Конспект урока по математике в 3 классе (Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

           Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

Тема: «Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение»                

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

                                                        Ход урока

  1. Организационный момент    (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного необычный урок:  на нём присутствуют гости. Посмотрите на наших гостей и подарите им свои улыбки!

Внимание!

Проверь, дружок,                                                   (Слайд 1)

Готов ли ты начать урок!                                                        

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Учебник, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

  1.   Эмоциональный настрой      (2мин)                                 

    Ребята, обратите внимание на нашу яблоньку. У каждого из вас на парте есть яблочки  разного цвета (лежат на парте).  Я попрошу вас взять одно  из них (любого цвета) и прикрепить к яблоньке.

Красота  нашей яблоньки  зависила от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Те, кто выбрал красное   яблочко, проявят активность и  их ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал зелёное яблочко - желают общаться.

Те, кто выбрал желтое – будут настойчивы.

img3

 -  Работа сегодня на уроке будет зависеть от вас!?

Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить пятёрки сегодня на уроке! А для этого предлагаю прочесть  стихотворение:

  1. Мотивация учебной деятельности.                       (Слайд 2)

Я – человек!                        (1мин)                                  

Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться!

Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать!            

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться!                          (На доску)                   D:\Документы\Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение знаний, 3 класс.jpg

Точно знаю –  сам  смогу

И ребятам помогу!

                                                                                                   

       - Как вы думает какие строки этого стихотворения можно сделать девизом нашего урока?!                                                        

           4.   Формулирование темы и цели урока.

   Заканчивается 3-я четверть. За время обучения в этой четвети, ваш запас знаний значительно пополнился. Мы покажем гостям, чему научились  по теме: «Нумерация чисел от 1 до 1000». 

    Чем мы занимались на предыдущих уроках, по данной теме расскажите сами, а я вам помогу!  

                                                                                                                        (2 мин)

Учитель показывает карты –опоры со словами-подсказками для формулирования темы и цели урока.

Представляли многозначные  числа ….

Учились называть….

Сравнивали….

Выполняли вычисления  с….

(Этот алггоритм оставить, как план нашего урока)

  1. Тема нашего урока 

 «Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение»                (слайд 3)

 Цель нашей работы на сегоднешнем уроке:

Повторим, обобщим и проверим, как мы усвоили пройденный материал.

  (слайды  4,  5, 6)

    - А вот правильно решив примеры и воспользовавшись кодом, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке, двигаясь к своей цели.           (5 мин)

90 : 5 = 18

59 : 59= 1

19 х 1= 19

40 : 2= 20

84 : 14= 6

45 : 3= 15

80 : 8= 10

11 х 3= 33

- Предлагаю поработать в парах, используя черновики.

Вы справились с заданием. Это – растения.

  (слайд 7)             Зелёная страна

Люблю я бродить
По Зелёной стране.                            (1мин)                      
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
D:\Документы\Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение знаний, 3 класс.jpg

На сюрпризы горазд

Молчаливый народ.
И за то, что отдаст,
Ничего не берёт.

В той стране — благодать, 
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чём тут главный секрет?

Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с Зелёной страной

Навсегда подружись.

  1. Работа над темой урока

Итак!    Сегодня мы поведём разговор о растениях.

Какую работу на уроке  математики мы выполняем  первой?!

а)  Устный счёт   (8 мин)

         На устном счёте мы поработаем с многозначными числами.

  (слайд 8)            

          Посмотрите внимательно на записанные слова, выделите группу слов, объединённую общим признаком. В черновиках составьте число и представьте его в виде  суммы разрядных слагаемых.

    9 подорожник       6 мята       8 календула  

(группа – лекарственные растения)

Как вы думаете, почему эти растения назвали лекарственными?

(Ответы детей)

968 = 900 + 60 + 8

968 = 9 сот. + 6 дес. + 8 ед.

D:\Документы\Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение знаний, 3 класс.jpgD:\Документы\Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение знаний, 3 класс.jpg

     

Продолжаем работу с многозначными числами. Приготовьте сигнальные карточки. Ответы одноклассников вы будете проверять с помощью сигнальных карточек.

Внимание на слайды.

  (слайды  9, 10, 11, 12, 13)            

        - Дети отвечают по одному, остальные сигнальными карточками оценивают ответы.

- Красный цвет – неправильно, подумай!

- Зелёный – всё правильно, молодец!

- Спасибо всем, кто отвечал. Молодцы!

(слайд 14)

 

  1. Физминутка                     (2 мин)

а) «Смайлики»

   (слайд 15)  

         б) Упражнение на релаксацию “Ландыш  и одуванчик”     (1 мин)

D:\Документы\Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение знаний, 3 класс.jpg

   Упражнение  выполняется в положении стоя. Вначале делается глубокий вдох носом, как будто нюхаешь ландыш, стараясь втянуть в себя весь его нежный аромат, затем максимальный выдох ртом “подуть на одуванчик”  (5 – 6 раз).

