"Дорожная азбука"
материал

Шестова Наталия Алексеевна

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цель:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4.Активизировать отдых детей, доставить радость детям. 

Задачи:

-воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

-формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге;

-развивать физические качества в эстафетах: силу, ловкость, скорость;

-формировать потребность в занятиях физкультурой.

Оборудование: дорожные знаки; карточки красного, желтого и зеленого цвета; гимнастические скамейки; кубики красного, желтого и зеленого цвета; корзины; обручи; самокаты; кегли; полоски белого и черного цвета; дуги; макеты овощей; машинки; кубики; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Очень приятно видеть всех в нашем детском саду. Сегодня мы проводим спортивно-развлекательные состязания по правилам дорожного движения.

Ребята, а вы знаете, для чего они нужны? (Ответы детей)

Ведущий: А можно выходить на дорогу, не зная правил дорожного движения? (Нет)

Звучит аудиозапись – звук машин, сигналов. Вбегает испуганный медведь.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Пока к вам добирался, чего только не натерпелся!

Ведущий: Что же с тобой случилось?

Медвежонок: Я бежал через дорогу, никого не трогал, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.

Я растерялся, испугался,

Чуть под машину не попал.

Пока до вас я добирался,

Увидел страшный столб –

Он все моргал

Зеленым, желтым, красным.

Ох! Еле убежал!

Ведущий: А ты соблюдал правила дорожного движения? На какой свет светофора ты переходил дорогу?

Медвежонок: Ребята, я не знаю правила движения. Да и такого дерева с огоньками у нас в лесу нет.

Ведущий: Наши дети спортивные и смелые, а самое главное, они знают правила дорожного движения. И тебе бы не мешало кое-что узнать. Вот послушай, ребята расскажут тебе про светофор. А также о том, можно или нет играть на дороге.

1-й ребенок:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2-ой ребенок:

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет-

Предупреждение.

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Медвежонок: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Игра «Огни светофора»

Ведущий показывает карточки: зеленая – дети топают, желтая - хлопают, красная – тихо сидят.

Ведущий: Запомнил?

Медвежонок: Да так, немножко.

Ведущий: А сейчас закрепим это в эстафете.

Эстафета «Собери светофор»

Каждый участник проползает по скамейке, подбегает к корзине, выбирает кубик нужного цвета, бежит к обручу, «где строит светофор» (два светофора на команду). Возвращается в команду, передает эстафету.

Медвежонок катается на самокате.

Медвежонок: Я понял: в мяч на дороге не играть, дорогу переходить на зеленый свет светофора. Всё, все правила дорожного движения выучил.

Ведущий: Это еще не все правила. А куда ты поехал на самокате?

Медвежонок: Ну, смешные вы: куда, куда – на улицу, на дорогу. У самоката же колеса, как у машин, значит мне туда. (Обращается к детям) Правильно? (Нет)

Медвежонок: А где же кататься на самокатах и велосипедах?

Ведущий: Детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено!

1-й ребенок:

Ты имеешь самокат –

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

 И нельзя по мостовой.

2-ой ребенок: (держит в руках знак «велосипеду путь разрешен»)

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу – велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути.

3-ий ребенок: (держит в руках знак «велосипеду путь запрещен»)

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри – велосипед.

Этот знак всем говорит:

«Велосипеду путь закрыт».

Медвежонок: Да, вот теперь я понял. Не буду ездить по проезжей части.

Эстафета «Быстрые самокаты»

Дети делятся на две команды и по очереди едут змейкой между кеглями, обратно возвращаются по прямой.

Последним едет медвежонок и видит знак «въезд запрещен».

Медвежонок: Это что еще такое? Тут, наверное, стройка идет.

Ведущий: Красный круг –

На нем кирпич

Вам в пути встречается.

Это значит, что машине

Ехать запрещается!

А вот еще другие знаки, сейчас дети все объяснят.

1-й ребенок: (показывает на знак «Пешеходный переход»)

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Знай что только переход

От машин тебя спасет!

2-ой ребенок: (показывает на знак «Подземный переход»)

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает

3-й ребенок: (показывает на знак «Надземный переход»)

По дороге мчат машины,

Лишь мелькают мимо шины.

Как дорогу перейти?

Нет и зебры на пути

Я не замедляю ход:

Есть надземный переход!

