Внеклассное мероприятие "День занимательных уроков"
классный час (2 класс)

Ермолаева Елена Валентиновна

Классный час на 1 сентября в форме весёлого соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zanimatelnyh_urokov_2_kl.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

  1. «День занимательных уроков»

внеклассное мероприятие, проведённое во 2-м классе

(классный час, посвященный Дню знаний)

Разработала и провела

 учитель начальных классов

МБОУ «Начальная школа -детский сад №7» г.Пересвет

 Ермолаева Е.В.

2016г.

Цель: Продолжить сплочение коллектива. Развивать качества, необходимые для создания отношений между детьми, развивать речь, внимание, память артистические способности учащихся.

Ход урока:

Сегодня не простой день, а праздник для многих тысяч детей. И вы вновь пришли в школу 1 сентября. В ваших глазах радость встречи с учителем, с друзьями, в маминых счастье и тревога. И вечный вопрос «как ты будешь учиться?»

 

Пролетело время, как комета.

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето

Ну, а вы немного повзрослели.

 

 (Стук в дверь, почта. Посылка и письма.)

Учитель:

-К нам в класс пришла посылка, давайте проверим, а точно ли нам?

В посылке кирпичики, а на них символические слова, из них мы будем строить наш классный дом.

 (Из посылки достают символические «кирпичики», на которых написаны слова (доброта, усидчивость, внимание, старательность, дружба, забота, решительность, творчество, вежливость) Все «кирпичики» приклеиваются к макету дома. Каждый ребёнок выбирает «кирпичик» со словом, и объясняет, почему это качество необходимо для нашего классного дома.

 

Последняя приклеивается крыша со словами «родители-помощники»

(Слово родителям)

Я думаю, что эти качества нам необходимы в нашем классном доме для осуществления наших задуманных планов на новый учебный год. И, конечно, они пригодятся нам в жизни. А родители будут наши союзниками и помощниками в делах класса и школы. И всё у нас получится!

 

Осени день первый, самый ранний –

Первые с деревьев кружатся листы…

Знают этот день все как День знаний:

Снова в школу собирайся ты.

  • Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога.

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И – с Новым Школьным Годом!!!

– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании.

  1. Сказочная литература
  2. Озорная грамматика

Переменка

  1. Весёлая математика
  2. Забавный окружающий мир

– Я надеюсь, что уроки вам понравятся. Нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе. Учащиеся самостоятельно придумывают название своей команды и выбирают командира.

– Ваши ответы будет оценивать жюри (обычно, это родители учащихся). В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.

  1. 1. Сказочная литература

 Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.

Вопросы для 1-ой команды

  1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
  2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
  3. Воздушный транспорт Бабы Яги? (Ступа, метла)
  4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
  5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
  6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
  7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
  8. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
  9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
  10. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Вопросы для 2-ой команды

  1. Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
  2. Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
  3. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
  4. Кресло для царя? (Трон)
  5. Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
  6. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
  7. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
  8. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
  9. Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
  10. Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

Вопросы для 3-й команды

  1. Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)
  2. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
  3. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
  4. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
  5. Что у русалки вместо ног? (Хвост)
  6. Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)
  7. Профессия Айболита? (Доктор)
  8. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
  9. Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)
  10. Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)
  1. 2. Озорная грамматика

 На уроке озорной грамматики вас ждут два интересных задания:

а) Проще простого.

        - Некоторые люди не умеют петь песенки. Найдите в этих словах то, на что наступил им медведь: мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина.

  • В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло: клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка.
  • В словах найдите название дерева, которое умеет плакать: диван, кривая, нива, Иванушка, кивать.

б) В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.

1 команда

Трудится как … ( муравей)

Неуклюжий как … (медведь)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Трусливый как … (заяц)

2 команда

Назойливая как … (муха)

Хитрая как … (лиса)

Упрямый как … (осёл)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон)

3 команда

Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Медлительный как …(черепаха)

Мудрый как … (сова)

Любопытный как… (ворона)

Слова для справок: медведь, заяц, ворона, сова, муравей, сорока, осёл, индюк, лиса, муха, соловей, рак, слон, рыба, черепаха.

  1. 3. Переменка
  2. 4. Весёлая математика
  • Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?(3)
  4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
  5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели)

2 команда

  1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
  2. Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
  3. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
  4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-, они не летают)
  5. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

3 команда

  1. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
  2. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?(4)
  3. Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
  4. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
  5. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
  1. 5. Забавный окружающий мир

 Вам предлагается решить кроссворд и прочитать ключевое слово.

1 команда – школа

2 команда – уроки

3 команда – звонок

Кроссворд №1.

1.Форма Земли. 2.Столица России. 3.Ближайшая к нам звезда. 4.Спутник Земли. 5.Дикая свинья.

Кроссворд №2.

1.Могучее дерево, растущее у Лукоморья. 2.Часть растения, спрятанная под землёй. 3.Наука о бережном отношении к природе. 4.Растение с хорошей самообороной. 5.Хищник, любитель кур, гусей и уток.

Кроссворд №3.

