Внеклассное мероприятие для учащихся с умственной отсталостью "ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ…"
план-конспект занятия (2 класс)

Сценарий праздника разработан для 2 класса. В классе имеется ученик, занимающийся по АООП образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (2 вариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_uchat_v_shkole.docx347.55 КБ

Предварительный просмотр:

«ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ…»

Цели:            - Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование  положительных межличностных отношений , их регулирование и коррекция

                      - Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс

                      - Поддержание тёплой эмоциональной атмосферы в коллективе класса: между учащимися,  между семьями учащихся

                     - Донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс – событие значительное в их жизни.

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20180529_101324.jpg

Учитель.  Уважаемые гости! Дорогие родители! Милые ребята! Вот и подошёл к концу ещё один учебный год обучения в школе. Вы успешно закончили  2 класс и переходите в третий класс. Впереди вас ждут каникулы, лето, отдых. Я вам искренне желаю новых побед на пути знаний, открытий, радости общения друг с другом, прекрасного летнего отдыха.

( С разных сторон в зал вбегают клоуны Тик и Так, встречаются в центре и останавливаются.)

Тик. Так! (радостно)

Так. Тик! (удивлённо)

Тик. Как я рад тебя видеть!

Так А я ещё больше рад!  (Долго трясут друг  у друга руки, повторяя)

Тик. Как я рад!

Так Нет, я больше рад!

Тик. Так, мы с тобой забыли что-то сделать(хлопает себя по лбу)  Забыли поздороваться.

Так Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Тик, виноват.

Тик. Всё равно, кто виноват. Надо поздороваться. Начинай!

Так А я не умею.

Тик. Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись.

Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны)

Так.  Хорошо. Теперь я (маленькая пауза)

 Это очень просто, здравствуйте, ребята, здравствуйте!

Тик. (Подходит к Таку, отводит его в сторону и вполголоса говорит ему) «Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» Ну, иди!

Так. Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Так (раздражённо) Ты, Так ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам «Очень просто!». Скажи только: «Здравствуйте, ребята!» как же ты не понимаешь – я же учу тебя! Даже маленькие дети умеют здороваться, а ты ведь не маленький.

Тик (Громко плачет) Ты плохо меня учишь, ты меня ругаешь. (Уходит в сторону. Тик снова его хватает и тянет в центр зала)

Тик. Ну,  хорошо.  Не сердись на меня. Давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» (Говорят вместе и кланяются)

Так Ребята, а что это вы сегодня здесь собрались?

Мы прощаемся со 2 классом и отмечаем начало каникул.

Тик. Вы уже закончили 2 класс и перешли в третий?

Так Какой третий? Туда ещё вам, наверно, рановато?

Хоть вы два года проучились

Но ничего, наверно, не научились?!

Тик.  Может их проверим?

Так.  А давайте проведём, весёлые уроки!

Вы, ребята, согласны?

Тик. Давайте познакомимся с учениками.(Дети называют свои имена и фамилии и садятся за парты)

Так К весёлым урокам, готовы!

Дети  Да!

Учитель.  А как себя надо вести на уроках? (…)

Молодцы!

ЗВОНОК НА УРОК

Женя.      Вот русский, наш язык родной!

                  Богатый мудрый он такой.

Учитель.  Чем же занимались на уроках русского языка?

Учитель.  Правильно, ребята: писали, читал, выполняли разные задания.

На этом уроке мы тоже будем писать слова, но только «ногами». Вот вам карточки-следы  с буквами. Вам нужно правильно расположить буквы, т.е. написать свои имена и пройти по ним ногами. Оценивать вас будут родители.

(Дети составляют свои имена и получают «5» от родителей. Кладут «5» в сумочку)

ЗВОНОК НА УРОК

Коля.  И прекрасна и сильна

             Математика страна.

             Здесь везде кипит работа

             Все подсчитывают что-то.

            Всюду можно услыхать:

            Раз, 2,3,4,5,6,7,8,9,10.

            Можем всё пересчитать

            Сосчитать, измерить, взвесить.

Учитель.  Чем же мы занимались на уроках математики?(…)

Учитель.  Конечно,  решали примеры, задачи. Но на этом уроке примеры необычные, они «плавают  в море». Вам нужно поймать удочкой «рыбку» и решить пример и заслужить «оценку».

(Дети ловят «рыбки» , решают примеры и получают «5»)

ЗВОНОК НА УРОК

Серёжа. Чтение - прекрасный урок

                Много полезного в каждой из строк.

                Будь это стих или рассказ

                Они учили многому нас.

Так. (Вбегает с криком) Потерял! Потерял!

Тик. Подбегает к нему)  Что потерял?

Так  Конфету потерял! (Ищет в карманах) И тут нет! И тут нет!

Тик. А какая у тебя была конфета: фруктовая шоколадная или леденец?

