Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"
классный час (1 класс)

Бурмистрова Светлана Ивановна

Сценарий праздника 2Прощай, 1 класс!" предназначен для обучающихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidaniya_1_klass_avtosohranennyy.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  «До свидания, 1 класс!»

Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня у нас праздник – Праздник прощания с 1 классом!

Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только

один раз в жизни.

Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год, расскажем о том, чему мы учились в первом классе. Перелистаем страницы школьного календаря.

Первая страница – “Первый раз, в первый класс!”

Волнуются мама, и папа, и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо - цветы украшают сервант.

А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”-

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья -

Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу.

- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть, или лучше на пять.

Мне мама сказала: “Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас”.  

 И вот, наконец, наступило 1 сентября!

    1.  Мы помним как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

    2.  Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу –

В наш самый лучший первый класс.                  

   3.  За мамину руку надежно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс.

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

4.Мы смешными малышами
Пришли в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз. 

5.И вот я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?

6.Мне говорят: «Иди к доске» —
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.

7.Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

   

 Вторая страница календаря – “Парад школьных наук”.

        По расписанию Русский язык                                

Очень важный урок. Изучая родной язык, мы должны научиться красиво и грамотно писать слова и предложения.                            

                       УРОК ПИСЬМА

            Я чернилами сначала

            Только палочки писала,

            А теперь в тетрадь гляжу,

            Смело буквы вывожу.

            Подрастет сестренка Маша

            Для нее куплю тетрадь,

            Дам ей ручку, карандаш я -

            Покажу ей, как писать.

            Ну-ка, милочка, пиши,

            Да старайся - не спеши.

У.- Как мы научились каллиграфически писать,  можно посмотреть на выставке работ детей. ( На ватман приклеены письменные работы детей)                                                                                                              

У.- Сейчас мы будем выполнять занимательные упражнения.  

4. «Найдите границы предложений».          Скоронаступитлетовпередиканикулывсеребятауедутотдыхатьвсентябремысоберёмсяопять вместе

(Скоро наступит лето. Впереди каникулы. Все ребята уедут отдыхать. В сентябре мы соберёмся вместе.)

     У.- Наш урок  русского языка окончен. Все работали на «Отлично!»  

ЗВОНОК.

1-Я ПЕРЕМЕНКА

Перемена, переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур – нельзя скучать!

2 урок у нас - Математика

                    УРОК МАТЕМАТИКИ

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,

Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!

И прекрасна, и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?

Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

        

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают всё на свете.

1 задание  "Разгадай ребус"                                  Слайд

                        Задание 2. Логические концовки.

 Учитель:        Продолжите предложения.

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

Если два больше одного, то один... (меньше двух).

Если Саша вышел из дома раньше Сережи,

то Сережа... (вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая ... (слева).

Задание 2. Внимательно послушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберезовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

Задание 3. «Задачи в стихах».

1.На диване у Танюшки                                                                        

Примостилися игрушки:

   Помогите Танюшке

сосчитать её игрушки! ( 10)

2.Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

Один — за ветлой,

Двое — за метлой,

Один — под листком,

Двое — под кустом.

Притаились они и молчат.

Сколько вы насчитали крольчат? (6)

3. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки,

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей —.

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?( 7)

Задание 4.  Мудрёные задачи.

А). По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько всего птиц летело? (2)

Б). Сколько концов у трёх палок? (6)  А у двух с половиной? (6)

В). Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ стоит за забором? ( 2 человека и 1 собака (кошка))

-Молодцы! Задачи одолели на «отлично».

Урок окончен.

2-Я ПЕРЕМЕНКА

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

3 урок -Литературное чтение.

                   УРОК ЧТЕНИЯ        

Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами –

Подружились сказки с нами!

У.- На уроках чтения мы знакомились со многими жанрами устного народного творчества – загадками, небылицами, сказками, читали стихи, рассказы разных авторов.

– Согласитесь, что все дети любят читать и слушать сказки.  

                   

    Сказочная викторина. 

«Узнай сказочного героя»

1.Появилась девочка

В чашечке цветка

А была та девочка

Чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке

Девочка спала

Вот какая девочка

Как она мила!

Кто читал такую книжку?

Знает девочку малышку?

2.Бабушка девочку очень любила

   Шапочку Красную ей подарила

   Девочка имя забыла своё

   А ну, подскажите имя её.

3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки

Угадайте, без подсказки

Кто герои этой сказки?                  

4.Что за очень странный                                                                                                

   Человечек деревянный?                                                                                                  

На земле и под водой                                                                                            

Ищет ключик золотой.                                                                                              

Всюду нос сует свой длинный?                                                                                  

Кто же это?      

