Сценарий развлекательно - познавательного мероприятия "За грибами в лес"
методическая разработка (4 класс)

Усачева Богдана Богдановна

Сценарий осеннего развлечения

 «За грибами в лес»

Разработала: Усачева Богдана Богдановна (воспитатель)

Цель: обобщение знаний детей об осени и грибах через музыкальную деятельность.

Образовательные задачи:
- закрепить и обобщить знания детей об осени и грибах в занимательной и игровой форме;

- закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах
Развивающие задачи:
- расширять знания детей об особенностях внешнего вида грибов и месте их произрастания;
- обогатить понимание детей значением грибов в жизни человека и животных;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

- сплочение детского коллектива.

- учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Герои: Ведущая, мухомор.

Атрибуты: картинки грибов, плакат с корзиной грибов, маски грибов,2конверта с разрезными грибами, плакаты съедобных и несъедобных грибов.

Дети под музыку заходят  в зал и садятся на стулья. Герои сценки в масках.

Ведущая: Здравствуйте уважаемые ребята и гости .Представляем вашему вниманию осеннюю историю «За грибами в лес». А начиналась она так. Расскажите ребята.

№ 1 Монтаж

Ребёнок: Осень, осень к нам пришла

Заходи, уж ждём тебя

Принесла ты нам подарки

Как они красивы, ярки.

Ребёнок: Вот подарок, так подарок

Как горит, на солнце жарок

Это листик золотой

Где найдёшь ещё такой?

Ребёнок: Вот подарочек другой

Ветер сильный, грозовой

Ниоткуда он приходит

Дует, воет и уходит.

Ребёнок: А за ним подарок славный,

Он весёлый и забавный

Дождик ласковый, грибной

Потанцуйте-ка со мной.

Ведущий: Ой, а это что за гриб красивый, красный!

 

Под музыку входит гриб-мухомор

 

Гриб-мухомор: Верно, верно, угадали. Где же вы меня видали?

Что вы тут собрались? Праздник отмечаете?

 

Ведущий:  Да!

 

Гриб-мухомор: А меня красавчика Мухомора почему не позвали?

Забыли? Ух я вам!

Всем известнос давних пор

Очень любят мухомор

Потому что я важней

И волнушек и груздей!

Мухомор я вкусный, сладкий

Я расту в зелёной травке

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете

 

Гриб-боровик: Слушай это просто смех

Хвастать, что ты лучше всех!

 

Гриб-мухомор: Да, да. Я на свете всех краснее, всех вкуснее и белее

 

Гриб-боровик: Коль не станешь с нами дружен!

Будешь никому не нужен!

 

Гриб-мухомор: Вы, друзья, меня простите

Вы меня с собой возьмите!

 

Ведущий 1: Простим, ребята?

С собой возьмём, но в корзинку не положим.

Ведущий 2: Для людей он ядовит, но некоторые животные им лечатся.

Пусть растёт, красуется!

Давай мухомор вместе с ребятами хоровод поводим, грибочки соберём

 

Хоровод «Мы в лес пойдём…»

 

Ведущий :Ребята, а вы любите собирать грибы? (ответы детей)

Давайте послушаем с вами частушки про грибы.

 

Частушки №2

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.

 

Ваня очень рано встал,
И грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

 

С другом лучшим в лес ходили,
Там большущий гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
К дому еле унесли

 

Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Не бери ты ни одной,
Обойди их стороной.

 

Мы частушки вам пропели
И хотим ещё сказать:
Чтобы не пришлось лечиться,
Грибы умейте различать!

 

Ведущая: А сейчас уважаемые Гриб-мухомор и Гриб-боровик посмотрите как ребята хорошо знают грибы ?

№ 3 Загадки про грибы

1.Ошибка в имени его

Сырым не ешь не одного. (Сыроежки)

2.Цветом это гриб приметный

Яркий, рыжий, всем заметный.(Рыжики)

3.Этот беленький грибок

Ты не станешь прятать впрок

Ты его пожарь, свари

Вкус его ты оцени. (Шампиньон)

4. Шляпка его белая,

И с ним семейство целое

Любит погрустить в тиши

Посолить их ты спеши. (Грузди)

5. Он в морщинках старичок

С смешным именем дедок.(Сморчок)

1.На пеньке полно ребят,

Дружных маленьких опят

Их примеру жития

Учится всех грибов семья. (Опята)

