Праздник. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
методическая разработка (1 класс)

Власова Галина Вениаминовна

Целью этого мероприятия является формирование осмысленного взгляда на взаимоотношения между людьми, осознание особой роли человека в мире и обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник. «Чтобы радость людям дарить,

надо добрым и вежливым быть».

Цели:

1.Создать условия для получения учащимися опыта переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям общества, нравственным установкам, ценностного отношения к окружающей жизни.

2.Формировать осмысленный взгляд на взаимоотношения между людьми, осознание особой роли человека в мире и обществе.

3.Воспитывать осознанную общегражданскую и личную ответственность человека за свои поступки.

Сценарий праздника.

Учитель: - Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

Ученик1:

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего.

Чем ты людям помог?

Ученик2:

Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Ученик3:

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

Учитель: Много славных дел ждут нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

А этому нужно учиться с детства. И мы сегодня на празднике покажем свои знания во время соревнования команд «Доброта» и «Вежливость».

А оценивать нас будет строгое жюри.

Капитанам команд было дано домашнее задание – найти в словаре значение слов доброта и вежливость. (Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.)

Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.

Ученик:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь?

Подарите улыбки друг другу

(Исполнение песни «Улыбка».)

Учитель: В народе всегда относились к доброте по - особому. Есть такая пословица – «Доброе слово и кошке приятно». Это означает, что доброту понимают даже животные.

Каждой команде нужно из слов составить пословицу или поговорку. (раздаются слова каждой команде)

(Жизнь дана на добрые дела. Как проживешь, так и прослывешь.)

Ученик: Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час»

Доброта - она от века

Украшает человека.

Учитель: А какие вы знаете сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом. («Кот, Петух, Лиса», «Мороз, солнце и ветер», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»  и  т. д. )

(Входит Незнайка.)

-Здравствуй, мальчик. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

-Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться.

-Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

-Я понял это и хочу вам помочь – пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе хором сказать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

-Давайте, ребята, порепетируем – произнесем все вместе слова Незнайки. Только эти слова надо говорить не на каждую загадку.

Иногда надо промолчать. А жюри будет отмечать самых внимательных.

1.Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

2.Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

3.У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

4.Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

5.Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

6.Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

-Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Вежливости учат не только ребят, но даже и зверей. Послушайте, как учили вежливости маленького медвежонка.

Ученик: Медведя лет 5-6

Учили, как себя вести:

-В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушлив будь и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай

И бабушку – медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай.

Так мишку лет 5 – 6

Учили, как себя вести.

Учитель: Вот так учили мишку правильным поступкам.

А мы, ребята, давайте вспомним волшебные слова и поиграем в поэтическую игру «Словарь вежливых слов».

(Для каждой команды.)

1.Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …                       спасибо.

2.Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…                            добрый день.

1.Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …                        спасибо.

2.Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, …                  здравствуйте.

1.Когда нас бранят за шалости,

Говорим, …                                     прости, пожалуйста.

2.И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…                 до свидания.

Учитель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людьми.

-А сейчас послушайте частушки, может быть кто- то услышит про себя.

(исполняют дети)

1.Заиграйка, балалайка,

Балалайка, три струны.

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

2.Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3.Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

4.Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5.В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

6.Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать.

-Я бы, мама, убрала

Только я еще мала.

7.Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

8.Ты играй повеселее, балалайка – три струны.

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

Ученик: Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

(Каждой команде дается задание.)

1.Мальчик крикнул прохожему:

«Скажите, сколько сейчас часов?

Мальчик допустил четыре ошибки. Ответьте, какие это ошибки?

(Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: «Который час?»

После ответа сказать «спасибо» и забыл сказать «пожалуйста»)

2.Одна девочка жаловалась маме:

-Во дворе один мальчик зовет меня Наташкой.

-А как ты его зовешь? – спросила мама.

-Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Скажите, права ли девочка?

Ученик: А. Л. Барто «Любочка».

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

-У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

-Фу! Какая теснота!

Говорит она старушке:

-Это детские места.

-Ну, садись, - вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

(Появляются Буратино и Мальвина).

-Здравствуй, Буратино!

-Здравствуй, Мальвина!

-Что это ты не веселый сегодня? Может быть задание не выполнил?

-Плохо я справился с заданием.

-Почему?

-(Злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать.

-А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

-Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

-Буратино, ответь пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

-Что значит – каким тоном? Обыкновенным!

-Я заметила, что таким тоном ты разговариваешь даже с папой Карло.

-Не было этого, не было.

-Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу в школу, хочу в школу!» - разве это не было сказано капризным.  Недовольным голосом?

-Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно, зато я хороший друг, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал?

Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел.

-Я думаю, что ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

-Я разве один так разговариваю? Да, я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут…  А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами ребят. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

-Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому – то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Учитель: Пока жюри подводит итоги, в заключении послушайте все стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

Ученики:

1. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

2.И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будите с товарищем

Трещать, как две сороки.

3.И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

4.И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.

5.И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не на веки.

6.И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

-Жюри подводит итоги.

Незнайка.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

-Прекрасно. Остается надеяться, что все ребята будут себя вести так, как мы сегодня учились. Давайте закончим наш праздник песней.

(Песня «Если добрый ты».)

-Давайте с вами будем всерьез, не для игры,

Ко всем зверям и людям вежливы и добры.

Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету.

Дари, дари прохожим тепло и доброту.

-Будем вежливыми и добрыми всегда – всегда – всегда – всегда

И тогда нас не коснется беда никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....

Праздник "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Разработка праздника вежливости и добраты для начальных классов....

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".

Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...

Конспект праздника : «Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть».

Цели: а) дать представление о душевной красоте  и душевном здоровье человека;б)помочь детям раскрывать свои способности, реализовывать особенности и пристрастия, обретение уверенности в себе;в)ра...

Праздник. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

1.Формировать знания основных правил этикета.2.Развивать память....