Праздник "Прощай, Азбука!"
методическая разработка (1 класс)

Азарова Татьяна Николаевна

Внеклассное воспитатеотное мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx42.07 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с азбукой»

Под песню «Из чего же сделаны наши мальчишки»

 дети входят в класс  с Азбукой в руках и становятся у доски

Ученик 1

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко. В чём секрет?

Ученик 2

Дочитали эту книжку школьники вчера.

А сегодня им прощаться с Азбукой пора!

УЧИТЕЛЬ
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало.
Пускай года пройдут и много-много дней.
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

УЧИТЕЛЬ
Сегодня, ребята, мы сможем поблагодарить мудрую книгу Азбуку и показать, чему научились.
Давайте вспомним, а когда вы впервые встретились с Азбукой? Конечно, в свой самый первый школьный день – 1 сентября.

Звучит 1 куплет песни «1 сентября»

УЧЕНИКИ:
1.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли впервые в школу,
В наш самый лучший первый класс.

2.Как встретил у дверей учитель.
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.


3.Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.


4.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

5.Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.


6.Мы довольны, мы довольны,
Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться.
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки!


7.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.


8.Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельных сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

9.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

10.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постоянно, понемногу
Мы научились все читать.

УЧИТЕЛЬ
Кажется, что совсем недавно вы встретились с Азбукой, а сейчас вы прочитали её от корки до корки.

(Вдруг вбегают разбойники, хватают Азбуку и уносят её)

УЧИТЕЛЬ
Ой, ой, ой! Кто это? Где наша Азбука? Тут какая-то записка. Что тут написано?
Дети читают:
Мы Азбуку у вас украли,
Её названье разобрали.
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдёте.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!


УЧИТЕЛЬ
Так… Ребята, сколько букв в слове Азбука?


Пять букв имеется, мы их все знаем
И на них надеемся.
Надо буквы все собрать.
Тогда узнаем, где Азбуку искать.


Какая первая буква на карте? А.


Ну что ж, ребята, быстро в путь,
Нужно буквы нам вернуть!


А поедем мы на весёлом автобусе!
В автобус  можете садиться.
Автобус этот быстро мчится!

 (Песня Атаманши из м/ф «Бременские музыканты»)

АТАМАНША
Я Атаманша!

РАЗБОЙНИКИ
А мы – разбойники!
(Поют). Пиф-паф!

АТАМАНША. Если правильный ответ нам не дадите, то совет даём вам всем: бегите! Если отгадаете наши загадки, тогда отдадим вам ваши буквы. Загадки читайте сами, мы не умеем.
1. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

3. Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

4. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)

5. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это … (Ученик).

6. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом. (Глобус)


АТАМАНША. Ну что, молодцы, ребятишки! Вот вам ваши буквы, а мы дальше на разбой!                            

                                            (Отдают две буквы А )

УЧИТЕЛЬ
 Не надо на разбой,  лучше оставайтесь на нашем празднике!                               


А мы продолжаем искать украденные буквы.

А, ну-ка, ребята, быстрее садитесь,

Автобусу мчаться быстрей помогите!

                                            (Звучит музыка «Автобус».)
Следующая станция!


Незнайка здесь живёт,
В гости нас, ребята, ждёт.


Где-то нашёл он буквы эти
И оставил нам в пакете.


Быстро дети помогите,
Слова скорей восстановите!

ДБОРОТА Доброта.
КСАРАТО Красота.
ШОЛАК. Школа.

УЧИТЕЛЬ.
Молодцы, ребята! Незнайка очень рад и передаёт вам букву З. А мы отправляемся дальше!

                                                             (Песня Кикиморы)

Кикимора
Ой, не уж то я – Кикимора болотная в школу попала!
УЧИТЕЛЬ
Здравствуйте!
Кикимора
Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?
УЧИТЕЛЬ
Дело пытаем.
Кикимора
Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу!

УЧИТЕЛЬ
Да мы не лодыри. Ребята прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаются. Разбойники с Атаманшей украли буквы из названия Азбуки и раскидали по всему лесу. Нам надо их собрать, название книжки прочитать и праздник продолжать.


Кикимора
Я тоже тут букву нашла. Давайте-ка и моё задание выполните, раз вы не лодыри. Выполните – получите мою букву! А не выполните – с собой в болото заберу!
Определите, какие слова спрятаны в тех словах, которые вы услышите.

Первое слово - ХЛЕВ. Второе –МАШИНА, и т.д. СТОЛБ, УТОЧКА, КОСА, МРАК,
ПОЛК, ЩЕЛЬ, УДОЧКА.

Кикимора
Ух! Уморили! Ладно, молодцы, получайте свою букву! (Отдаёт букву Б).

УЧИТЕЛЬ

И ты, Кикимора, оставайся, успеешь в своё болото!

А мы отправляемся дальше! А чтобы было веселей давайте споём песню.