Так  (Продолжает  искать в карманах) Нигде нет.

 А ты спрашиваешь, какая да какая. Вкусная! Вот какая!

Тик. А если ты найдёшь конфету, ты мне дашь откусить?

Так.  Нашёл! Вот она моя конфета! (показывает зрителям)

Тик, хочешь конфетку, и даже не откусить, а целую?

Тик. Хочу!

Так Я тебе дам конфету, если ты угадаешь, в какой руке я её спрячу.

Тик. Хорошо! Я обязательно отгадаю. Прячь быстрее

Так Только ты отвернись и не подглядывай. Готово! (протягивает обе руки)

(Тик смотрит то на одну, то на другую руку Така, хочет тронуть одну, но отдергивает руку.  Отходит, потом опять подходит, смотрит на руки, затем на лицо)

Тик. Боюсь, ошибиться. У-у-у тебя на лбу большущий комар.

Так (испуганно) Большущий комар? (Хлопает свободной рукой себя по лбу )

Тик. (быстро хватает другую руку) Конфета – в этой руке!

Так Правильно. Отгадал. Получай конфету.

Тик. Спасибо. Ребята, а вы хотите конфету?

У меня их целая  тарелка.  В каждой конфетке задание.

Угадаете – конфета ваша!

(Родители берут конфетку, читают загадку, а дети угадывают и получают «5»)

ЗВОНОК НА ПЕРЕМЕНУ

Учитель.  И опять звенит звонок.

                    Наступает перемена!

Тик. Перемена! Перемена! Ой, как я люблю перемены! Можно бегать, играть.

Так. И я люблю играть! А вы ребята?

Дети. …

Тик. Давайте поиграем в игру «Холодно, тепло». Я прячу, а вы, ребята, будете искать.

(Один из детей идёт за дверь, Так прячет «5» около родителей. Потом этот ученик ищет, находит, получает «5». Так и продолжается игра)

ЗВОНОК НА УРОК

Учитель.  В школе прозвенел звонок-

                    Новый начался урок.

Серёжа. Учили нас любить свой край

                 И наблюдать природу.

                 Как всех зверей оберегать,

                 Беречь и лес, и воду.

                Обо всём мы говорили:

                О грибах, и о цветах,

                О берёзе и осине,

                О полях и о лугах.

(Дети составляют «цветы» и получают «5» от воспитателей. Дети, которые занимаются по 2 варианту составляют «цветы» по цвету)

ЗВОНОК НА УРОК

Коля. Сколько радостей, сколько тревог

            Всем нам дарит этот урок.

            Учимся шить, вязать, вышивать

            Клеить, лепить и пуговицы пришивать.

            Ведь без уроков труда,

            Нам прожить никак нельзя!

Учитель.  На этом уроке мы сложим из бумаги самолётики и отправим родителям привет. (Дети складывают самолётики)

Учитель.  Молодцы. А теперь напишем на самолётике слово «ПРИВЕТ». Теперь отправим  своё послание родителям. (Родители получают самолётики и вручают «5», дети занимающие по 2 варианту буквы обводят)

ЗВОНОК НА УРОК

Женя. Когда на музыку придём

             Мы дружно весело поём

             А музыка так хороша

            Что не таясь, поёт душа.

Песня «Чему учат в школе»

(Получают «5» от учителя музыки)

Тик. Ну всё, сдаёмся! Вы, такие молодцы!

         Все уроки мы прошли!

Так Пора итоги подводить!

        Не грех и вас  всех наградить!

Учитель.  Слово предоставляется завучу. (Вручает грамоты)

Учитель.  Наш праздник подошёл к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда такими хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи в 3 классе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).

Цели:            1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание   интеллектуально-творческой деятельности.                                                                                2. Во...

Внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожить учат в школе"

Данная разработка поможет организовать любое внекласное мероприятие для младших классов (кл.час, праздник, клубный час)....

Социализация учащихся с тяжелой умственной отсталостью в условиях школы

Социализация происходит в микросоциуме (семья) и в макросоциуме (обществе). Педагоги, работающие с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, сталкиваются с целым рядом трудностей. Главн...

Рабочая программа логопедического сопровождения для учащихся начальной школы с легкой умственной отсталостью и средней школы с умеренной умственной отсталостью по обучению грамоте

Программа для работы с детьми, обучающимися в начальной школе, с легкой умственной отсталостью и детьми, обучающимися в средней школе с умеренной умственной отсталостью....

Повышение интереса к математике у учащихся с умственной отсталостью во внеклассной работе в ходе проведения предметных недель

Актуальность темы заключается  в поиске наиболее эффективных методов обучения и воспитания школьников, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии в коррекционной школе.Обучение до...

Внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожить учат в школе"

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить учат в школе......