Праздник "Спасибо, Азбука, тебе!"
методическая разработка (1 класс)

Олейникова Светлана Алексеевна

В этой разработке есть всё для проведения ПРАЗДНИКА АЗБУКИ. Есть хорошая подборка стихотворений, игры, загадки, песни, частушки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika._spasibo_azbuka_tebe.docx53.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71

тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31, эл.  адрес: but-school@mail.ru

                     сценарий    праздника

«Спасибо,  АЗБУКА,

тебе!»

                     

                                                                               

                                                                        Подготовила:

                                                             учитель начальных классов

                                                             ВКК

                                                             Олейникова  Светлана  Алексеевна

                                       

                                             2019г.

Цели:

  1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
  2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  3. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  4. способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: класс украшен шарами,

                        -  рисунками детей (буквы  в  рисунках  детей);

                        +  СТИХИ  ПРО  БУКВЫ;

                        -  на  стенах  алфавит  в  картинках;  

                         -лента   букв( поезд);

                         -«ромашки»  с  цифрами  у  каждого  ребёнка;

                         -карточки длы игры «Угадай» для мальчиков и девочек;

                         -сигнальные  карточки:

                          синяя, зелёная, красная   у  каждого  ребёнка;

                         - «Азбука - - САМОДЕЛКА» у  каждого  ребёнка ;

                         -Карточка с  загадками;

                         -Буквы:  Д, Р,У,Ж, Б,А.     и другие  на  полу  перед  детьми;

                         -веночки  с  буквами у  каждого  ребёнка  на  голове;

                         - На  доске  слова:  «ПРОЩАЙ  ДОРОГАЯ  АЗБУКА»;  

                         - на  экране  заставка:  «Спасибо , Азбука, тебе!»;                                                                    

                         - удостоверения  для  каждого  обучающегося;

                         -костюм для «Азбуки»(накидка с буквами + 4 обложки);

                         -костюмы для «Антошки» и девочки

                          (ведёрко,  лапата,  гармошка,ложка деревянная) ;

                           Минусовки  и  песни:

                                        « Учат  в  школе »(песня  на вход  детей)

                                        « Песенка Азбука»  Заходера          (минусовка)

                                        «Азбука»                                           (минусовка)

                                        «Калинка-малинка»                         (песня)

                                        «Частушки»                                      (8 шт)

                                        «Антошка»                                        (минусовка)

                                        «Настоящий  друг»                           (минусовка)

                                        «Если б не было  школ»                   (минусовка)

Ход праздника:

Под песню  « Учат  в  школе»  дети входят в класс  и

останавливаются      вдоль  стены возле  печки.

 

Учитель:  Здравствуйте, уважаемые гости!

                  Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

                  И  не  просто  урок, а  необычный  урок
                 И сегодня   у  нас  не  класс, а волшебная страна… 

                  Давайте  посмотрим  по  сторонам,  подумаем  и  скажем  её

                  название…

                  Итак: эта  волшебная страна  называется….                       Азбука

                 Только в  неё вход  лишь тем открыт , 
                 Кто уже  знает алфавит. 
                 Кто хочет и  дальше учиться читать, 
                 Кто любит играть и мечтать, 
                 Кто может смеяться, 
                 И трудностям не поддаваться. 
                 Кто любит учиться, 
                 А главное –          хочет учиться!

                  Есть  среди  вас  такие?

Дети:        Да! Есть! Мы хотим. 

Учитель: А  кто  не  хочет  учиться?  

                          Давайте  покажем  чему  вы  научились  ,  что  знаете  и  что

                   умеете.   

         

Учитель: Итак, праздник начинается!

                  Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь   по  волшебной

                  стране  под  названием                  «Азбука»

                (Дети  под  песню   «Песенка  Азбука  или  33 родных сестрицы»

                продвигаются   за  учителем (в  песне  1  куплет учитель  запевает,  

                а  дети  ему  вторят ;  второй  куплет  наоборот)

                и  становятся  перед    доской  полукругом)

                          Заходер Борис - "Песенка - азбука"

             1.  Тридцать три родных сестрицы,
                 Писаных красавицы,
                 На одной живут странице,
                 А повсюду славятся!
                 К вам они сейчас спешат,
                 Славные сестрицы, -
                 Очень просим всех ребят
                 С ними подружиться!

