаль

 Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

 Книги нам легко теперь читать!


Ученик

Букварь – родная книжка

Для девчонки и мальчишки.

В букваре загадки, сказки,

И картинки в ярких красках.

Буквы, слоги и слова -
Закружилась голова.

Песня

 Выходит букварь

А вот и я, мои друзья!

 Вам очень рад сегодня я!

 Я – букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

 Меня изучишь  хорошо –

И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать без всякого труда!

 А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

 Я – командир, вы- мой отряд. Гласные?- Здесь!

 Согласные? – Здесь!

 Буквы, которые не обозначают звуков?  - Здесь!

 Парад букв

 Ученик

Буквы значки как бойцы на парад

 В четком равненье построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит.

И называется все – АЛФАВИТ!

Ученик

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним.

А для тебя они - ключи

 Ко всем хорошим книжкам!

Ученик

Был на речке на Чернильной

 Город- маленький, непыльный.

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Ученик

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ.

Хлебосольный, незлобивый,

 Дружный и трудолюбивый!

(Выступление всех букв)

Выбегает  КЛЯКСА

Ой-ой-ой! Сейчас умру от смеха!

 Можно подумать, что лучше, чем букварь

Книг на свете нет!

По мне, так они все на одно лицо, как куриное яйцо!

А книги пачкать я люблю,

Страниц не разбирая.

Вы посмотрите на меня –

Я _ КЛЯКСА озорная!

 Люблю я грязненьких детишек

Неважно- девчонок или мальчишек.

 Лишь бы руки они не мыли,

И хватать руками книги любили!

 Посмотрите на моих подружек.
Кляксы, где вы?

 Выбегайте наружу!

ТАНЕЦ КЛЯКС

Клякса

 Да я вас всех сейчас перессорю . Дружные они, смотрите, что получилось,

Сказка про букву Я

БУКВАРЬ ОБРАЩАЕТСЯ К КЛЯКСЕ:

А ты что здесь делаешь, клякса?

Уходи с нашего праздника!

 Ребята, нужно кляксу прогнать

 И наш праздник продолжать.

Знайте, кто с кляксой подружится

Ничему, никогда не научится!

 Будет грязным и неопрятным!

 Будет людям другим неприятным!

 Вот, послушайте сейчас этот маленький рассказ

1)

У неряхи Мишки – грязные штанишки.

А у друга Пашки – рваная рубашка.

Этим замарахам, неучам, неряхам

Пашке вместе с Мишкой

 В школе дали книжки.

2)Шли учебные часы. Мишка рисовал усы.

Листик вырвал Пашка, там, где Чебурашка.

  1. Вечером он видит сон: с другом попадает он

 В страшный и дремучий лес,

 Где полным- полно чудес.

Пацаны вокруг глядят.

Там герои книг сидят.

4)

И сказал Карабас-Барабас: «Пообедаю вкусно сейчас!»

И добавил бессмертный Кащей: «Я из них наварил бы щей!»

И добавил тогда Бармалей: «Хоть люблю я мясистых детей,

Но из каждого молодца не получим мы и холодца».

5)

А Яга кочергою как жахнет: «От них духом нерусским пахнет!

Мойдодыр их помоет немножко, и пойдут они на гуляш с картошкой.»

А грязнули так горько плакали, что лягушки в болоте заквакали.

6)

И проснулся в минуту ту

Мишка весь в холодном поту.

И вскочил перепуганный Мишка

Отутюжил свои штанишки,

Побежал он к товарищу Пашке,

И зашил вместе с ним он рубашку.

7)

 Дали клятву тогда мальчишки: Никогда не портить книжки!

А по утрам умываться, чтобы солнышку улыбаться.

Чтобы быть целый день опрятными, и, конечно, быть аккуратными!

БУКВАРЬ

Вот и все, закончен рассказ,

Что придумал я для вас.

Есть ли среди вас такие грязнули?

Может, вы меня обманули?

Книжки вы рвете, ребята?

А страницы в книжках мнете?

Ваши книги, наверно, в обложках?

Книги часто лежат на окошках?

Наверное, вы аккуратные?

Чистые и опрятные?

В ваших книгах есть закладки?

В них прячете вы шоколадки?

С кляксой вы лучшие друзья?

Слышала, Клякса, ребята не считают тебя своим другом. И я уверен, что наши чистые и аккуратные ученики не захотят стать грязнульками. Уходи с нашего праздника! Среди этих детей ты друга себе не найдешь!

КЛЯКСА

Ну уж нет, мои друзья! Не уйду отседа я! Просто так, чтоб я ушла! Ни за что и никогда! Вы прочтите-ка страничку, где побывали мои сестрички. Если верно всё прочтёте- так и быть, меня сотрёте! Коли нет, то берегитесь! Все в грязнулек превратитесь!

