Праздник "Спасибо, Азбука!"
материал (1 класс)

Тебенева Ольга Валериевна

Первая книга - это Азбука! Окончание чтения первой книги важное событие для первоклассников, и праздник в честь этого события должен быть особеннм и запоминающимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_dlya_1_klassa.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для 1 класса «Спасибо, Азбука!»

Цель:  1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.

 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Материалы:  Буквы Алфавита, макеты книг Азбука, Литературное чтение, Чистая книга,  Испачканная книга,  2 мольберта,  слоги для складывания слов, Буквы для складывания слов:  Умения, Знания.

Под музыку   входят первоклассники, у каждого буквы Алфавита, про которые они рассказывают на празднике.

 Ведущий. В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей  стала АЗБУКА. С 1 сентября наша азбука учила нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ей. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение!

 Ученик 1:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2  Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

Ученик  3

Машинисты и ткачихи

Трактористы и врачи

Лесорубы и шахтеры

Повара и  Кузнецы

Водолазы  и певицы

и учительница наша

азбуку учила  даже

И директор наш, ребята,

Азбуку учил  когда-то

Ученик 3:

Азбука буквам учила  нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Ученик 4:

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Ученик 5:

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Входит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет тепло и газ.

Ведущий: Здравствуй, дорогая Азбука! Мы рады тебя видеть. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Спасибо! Ребята, интересно чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Ведущий:  Сейчас ребята тебе расскажут, как хорошо они знают буквы.

Ученики читают стихи из азбуки  С. Маршака

А: Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,  Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону  Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки - Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.  Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа: Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем  За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,   Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,   Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-   Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,   Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол -   Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,   Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,   Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –   Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –   То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки – У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.   Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –  Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,   Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,   Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:  Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка   Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –   Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-   Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!   Я на память знаю буквы!

Азбука:    Да, вижу, буквы вы знаете, и алфавит выучили.   Для чего вы учили буквы?  А вы читать научились?  Если  вы умеете читать, тогда мы с вами отправимся в город Букваринск, а кого мы там встретим, вы  узнаете отгадав загадку:  

         Говорит она беззвучно,

         Но понятно и не скучно.

         Ты беседуй чаще с ней –

        Станешь вчетверо умней. (Книга)

Правильно, ребята, это книга. Книги, как мудрые, добрые друзья вводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Дорогие ребята, к нам на праздник прибыла королева города Букваринска.  (Входит в короне с надписью «Книга»)

Королева.   Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости, я рада приветствовать вас в своем городе Букваринске.

 Азбука  Здравствуйте, уважаемая королева Книг. Это первоклассники, они научились читать, и хотят прочесть много книг.

 Королева  Здравствуй милая Азбука, очень рада встречи с тобой. Спасибо тебе милая Азбука, что ты научила ребят читать  и  привела в наш город много новых читателей.

Азбука  Ребята, это королева  книг, она вам расскажет, что было в прошлом, поведает о настоящем, и поможет вам отправиться в будущее.

Королева Ребята, а вы хотите узнать, кто еще  живет в нашем городе, и чем занимаются его жители? Тогда слушайте:

Ученик:

Был на речке,  на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

 Букваринском  звался он.  

 Там не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

 Дружный,  и  трудолюбивый.

 Учащиеся:

А  - аптекарь

Б –бочар

В – валяльщик

Г – гончар

Д – дробильщик здоровенный

Е – ефрейтор, он военный

Ж – жестянщик- простачек

З – закройщик – старичок

И – историк бородатый

К – красильщик  франтоватый

Л – лудильщик

М – маляр

О- овчар

П – писатель

Р- радист

С – сапожник

Т – турист

У – бесстрашный укратитель

Ф- чудак фотолюбитель

Х – художник- баталист

Ц- известный цимбалист

Ч- чудесный часовщик

Ш- шофер, большой шутник

Щ – щенок его, Букетик,

Э- электрик- энергетик

Ю – юрист

Я  - а дальше –это я мои друзья!

Ведущий: Какой работящий, трудолюбивый, дружный и замечательный   народ живет в городе Букваринске.

Королева.  Дорогие Ребята, вы уже научились читать  и познакомились с героями разных книг и сказок. Они  тоже поздравляют вас с праздником, и  прислали  поздравительную телеграмму. Только  они забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, от кого эти поздравления.

(Королева читает телеграммы, дети называют героев и название произведения)

Телеграммы

«Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»)

«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки «Муха-цокотуха» К.И. Чуковский)

«Приехать не можем: братец превратился в козленочка!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Поздравляю с праздником  «Прощание с Азбукой». Не ссорьтесь. Давайте жить дружно . (Кот Леопольд)

«Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике». (Колобок)

« Поздравляю с праздником Букваря. Приехать не могу. Потеряла туфельку».  (Золушка)

Королева  Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, а еще я  приготовила для вас загадки.

 КОНКУРС ЗАГАДОК -  Предлагается выйти  тем детям,  у которых есть буква о которой  идёт речь в загадке.