                 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
                 Прикатили на еже!

                 3, И, К, Л, М, Н, О
                Дружно вылезли в окно!

                П, Р, С, Т, У, Ф, X
                Оседлали петуха, -

                Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
                Вот и все они, друзья!

               

          2.    Тридцать  три  родных сестрицы,

                 Писаных красавицы.

                 На одной  живут  странице

                 А повсюду славятся.

                Познакомьтесь с ними, дети!
                Вот они - стоят рядком.
                Очень плохо жить на свете
                Тем, кто с ними не знаком!

                 А,Б,В,Г,Д,Е,Ж

                 Прикатили на еже.

                 З,И,К,Л,М,Н,О

                 Дружно вылезли в окно.

                 П,Р,С,Т,У,Ф,Х

                 Оседлали  петуха.

                 Ц,Ч, Ш,Щ,Э,Ю,Я-

           

                 Вот и все они друзья!

 
Дети:     1.   Этот поезд быстро мчится, 
                    От границы до границы. 
                    По степям  до синих гор 
                    На зеленый светофор

                2.  В школу он спешит сейчас, 
                    К нам на праздник в первый класс. 
                    Опоздать нельзя на праздник – 
                    Это каждый знает. 
                    Мчится поезд первоклассник, 
                    Скорость набирает.

               3.   Прибавляет по пути, 
                    К трем четыре, два к пяти, 
                    Чуть пеналами гремит, 
                    Чуть губами шевелит, 
                    Изучая алфавит

               4.   Так садись в счастливый поезд, 
                    И помчим от А до Я. 
                    Нынче в нашем классе – праздник! 
                    «Прощай, дорогая АЗБУКА»

Учитель:   Вы  в  школе  почти  полгода  отучились,

                    Вы  много  успели, вы  много  узнали.

                    Писать и  считать  вы  уже  научились,

                    И  первые  книги свои  прочитали

                    А  первым  помощником  в  этом  вам  стала

                    Первая  главная  книжка.

                    Она называется    …  (все)    АЗБУКА

                    И  первые  буквы  она  показала

                    Девчонкам  своим  и  мальчишкам.

                    Буквы  потом  сложились  в  слова.

                    Слова  в  предложения  и  фразы.

                    Огромный  и  красочный  мир  тогда,

                    Открылся, ребята, вам  сразу

                    Вы  прочитаете  хороших  книг  немало,

                    Пускай  года  пройдут и  много-много  дней,

                    Но вы не забывайте  о  ней.

                    Ведь Азбука  вам хорошим  другом  стала,

                    И поэтому  мы  этот  праздник  посвящаем  ей!

Дети:     1.  Этот поезд быстро мчится, 
                   От границы до границы. 
                   По степям  до синих гор 
                   На зеленый светофор

              2.   В школу он спешит сейчас, 
                   К нам на праздник в первый класс. 
                   Опоздать нельзя на праздник – 
                   Это каждый знает. 
                   Мчится поезд первоклассник, 
                   Скорость набирает.

              3.   Прибавляет по пути, 
                   К трем четыре, два к пяти, 
                   Чуть пеналами гремит, 
                   Чуть губами шевелит, 
                   Изучая алфавит

              4.   Так садись в счастливый поезд, 
                   И помчим от А до Я. 
                   Нынче в нашем классе – праздник! 

Хором:     «Спасибо,  АЗБУКА,  тебе!»

Учитель:    Вы  в  школе  почти  полгода  отучились,

                     Вы  много  успели, вы  много  узнали.

                     Писать и  считать  вы  уже  научились,

                     И  первые  книги свои  прочитали

                    А  первым  помощником  в  этом  вам  стала

                    Первая  главная  книжка.

                    Она называется    …  (все)    АЗБУКА

                    И  первые  буквы  она  показала

                    Девчонкам  своим  и  мальчишкам.

                    Буквы  потом  сложились  в  слова.

                    Слова  в  предложения  и  фразы.

