Главные вкладки

    Праздник "Прощание с азбукой"
    план-конспект занятия (1 класс)

    Вороьева  Фаина Алексеевна

    Констект мероприятия окажет помощь в проведении праздника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_azbuka_2018_god.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   Праздник «Прощание с Азбукой»

       Актовый зал украшен воздушными шарами.

    Слайд 1

    Ведущий:      Мы сегодня очень рады.

                           Всем ребятам, папам, мамам.

                           Мы приветствуем гостей,

                           Дорогих учителей.

                        Всех знакомых, незнакомых,

                        И серьёзных и весёлых.

                        Первый класс, первый класс

                        Пригласил на праздник вас.

                              Над страною зимним утром

                               Занялась заря.

                               Нынче праздник, славный праздник

                               Праздник Азбуки.

    Учитель:    - Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас праздник.

                        Сегодня мы празднуем первую школьную победу, которую вы

                        одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

                        Вы изучили все  буквы русского алфавита, научились читать и

                        писать. А помогла вам в этом Азбука.

                        Но мы не можем начать праздник без главной героини. Наверное,

                        она задержалась в своём городе Букваринске. Давайте, позовём её.

                         - Азбука! Азбука! Азбука!

    Слайд 2.

    Азбука:      - Здравствуйте, ребята! Я- Азбука, пришла к вам 1 сентября и

                         останусь с вами на всю жизнь. Я буду вам напоминать о первом

                         школьном дне, о первом звонке.

    Дети поют песню «Азбука».

    Азбука:         -  Есть на речке, на чернильной.

                         Город маленький не пыльный.

                         С незапамятных времён

                         Букваринск зовётся он.

                         В этом городе живёт

                         Удивительный народ.

    Дети:         - А как мы попадём в этот город?

    Азбука:    - В поезд можете садиться.

                       Этот поезд быстро мчится,

                      От границы до границы,

                       По степям до синих гор- на зелёный светофор.

                           В школу он спешит сейчас.

                         К нам на праздник в первый класс.

                         Опоздать нельзя на праздник-

                         Это знает каждый.

                         Мчится поезд- первоклассник,

                         Скорость набирает.

     Ведущий-   Прибавляет на пути

                        Три к восьми, и два к пяти,

                        Чуть пеналами гремит,

                        Чуть губами шевелит,

                         Изучает алфавит.

                Так садись в счастливый поезд,

                        Он помчит от А до Я.

                        По страницам Азбуки!

    Учитель:  - Ребята, давайте составим поезд и поедем в город «Букваринск».

                   ( дети встают друг за другом, издавая гудок и двигаются

                    «паровозиком» по кругу).

             Слайд 3.     - Сегодня я хочу посмотреть, чему вы научились. Отгадайте загадку:

                                              Крошки птички сели в ряд

                                              И словечки говорят

                                              С виду чёрные, кривые,

                                              От рождения немые.

                                              А как только встанут в ряд

                                              Сразу все заговорят.

    Дети:         - Это буквы.

    Учитель:   - Правильно, ребята, это буквы.  Азбука, а ребята приготовили стихи о буквах.

    Дети читают стихи о буквах.

                 

    1.  «А» – начала алфавита, тем она и знаменита. (Аня)

         А узнать её легко, ноги ставит широко.

    2.  Буква «Б» с большим брюшком,

         В кепке с длинным козырьком.

    3.  В букве «В» наверно вата, (Коля)

         Оттого и толстовата.

    1. «Г» узнаем без труда, очень горбится всегда.
    2. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. (никита)
    3. Эта буква широка и похожа на жука.
    4. «Л» немножко инвалид,  (Миша Л и М)

    Левая ножка у неё болит.

    1. Палочка и палочка, между ними галочка.

    И понятно сразу всем: получилась буква «М».

        9.   Посмотри на колесо и увидишь букву «О». (Лера)

       10.  Букву «П» в спортивном зале, перекладиной назвали.

       11.  «Р» согнула ручку: с кем пройтись под ручку. (Марк)

       12.  «Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась.

       13. «Х» всё ходит, ходит. Место что - ли не находит. (Богдан)

       14. Филин, в книжку залетев, претворился буквой «Ф».

