Сценарий "В мире народных игр"
методическая разработка (2 класс)

Ковалева Наталья Викторовна

Сценарий детского праздника для 1-3 классов "В мире народных игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_mire_narodnyh_igr.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

В мире русских народных игр

Сценарий праздника

Цель: Создание условий для приобщения  к традициям русской культуры;

Задачи:

  • закрепление представлений о фольклоре и русских народных играх;
  • совершенствование двигательных навыков: быстроты, ловкости, координационных способностей, смекалки;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание патриотических чувств, чувства сопереживания и взаимовыручки.

Предварительная работа:

  • разучивание народных игр, песен, пословиц, считалок;
  • беседы о традициях русского народа.

Ход

Ведущий:

Собрались мы сегодня позабавиться да потешиться, старину вспомнить да в русские народные игры поиграть.

У каждого народа есть свои традиции, песни, игры. Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

В эти игры еще играли наши прабабушки и прадедушки. В старину игры устраивали во дворах чаще всего в праздники.

Зазывалки

Сам игровой процесс не мыслим без прелюдии. Зазывалки использовались как зачин, призывающий потенциальных участников к игре:

Тай-тай, налетай! Кто в жмурки (прятки, салки и т.д.) играй?
Призыв к игре сопровождался подпрыгиванием на месте или по кругу, а произносивший их должен был вытянуть вперед руку с отогнутым большим пальцем. Желающие играть должны были схватить зазывалу за палец кулаком и в свою очередь отогнуть свой большой палец. Все это время зазывала произносил приговор с указанием названия игры. Когда набиралось достаточное количество игроков, зазывала заканчивал набор:
Тай-тай, налетай! Никого не принимай!
Так как в большинстве игр требуется водящий, нередко зазывалка использовалась заодно и для его определения:

Последнему – водить! 

Ведущая:  Ребята, а вы любите играть?

У меня есть волшебный сундучок, в котором хранятся народные игры. Хотите узнать какие там игры? Чтобы сундучок открылся, надо сказать, волшебные слова.

Раз, два, три – сундучок  отворись!

Раз, два, три -игра покажись!

Ведущая  достает из сундучка клубочек. Что это, ребята? (клубочек).

 Давайте поиграем в  Русскую народную игру "Клубочек"

Игра "Клубочек"

Давайте соберем людей для игры используя зазывалку:

Тай-тай, налетай! Кто в Клубочек играй?

Тай-тай, налетай! Никого не принимай!
А теперь участники берутся за руки цепочкой. Один крайний участник(узелок) ведёт за собой всю цепочку, не спеша вращается на месте, и вся цепочка участников завивается вокруг него «клубком». Когда клубок закрутился полностью, все поднимают руки, не расцепляя их и за узелком выпутывается из «клубка», проходя под воротами и вытягивая всех остальных.  Во время игры поется песенка:

Уж я улицей шла, переулочком шла

Клубок ниточек нашла

Клубок катится, нитка тянется,

Тонка ниточка не рвись, поскорее раскрутись!

Когда клубок раскрутился и все встали в круг, поются слова

Я за ниточку бралась, тонка нить оборвалась!

Все участники демонстративно «разрывают» руки. 

Ведущий: Понравилась игра?

Посмотрим что ещё в сундучке?

(Мышка)

Игра «Мышка»

Мышка, мышка, серая кубышка,

Продай теремок, продай невысок!

Раз, два, три — купи!

Правило: играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих. После слов «Раз, два, три — купи!» играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот — «мышка».

Для того, что бы определить водящего давайте используем считалку.

Кто скажет, что такое считалки?

Считалками называют короткие рифмованные стихи, применяемые для определения водящего или для распределения ролей в игре.

Кто знает считалочку?

Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять Вышел красный месяц А за ним – луна, поводи одна.

Молодцы ребята!!!

Ну, что посмотрим, что еще спрятано в сундучке?

Что же это? (бубенцы)

Давайте поиграем в игру «Колокольцы-Бубенцы).

Игра «Колокольцы –Бубенцы

Игроки становятся в круг. Нам необходимо выбрать двоих детей – «звонаря» и «жмурку». «Звонарь» берет в руки колокольчик, «жмурка» полотенце или платок, свернутый жгутом. «Жмурке» завязывают глаза, «звонарь» вводит его в круг и убегает, звоня в колокольчик. По звуку колокольчика «жмурка» должен поймать «звонаря» внутри круга и обхватить его жгутом. Игроки в кругу двигаются «по солнышку» и поют песню:

.

Песенка «Колокольцы-бубенцы»

Колокольцы-бубенцы

Раззвонились удальцы,

Дили-дили-дили-дон –

Угадай, откуда звон.

Выбор осуществим при помощи жребия. Жребий – функцию высшей справедливости. Его решению при распределении игровых ролей все обязаны подчиняться беспрекословно.

Мати, мати,

Что вам дати?

спрашивают, кто из них кого выбирает:

Какого коня – сивого или златогривого?

Молодцы, ребята! Понравилась вам игра?

Хотите еще поиграть?

Посмотрим что ещё в сундучке? (змея)

Давайте поиграем в игру «Змейка»

Хоровод «Змейка».

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Первый в цепи играющих это голова, а последний хвост. Голова идет, увлекая за собой всех участников игры, стараясь поймать хвост, а хвост старается убежать, увлекая за собой игроков.

Ведущий: На этом наш праздник подошел к завершению.

Понравилось ли вам наше мероприятие?

Ждем вас на нашем чаепитии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов "В мире народного творчества"

Данная программа составлена путем выделения материала по декоративно-прикладному творчеству из программ по изобразительному искусству. Программа рассчитана  на 1 год обучения (33 учебных...

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "В мире народного творчества" для детей 6,5 - 7 лет

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "В мире народного творчества" для детей 6,5 - 7 лет...

В мире народного зодчества. «Каждый город имеет свой норов».

этот урокдолжен настроить детей на серьезный лад, на пробуждение патриотических чувств и вместе с тем способствовать выработке у них эстетической восприимчивости....

Технологическая карта по окружающему миру "Народный календарь" 2 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: формирование представления о народном календаре.Планируемые результаты:Предметные: знать народные приметы;знать группы народных примет;уметь соотносить народные приметы с ощ...

Конспект урока окружающего мира "Народный календарь" для 2 класса.

Конспект урока ориентирован на учащихся 2-х классов общеобразовательных школ, чтобы познакомить учащихся с народными, религиозными и календарно-обрядовыми праздникам; помочь детям усвоить новое поняти...