                    Огромный  и  красочный  мир  тогда,

                    Открылся, ребята, вам  сразу

                    Вы  прочитаете  хороших  книг  немало,

                    Пускай  года  пройдут и  много-много  дней,

                    Но вы не забывайте  о  ней.

                    Ведь Азбука  вам хорошим  другом  стала,

                    И поэтому  мы  этот  праздник  посвящаем  ей!

                 5. Мы  собрали  здесь  гостей,

                     Но  не  для  потехи

                     Мы  сегодня  рапортуем,

                     Про  свои  успехи.

                   

      6.  Осенью  пришли  мы  в  школу,

                     Дали  «Азбуку» нам  в руки,

                     С  нею  стала  жизнь  весёлой

                     Без  уныния  и  скуки

                 7.Буквы   разные  учили

                    И  писали  их  в  тетрадь

                    Так, почти  что  без  усилий,

                    Научились  мы  читать.

                 

                 8. Начинали с закорючек

                     Раскрывали   букв  секрет

                     А  теперь  от  наших  ручек

                     Грязи  и  помарок  нет.

                 9.   Буквы  складывали  в  слоги

                       Сил  хватило  нам  едва,

                       А  потом  ещё учились  

                       Слоги  складывать в слова.

               10.    Раньше  буквы  мы  не  знали

                        И  мамы  сказки  нам  читали.

                        А теперь  читаем  сами

                        И подружились  сказки с нами.

                11.  Любим светлый, чистый класс,
                       Это раз! 
                       Здесь читаем мы слова, 
                       Это два! 
                       Ну, а в третьих, я …..
                       Сама уже пишу слова. 
                       И   мамуля говорит:
                       «И  мамуля  говорит:

                         Моя  дочка вундеркинд!»

                   

                   12. Время  даром  не  прошло

                         Посмотрите  на  ребят:

                         Мы и  пишем  и  читаем-

                         Сами  трудности  преодолеваем

                   13. Потрудились  мы  немало,

                         Ведь,  по  правде  говоря.

                         Русской  грамоты  начало

          Хором:  Это АЗБУКА  моя

                   14. Азбуку  мы  прочитали

                         Нам  понравилось  читать

                         К  новым  знаниям и книжкам

                         Мы готовы  приступать!

Учитель:        Молодцы  ребята!  

                         А  сейчас  самое  время  позвать  

                         Виновницу  нашего  торжества.

                         3…4    «Азбука!  Мы  ждём  тебя!....»

                         Не  идёт  Азбука.  Наверное  не  слышит.

                         Давайте  песенку  про  «Азбуку»  споём  и  я  думаю  вот  тогда

                         она  нас  точно

                         услышит.

     

                         ПЕСНЯ   «АЗБУКА»

                         Если  хочешь  много  знать

                         Многого  добиться,

                         Обязательно  читать

                          Должен  научиться.

                                         ПРИПЕВ:  Азбука, Азбука

                                                           Каждому  нужна

                                                           Нам  поможет  книжки  

                                                           Прочитать  она!

                         Надо  буквы  нам  писать

                         Аккуратно  в  строчку

                         Надо  их  запоминать

                         Без  ошибки  точно.

                         Книжки  могут  рассказать

                         Обо  всём  на  свете.

                         Очень  любят  их  читать

                         взрослые  и  дети.

                                                             Входит Азбука.

Азбука:            Здравствуйте!

                          Я – «Азбука», учу читать,
                         Меня никак нельзя не знать.

                          Учились  все  по  мне  всегда.(уже  почти  400 лет)

                          Любую  книжку  прочитать

                          Теперь  вы  сможете

                          Без  всякого  труда.

  1.     Русская  Азбука – первая  книга.

    Как  хорошо, что  ты  есть.

    Если  б  не  ты, то  мы

    Вряд ли  смогли  бы

    Разные  книги  прочесть.

  1.     Азбука  русская  наша  учила

    Букву  не  путать  со  звуком.

    Знать  алфавит,

    Образованным  быть,

    Открыла  дорогу  к  наукам.

  1.     Важно  не  только  прочитать

    Важно  и  смысл  понимать.