1.Средство массовой информации в виде больших листов бумаги. 2.Где живут белые медведи? 3.Хвойное дерево с длинными иголками. 4.Зимующая птица размером с воробья. 5.Домашнее животное. 6.Хищная речная рыба.

– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.

Выступление жюри.

  • День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Ты сегодня второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как – нибудь –

А учись без двоек!

Вопросы для 1-ой команды

  1. На чём путешествовал Емеля?
  2. В кого превратился гадкий утёнок?
  3. Воздушный транспорт Бабы Яги?
  4. Житель цветочного города, побывавший на Луне?
  5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку?
  6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца?
  7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена?
  8. В чём волшебная сила Хоттабыча?
  9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром?
  10. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»?

Вопросы для 2-ой команды

  1. Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки?
  2. Кому удалось убежать от трёх медведей?
  3. Животное, которое очень трудно тянуть из болота?
  4. Кресло для царя?
  5. Он от многих ушёл, а накормил лису?
  6. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами?
  7. Его писатель Носов услал на Луну?
  8. Любимое животное старухи Шапокляк?
  9. Кто был ростом с пальчик?
  10. Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке?

Вопросы для 3-й команды

  1. Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и…
  2. Кем был принц из сказки про Чипполино?
  3. Самый толстый друг Незнайки?
  4. Насекомое, очень любившее поучать Буратино?
  5. Что у русалки вместо ног?
  6. Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей?
  7. Профессия Айболита?
  8. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше?
  9. Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу?
  10. Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями?

  1. Озорная грамматика

- Некоторые люди не умеют петь песенки. Найдите в этих словах то, на что наступил им медведь:  

   мухомор,      духовка,    суховей,     пуховик,     чепуховина.

  1. Озорная грамматика
  • В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:    

 клён,     плёнка,     паслён,      маслёнка,     пелёнка.

  1. Озорная грамматика

-В словах найдите название дерева, которое умеет плакать:

 диван,     кривая,     нива,     Иванушка,     кивать.

  1. Озорная грамматика

б) В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.

1 команда

Трудится как …

Неуклюжий как …

Трещит как …

Поёт как …

Трусливый как …

 Слова для справок: медведь, заяц, муравей, сорока, лиса, муха, соловей.

  1. Озорная грамматика

б) В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.

2 команда

Назойливая как …

Хитрая как …

Упрямый как …

Красный как …

Топает как …

Слова для справок: сова, муравей, осёл, лиса, муха, соловей, рак, слон.

  1. Озорная грамматика

б) В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.

3 команда

Надулся как …

Немой как …

Медлительный как …

Мудрый как …

Кривляется как…

Слова для справок: заяц, обезьяна, сова, индюк, лиса, муха, рыба, черепаха.

1 команда

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?
  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?
  3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город?
  5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?

2 команда

  1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье?
  2. Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе?
  3. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе?
  4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?
  5. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков?

3 команда

  1. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере?
  2. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
  3. Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял?
  4. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек во дворе?
  5. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков?

  1.  Забавный окружающий мир

Кроссворд №1.

1.Форма Земли. 2.Столица России. 3.Ближайшая к нам звезда. 4.Спутник Земли. 5.Дикая свинья.

  1.  Забавный окружающий мир

Кроссворд №2.

1.Могучее дерево, растущее у Лукоморья. 2.Часть растения, спрятанная под землёй. 3.Наука о бережном отношении к природе. 4.Растение с хорошей самообороной. 5.Хищник, любитель кур, гусей и уток.

  1.  Забавный окружающий мир

Кроссворд №3.

1.Средство массовой информации в виде больших листов бумаги. 2.Где живут белые медведи? 3.Хвойное дерево с длинными иголками. 4.Зимующая птица размером с воробья. 5.Домашнее животное. 6.Хищная речная рыба.

  1.  Забавный окружающий мир

 Вам предлагается решить кроссворд и прочитать ключевое слово.

1 команда – школа

2 команда – уроки

3 команда – звонок

СТАРАНИЕ     дружба      забота решительность     творчество      вежливость

УВАЖЕНИЕ

взаимопомощь

аккуратность

доброта    

усидчивость

   внимание

АКТИВНОСТЬ

 родители-помощники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Занимательная грамматика"

Это веселый урок русского языка, где дети побывают в гостях у букв, поют песни, рассказывают стихи....

Конспект внеклассного мероприятия «Занимательная грамматика» для учащихся 1 классов.

Цели: 1.    Привитие интереса к изучению русского языка.2.    Развитие творческих способностей.3.    Развитие фонематического слуха.4.    Ра...

Внеклассное занятие "Занимательная грамматика" 4 класс

Презентация для проведения внеклассного занятия  по русскому языку для учащихся 4 класса. Это занятие состоит из 11 занимательных заданий....

"День занимательных уроков" внеклассное мероприятие к 1 сентября

– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.  А ж...

Технологическая карта внеклассного занятия "Занимательный кубик-рубик"

Технологическая карта внеклассного занятия "Занимательный кубик-рубик"...

Внеклассное мероприятие «Занимательный русский язык»

Внеклассное мероприятие для 4 класса, в конкурсе участвуют 2 команды....