БУРАТИНО                                                                                                                

5.Он  и  весел,  и не злобен                                                                                                  

Этот милый чудачок.                                                                                                                

С ним хозяин – мальчик Робин                                                                                          

И приятель – Пятачок.                                                                                          

Для  него прогулка – праздник,                                                                                  

И на мед особый  нюх.                                                                                                  

Этот плюшевый проказник – медвежонок…  

ВИННИ-ПУХ          

 «Назовите сказку»

1.Не лежалось на окошке -                                                                                        

Покатился по дорожке. (Колобок)

2.По тропе шагая бодро,                                                                                            

Сами воду тащат ведра. (По щучьему велению)

3.Красна девица грустна,                                                                                              

Ей не нравится весна,                                                                                                    

Ей на солнце тяжко,                                                                                              

Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)

4.А дорога далека,                                                                                                                  

А корзина нелегка.                                                                                                          

Сесть бы на пенек,                                                                                                  

Съесть бы пирожок! (Маша и Медведь)

5.Отворили дверь козлята,                                                                                                    

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)                                                  

У.- Наш урок  чтения окончен. Все работали на «Отлично!»  

ЗВОНОК.

3-Я ПЕРЕМЕНКА

Перемена! Перемена!

Ничего с детьми не сделать!

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом!

СЦЕНКА

Дети кричат: Светлана Ивановна, а Никита и Максим снова дерутся.

У. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!

У. Ну – ко быстро помиритесь,                                                                                                                                                                          И  на место все садитесь.

Будем слушать тишину.

В нашем классе тишина
почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадёт,
То Арина  вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...

«Рты закрыли, сели ровно!

Говорит учитель строго!

 Будем слушать тишину!»
Я чего-то как чихну...
Засмеялась Дашка сзади.

«Тише, тише», – шепчет Катя.
Ничего опять не вышло! ...

Тишины у нас не слышно!

  • У. - Звенит звонок на 4- й  урок.  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
  • -На уроках мы познакомились с растениями и животными России,  с правилами безопасности дома и на улице, учились в школе хороших манер. Мы должны быть культурными, добрыми, вежливыми учениками.                                                                                 

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
  • Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
  • Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
  • Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
  • Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
  • Человек и время года – это всё вокруг – природа!         
  • Учили нас любить свой край
  • И наблюдать природу,
  • Как всех зверей оберегать,
  • Беречь и лес, и воду.
  • Обо всём мы говорили:
  • О грибах и о цветах,
  • О берёзке и осине,
  • О полях и о лугах.
  • Учитель:
  • Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, 
    Одно из двух – да или нет – ответьте вслух! 
    ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она 
    Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. 
    Готовы, дети?
  •  Хором: ... Да!
  • Скажи, приветствуя рассвет, 
    Поёт ли сом усатый? (нет)
  • - А, рассекая гладь пруда, 
    Умеют гуси плавать? (да)
  • - А если солнцем снег согрет, 
    Он станет льдом холодным? (нет)
  • - Ответь, а может череда 
    Цвести в саду зимою? (нет)
  • - А крокодил собрать букет 
    Из белых лилий может? (нет)
  • - Верблюд способен, дай ответ, 
    Идти три дня без пищи? (да)
  • - В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра?

Выходит Лето, обходит детей, встает в центре зала. 

Лето:

Здравствуйте, мои друзья! 
Как рада встречи с вами я! 
Подросли, большими стали, 
Скажите, вы меня узнали?

Дети: Да! 
Лето: Я соткана из зноя, 

Несу тепло с собою. 
Я реки согреваю, 
Купаться приглашаю, 
И все вы любите меня за это. 
Ну, скажите, кто я?

Дети: Лето. 
Лето:
Как весело у вас, поете, наверное, подарков ждете? 
Дети: Да 
Лето:  Вот цветочная поляна, 

Здесь цветов не перечесть. 
Угадайте-ка, ребята, 
Какие цветы на ней есть?

1.Желтый глазок, 
Беленький венок, 
На высокой ножке, 
Смотрит на дорожку. (Ромашка)

2.Носит цветок желтый сарафанчик, 
Подрастет, нарядится 
В желтенькое платьице, 
Легкое, воздушное, 
Ветерку послушное. (Одуванчик)

3.Вдоль дороги у межи 
В золотистой спелой ржи, 
Словно синенький глазок, 
Смотрит в небо... (Василек)

4.Четыре ярко-красных 
Блестящих лепестка, 
И зернышки в коробочке 
У этого цветка. (Мак)

  • Лето: Молодцы! Знаете много цветов А знаете ли вы, что полевые и луговые цветы
  • собирать нельзя. Ребята, летом вы будете ходить на водоемы и речки. Какие правила поведения на воде вы должны знать?                                                                                                                               

4-Я ПЕРЕМЕНКА         

Перемена, перемена!

Класс, как улей, загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

Обменяться новостями,

Став с подружками в кружок,

Поиграть в футбол с друзьями,

Съесть в буфете пирожок.

К турнику бегут спортсмены.

И дерутся шалуны...

Перемены так мгновенны,

А уроки так длинны!

 УРОК РИСОВАНИЯ

Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»         

Учитель: Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы посмотрим, как наши дети умеют рисовать.

 5-Я ПЕРЕМЕНКА

                   Перемена, перемена!

                   Танцы справа, драка слева!

                   Соня весело визжит!

                   Женька радостно кричит!

                   На переменах нам простор:

                   Гулянье, визги, крики, спор.

                   Догоним быстро друга мы,

                   Когда он в коридоре.

