Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 3 классе (Школа России)
    план-конспект урока по математике (3 класс)

               Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике

    Тема: «Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение»                

    Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

                                                            Ход урока

    1. Организационный момент    (1 мин)

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного необычный урок:  на нём присутствуют гости. Посмотрите на наших гостей и подарите им свои улыбки!

    Внимание!

    Проверь, дружок,                                                   (Слайд 1)

    Готов ли ты начать урок!                                                        

    Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

    Учебник, ручки и тетрадки?

    Есть у нас девиз такой:

    Всё, что надо под рукой!

    1.   Эмоциональный настрой      (2мин)                                 

        Ребята, обратите внимание на нашу яблоньку. У каждого из вас на парте есть яблочки  разного цвета (лежат на парте).  Я попрошу вас взять одно  из них (любого цвета) и прикрепить к яблоньке.

    Красота  нашей яблоньки  зависила от вас, ваших стремлений и ожиданий.

    Те, кто выбрал красное   яблочко, проявят активность и  их ожидает успех на сегодняшнем занятии.

    Те, кто выбрал зелёное яблочко - желают общаться.

    Те, кто выбрал желтое – будут настойчивы.

    img3

     -  Работа сегодня на уроке будет зависеть от вас!?

    Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить пятёрки сегодня на уроке! А для этого предлагаю прочесть  стихотворение:

    1. Мотивация учебной деятельности.                       (Слайд 2)

    Я – человек!                        (1мин)                                  

    Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться!

    Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать!            

    Очень я хочу учиться,

    Не лениться, а трудиться!                          (На доску)                   D:\Документы\Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение знаний, 3 класс.jpg

    Точно знаю –  сам  смогу

    И ребятам помогу!

                                                                                                       

           - Как вы думает какие строки этого стихотворения можно сделать девизом нашего урока?!                                                        

               4.   Формулирование темы и цели урока.

       Заканчивается 3-я четверть. За время обучения в этой четвети, ваш запас знаний значительно пополнился. Мы покажем гостям, чему научились  по теме: «Нумерация чисел от 1 до 1000». 

        Чем мы занимались на предыдущих уроках, по данной теме расскажите сами, а я вам помогу!  

                                                                                                                            (2 мин)

    Учитель показывает карты –опоры со словами-подсказками для формулирования темы и цели урока.

    Представляли многозначные  числа ….

    Учились называть….

    Сравнивали….

    Выполняли вычисления  с….

    (Этот алггоритм оставить, как план нашего урока)

    1. Тема нашего урока 

     «Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение»                (слайд 3)

     Цель нашей работы на сегоднешнем уроке:

    Повторим, обобщим и проверим, как мы усвоили пройденный материал.

      (слайды  4,  5, 6)

        - А вот правильно решив примеры и воспользовавшись кодом, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке, двигаясь к своей цели.           (5 мин)

    90 : 5 = 18

    59 : 59= 1

    19 х 1= 19

    40 : 2= 20

    84 : 14= 6

    45 : 3= 15

    80 : 8= 10

    11 х 3= 33

    - Предлагаю поработать в парах, используя черновики.

    Вы справились с заданием. Это – растения.

      (слайд 7)             Зелёная страна

    Люблю я бродить
    По Зелёной стране.                            (1мин)                      
    Здесь друзей заводить
    Очень нравится мне.
    D:\Документы\Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение знаний, 3 класс.jpg

    На сюрпризы горазд

    Молчаливый народ.
    И за то, что отдаст,
    Ничего не берёт.

    В той стране — благодать, 
    Удивительный свет.
    Вот бы нам разгадать:
    В чём тут главный секрет?

    Загляни-ка со мной
    В эту славную жизнь
    И с Зелёной страной

    Навсегда подружись.

    1. Работа над темой урока

    Итак!    Сегодня мы поведём разговор о растениях.

    Какую работу на уроке  математики мы выполняем  первой?!

    а)  Устный счёт   (8 мин)

             На устном счёте мы поработаем с многозначными числами.

      (слайд 8)            

              Посмотрите внимательно на записанные слова, выделите группу слов, объединённую общим признаком. В черновиках составьте число и представьте его в виде  суммы разрядных слагаемых.

        9 подорожник       6 мята       8 календула  

    (группа – лекарственные растения)

    Как вы думаете, почему эти растения назвали лекарственными?

    (Ответы детей)

    968 = 900 + 60 + 8

    968 = 9 сот. + 6 дес. + 8 ед.

    D:\Документы\Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение знаний, 3 класс.jpgD:\Документы\Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение знаний, 3 класс.jpg

         

    Продолжаем работу с многозначными числами. Приготовьте сигнальные карточки. Ответы одноклассников вы будете проверять с помощью сигнальных карточек.

    Внимание на слайды.

      (слайды  9, 10, 11, 12, 13)            

            - Дети отвечают по одному, остальные сигнальными карточками оценивают ответы.

    - Красный цвет – неправильно, подумай!

    - Зелёный – всё правильно, молодец!

    - Спасибо всем, кто отвечал. Молодцы!

    (слайд 14)

     

    1. Физминутка                     (2 мин)

    а) «Смайлики»

       (слайд 15)  

             б) Упражнение на релаксацию “Ландыш  и одуванчик”     (1 мин)

    D:\Документы\Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение знаний, 3 класс.jpg

       Упражнение  выполняется в положении стоя. Вначале делается глубокий вдох носом, как будто нюхаешь ландыш, стараясь втянуть в себя весь его нежный аромат, затем максимальный выдох ртом “подуть на одуванчик”  (5 – 6 раз).