ПЛАКАТ С ТЕКСТОМ отгадываем

Клякса: Ладно- ладно, ухожу! С собой кляксы увожу! Но прощаться я не буду! Вас ребята не забуду! Вдруг, понадоблюсь кому! Чау, крошки, всё иду!

Под музыку появляется фея.

Фея:

Здравствуйте, ребята, это я,фея!

С вами повстречаться пришла сегодня я!

Я очень торопилась письмо вам передать!

И вот письмо вручаю кому его отдать?

Куда тыты делся, букварь?

Ответ не слышу я.

Тогда я прочитаю вам его сама, друзья

В письме есть три страницы, с какой же мне начать?

Я первую достану и стану вам читать.

1 страница. Ребята, вы уже изучили букварь, умеете читать? А хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?

1)Я всё знаю, всех учу;

А сама всегда молчу;

Чтоб со мною

Подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(книга)

2)То я в клетку, то в линейку,

   Написать на мне сумей- ка,

   Можешь мне и нарисовать,

   Что такое я?

   (тетрадь)

3)Пишет он когда диктуют,Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

   Кто же он?

   Помощник ваш?

   Дети, это(карандаш)

4)В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души. ( пенал)

Фея:

Молодцы, ребята! А теперь я достану вторую страницу.

Мне, если честно, непонятно,  что здесь написано. Может быть вы мне поможете?

Мне кажется, что здесь напутаны буквы.

- Закричал охотник:- Ой! Двери гонятся за мной.

Говорят один рыбак, в печке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом!

Старый дедушка Пахом на косе скакал верхом.

Жучка будку не доела, неохота, надоело.

Посмотрите-ка ребятки! Раки выросли на грядке.

Фея:

 Молодцы! Внимательные детки! Переходим к третьей странице.

  Здесь вас, дети, ждёт игра. Всё внимание на меня.

Хором мне ответ давайте. ”Для меня” мне отвечайте.

Кто-то, где-то сделал парту. Для кого?( Для меня)

Начертили в книге парту. Для кого?

Карандаш, перо в пенале. Для кого?

Там звонок на перемене. Для кого?

Значит нужно так трудиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться. За кого?

Фея: Порадовали вы меня и вам подарок от меня. Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами другой учебник, а зовут его “Литературное чтение”.

Встречайте.

Литературное чтение:

Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня- туда верни.

Запомни, я- твой лучший друг, но только не для грязных рук.

Сегодня я к вам пришёл не один, а пригласил королеву библиотеки, Которая вам хочет что-то сказать.

Библиотекарь:

Дорогие ребята! Я поздравляю вас с завершением первого этапа вашей школьной жизни: вы закончили изучать Букварь! А за Букварем пойдут другие книги: это и учебники, и справочники, где можно найти ответ на любой вопрос, и, наконец, несметное количество разных интересных книг,  прочитав которые вы познакомитесь с другими странами, интересными героями, побываете в далёких путешествиях. У всех этих книг есть свой дом- библиотека. Но хочу вас предупредить, что с книгами надо обращаться бережно и аккуратно, с любовью и уважением. К сожалению, ещё встречаются такие горе- ученики, которые портят их, рисуют в них, вырывают листы. Я надеюсь, что вы все, ребята, будете беречь книги, ухаживать за ними, подклеивать их. Приходите к нам в библиотеку.

Фея:

 Ребята, а где же букварь? Давайте его позовём, и громко песню ему споём.

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ букварь

Фея:

Наш праздник подходит к концу, а вот и букварь.

Скажем на прощанье Букварю: ”До свидания!”

Не молчите же как рыба, ну, скажите же…(спасибо).

1 ученик  

   Тебе спасибо, букварь!

Научил ты нас читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл тайны многих книг,

К тебе любой любой из нас привык.

2 ученик    

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт!

Букварь:

Спасибо вам, ребята, за добрые слова

Вы меня прочли до корки,

Вам всем по чтению- пятёрки!

Позади нелёгкий труд слогового чтения:

Вам сегодня выдают удостоверения

В том, что букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И, теперь, без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ классным руководителям

Фея:

Я поздравляю вас с изучением Букваря, самой трудной и самой важной ступеньки к знаниям!

Ведущая:

Дорогие первоклассники, вот и заканчивается наш праздник. Но мы приготовили вам свои наказы:

Ученики читают наказы:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Парту носом не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь добрей.

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи.

Учись читать, считать, писать,

Чтоб получить отметку «5».

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

 Ты , дружок, их не забудь.

Вперед, к знаниям! В добрый путь!

Ученик

Звенит звонок все громче, все слышней.

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей,

А вот и нет – уроки начинаются1

Ученик

Звенеть он будет 10 лет подряд.

Его услышав, люди улыбаются.

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора – уроки начинаются.


Ученик

Котенок вырастет кошкой-

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу-

Такую же, как все на свете.


Ученик

А дети читают, адети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают, Кем станут, кем вырастут дети.

Вед.

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе! Будьте всегда сильными и здоровыми!.

Выход под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....