                              (Дети исполняют «Песенку первоклассника»)

УЧИТЕЛЬ (находит конверт):
Вот вам, ребята, послание!
Оно содержит задание.
Вскрывает конверт.

Задание:     составить из данных слов пословицы.
КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.
ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА.

                                                           (Под музыку).

Так вот и буква тут У.

                                                         (Выход Кощея)

КОЩЕЙ
Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей!
Так что, смотрите, меня не гневите.
Быстро отвечайте и букву получайте!


Очень сказки я люблю, но за всю свою бессмертную жизнь стал их забывать.
Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю.


1. Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка)
2. Илья-Царевич и Серый волк. (Иван-Царевич и серый волк)
3. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
4. Свёколка. (Репка)
5. Снежная принцесса. (Снежная королева)
6. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
7. Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)


КОЩЕЙ
Отгадали, вот вам буква К!

УЧИТЕЛЬ

И ты, Кощеюшка, оставайся с нами!

Ребята, все мы буквы отыскали
И слово вместе прочитали! АЗБУКА.

Давайте, ребята, позовём Азбуку!

ВСЕ: АЗБУКА! Мы ждём тебя!

                                                    (Выход под музыку Азбуки)

АЗБУКА
Здравствуйте, дорогие мои ребята-первоклассники!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря… не обойтись им без меня!

Только в школу вы пришли,
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас,
Рада я, друзья, за вас!

УЧЕНИК
С тобою, Азбука, я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

УЧЕНИЦА
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

АЗБУКА
Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Сегодня я прощаюсь с вами, и вы отправляетесь в далёкое увлекательное путешествие – в мир книг, в страну Литературию.
А где же мои помощники – буквы?


УЧИТЕЛЬ
Не волнуйся, дорогая, Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немного волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.


                                           Шарма, фарма, туквы, муквы,
                                           Дети, превращайтесь в буквы.

                                             (Под музыку «Перекличка»

дети надевают шапочки с     изображением букв алфавита)

УЧИТЕЛЬ
Уважаемая, Азбука! Принимай парад букв.
АЗБУКА
А ну-ка, буквы, стройтесь в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные готовы? (Готовы!)
Согласные готовы? (Готовы!)
Буквы, которые не обозначают звуков, готовы? (Готовы!)
                                                              (Перекличка букв)

АЗБУКА
Дорогие мои помощники-буквы! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.


УЧИТЕЛЬ

А сейчас пора моим помощникам – буквам превращаться в девочек и мальчиков.
«Шарма, фарма» -я скажу,
Покажу 5 пальчиков,
Буквы превращайтесь снова
В девочек и в мальчиков!

УЧИТЕЛЬ

Дорогая Азбука, первоклассники для тебя подготовили весёлые частушки!

1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

3.Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

4.Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём,

Мы не просто их читаем

Эти буквы мы поем.

5. Тыщу слов в минуту нынче

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

 Одним махом проглочу.

6.Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Все: Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

УЧИТЕЛЬ

Дорогая Азбука, а сейчас наши замечательные дети хотят сказать тебе за всё «большое спасибо»!

УЧЕНИКИ
1.Мы все буквы изучили,
Можем мы слова читать,
И «спасибо» вот за это
Нужно азбуке сказать!


2.Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке «спасибо»! –
Расставаться нам пора!

3.Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы до свиданья!
Здравствуй, новой книге говорим!

4.До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.

УЧИТЕЛЬ

Тебе, Азбука, ребята посвящают всем известную песню!

(Дети исполняют песню «Учат в школе»)

АЗБУКА
А я сегодня с удовольствием  вручаю вам, уважаемые первоклассники,  на память дипломы.

                                (Фанфары. Вручение дипломов «Знаю Азбуку!»)

АЗБУКА
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
                (Первоклассники прощаются с Азбукой, Азбука под музыку уходит)
УЧИТЕЛЬ
Ребятам объявляется,
Что автобус  отправляется.
Следующая остановка Литературия!

                               (Выход книги «Литературное чтение»)


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте скопилось много телеграмм от литературных героев. Только все они не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев, каких сказок пришли телеграммы на наш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?
УЧИТЕЛЬ.
О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  (читает телеграммы):

1.Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)
2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)
4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха»К.Чуковский.)
5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.А я с удовольствием принимаю эстафету от Азбуки и вручаю вам книги «Литературное чтение».

 (Под музыку «Учат в школе» вручаются     книги «Литературное чтение»)

УЧИТЕЛЬ
Ребята, сегодня у нас на празднике присутствует библиотекарь. Я предоставляю ей слово.
БИБЛИОТЕКАРЬ
Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам в этом. Я с большим удовольствием приглашаю вас записаться в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии. Сегодня я торжественно вручаю вам удостоверения читателей нашей библиотеки.
                                                   (Вручает удостоверения).
УЧИТЕЛЬ
Слово предоставляется родителям.

УЧИТЕЛЬ
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»
И до новых встреч, друзья!

(Звучит песня «Школа, двери распахни!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...