    Автора  помнить, названье  сказать

    И  суметь  пересказать.

  1.     Буквы  бывают  разные

    Гласные,  согласные

    Но  согласные  согласны

    Шелестеть, шептать,  свистеть

    Даже  фыркать  и  шипеть.

    Не  хочется  им  петь.

    Но  хотят  выступать.

    Значит , будут  танцевать.

  1.    Праздник  РУССКОЙ  АЗБУКИ

        Наступил  сегодня

        Танец  ей  подарим   русский  и  народный.

        русский  народный  танец  «КАЛИНКА- МАЛИНКА»

                   

                  Дети поют частушки

                                                             

                   1.    В день осенний в день чудесный

                          В класс несмело мы вошли.

                          Азбуки (для всех подарок)

                          На столах своих нашли.

                    2.   Вдоль картинок мы шагали,

                          По ступенькам-строчкам шли.

                         Ах, как много мы узнали!

                         Ах, как много мы прочли.

                    3.     Мы в нарядах нынче новых
                           И у всех счастливый вид.
                           Ведь сегодня мы досрочно,
                           Изучили  алфавит.

                     4.    Разбудите меня ночью, 
                           В самой серединочке. 
                           Расскажу вам алфавит 
                           Без одной запиночки.

                     5.    Был наш путь не очень долгим,

                            Незаметно дни бегут.

                            А теперь на книжной полке

                            Нас  другие книжки жду

                    6.    Тысячу слов в минуту нынче
                           Как машинка я строчу.
                           Я любую вашу книжку,
                           Одним махом проглочу.

 

                   7.      Мы прочтем любые книжки, 
                           Разберемся в словаре. 
                           Потому что всюду буквы, 
                           Те же , что и в Азбуке.

                  Все:   Мы простимся с Азбукой
                           И рукой помашем.

                            И  спасибо  много раз
                           Дружно хором скажем.

Азбука:         Ой  какие   Молодцы!

                        Но  прежде, чем  мы попрощаемся с вами  и   помашем  друг

                        другу  рукой

                        Мне  очень  хотелось  бы  посмотреть  своими  глазами  чему

                        же  вы  научились.

                       Давайте - ка   проведём  небольшой  экзамен.

                               - Почему  меня  так  назвали?

                               - Как назвать  буквы  расположенные  по  порядку

                                 от А  до Я?

                               - Сколько в русском алфавите букв? (33)

                               -  А  звуков? (42)
                              - Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
                              - Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие?

                               - А что вы про них знаете?

Дети:             8. Воздух свободно идет через рот, 
                         Нет препятствий разных. 
                         Голос участвует, голос зовет- 
                         Звук получается  ….                  ( гласный.)

                        9. Гласные тянутся в песенке звонкой,
                           Могут заплакать и закричать.
                           Могут в кроватке баюкать ребенка,
                           Но не желают свистеть и ворчать.  

   

                        10. Буквы гласные мы любим,

                             И всё больше с каждым днём.

                             Мы не просто их читаем –

                             Эти буквы мы поём.    

                        11. А согласные согласны 
                            Шелестеть, шептать, скрипеть, 
                            Даже фыркать и шипеть, 
                            Но не  могут  они петь.

Учитель:      Ребята,  я  вам  предлагаю  конкурсную  программу  в  которой

                       вы  сможете  показать   нашей любимой «АЗБУКЕ»

                       и всем присутствующим  гостям чему  вы  научились.

Учитель:      Сели на странички
                      Тридцать три сестрички. 
                      Сели рядом - не молчат, 
                      Нам загадки говорят.

                      Игра «Какой звук».

                У  детей лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.).

                Учитель  показывает  предметные  картинки, а  дети  называют

                первый  звук  в  слове  и  показывают  сигнальную  карточку

                с  нужным  цветом   или  можно  загадать  загадки

             

                                              ***

                Его  обижают  и  звери, и  птицы,

                Он  каждого  кустика  в  поле  боится.