2.Ох, лисички, ох, лисички

Вы подружки и сестрички

Вместе всюду и всегда

Просто не разлей вода. (Лисички)

3.Мухомор стоит на ножке

Шапочка его в горошках

У него нарядный вид,

Но он очень ядовит. (Мухомор)

4.Знают все поганку дети

Ходит в сереньком жилете

Если съешь, то знай беда

Ядовита та еда. (Поганка)

5.Под осинкой он родился

Подосиновиком стал

Красным колпачком красивым

Всех соседей удивлял. (Подосиновик)

6.Подберёзовик грибок

Отправляйся в кузовок

Хоть ты прятался в траве

Я найду тебя везде. (Подберёзовик)

7.Все его зовут маслёнком

Маслом смазана шапчонка

Под сосною он растёт

И себя не выдаёт. (Маслята)

8.Боровик он царь лесной

Хоть играешь ты со мной

Ты на толстой ножке,

Лучший из лукошка. (Боровик)

 

Ведущий: Что ж отгадали Вы мои загадки. А сейчас проверим, как вы знаете грибные правила.

4Грибные правила (картинки)

1.Приходи в лес только со взрослыми

2.Собирай только известные тебе грибы.

3. Не собирай старые грибы с большими, дряблыми шляпками, они вредны для здоровья.

4.Не собирай очень маленькие грибы - дай им подрасти.

5.Грибы срезай ножом, чтобы не нарушить грибницу.
6.Никогда не бери в рот сырых грибов.

7.Не готовь грибы без взрослых, они должны проверить все ли грибы съедобные.

8.Не уничтожай ядовитые грибы, они служат лекарством для некоторых животных.

№ 5 Танец «Грибной дождь»

Звуки дождя.

Ведущая: Идёт дождь грибной, но он нам не страшен. Отправимся ребята в лес за грибами. Мы пойдём туда пешком, друг за другом прямиком.

Под музыку дети идут по кругу, выполняя движения игры.

                                      №6 Викторина о грибах

  1. Объясните, почему нельзя уничтожать в лесу несъедобные грибы.
  2. Какие грибы появляются первыми ранней весной? (Строчки и сморчки.)
  3. Когда начинается грибная пора? (Вторая половина лета, осень.)
  4. В какое время суток следует отправляться за грибами? (С рассветом, когда гриб самый крепкий и душистый.)
  5. Как правильно собирать грибы? (Не нарушать грибницу, гриб срезать ножом.)
  6. Может ли гриб съесть дерево? (Да. Трутовики разрушают древесину, превращая её в труху.)
  7. Каким грибом лечится лось? (Мухомором.)
  8. Какие грибы светятся в темноте, пугая случайных прохожих? (Старые сморчки.)
  9. Какой гриб уважительно называют царём грибов? (Белый гриб.)
  10. Какого цвета шляпка у белого гриба? (Цвет шляпки зависит от места, где гриб вырос: светло-бурые шляпки у грибов, выросших под дубами и берёзами; красновато-бурые у выросших в еловом лесу.)
  11. Какие грибы чаще всего родятся в березняке? (Подберёзовики.)
  12. Какие грибы растут на трухлявом пне? (Опята и ложные опята.)
  13. Как отличить ложный опёнок от настоящего? (Ложные опята отличаются яркой окраской и неприятным запахом.)
  14. Какой гриб считается самым опасным для жизни человека? (Бледная поганка.)

 

                                    № 7 Песня «Грибочки» Л.Яранова

 

 

Ведущий : Молодцы. В лес сходили, грибы съедобные повторили, узнали, как правильно собирать грибы.

Уважаемые Гриб- боровик и Гриб-мухомор понравились ли вам выступления ребят?

А с вами мы прощаемся до следующей осени, до новых встреч!

 

Хоровод «Осень»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_gribami_v_les.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения

 «За грибами в лес»

Разработала: Усачева Богдана Богдановна (воспитатель)

Цель: обобщение знаний детей об осени и грибах через музыкальную деятельность.

Образовательные задачи:
- закрепить и обобщить знания детей об осени и грибах в занимательной и игровой форме;

- закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах
Развивающие задачи:
- расширять знания детей об особенностях внешнего вида грибов и месте их произрастания;
- обогатить понимание детей значением грибов в жизни человека и животных;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

- сплочение детского коллектива.

- учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Герои: Ведущая, Леший.