       15. «У» сучок в любом лесу, ты увидишь букву «У». (Вадим)

       16. А бедняжка буква «Ы», бродит с палочкой- увы!

       17. «Я» бродила с рюкзаком, путешествуя пешком. (Эля)

    Ведущий:  Неизвестно что случилось,

                       Только буква заблудилась.

                       Заскочила, в чей то дом,

                       И хозяйничает в нём.

                    Но едва туда вошла буква озорница.

                     Очень странные дела начали твориться.

     Азбука:  - А сейчас поиграем. Ребята, поможем навести порядок в словах. Исправьте ошибки в словах. Слайд 4,5

    1. На виду у детворы  «крысу» красят маляры.
    2. Тащит мышонок в норку огромную хлебную «горку».
    3. Закричал охотник «Ой! «Двери» гонятся за мной!»
    4. Сшил котёнок тапки, чтоб не мёрзли «шапки».
    5. У «печки» с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу.
    6. Куклу, выронив из рук,

    Маша мчится к маме:

    Там ползёт зелёный «лук»

    С длинными усами.

    Учитель:  - А сейчас проведём игру «Живые буквы». У каждого в руках бук-

                   вы.  Вы должны отгадать загадку и составить слово.

    Слайд 6. 7.

    Азбука: -  1. Не куст, а с листочками.

                          Не рубашка, а сшита.

                          Не человек, а рассказывает. «КНИГА»

                     2. В этой узенькой коробке

                         Ты найдёшь карандаши,

                          Ручки, перья, скрепки, кнопки-

                          Что угодно для души. «ПЕНАЛ»

                      3. У карандаша простого есть помощница одна:

                          Если сделаешь ошибку, вмиг сотрёт её она. «ЛАСТИК».

    1. Стоит дом: кто в него войдёт,

    Тот и ум приобретёт.

    Войдёшь в него слепым,

    Выйдешь зрячим.  «ШКОЛА»

    Учитель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

    Азбука:  - Ребята, я очень хорошо провожу с вами время. А чем вы меня ещё порадуете?

    Дети читают стихи. (Вадим,

    «Как хорошо уметь читать».

    Лера. Я хочу сказать спасибо!

              И тебя благодарю!

             Говорим тебе мы до свиданья!

              Здравствуй! – новой книге говорим.

    Дети исполняют песню «33 родных сестрицы»

    Азбука:    - Дорогие, ребята. Я не всему вас научила. Теперь вы будете полу-

                       чать знания по учебнику «Родная речь».

                       А сейчас я прощаюсь с вами. До свидания!

    Учитель:  Учитель:  А сейчас слово предоставляется родителям, гостям.

               На этом наш праздник заканчивается.

    Дети читают стихи о буквах.

                 

    1.  «А» – начала алфавита, тем она и знаменита. (аня)

         А узнать её легко, ноги ставит широко.

    2.  Буква «Б» с большим брюшком,

         В кепке с длинным козырьком.

    3.  В букве «В» наверно вата, (Коля)

         Оттого и толстовата.

    1. «Г» узнаем без труда, очень горбится всегда.
    2. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. (никита)
    3. Эта буква широка и похожа на жука.
    4. «Л» немножко инвалид,  (миша Л и М)

    Левая ножка у неё болит.

    1. Палочка и палочка, между ними галочка.

    И понятно сразу всем: получилась буква «М».

        9.   Посмотри на колесо и увидишь букву «О». (Лера)

       10.  Букву «П» в спортивном зале, перекладиной назвали.

       11.  «Р» согнула ручку: с кем пройтись под ручку.

       12.  «Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась.

       13. «Х» всё ходит, ходит. Место что - ли не находит. (боггдан)

       14. Филин, в книжку залетев, претворился буквой «Ф».

       15. «У» сучок в любом лесу, ты увидишь букву «У». (вадим)

       16. А бедняжка буква «Ы», бродит с палочкой- увы!

       17. «Я» бродила с рюкзаком, путешествуя пешком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

    Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

    Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

    Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

    Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

    Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

    Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

    Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

    Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

    Азбука, азбука каждому нужна..

    Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...