                   Ведь на уроке места нет

                   Побегать на просторе.

 УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.                

Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

Бегай полчаса с утра – это -ра!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким,

сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит

Физ-куль-ту-ра!

ПЕРЕМЕНА  

 Перемена, перемена

                   Лезет первый «А» на стену.

                    Очень дружно первый «Г»

                    Весь стоит на голове.

                    Ну, а первый «А» и «Б»

                    Восседают на трубе.

 Учитель:

Урок -Технологии

Выставка поделок

ПЕРЕМЕНКА

«Перемена! Перемена!» 
Заливается звонок. 
Первым Вова непременно 
Вылетает за порог. 
Вылетает за порог, 
Семерых сбивает с ног. 
Неужели это Вова, 
Продремавший весь урок? 
Неужели этот Вова 
Пять минут назад ни слова 
У доски сказать не смог? 
Если он, то, несомненно, 
С ним большая перемена. 
Не угонишься за Вовой! 
Он, гляди, какой бедовый! 
Он за пять минут успел 
Переделать кучу дел! 
Он поставил три подножки – 
(Ваське, Кольке и Серёжке), 
Прокатился кувырком, 
На перила сел верхом, 
Лихо шлёпнулся с перил, 
Подзатыльник получил, 
С ходу дал кому-то сдачи, 
Попросил списать задачи – 
Словом, сделал всё, что смог! 
Ну, а тут – опять звонок... 
Вова в класс плетётся снова. 
Бедный! Нет лица на нём! 
– Ничего, – вздыхает Вова, 
– На уроке отдохнём!

Диалог двух учеников. 
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы! 
2-й ученик: А чего это они бедные? 
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают! 
2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим? 
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет! 
Конкурс для родителей. 
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха) 
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 

5. Название какого города на букву" С" состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь) 
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 
8. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка? 
9. Как зовут директора школы? 
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. 

                      УРОК МУЗЫКИ

Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём все лучше с каждым годом!

Номер худ. самод.  (Песня)         

Исполнение песни «Если б не было школ».

Автор текста:  Энтин Ю.           Музыка: Шаинский В.

 Если б не было школ,

 До чего человек бы дошёл!

 До того б человек докатился:

 В дикаря бы опять превратился.

 До того б человек докатился:

 В дикаря бы опять превратился.

        Припев:

 Если б не было,

 Если б не было,

 Если б не было школ!

 Если б не было,

 Если б не было,

 Если б не было школ!

 Если б не было школ,

 До чего человек бы дошёл:

 Ел руками бы мясо сырое

 И на первое, и на второе!

 Ел руками бы мясо сырое

 И на первое, и на второе!

             Припев

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

Весь лохматый и в шкуре звериной,

 Он явился бы в гости... с дубиной!

 Весь лохматый и в шкуре звериной,

 Он явился бы в гости... с дубиной!

              Припев.

Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили и рисовали,

Пели песни про всё на свете,

Ведь мы очень весёлые дети.

Последняя страница календаря - “До свидания, 1-й класс!”

КАНИКУЛЫ!!!

          1. Только в школу расходились,

           Да за партой рассиделись,

           Да в тетрадке расписались,

           В перемену расшумелись,

           Всех друзей расслушались –

           Вдруг каникулы зачем-то

           Тут на нас обрушились! .

..        2.Мы прощаемся с первым классом. 
            Лето, лето, – мы рады тебе! 
            Отдохни от нас, милая школа, 
           Мы вернёмся к тебе в сентябре.

         3. Никаких уроков нету – отдыхай!

           Всем дана команда – «Вольно!»

           Ждёт на поле мяч футбольный – Забивай!

           Никаких заданий на дом! Всё играй! ...        

           Но промчатся быстро отдыха деньки.

           Снова в класс наш лучший – мы придём одни...

     Все дети исполняют песню «Хорошо, что есть каникулы

1.Вот они, каникулы,
Веселые каникулы
Явились, тут как тут…
Спрятаны учебники,
И кажется – волшебники
Куда-то всех зовут!

Припев:
Хорошо , что есть каникулы,
Летние, зимние.
Мы сегодня про каникулы
Эту песенку споем!
2.Нам с утра до вечера
Как будто делать нечего,
Но занят каждый час.
Много интересного,
Смешного и чудесного
Встречает всюду нас.

Припев : тот же

3. Как- то получается,
Что скоро все кончается,
Не знаем, как тут быть?
Школьные каникулы,
Веселые каникулы,
Ну, как вас не любить? 

Припев : тот же

 -Наши уроки окончены. ЗВОНОК.

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ.                                                                

Награждение детей грамотами и дипломами.

Учитель: Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года! Дорогие мои ребята, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре! В заключение нашего праздника предлагаю вам еще раз вспомнить знаменательные события прошедшего учебного года. Внимание на экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"

Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....

Сценарий праздника "Класс года"

Сценарий праздника  является стартом игры в начальной школе "Класс года"....

Сценарий 4 класс

Сценарий выпускного вечера в 4классе...

Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"

        Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...

В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)

Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...

Сценарий мастер -класса

Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...

Сценарий выпускного класса в 4 классе

Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...