                Зимою  под  ёлкой  он  так  замерзает,

                Что  летом  шубейку  свою - не  снимает.   (Заяц)

                                              ***

                Длинное  хвостище,

                РЫЖЕЕ  ВОЛОСИЩЕ,

                Сама  хитрища.                 (Лиса)

                                              ***

                Зимой  на  ветках  яблоки.

                Скорей  их  собери!

                И  вдруг  вспорхнули  яблоки,

                Ведь  это …                     (Снегири)

                                              ***

                Пухом -богата,

                Клюв  - лопата,

                В  речке  бродит,

                Вперевалочку   ходит.     (Утка)

                                                             ***

                 Пушистой  маленькой  хозяйке

                 Морозы  не  страшны.

                 Приберегла  она  на  ветках

                 Сушеные  грибы.               (Белка)

                                                              ***

                  Стройный, быстрый,

                  Рога  ветвистые,

                  Носится  весь  день.

                  Кто  это?                             (Олень)

                               Игра «Доскажи словечко»

                    Детям  нужно  досказать  словечк,  а  потом  назвать  в  

                   досказанном  слове  назвать  «ошибкоопасное  место»

                     Лежебока рыжий кот 
                    Отлежал себе …(живот)

                     Вяжет мама длинный шарф,
                    Потому что сын… (жираф)

                     И бежит Айболит к бегемотикам,
                    И хлопает их по … (животикам)

                             И  сороки  не  тужили

                    У  реки  пожар  …(тушили)

                    Я  откликаться  не  хочу.

                    Меня  зовут,  а  я  … (молчу)

                    Я   от  досады  чуть  не  плачу -

                    Не  решается  … (задача)

                        Игра  «Угадай»

 Класс  делится  на  две  группы- мальчиков  и  девочек.

Представитель  одной  группы  говорит: «Я задумал  предмет. Он  такой-то (называет  признаки  задуманного  предмета).

Какой  предмет  я   задумал?» Отгадав, соперники  меняются  ролями .     

                               

 Звонкий, быстрый, весёлый –   ….ручей.

 Вкусный, алый, сочный -…..арбуз.

 Жёлтые, красные, осенние –    ….листья.

 Холодный, белый, пушистый -    ….снег.

 Бурый, косолапый, неуклюжий -  ….медведь.

 Длиннохвостая, болтливая -  ….сорока.

 Старательный, послушный, вежливый-…ученик

 Серый, зубастый, голодный …волк.

 Зелёный, продолговатый, сочный  -…огурец.

 Маленькая, серенькая, пугливая - …мышка.

 Ветвистая. Зелёная, колючая - …ель.

 Новая, интересная, библиотечная - ….книга.

 Новый, кирпичный, четырёхэтажный -….дом.

 Серый, маленький, косоглазый -….заяц.

     Игра «Сколько слогов?» Букв? Звуков?»

  (У каждого ребёнка «веер с  цифрами», при  помощи  которого  они

     показывают  в  отгаданном  слове  количество  букв,  звуков,  слогов)

   Думаю,  известно  всем:

   Дней  в  неделе  ровно     ……          (семь)

   Всегда  во  рту,

   А  не  проглотишь ….                         (язык)

   У  меня  сосед,  ему  10  лет

   Знают  все,  что  он  ия

   Неразлучные…                                   ( друзья)

    Я  по  чтению  опять

    Получу  оценку  …                            (пять)

    Что  за  дерево-девица?

    Не  швея.  Не  мастерица.

    Ничего  сама не  шьёт,

    А  в  иголках  круглый  год.              (Ель)

    Мы  с  сестрёнкой  в  вдвоём

     Утром  чай  горячий  …                  (пьём)

     Сейчас  я  пуговку  свою

     Сам  крепко-накрепко …                (пришью)    

Учитель: Дорогие  ребята,  все  трудности  вы  смогли  преодолеть

                 благодаря    вашему  трудолюбию.