Атрибуты: картинки грибов, плакат с корзиной грибов, маски грибов,2конверта с разрезными грибами, плакаты съедобных и несъедобных грибов.

Дети под музыку заходят  в зал и садятся на стулья. Герои сценки в масках.

Ведущая: Здравствуйте уважаемые ребята и гости .Представляем вашему вниманию осеннюю историю «За грибами в лес». А начиналась она так. Расскажите ребята.

№ 1 Монтаж

Ребёнок: Осень, осень к нам пришла

Заходи, уж ждём тебя

Принесла ты нам подарки

Как они красивы, ярки.

Ребёнок: Вот подарок, так подарок

Как горит, на солнце жарок

Это листик золотой

Где найдёшь ещё такой?

Ребёнок: Вот подарочек другой

Ветер сильный, грозовой

Ниоткуда он приходит

Дует, воет и уходит.

Ребёнок: А за ним подарок славный,

Он весёлый и забавный

Дождик ласковый, грибной

Потанцуйте-ка со мной.

Ведущий: Ой, а это что за гриб красивый, красный!

Под музыку входит гриб-мухомор

Гриб-мухомор: Верно, верно, угадали. Где же вы меня видали?

Что вы тут собрались? Праздник отмечаете?

Ведущий:  Да!

Гриб-мухомор: А меня красавчика Мухомора почему не позвали?

Забыли? Ух я вам!

Всем известнос давних пор

Очень любят мухомор

Потому что я важней

И волнушек и груздей!

Мухомор я вкусный, сладкий

Я расту в зелёной травке

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете

Гриб-боровик: Слушай это просто смех

Хвастать, что ты лучше всех!

Гриб-мухомор: Да, да. Я на свете всех краснее, всех вкуснее и белее

Гриб-боровик: Коль не станешь с нами дружен!

Будешь никому не нужен!

Гриб-мухомор: Вы, друзья, меня простите

Вы меня с собой возьмите!

Ведущий 1: Простим, ребята?

С собой возьмём, но в корзинку не положим.

Ведущий 2: Для людей он ядовит, но некоторые животные им лечатся.

Пусть растёт, красуется!

Давай мухомор вместе с ребятами хоровод поводим, грибочки соберём

Хоровод «Мы в лес пойдём…»

Ведущий :Ребята, а вы любите собирать грибы? (ответы детей)

Давайте послушаем с вами частушки про грибы.

Частушки №2

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.

Ваня очень рано встал,
И грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

С другом лучшим в лес ходили,
Там большущий гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
К дому еле унесли

Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Не бери ты ни одной,
Обойди их стороной.

Мы частушки вам пропели
И хотим ещё сказать:
Чтобы не пришлось лечиться,
Грибы умейте различать!

Ведущая: А сейчас уважаемые Гриб-мухомор и Гриб-боровик посмотрите как ребята хорошо знают грибы ?

№ 3 Загадки про грибы

1.Ошибка в имени его

Сырым не ешь не одного. (Сыроежки)

2.Цветом это гриб приметный

Яркий, рыжий, всем заметный.(Рыжики)

3.Этот беленький грибок

Ты не станешь прятать впрок

Ты его пожарь, свари

Вкус его ты оцени. (Шампиньон)

4. Шляпка его белая,

И с ним семейство целое

Любит погрустить в тиши

Посолить их ты спеши. (Грузди)

5. Он в морщинках старичок

С смешным именем дедок.(Сморчок)

1.На пеньке полно ребят,

Дружных маленьких опят

Их примеру жития

Учится всех грибов семья. (Опята)

2.Ох, лисички, ох, лисички

Вы подружки и сестрички

Вместе всюду и всегда

Просто не разлей вода. (Лисички)

3.Мухомор стоит на ножке

Шапочка его в горошках

У него нарядный вид,

Но он очень ядовит. (Мухомор)

4.Знают все поганку дети

Ходит в сереньком жилете

Если съешь, то знай беда

Ядовита та еда. (Поганка)

5.Под осинкой он родился

Подосиновиком стал

Красным колпачком красивым

Всех соседей удивлял. (Подосиновик)

6.Подберёзовик грибок

Отправляйся в кузовок

Хоть ты прятался в траве

Я найду тебя везде. (Подберёзовик)

7.Все его зовут маслёнком

Маслом смазана шапчонка

Под сосною он растёт

И себя не выдаёт. (Маслята)

8.Боровик он царь лесной

Хоть играешь ты со мной

Ты на толстой ножке,

Лучший из лукошка. (Боровик)

Ведущий: Что ж отгадали Вы мои загадки. А сейчас проверим, как вы знаете грибные правила.

