Внеклассное мероприятие
методическая разработка

Бондаренко Светлана Валентиновна

Познавательная игра-путешествие «Моя будущая профессия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_budushchaya_professiya.docx914.83 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра-путешествие «Моя будущая профессия»

Цель: создать условия для формирования представлений о мире профессий и о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности.

Задачи:

♦ Расширение представлений обучающихся о профессиях, продукты труда

которых они чаще всего используют в своей повседневной жизни.

♦ Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к

продуктам труда.

♦ Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

♦ Формирование познавательного интереса к людям труда и их

профессиям.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; метапредметные: умение оформлять и строить свои выступления.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Учитель

- Доброе утро, уважаемые ребята и родители!

День особенный сегодня
Осень яркая пришла,
И мальчишек и девчонок
В школу дружно позвала.
На отлично чтоб учились,
Вам напутствие даем,
И гранит науки сложной
Покоряли с каждым днем.
Вдохновенья вам, таланта,
Без препятствий на пути,
Что бы было интересно
В школу по утрам идти!

- Ну, вот и настали прекрасные сентябрьские деньки, когда можно вновь встретиться с одноклассниками, пообщаться и, приступить еще к одному этапу в своей жизни. За лето вы хорошо отдохнули, набрались сил, ну и, наверное, все равно соскучились по школе! А потому – вперед: к новым свершениям, знаниям и становлению личности! Желаю Вам удачи и больших успехов!

II. Актуализация опорных знаний

-  Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь сегодня на первом уроке.

Кто на стульчике сидел,

Кто на улицу глядел,

Леня пел,

Максим молчал,

А Олег ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Лёва

Просто так:

Я хочу стать программистом, ну а вы?

Программистом - это клево,

Ну а я не знаю – кем.

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Тут включился в разговор наш Артем.

А сегодня в нашей школе

Разговор пойдет серьезный

Тема наша вам ясна?

О профессиях она!

- Как вы думаете, так о чём же мы с вами будем говорить на уроке? (О профессиях.)

- А что такое профессия?

- В словаре русского языка С.И.Ожегова дано такое толкование: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности».

- Не далек тот час, когда перед  Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают  или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной?  Сегодня пока вы сидите за партой,  главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей  вашей дальнейшей жизни.

III. Основная часть

Итак, начинаем. Подберите к ним рифмовки и дружно хором произнесите.

Труд строителя всем… (нужен)
Нужен всем и вкусный… 
(ужин),
Доктор, чтобы всех… 
(лечил),
И учитель, чтоб… 
(учил).
Лётчик нужен, чтоб… 
(летать)
Ну а ты кем хочешь стать? (Ответы обучающихся)

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

Людям каких профессий необходимо трудиться?

Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

- А мы сейчас проверим, кто же из вас много знает о профессиях. Предлагаю поучаствовать в 1 конкурсе.

1 конкурс «Угадай профессию»

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

   

     Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто же он,

         ответьте на вопрос,

Не космонавт,

         а ходит среди звёзд?

(Водолаз.)

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха)

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

     

     Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик.)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

     (Библиотекарь.)

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)

- Молодцы! С первым конкурсом вы справились. Продолжаем наше путешествие в мир профессий.

- И второй конкурс «Угадай мелодию»

- Прослушайте музыку и догадайтесь о какой профессии в ней говорится.

2 конкурс «Угадай мелодию»

1. «Капитан» (Жил отважный капитан…)

2. «Стюардесса по имени Жанна»

3. «Наша служба и опасна и трудна»

4. Потому, потому что мы пилоты ( Песня о пилотах)

5. Трус не играет в хоккей…

6. Не кочегары мы не плотники… (Песня о монтажниках)

- Тяжеловато было, но и с этим заданием вы справились. Умнички!

- Продолжаем наше путешествие.

- Чтобы вы могли немножко отдохнуть, предлагаю объединиться в группы, собрать пазлы и назвать профессию.

3 конкурс «Собери картинку»

 

http://miroditeli.com.ua/upload/2YygwA3NS0k.jpghttp://miroditeli.com.ua/upload/b9RRNnhzVy8.jpg

http://miroditeli.com.ua/upload/VibILGg6PX0.jpg     http://miroditeli.com.ua/upload/YglFITIWZyo.jpg   

http://miroditeli.com.ua/upload/Kq6oChFufc0.jpg

 - Немножко отдохнули, пора двигаться дальше. И следующий конкурс «Аукцион профессий»

4 конкурс «Аукцион профессий»

- Ваша задача назвать профессию, которой принадлежат эти предметы

  1. Ложка, нож, поварешка. (Повар)
  2. Мел, указка, книга. (Учитель)
  3. Мука, орехи, крем. (Кондитер)
  4. Кирпич, цемент, мастерок. (Каменщик)
  5. Краска, шпаклевка, валик. (Маляр)
  6. Иголка, нитка, ткань (Портной)
  7. Тряпка, ведро, швабра. (Уборщик служебных помещений)

- Прекрасно и с этой задачей вы справились. А теперь задание посложней.

5 конкурс «Самая-самая…»

- Назовите профессию….

  1. Самая зелёная профессия (садовник, лесник)
  2. Самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  3. Самая волосатая (парикмахер)
  4. Самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
  5. Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
  6. Самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
  7. Самая смешная (клоун)  
  8. Самая умная (учёный, профессор)
  9. Самая белая (врач)
  10. Самая зубастая (стоматолог)
  11. Самая начитанная (библиотекарь)  
  12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
  13. Самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

- Прекрасно и я объявляю последний конкурс

6 конкурс «Наборщик»

- Ваша задача, объединившись в пары собрать из букв этого слова новые короткие слова

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

  1. Итог занятия.

- О каких профессиях мы сегодня говорили?

- Чем интересны эти профессии?

- Вопрос выбора профессии за один урок, за один день не решить. Пройдет еще немало времени, прежде чем вы сделаете  свой выбор, а что сейчас является для вас главным трудом? (ответы детей)

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

- Предлагаю посмотреть Вам видеоролик «Все профессии важны, все профессии нужны»

V. Рефлексия.

- Понравилось вам занятие?

- Что больше всего запомнилось?

- Может быть кто-нибудь выбрал себе профессию?

-

«Головоломки ребусы».

Отгадать профессии, зашифрованные в ребусах.

rebpr6 Строитель

rebpr8 Печник

rebpr1 Парикмахер

rebpr2 Инженер

rebpr9Слесарь

rebpr3Рыбак

rebpr5 Редактор

rebpr10 Сапожник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....