Сценарий праздника "Прощание с Букварём"
материал (1 класс)

Усманова Сирена Муктасировна

Сценарий праздника "Прощание с букварём".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvaryom.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Букварём»

Цели внеклассного мероприятия:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

 Оборудование:

- презентация  «Праздник Букваря»;

- печатные буквы и рисунки к ним;  

- буквы-шапочки;

- рисунки любимых героев «Мы из сказки».

Зал украшен воздушными шарами.

На стене - красиво оформленные плакаты.  

На плакате слова: "Прощай, Букварь!", " Азбука к мудрости ступенька"

/ Звучит музыка "Первоклашка" /

Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

Учитель. Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали школьниками.

За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.

Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу без букваря. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

. Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем. . Сегодня вы прощаетесь с букварём, но его буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

 За окном снежинки пляшут,

Сказки зимние даря,

Новый праздник в первом классе –

Это праздник Букваря.

Ученики.

1.Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

2.Всех знакомых, незнакомых-

И серьёзных и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

3.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

4.Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

« Умею я теперь читать!»

5.Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид:

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

6.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

7.Книгу первую мою  

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

8.Дорогому Букварю

Говорю: “Благодарю!”

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

9.Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в Букварь гляжу,

Буквы смело вывожу

И вот за это говорю

Спасибо книге Букварю.

Песня «Дружба с Букварём»

Учитель.За пол года мы с вами не только научились читать, считать, писать, но и дружить, познакомились с правилами поведения на уроках. Давайте повторим эти правила.

поиграем в игру «Подскажи словечко» 

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Учитель: Ребята, к нам на праздник пришли гости. Посмотрите, кто это?

Выходят злая Колдунья и Двойка.

Колдунья (обращается к детям):

Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая.

Я вам учиться помешаю.

Зачем нужна эта учёба?

Ведь, быть всегда весёлым чтобы,

Не нужно вообще читать

И уж тем более писать.

Как, дети, быть учёным горько!

(Берёт за руку Двойку.)

А вот моя подруга – Двойка.

И пусть её вам ставят часто –/

Не будет жизнь такой ужасной.

Рекомендую вам её, друзья,

Без двоек жить никак нельзя.

Двойка (красуясь):

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже –

Я так на лебедя похожа.

Но только лебедь в озере плывёт,

А я у вас в тетрадках круглый год

И в дневниках, конечно, плавать буду.

И никого из вас я не забуду.

И скоро вы привыкните ко мне.

Меня вы видеть будете во сне,

И без меня вам будет очень скучно –

Без двоек всем учиться несподручно.

Выходят Букварь и Пятёрка.

Букварь (обращается к ребятам, приветливо):

Привет, ребята, рад вас видеть вновь.

И я вам помогать всегда готов.

Из класса в класс вы будете идти.

Когда же трудности вас встретят на пути

То вспоминайте чаще про букварь,

Что в первом классе вывел вас на старт.

Ведь я – волшебник добрый,

Я вам помогу

Колдуньям, двойкам дать отпор смогу.

Со мной Пятёрка в класс пришла.

Она так этого ждала!

Пятёрка:

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники одни пятёрки.

Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь

Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.

Колдунья (усмехается):

Ты что такое говоришь?

Прогнать нас? Размечталась ишь!

Мы будем в школе вечно жить,

Всегда с ребятами дружить.

Двойка (делает шаг к ребятам):

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойку получить хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться. 

Букварь (преграждает Двойке дорогу):

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с Пятёркой твёрдо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Пятёрка (ребятам, очень серьёзно):

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Букварь:

И вам придётся выбирать,

Что вы хотите получать.

Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу):

Ну, что ж, тогда пускай весь класс

Кого-то выберет из нас!

(Ответы детей)

Пятёрка: Дети, а вы знаете вежливые слова? Давайте поиграем с вами в игру. Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте её.

Растает ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо. (Хором).

Пятёрка Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети. Добрый день. (Хором).

Пятёрка Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети. Спасибо. (Хором).

Пятёрка Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...

Дети. Здравствуйте. (Хором).

Пятёрка Когда нас бранят за шалости, говорим...

Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).

Пятёрка И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...

Дети. До свидания. (Хором). 

Букварь:

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься,

обещайте не лениться,

старших слушаться всегда,

а шалить лишь иногда.

Выходит  Литературное чтение

Букварь:  Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний.

И вот пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Букварь не забывать!

До свидания ребята!

Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся .

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Лит. чтение: А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же, как их дети.

1.На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс…

Уместил всю землю …..(Глобус)  

2.То я в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (тетрадь)

3.Меж двумя звонками срок

Называется…. (урок)

4.На коробку я похож.

Ручку на меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я …. (пенал)

5.Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (алфавит)  

6.Школы – не простые здания,

В школах получают … (знания)

Литер.чтение: молодцы! Вот в кого наши дети такие сообразительные. А сейчас угадайте из какой сказки этот предмет? (колобок, ключик, щука, красная шапка, туфелька)

Литер.чтение:В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Давайте порепетируем: Хлопая в ладоши – «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами – «Нет, не я , нет , не я , не все мои друзья! Итак, начинаем:

1 .Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу! (Это я …)

2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? (Это я…)

3. Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч? (Это я …)

4. Кто из вас скажите хором, занят в классе разговором? (Нет, не я…)

5. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (Это я ….)

6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (Это я …)

7. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (нет, не я…)

8. Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол? (Нет, не я …)

9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? (Нет, не я…)

10. Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? (Это я ….)

11. Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез? (Это я…)

А теперь музыкальная пауза. Дети поют частушки.

Литер.чтение:Молодцы. Теперь я прощаюсь с вами и передаю слово библиотекарю вашей школы. До новых встреч!

Выступление библиотекаря. Вручение дипломов и списка лит-ры для чтения.

Уч.1 В том, что мы букварь прочли 
Полный курс наук прошли 
И теперь без передышки 
Мы прочтем любые книжки.

Уч.2 Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало –

На страницах букваря.

Уч.3 Тридцать три родные буквы

Мы узнали к февралю.

И за это все ребята

Благодарны Букварю.

Все. Спасибо!

Уч.4 Попрощавшись с Букварём

К новым знаниям пойдём.

Вдаль идёт дорога –

Будет знаний много!

Уч.5 Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай, и не ленись,

Не отлёживай бока –

Путь-дорога нелегка.

Уч.6 С книжкой продолжай дружить

И учёбой дорожить.

Рядом верный друзья.

Вместе – школьная семья!

Уч.7 До свидания! До свиданья!

А на следующий год,

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт.

Песня «Расстаёмся с букварём»

Учитель:  Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

праздник для первоклассников...

Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе.

В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу "Букварь" за то, что она научили их читать и открыла окно в мир....

Сценарий "Прощание с Букварём"

Цель мероприятия: стихами, песнями, играми, с весёлым настроением подвести итоги года. ...

Сценарии "Прощание с букварём"

Сценарии "Прощание с букварём"...

сценарий" Прощание с букварём"

Сценарий для 1 класса...

Сценарий" Прощание с букварём"

Хороший сценарий для малокомплектного класса....

Сценарий " Прощание с Букварём!"

Внеклассное мероприятие...