№4Грибные правила (картинки)

1.Приходи в лес только со взрослыми

2.Собирай только известные тебе грибы.

3. Не собирай старые грибы с большими, дряблыми шляпками, они вредны для здоровья.

4.Не собирай очень маленькие грибы - дай им подрасти.

5.Грибы срезай ножом, чтобы не нарушить грибницу.
6.Никогда не бери в рот сырых грибов.

7.Не готовь грибы без взрослых, они должны проверить все ли грибы съедобные.

8.Не уничтожай ядовитые грибы, они служат лекарством для некоторых животных.

№ 5 Танец «Грибной дождь»

Звуки дождя.

Ведущая: Идёт дождь грибной, но он нам не страшен. Отправимся ребята в лес за грибами. Мы пойдём туда пешком, друг за другом прямиком.

Под музыку дети идут по кругу, выполняя движения игры.

                                      №6 Викторина о грибах

  1. Объясните, почему нельзя уничтожать в лесу несъедобные грибы.
  2. Какие грибы появляются первыми ранней весной? (Строчки и сморчки.)
  3. Когда начинается грибная пора? (Вторая половина лета, осень.)
  4. В какое время суток следует отправляться за грибами? (С рассветом, когда гриб самый крепкий и душистый.)
  5. Как правильно собирать грибы? (Не нарушать грибницу, гриб срезать ножом.)
  6. Может ли гриб съесть дерево? (Да. Трутовики разрушают древесину, превращая её в труху.)
  7. Каким грибом лечится лось? (Мухомором.)
  8. Какие грибы светятся в темноте, пугая случайных прохожих? (Старые сморчки.)
  9. Какой гриб уважительно называют царём грибов? (Белый гриб.)
  10. Какого цвета шляпка у белого гриба? (Цвет шляпки зависит от места, где гриб вырос: светло-бурые шляпки у грибов, выросших под дубами и берёзами; красновато-бурые у выросших в еловом лесу.)
  11. Какие грибы чаще всего родятся в березняке? (Подберёзовики.)
  12. Какие грибы растут на трухлявом пне? (Опята и ложные опята.)
  13. Как отличить ложный опёнок от настоящего? (Ложные опята отличаются яркой окраской и неприятным запахом.)
  14. Какой гриб считается самым опасным для жизни человека? (Бледная поганка.)

                                    № 7 Песня «Грибочки» Л.Яранова

Ведущий : Молодцы. В лес сходили, грибы съедобные повторили, узнали, как правильно собирать грибы.

Уважаемые Гриб- боровик и Гриб-мухомор понравились ли вам выступления ребят?

А с вами мы прощаемся до следующей осени, до новых встреч!

Хоровод «Осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная эстафета" развлекательно-познавательная программа

Данный материал может использоваться для проведения досуга младших школьников.Цель:  Расширять культурные потребности учащихся;- закрепить знания  по изучению народного фольклора;- развивать...

Развлекательно-познавательное мероприятие «Богатырская наша сила»

Спортивное мероприятие способствовало развитию гармонично развитой здоровой личности и  раскрытию  творческих способностей.                 ...

"Арбузник" развлекательно-познавательный утренник

Праздник посвящен золотой осени, сбору урожая. В ходе праздника дети знакомятся с разновидностью арбузов, показывают сказку "репка на новый лад", где главный герой  - Арбуз. Много стихов, конкурс...

УМК «Школа России» литературное чтение 2 класс Научно – познавательный текст « Грибы». В. Берестов «Хитрые грибы».

Данная презентация предназначена для проведения урока литературного чтения во 2 классе УМК " школа России"...

Сценарий мероприятия: Развлекательно-познавательная игра КАПИТАЛ-ШОУ «ПОЛЕ ЧУДЕС» Тема: «Из истории денег»

Введение курса «Основы финансовой грамотности» в школьную программу дало возможность детям не только научиться бережно обращаться с деньгами, но и отстаивать свои права в случае необ...

Сценарий развлекательно - познавательной программы "Модный приговор"

Мероприятие будет полезно для организации отдыха детей. В нем содержится конкурсная программа для участников и игры со зрителями....