Спасибо Азбуке!
план-конспект занятия (1 класс)

Баснева Эльвира Павловна

Сценарий праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasibo_azbuke.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Спасибо Азбуке!»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 20 г. Химки

Баснева Эльвира Павловна

Цели праздника:

-мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

-развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

-воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

-способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: 

празднично украшенный класс шарами, плакатами, вырезанными буквами.

Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Ход праздника.

Звучит музыка «Вместе весело шагать».

Учитель.      

- Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Азбукой».

Входит Азбука.

Учитель.

- Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука.

- Здравствуйте, дети! Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда –

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ученики читают стихотворения:

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

 

Раздаётся стук в дверь. Заходит Буратино.

Я – Буратино, не ведаю наук.

Пришёл, ребята, к вам узнать,

Зачем учились вы читать?

Чему учат в школе?

Ребята исполняют песню «Учат в школе».

Буратино.

- А что трудно научиться читать?

Ух, ты! Ребята, а вы можете познакомить меня с буквами?

Выходят дети и читают стихи о буквах:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Буква А: А – как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

Буква Б: Буква Б проснётся рано,

Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров!

Богатырь Борис Бобров.

Буква В: Словно букву В Алёна

Держит трубку телефона.

Буква Г: Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный –

И в косу, и в кочергу

Превратиться я могу.

Буква Д: Вот стоит,  дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Буква Е: На дворе, какая жалость!

Наша лесенка сломалась!

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Буква Ё: Е и Ё – родные сёстры –

Различить сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

 Словно к лесенки гвоздочки.

Буква Ж: Жук летает над лужком,

Он устал ходить пешком.

Буква З: З – непросто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.

Буква И: На калитку посмотри,

 Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Буква Й: Букву Й зовут И кратким,

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И

Сверху палочку пиши.

Буратино проводит конкурс «Цепочка». (Называет слово, следующий должен придумать слово на последнюю букву и т. д.)

Учитель.

- Продолжим праздник.

Буква К: Сигнальщик держит два флажка,

С флажком он, словно буква К.

Буква Л: Алфавит продолжит наш –

Буква Л – лесной шалаш.

Буква М: Взявшись за руки мы встали,

И на М похожи стали.

Буква Н: На Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

Буква О: В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква О.

Буква П: На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

Буква Р: Буква Р – на мачте парус,

Вдаль летит небес касаясь.

Буква С: Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Буква Т: Молоток стучит «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».

Азбука.

- Молодцы, ребята. Я принесла вам слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.

Учитель.

- Не волнуйся, азбука, ребята соберут из слогов слова. (Азбука раздаёт конверты со слогами).

1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.

2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту.

3 группа:уго, чу. ча, ку, ча, мол, щу.ща.

(Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает то, что у них получилось).

Азбука.

- Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

Буратино.

_ Ребята справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнём. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке (кто ошибается, встаёт).

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?

Вещи кто хранит в порядке?

Кто рвёт книжки и тетрадки?

Кто из вас благодарит?

Кто «спасибо» говорит?

Поднимите руки, дети,

Кто же букв не знает этих?

Буратино:

- Молодцы! А теперь давайте закончим знакомство с буквами.

Буква У: У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Буква Ф: Все мы знаем без подсказки,

Буква Ф, как ключ из сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Буква Х: Буква Х всё ходит, ходит,

Места словно не находит.

Буква Ц: Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч: Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как 4,

Только с буквами, друзья,

Цифры путать нам нельзя!

Буква Ш: Ш – шаловлива и очень шумна,

Шутки и шалости любит она.

Буква Щ: На расчёску Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Буква Ь: Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Буква Ы: Вот топор, полено рядом,

Получилось то, что надо,

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

Буква Ъ: Дверь закрылась: «Ай-ай-ай!»

Вот он, ключик, открывай.

Буква Э: Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Буква Ю: На арене укротитель.

Грозных тигров победитель.

Он, как буква Ю с кольцом,

К тиграм грозно встал лицом.

Буква Я: И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит!»

Буратино.

- Спасибо, друзья! Теперь я понял, как важно уметь и любить читать, бережно относиться к каждой страничке. Сейчас же отправляюсь в библиотеку или книжный магазин и выберу себе замечательные книги.

Звучит песня «Как надо учиться».

Учитель.

- Я приготовила вам ещё одно задание – кроссворд. Попробуйте его разгадать. (Дети отгадывают, ответ пишется на доске цветными мелками).

С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.  (Буквы)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

       Сделать ровную черту

Всем я помогаю.  (Линейка)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки,

А вопрос такой возник

Кто же это?..  (Ученик)

Моря и океаны,

Материки и страны –

Всё умещается на нём,

На этом шаре голубом.  (Глобус)

У каждой девчонки, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали всегда

Чудесную книжку с названием …  (Азбука)

Азбука.

- Посмотрите, какое слово у нас получилось. Прочитаем его. (Дети читают слово «книга», учитель показывает книгу для чтения. Заходит Королева «Литературное чтение»).

- Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю своё место. Теперь она вас дальше поведёт по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь её, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

- Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться,

И Азбуку не забывать!

Ученики.

- Мы хотим тебе сказать «Спасибо!»,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы «До свидания!»,

«Здравствуй!» - новой книге говорим.

Ребятам вручаются удостоверения.

Учитель.

- Чтобы умным человеком стать –

Учись дружить и в беде помогать,

Учись писать, учись считать

И помни: каждый ученик

Не может жить без добрых книг.

Ты знаешь буквы, знаешь слоги,

Научился ты читать.

И теперь без передышки

Ты прочтёшь любые книжки.

Учащимся дарят в подарок книги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - праздник "Спасибо Азбуке!"

Урок чтения в 1 классе. Прощание с азбукой....

"Спасибо, Азбука, тебе!"

После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

Спасибо, Азбука, и прощай! внеклассное мероприятие

Каждый в 1 классе проводит внеклассное мероприятие, на котором ребята прощаются с Азбукой. Я решила предоставить вам свой сценарий проведения праздника. По мнению тех, кто присутствовал на нем, он про...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Праздник "Спасибо, Азбука!"

Мероприятие проводится в 3 четверти  в последний день обучения грамоте....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...