И дорогу на ходу

Безопасно я пройду.

4-ый ребенок: Бывают иногда

Дороги небольшие,

Где перехода нет,

А вы пройти решили,

Смотри сначала влево,

Направо посмотри.

Машины нету рядом?

Теперь переходи.

Ведущий: А запомнить вам помогут эстафеты о переходах.

Эстафета «Кто быстрее выложит пешеходный переход»

Дети делятся на две команды.  По сигналу первый бежит до ориентира, берет полоску нужного цвета, кладет около ориентира, оббегает его и возвращается к команде. И так поочередно выполняют задание.

Эстафета «Подземный переход»

Дети делятся на две команды и по очереди выполняют задание. Первый ребенок проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, возвращается в свою команду.

Ведущий: А теперь давайте представим, что нам нужно в магазин, а пешеходного перехода и светофора нет, но зато есть надземный переход. Мы должны пройти по переходу в магазин, купить продукты и по переходу вернуться обратно домой.

Эстафета «Надземный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу по очереди они идут по скамейке, берут овощи из коробки, по скамейке возвращаются обратно и кладут в корзинку своей команды.

Ведущий: Молодцы, ребята. Ну, а сейчас предлагаю участникам передохнуть и поиграть в игру, которая называется «Разрешается-запрещается». Вы должны внимательно слушать и отвечать на мои вопросы. Если это делать можно, вы говорите – разрешается, а если нет – запрещается.

  • Играть и прыгать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…
  • Уважать правила движения…
  • Переходить дорогу на красный свет…
  • Играть в футбол на дороге…
  • Цепляться за едущий транспорт сзади…
  • Переходить дорогу на зеленый свет…
  • Ездить на самокате по тротуару…

Медвежонок бежит, везет машинку с кубиками и резко ее переворачивает

Ведущий: Разве так можно ездить? Там же висит знак «Скользкая дорога». (Показывает на знак)

Медвежонок: Что это еще за знак такой? Я его не знаю.

Ведущий: Этот знак означает, что на этом участке дороге нужно быть осторожным, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем из-за плохих погодных условий, а у нас ведь наступила осень и погода непредсказуема. Да и тут еще поворот.

Медвежонок: Ох, да сколько же еще этих дорожных знаков существует…

Ведущий: Их еще очень много, но все мы сегодня узнавать не будем. А сейчас давайте проведем эстафету.

«Скользкая дорога»

Дети делятся на две команды. По очереди каждый участник везет машинку с кубиками змейкой между кеглями, обратно возвращаются по прямой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень осторожно проехали.

Ну, Медвежонок, запомнил ты правила дорожного движения и дорожные знаки?

Медвежонок: Запомнил! Спасибо вам, ребята! У вас замечательный праздник, но мне пора возвращаться. Теперь я буду осторожен и внимателен на дороге. До свидания!

Медвежонок уходит

Ведущий: Ребята, а кроме медвежонка на нашем празднике присутствовал еще один гость. Вы его заметили? (Ответы детей) Это работник ………………………………………………………………………

Он(а) хочет тоже рассказать нам несколько правил поведения на дороге и случаев из своей профессии.

Инспектор рассказывает детям о правилах дорожного движения

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу! Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас. Спасибо гостям и вам, ребята, за активное участие и рисунки, которые вы с родителями приготовили для нашего праздника!  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Внеклассное мероприятие посвящается знаниям правил дорожного движения. Обучающиеся в игровой форме закрепляют знания о дорожных знаках, сигналах светофора и знакомятся с сигналами регулировщика....

Игра-соревнование в 1 классе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цели: • повторении и закрепление знаний правил дорожного движения, правил              поведения в общественном транспорте; • трен...

Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"

Мероприятие по профилактике детского  дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1.    Проверить и закрепить знания о  дорожных знаках, предупредить наиболее ра...

"Дорожная азбука" Рисуем дорожные знаки

Познакомить детей с дорожными знаками, повторить ПДД.Развивать творчество, придумывая рисунок и изображая его на бумаге....

Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов

Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...

Проект по изучению правил дорожного движения в начальной школе "Дорожная азбука"

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма я разработала проект «Дорожная азбука». Цель данного проекта  – формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья созн...

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Внедрение Примерной программы внеклассных занятий «Дорожная азбука»

Дорожное движение стало одним из неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт изменил облик земли, воплотив в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значитель...