"Прощание с АЗБУКОЙ"
классный час (1 класс)

Праздник «Прощание с азбукой» является традиционным для начальной школы и проводится обычно в первом классе после изучения азбуки. Данный сценарий подходит для проведения в классе. Продолжительность – не более часа.

Мероприятия проходит в теплой атмосфере и, безусловно, оставляет след в душе гостей и участников.  В конце праздника каждый ученик получал диплом соответствующего содержания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_1b.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 48»

города Владимира

                                              Лящук Е.А.

                                       

2020 год

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный кабинет, у каждого ребенка на голову вырезанная буква, презентация.

Ход праздника 

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! В сентябре вы познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла вам много нового и интересного. Целый год вы читали Азбуку и вот дошли до последней странички

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились,

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала.

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда,

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

  • Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто помогал вам в обучении.

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.                   Книга.

Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.                   Буквы.

То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?                                     Тетрадь.

Учитель

Загадки отгадали, а теперь правильно назовите буквы.

 Пошел ты в школу первый раз,

 Принес ее ты в первый класс. Что это?                Азбука.

Молодцы! Давайте расскажем, чему Азбука вас научила.

Ученик 1.

  • Букв сначала мы не знали,
  • Мамы сказки нам читали,
  • А теперь читаем сами,
  • Подружились сказки с нами.

Ученик 2.

Я с этой книжкой в первый раз

  • Пришел в свой первый, светлый класс,
  • Я эту книгу полюбил,
  • Я в ней все буквы изучил.
  • И как мне радостно сказать:
  • "Умею я теперь читать!"

Ученик 3.

  • Как хорошо уметь читать!
  • Не надо к маме приставать,
  • Не надо бабушку просить:
  • "Прочти, пожалуйста! Прочти!"
  • Не надо умолять сестрицу:
  • "Ну прочитай еще страницу!"
  • Не надо звать,
  • Не надо ждать,
  • А можно взять и прочитать!

Учитель

Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом месте?

  • Дети: Буква а.

Учитель: А какая на последнем?

  • Дети: Буква я.

Учитель: Почему буква я последняя в алфавите?

  • Дети: Мы не знаем.

Учитель

Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

  • А эта буква оттого
  • Считается последней,
  • Что ты себя же самого
  • Не ставишь в ряд последний.
  • Не могут ждать у нас в стране
  • Почета, славы, чести
  • Те, у которых "я" да "мне"
  • Стоят на первом месте.
  • Народ толково и не зря
  • Расставил буквы букваря.

Сколько, ребята, у нас в алфавите букв?

В русском языке 33 буквы. Есть буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, а есть буквы, которые не имеют звуков.

  • Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

Гласные (все вместе).

  • Гласные тянутся с песенкой звонкой,
  • Могут заплакать и закричать,
  • Могут в кроватке баюкать ребёнка,
  • Но не желают свистеть и ворчать.

_____ Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

______Буква Ё  есть в слове «ёж»

Ты легко её найдёшь.

_______Буква И

И - игрушки,

И -  игра.

Любит игры детвора.

______ Буква О

О – похожа на колечко,

Словно шёрстка на овечке.

_______ Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

______Буква Я.

 Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

( у нас получилось  6 гласных т.к. класс небольшой)

Учитель:

-Ну- ка, гласные, встаньте в пары! (а-я, о-ё, ы-и)

Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!

Что не получается!  А почему?

Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.

(Входят «согласные»)

Согласные (все вместе).

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

  • Буква Р. Р – рычит, как будто рысь, эй, меня остерегись!
  • Буква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи, да ха-ха-ха!
  • Буква Б. По полю барашек белый Тёмной ночью брёл несмело.
  • Блеял он: «Боюсь я! Бее-е!» Узнаёте букву Б?
  • Буква В. Буква В есть в слове «вол», я её легко нашёл!
  • Буква Д. Буква Д, как будто дом, я в деревне жил в таком.
  • Буква З. З звенит, словно звонок, нас торопит на урок.
  • Буква П. П- прекрасные подарки принесли в пакете ярком.
  • Буква С. С- свистит, словно свисток, удирайте со всех ног!
  • Буква Т. Взял я толстую тетрадь, буду букву Т писать.
  • Буква Ф. Я в лесу нашёл фиалку- только рвать фиалку жалко!

Учитель:

  • Согласные, найдите свои пары!

(пары: б-п, в-ф,  д-т, з-с )

  • А вы почему не в парах?
  • Буквы: -А я всегда звонкий!  –я всегда  глухой!  (Х, Р)
  • («буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)

Учитель: -А вы почему такие грустные?

Буквы Ъ и Ь: -Вы про нас забыли!

Учитель: -Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак:

 Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове «льёт»

И в слове «дождь».

Задание.

Составьте слово из живых букв, отгадав загадку:

  • Он ходит, голову задрав, не потому, что гордый нрав,
  • Не потому, что важный граф, а потому что он …(жираф). (дети выходят с буквами -ж-и-р-а-ф).

Учитель:

  • В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Сказочная викторина»

  • 1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
  • 2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
  • 3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
  • 4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
  • 5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
  • 6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  • 7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
  • 8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  • 9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
  • 10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
  • 11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Учитель: Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем.

 Игра называется «Хлопалки»

- хлопают все здесь присутствующие;

- только те, кто любит вкусно поесть;

- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- только те, кто любит каникулы;

- только те, кто любит учиться;

- только те, у кого отличное настроение.

Молодцы!

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …     (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …            (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …    (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …        (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …         (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …        (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …    (спасибо).

Учитель:        

Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И всем вам спасибо за обучение.

Вы же «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Читайте вы любые книжки!

Игра «Дорисуй букву»: на доске плакат, на котором написаны элементы букв. Необходимо дописать недостающие элементы.

Игра «Собирайка»

Учитель:

Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Составить из букв слова.

  • М Е Т Б О Г Е (бегемот)
  • Р А Ж И Ф (жираф)
  • Б Е Р З А (зебра)
  • Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
  • А Р Я Г У (ягуар)
  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

Задания по презентации:

«Ребусы»

«Найди ошибку»

«Найди лишнюю букву»

Учитель:

Азбука нам передала письмо и просила прочесть его на нашем празднике.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...