                 Давайте  исполним  песню  «АНТОШКА»
1.Антошка, Антошка,
  Пойдем копать картошку.
  Антошка, Антошка,
  Пойдем копать картошку.
  Припев:  Дили-дили,
               Трали-вали,
               Это мы не проходили,
               Это нам не задавали!
               Тарам, пам, пам,
               Тарам, пам, пам,
2.Антошка, Антошка,
   Сыграй нам на гармошке.
   Антошка, Антошка,
   Сыграй нам на гармошке.
   Припев:  Дили-дили,
                 Трали-вали,
                 Это мы не проходили,
                 Это нам не задавали!
                 Тарам, пам, пам,
                 Тарам, пам, пам.
3.Антошка, Антошка,
   Готовь к обеду ложку.
  Антошка, Антошка,
  Готовь к обеду ложку.

  Припев: Дили-дили,
                Трали-вали,
                Это, братцы, мне по силе!
                Откажусь теперь едва ли!

                Парам, пам, пам,
                Парам, пам, пам,
                Парам, пам, пам. 

Учитель: Молодцы, ребята!  

                  Ну  и  последнее  задание.

                  Вам  сейчас  нужно  будет  выделить звук, который  больше

                  других  повторяется в том или ином стихотворении,

                  и  после  этого  найти  среди всех лежащих на полу  букву,

                  которой  он  записывается.

            1. Утром на траве росою 
                Эта буква заблестит, 
                А под вечер на крылечке, 
                Рядом громко зарычит.    /Р/

            2. Эта буква на морозе,
               Как оса ужалить может.
               Ну, а  в мае на березе
               Жук её узнать поможет.   /Ж/

             3. С этой буквой, добрым утром, 
                Долгою дорогой в дом. 
                День за днем назло недугам, 
                Даже под дождем идем.    /Д/

             4  Эту букву паровоз
                На своей трубе привез
                Губы вытяни в трубу
                И получишь букву     /У/

             5. Эта буква бодрым шагом 
                В бой идет под барабан. 
                И бодает буква букву
                Будто баловник баран. /Б/

              6.Эта буква знаменита -
               Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель:   Вот все буквы перед вами
                   Каждый может их назвать.
                   А теперь нам надо с вами,
                   В слово буквы все собрать. 
                                                         

                    Какое  же  получается  слово? …               ДРУЖБА

Учитель: Под Российским небосводом
                 Книгу любят и хранят.
                 Пусть же крепнет с каждым годом,
                 Дружба книги и ребят!

  Дети  исполняют    песню «Настоящий  друг»

             1.  Дружба  крепкая  не  сломается,

                  Не  расклеится  от  дождей  и  вьюг.

                  Друг  в  беде  не  бросит,

                  Лишнего  не  спросит-

                  Вот  что  значит

                  Настоящий, верный  друг.

              2. Мы  поссоримся  и  помиримся.

                  «Не  разлить  водой»,  - шутят  все  вокруг.

                  В  полдень  или  в  полночь

                  Друг  придёт  на  помощь-

                  Вот  что  значит

                  Настоящий ,  верный    друг.

               3.Друг  всегда  меня  сможет  выручить,

                  Если  что-нибудь  приключится  вдруг.

                  Нужным  быть  кому-то

                  В  трудную  минуту-

                  Вот,  что  значит

                  Настоящий,  верный  друг

Азбука: Молодцы первоклассники. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся.

               Теперь у вас   появятся новые интересные книжки.

               Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас

               испытать.   Поиграть  с  вами  в  игру  «ДАНЕТКИ

               Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

                      Азбука дала вам знанья,

                Они с вами навсегда.

                Самый первый свой учебник

                Помнить будете вы? (Да).

                Впереди ребят ждут книги,

                Знаний принесут вам свет.

                Они любят аккуратность.

                Будете вы рвать их? (Нет).

 

                Книги многое расскажут,

                Не обманут никогда.

                Нужно только быть прилежным.

                Будете лениться? (Нет).

 

                Будь ты с книгой аккуратен,

                Сохрани на много лет.

                Не рисуй, не ставь в ней пятен.

                Все тебе понятно? (Да).

                Прочти книгу с интересом,

                В каждой книге есть совет.

                Книга станет лучшим другом.

                Друга бросите вы? (Нет).

 

                Знайте, каждая из книжек,

                Словно яркая звезда.

                Книги знайте и любите.

                Будете беречь их? (Да).

