Праздник. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
классный час (2 класс) на тему

1.Формировать знания основных правил этикета.

2.Развивать память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_radost_lyudyam_darit.doc28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник.

 «Чтобы радость людям дарить,

надо добрым и вежливым быть».

Цели:

1.Формировать знания основных правил этикета.

2.Развивать память.

- Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

1.Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего.

Чем ты людям помог?

2.Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

3.Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

4.Много славных дел ждут нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми :  добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

-А этому нужно учиться с детства. И мы сегодня на празднике покажем свои знания во время соревнования команд «Доброта» и «Вежливость». А оценивать их будет строгое жюри.

-Капитанам команд было дано домашнее задание – найти в словаре значение  слов доброта, вежливость. (Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям , всему человечеству. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.  Хорошими  манерами обладает  тот,  кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.  )

-Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.

Ты улыбкой,  как солнышком, брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

 

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь?

Подарите улыбки друг другу.

-Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце и становится весело на душе. (Песня «Улыбка».)

-В народе всегда относились к доброте по - особому.  Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно. Это означает, что доброту понимают даже

животные.

-Каждая команда из слов составляет пословицу или поговорку.

(Жизнь дана на добрые дела.  Как проживешь, так и прослывешь.)

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых  будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час»

Доброта - она от века

Украшает человека.

-А какие вы знаете сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом. ( «Кот, Петух, Лиса», «Мороз, солнце и ветер», «Морозко»,

«Крошечка – Хаврошечка»  и  т. д. )

(Входит Незнайка.)

-Здравствуй, мальчик. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

-Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться.

-Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и  добра.

-Я понял это и хочу вам помочь – пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Давайте, ребята, порепетируем – произнесем все вместе слова Незнайки. Только эти слова надо говорить не на каждую загадку. Иногда надо промолчать. А жюри будет отмечать самых внимательных.

1.Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

2.Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

3.У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

4.Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

5.Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

6.Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

-Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Вежливости учат не только ребят, но даже и зверей .Послушайте, как учили вежливости маленького медвежонка.

Медведя лет 5-6

Учили, как себя вести:

-В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушлив будь и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай

И бабушку – медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай.

Так мишку лет 5 – 6

Учили, как себя вести.

-Вот так учили мишку правильным поступкам.

А мы, ребята, давайте вспомним волшебные слова и поиграем в поэтическую игру «Словарь вежливых слов».

(Для каждой команды.)

1.Растает даже ледяная глыба

От слова теплого  …                       спасибо.

2.Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…                            добрый день.

1.Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …                        спасибо.

2.Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, …                  здравствуйте

1.Когда нас бранят за шалости,

Говорим, …                                     прости, пожалуйста

2.И во Франции и в Дании

На прощанье говорят…                 до свидания

-Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людьми.

-А сейчас послушайте частушки, может быть кто- то услышит про себя.

1.Заиграйка, балалайка,

Балалайка, три струны.

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

2.Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3.Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

4.Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5.В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай  места, ребята,

А то бабушки займут».

6.Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать.

-Я бы, мама, убрала

Только я еще мала.

7.Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

8.Ты играй повеселее , балалайка – три струны.

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

-Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник , не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

-Каждой команде дается задание.

1.Мальчик крикнул прохожему:

«Скажите, сколько сейчас часов?

Мальчик допустил четыре ошибки. Ответьте, какие это ошибки?

(Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить : «Который час?»

После ответа сказать «спасибо» и забыл сказать «пожалуйста» )

2.Одна девочка жаловалась маме:

-Во дворе один мальчик зовет меня Наташкой.

-А как ты его зовешь? – спросила мама.

-Я ему просто кричу: « Эй, ты!»

Скажите, права ли девочка?

А. Л. Барто  «Любочка».

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

-У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она , толкаясь:

-Фу! Какая теснота!-

Говорит она старушке:

-Это детские места.

-Ну садись, - вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

(Появляются Буратино и Мальвина).

-Здравствуй, Буратино!

-Здравствуй, Мальвина!

-Что это ты не веселый сегодня? Может быть,  задание не выполнил?

-Плохо я справился с заданием.

-Почему?

-(Злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать.

-А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

-Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

-Буратино, ответь пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь ?

-Что значит – каким тоном? Обыкновенным!

-Я заметила, что таким тоном ты разговариваешь даже с папой Карло.

-Не было этого, не было.

-Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу в школу, хочу в школу!» - разве это не было сказано капризным.  Недовольным голосом?

-Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно, зато я хороший  друг, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал?

Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел.

-Я думаю, что ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

-Я разве один так разговариваю? Да , я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами ребят. Давайте, ребята,  не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

-Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это.

-Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому – то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

-Пока жюри подводит итоги, в заключении послушайте все стихотворение

С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

1. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

2.И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будите с товарищем

 Трещать, как две сороки.

3.И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

4.И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.

5.И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не на веки.

6.И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Незнайка.

 Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

-Прекрасно. Остается надеяться, что все ребята будут себя вести так, как мы сегодня учились.

  Песня «Если добрый ты».

-Давайте с вами будем всерьез, не для игры,

Ко всем зверям и людям вежливы и добры.

Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету.

Дари, дари прохожим тепло и доброту.

-Будем вежливыми и добрыми всегда – всегда – всегда –всегда

И тогда нас не коснется беда никогда!

-Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....

Праздник "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Разработка праздника вежливости и добраты для начальных классов....

что бы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

материал может быть использован в любом классе начальной школы. ЦЕЛЬ:Развивать навыки выразительного, осознанного чтения, умения выражать свои мысли, творческие способности, логическо...

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Конспект праздника : «Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть».

Цели: а) дать представление о душевной красоте  и душевном здоровье человека;б)помочь детям раскрывать свои способности, реализовывать особенности и пристрастия, обретение уверенности в себе;в)ра...

Праздник. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Целью этого мероприятия является формирование осмысленного взгляда на взаимоотношения между людьми, осознание особой роли человека в мире и обществе....