   Ребята, а вызнаете, что ландыш и одуванчик – лекарственные растения.

   Корни одуванчика выкапывают осенью и применяют для лечения печени, желчного пузыря. Им лечились ещё в древности.

   А вот из ландыша получают вещества, которые используют для изготовления сердечных препаратов.

  (слайд 16)

           б) Работа в тетради, запись числа и классной работы

   (слайд 17)           Запиши числа:                           (3 мин)      

                                                                                      

                  234,  460, 302

(Сделать модель этих чисел с помощью карточек (сотен), полосок (десятков) и отдельных квадратов (единиц))

  Самостоятельно, с последующей коллективной  проверкой         

 (один выходит к доске и записывает числа, а затем все встают,  смотрят на модели чисел одноклассников)

   (слайд 18)  

              Вырази:                                           (3 мин)      

                                                                                   

720 см = 7 м  20 см                        8м  3 см = 803 см            (запись на доске)

5 м 4 дм = 54 дм                            73 дм =  7 м 3 дм

- Дети выражают единицы длины в тетради, с проверкой у доски (Татарников Слава)

- Красный цвет – неправильно, подумай!

- Зелёный – всё правильно, молодец!

   (слайд 19)  

Найди в тексте трёхзначные числа и запиши с помощью цифр:         (3 мин)      

 

Четыреста лет назад                   подсолнечник завезли  в Европу. В Росси он появился  триста лет                 назад. Многие кактусы живут по пятьсот лет                  и достигают громадных размеров – до десяти           метров в высоту. В коллекции Пржевальского оказалось двести восемнадцать                  растений не известных тогда ботаникам.

Много трав растёт полезных      

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем. 

Мы их рвём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку, -

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

 

  1. Работа  над задачей                                                 (3 мин)

   Школьники заготовили 97 кг боярышника и 4 мешка  шиповника по 35 кг в каждом. Сколько всего  кг лекарственных растений заготовили школьники?

Краткую запись, решение и ответ запишите в тетради.

Б – 90 кг

Ш –  ? 4 м. по 25 кг                                    каждой паре карточку

                        Решение

  1.  х25

         4

     100 (кг) – шиповника;

  1. +100

        90

            190 (кг) – всего

Ответ: собрали 190 кг лекарственных растений.

При проверке задачи, ученик выходит к доске и подчеркивает правильный ответ среди предложенных   ( 115, 100, 200, 190).

- Красный цвет – неправильно, подумай!

- Зелёный – всё правильно, молодец!

(слайд 20)  

D:\Документы\Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение знаний, 3 класс.jpg

(Боярышник благотворно действует на сердечно - сосудистую и нервную системы)

(слайд 21)  

D:\Документы\Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение знаний, 3 класс.jpg

(Шиповник  богат витамином С. Он очищает кровеносную систему, улучшает обмен веществ)

                     Окончен урок, и выполнен план.

                     Спасибо, ребята, огромное вам.

                     За то, что умеете дружно трудиться,

                     И знание точно уж вам пригодится.

  1. Подведем итог. Рефлексия                             (1 мин)

  Ребята, какую тему мы  повторяли?

     

       «Числа от 1 до 1000. Устная нумерация»

(слайд 22)  

Выберите фразеологизм,  который  характеризуют вашу  работу сегодня:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

    Сегодня на уроке, выполняя различные задания с многозначными числами,  мы говорили о лекарственных растениях. Я думаю, теперь вы понимаете, как они важны и ценны для нас.

  1.      Домашнее задание                                ( 1мин)

          Повторить порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Найти в учебнике на страницах для закрепления темы  номер с такими числовыми выражениями и выполнить дома - стр. (58 – 61)

  1.     Рефлексия настроения.                       (2мин)

 

- Ребята, определите ваше настроение в конце урока.

«Три лица».

Учитель предлагает   учащимся из трёх карточек с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного, выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

У кого хорошее настроение, предлагаю поделиться им с присутствующими!

На доске создать картину хорошего настроения!

(Дети выходят к доске и крепят цветы и бабочек на картину, а также солнышко и облака)

(Солнышко и облака у присутствующих)

(слайд 23)    Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике.4 класс Школа России

Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

конспект урока по математике 1 класс Школа россии ФГОС на тему: "Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино»".

Данный материал можно использовать для закрепления знаний. Материал имеет антикоррупционное воспитательное значение....

Конспект урока по математике 1 класс Школа России

Организационный моментУчитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Анна Ю...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...