Азбука: Молодцы, первоклассники!
               Вы прочли Азбуку  от  корки  до корки,
               Вам по чтению пятерки!
               Позади нелегкий труд,
               Слогового чтения.
               Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
               В том что Азбуку прочли!
               Полный курс наук прошли!
               И теперь без передышки
               Вы прочтете любые книжки.  

                 Вручение  удостоверений

Азбука:  Ну что ж, ребята, вы   достойно  прошли проверку.  

                Теперь я  могу доверить  любые  книги .

                За вас я  абсолютно спокойна.

                Вы    многому научились, немало узнали.

                Я вам уже не нужна,
               Прощайте, ребята!

                Успехов вам в дальнейшей учебе!

                (уходит)

Ученики :            

            10.Спасибо, дорогая, за все,
                Что сделала  для нас!
                За слово первое твое, за стих,
                За первый твой рассказ

             11.Нас научила  ты читать, писать,
                 Слова на слоги разбивать.
                 Прошли с тобой, от А до Я,
                 И с нами будешь ты всегда! .

                  Беру  я    азбуку в последний раз,

                    И дорогой азбуке я говорю:

Хором:       «Благодарю!

               12.Ты – книга первая моя,

                     Теперь читать умею,

                     На свете много книжек есть,

                     Все книги я смогу прочесть». 

               13Как сегодня радуются дети –

                      Стало больше грамотных на свете!

                      Скажем Азбуке мы «до свиданья»

                      И рукой помашем на прощанье.

                14. Мы хотим сказать тебе спасибо!
                     Мы тебя за все благодарим!
                     Говорим тебе мы… До свидания!
                     Здравствуй! – новой книге говорим!

                      2 часть «Песенки Азбуки» Заходера

Учитель: Дорогие ребята!

                  В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний.

                  И  всё  это  время    вы были окружены заботой и вниманием

                  ваших мам, пап, бабушек и дедушек.

                  Скажем всем хором «Спасибо».

                           Спасибо, родные  вам,      

                   За все заботы о нас.
                  И как  нам радостно сказать:
                  Умеем мы теперь читать!                  (хором
)

                  - Слово предоставляем родителям.

А  сейчас  давайте  исполним   песню

«Чудо – школа»

(мотив  песни  «Чунга-чанга»

                 1.Как  мы дружно, весело  живём,

               Учим  буквы,  песенки  поём.

               Школа  наша – наш  родимый  дом,

               И  без  школы  мы  не  проживём.

               Припев:  Наша  школа -  это  чудо,

                               В  ней  так  весело  всем  людям,

                               В  ней  так  здорово  всем  людям,

                               Пусть  так  будет!

             2.Знает  точно  каждый  ученик,

                Что  без  школы  мир  тускнеет  вмиг.

                Любит  школу  наша  детвора.

                Школа, школа – лучшая  пора.

 

             3.Пусть  учитель  с  нами  очень  строг,

                Постараюсь  выучить  урок.

                Я  не буду  у  доски  молчать.

                Пусть  поставят  мне  оценку  «ПЯТЬ»

Учитель: Вот настал момент прощанья,
                Праздник Азбуки прошел.
                Говорим мы : «До свиданья!»,
                И до новых встреч, друзья
!

     

       

             

Сценарий  «Спасибо,  Азбука,  тебе»!  МБОУ Бутурлиновская СОШОлейникова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасибо, Азбука, тебе!"

После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Спасибо,Азбука, тебе!

Разработка воспитательного мероприятия джля первоклассников содеожит стихи, конкурсы, интересные задания.Позволяет вовлечь всех без исключения детей класса....

Обобщающий урок по чтению на тему"Спасибо, Азбука, тебе!"

Данный материал включает в себя стихотворения о буквах, презентацию по всем разделамурока. В урок включена викторина по сказкам, повторение букв, звуков, красочные иллюстрации....

Спасибо, Азбука, тебе!

Сценарий праздника для учащихся 1 класса....

Спасибо, Азбука, тебе!

Обобщающий урок в первом классе.Предполагаемые результаты:Дети обобщат знания о буквах и звуках русского языка,о делении слов на слоги, об ударении, будут учиться сравнивать и группировать, приобретут...