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Р)

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. (Ж)

3. С этой буквой, добрым другом,

Долгою дорогой в дом

День за днём, назло недугам,

Даже под дождём идём. (Д)

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губу вытяни в трубу

И получишь букву … (У)

5.Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. (А)

6.Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. (Б)

- Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.

( Дети  собирают слово «дружба»)

Королева:

 - Получилось слово «дружба»

С ней дорога не беда.

С ней любое испытанье

 Будет по плечу всегда.

Королева: А что такое дружба?  А для чего нужны друзья? (ответы детей)

Королева:  Молодцы ребята, вы такие дружные, помогаете друг другу, не ссоритесь.  А я вот знаю, что иногда даже среди  букв  бывают разные споры.  Вот посмотрите  Сценка “Буква Я”

Автор: Всем известно:

Буква Я в Азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому, что все дружили.

Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я!

Буква Я: Я, - сказала буква Я, -

Главная заглавная!

Я хочу, чтобы по всюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я: Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мною -

Недоразумение! Недоразумение –

Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла

В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Автор: Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А: Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку, -

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я: Чтобы Я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор: Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела и потела…

Написать она сумела только

ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор: Буква Я сперва крепилась,

А потом – как заревет!

Буква Я: Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –

Жили как одна семья!

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали.

Конкурсы

Собери слова из слогов

 На мольберте слоги для слов  (учебник, карандаш, ученик, азбука, портфель, школа).
Команды по 2 человека строят слова из слогов.

Эстафета «Буквы и слова»

 Школьники строятся в 2 команды,  в конце зала приготовлены с толы с буквами

Ученикам предлагается выполнить задание  в три этапа .

  1. Добежать до стола,  взять гласную букву  принести поставить на мольберт
  2. Принесите согласные буквы.

Ученики приносят по одной согласной букве.  

  1. Построить из букв слово.

Дети выкладывают слова  1. Знания  2. Умения

Королева: Да, верно не зря трудились, ребята, читать научились!,  А вот  интересно, книги беречь и бережно обращаться с книгой они научились?

Расскажите, как вы обращаетесь с книгой?

Ответы  учеников.

А то, я знаю,  бывают такие читатели, что книги от них плачут и  убегают! Посложайте, о чем говорят книги в городе буквограде.

Сценка «Две книжки».

Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.  

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
 

А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на  «отлично».

Королева

В басне этой нет загадки. Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.

Учитель – В городе Букваграде живут не только Умные и серьезные книги, но и шутки, загадки, игры, и разные забавы.  Давайте и мы с вами поиграем в веселую игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»  

-Ребята, я сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не  мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

  Королева:   Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,

Вас ждут чудеса на пути,

Возьмите в дорогу любимые книжки –

Они вам помогут идти!

Вам книга поможет к высотам добраться,

На дно океана спуститься не раз,

Но, помните, необходимо стараться,

Чтоб счастье, удача поверили в вас!

Азбука  Ребята, Вы теперь научились читать, прочитали первую книжку, Азбуку.  К вам спешит новая книга «Литературное чтение», встречайте ее.

Книга «Литературное чтение»  

Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.
Я желаю всем вам

 Унестись в эту неведомую даль,

 Научиться дружить

 И в беде помогать,

 И решительными быть.

Ведущий:  С первыми успехами вас сегодня пришел поздравить директор.  

Слово предоставляется директору.

Вручение удостоверений

Ученик            

 Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Мы сегодня получили

У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!

 Ученик  

В том, что азбуку  прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Ведущий:  Книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.  Путишествие в Букваринск подходит к концу,  мы благодарим  нашу первую Азбуку за то, что научила нас  читать  и Королеву  Букваринска за путешествие по сказочной стране букв.

Ученик: Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.

Ученик Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.

Исполняется песня «Учат в школе».

Ведущий Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и играли, и стихи рассказывали, и слова складывали.

Настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь: 

Говорим мы: До свиданья! 
До счастливых новых встреч! 

Источники:

  С. Я. Маршак  Азбука

Б. Захадер  Буква Я  https://rustih.ru/vse-stixi-zaxodera-na-odnoj-stranice/

М. Ильина  Сценка «Две книжки».https://gigabaza.ru/doc/84323.html

 И. Токмакова «Букваринск»  http://allforchildren.ru/poetry/alphabet18.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - праздник "Спасибо Азбуке!"

Урок чтения в 1 классе. Прощание с азбукой....

Праздник "Спасибо, Азбука!"

Мероприятие проводится в 3 четверти  в последний день обучения грамоте....

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Урок- праздник "Спасибо, Азбука, тебе!"

Цели: Воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;Развивать творческие способности, умение держаться на сцене;Способствовать сплочению коллектива....

Праздник "Спасибо,Азбука,тебе" для первоклассников

Разработка  праздника  для  учащихся  1  класса . Праздник  проводится  в конце  февраля - начале  марта  и  посвящён  прощанию  с ...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, прощай!"

Праздник проводится после изучения Азбуки в первом классе....

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!"

Учитель. Сегодня у вас праздник Азбуки, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги. Ведущая. Ой-ой-ой! А где Азбука? Тут как...