       Ребята, а вызнаете, что ландыш и одуванчик – лекарственные растения.

       Корни одуванчика выкапывают осенью и применяют для лечения печени, желчного пузыря. Им лечились ещё в древности.

       А вот из ландыша получают вещества, которые используют для изготовления сердечных препаратов.

      (слайд 16)

               б) Работа в тетради, запись числа и классной работы

       (слайд 17)           Запиши числа:                           (3 мин)      

                                                                                          

                      234,  460, 302

    (Сделать модель этих чисел с помощью карточек (сотен), полосок (десятков) и отдельных квадратов (единиц))

      Самостоятельно, с последующей коллективной  проверкой         

     (один выходит к доске и записывает числа, а затем все встают,  смотрят на модели чисел одноклассников)

       (слайд 18)  

                  Вырази:                                           (3 мин)      

                                                                                       

    720 см = 7 м  20 см                        8м  3 см = 803 см            (запись на доске)

    5 м 4 дм = 54 дм                            73 дм =  7 м 3 дм

    - Дети выражают единицы длины в тетради, с проверкой у доски (Татарников Слава)

    - Красный цвет – неправильно, подумай!

    - Зелёный – всё правильно, молодец!

       (слайд 19)  

    Найди в тексте трёхзначные числа и запиши с помощью цифр:         (3 мин)      

     

    Четыреста лет назад                   подсолнечник завезли  в Европу. В Росси он появился  триста лет                 назад. Многие кактусы живут по пятьсот лет                  и достигают громадных размеров – до десяти           метров в высоту. В коллекции Пржевальского оказалось двести восемнадцать                  растений не известных тогда ботаникам.

    Много трав растёт полезных      

    На земле страны родной

    Могут справиться с болезнью

    Мята, пижма, зверобой.

    Мы растенья эти знаем,

    Бережём и охраняем. 

    Мы их рвём не на потеху,

    Отнесём мы их в аптеку, -

    Из даров лесного царства

    Люди делают лекарства.

     

    1. Работа  над задачей                                                 (3 мин)

       Школьники заготовили 97 кг боярышника и 4 мешка  шиповника по 35 кг в каждом. Сколько всего  кг лекарственных растений заготовили школьники?

    Краткую запись, решение и ответ запишите в тетради.

    Б – 90 кг

    Ш –  ? 4 м. по 25 кг                                    каждой паре карточку

                            Решение

    1.  х25

             4

         100 (кг) – шиповника;

    1. +100

            90

                190 (кг) – всего

    Ответ: собрали 190 кг лекарственных растений.

    При проверке задачи, ученик выходит к доске и подчеркивает правильный ответ среди предложенных   ( 115, 100, 200, 190).

    - Красный цвет – неправильно, подумай!

    - Зелёный – всё правильно, молодец!

    (слайд 20)  

    D:\Документы\Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение знаний, 3 класс.jpg

    (Боярышник благотворно действует на сердечно - сосудистую и нервную системы)

    (слайд 21)  

    D:\Документы\Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение знаний, 3 класс.jpg

    (Шиповник  богат витамином С. Он очищает кровеносную систему, улучшает обмен веществ)

                         Окончен урок, и выполнен план.

                         Спасибо, ребята, огромное вам.

                         За то, что умеете дружно трудиться,

                         И знание точно уж вам пригодится.

    1. Подведем итог. Рефлексия                             (1 мин)

      Ребята, какую тему мы  повторяли?

         

           «Числа от 1 до 1000. Устная нумерация»

    (слайд 22)  

    Выберите фразеологизм,  который  характеризуют вашу  работу сегодня:

    Шевелить мозгами

    Краем уха

    Хлопать ушами

        Сегодня на уроке, выполняя различные задания с многозначными числами,  мы говорили о лекарственных растениях. Я думаю, теперь вы понимаете, как они важны и ценны для нас.

    1.      Домашнее задание                                ( 1мин)

              Повторить порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

    Найти в учебнике на страницах для закрепления темы  номер с такими числовыми выражениями и выполнить дома - стр. (58 – 61)

    1.     Рефлексия настроения.                       (2мин)

     

    - Ребята, определите ваше настроение в конце урока.

    «Три лица».

    Учитель предлагает   учащимся из трёх карточек с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного, выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

    У кого хорошее настроение, предлагаю поделиться им с присутствующими!

    На доске создать картину хорошего настроения!

    (Дети выходят к доске и крепят цветы и бабочек на картину, а также солнышко и облака)

    (Солнышко и облака у присутствующих)

    (слайд 23)    Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике.4 класс Школа России

    Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....

    Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

    Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

    конспект урока по математике 1 класс Школа россии ФГОС на тему: "Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино»".

    Данный материал можно использовать для закрепления знаний. Материал имеет антикоррупционное воспитательное значение....

    Конспект урока по математике 1 класс Школа России

    Организационный моментУчитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Анна Ю...

    Конспекты уроков по математике 3 класс "Школа России" Решение задач на деление с остатком

    Тема урока: Решение задач на деление с остатком.Цели урока: продолжить работу по рассмотрению приема деления чисел в случаях, когда получается остаток;  закреплять приемы внетабличного умножения ...